Регулировка света основных и противотуманых фар
Регулировка света основных и противотуманых фар
Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.
Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).
1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)
2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должноравно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.
4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение — см. тут)
5. Включите ближний свет. (см. тут)
6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.
7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали.
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)
8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. "галочка" светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)
10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.
Регулировка противотуманных фар
Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.
Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.
Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.
Размечаем экран согласно рисунку.
Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар
Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.
Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой.
. вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.
Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.
Регулировка ближнего света фар в фотографиях
После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.
Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.
Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.
Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.
Измеряем расстояние от стены до лампочки. Намерял 470см.
Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.
Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.
Проводим сложнейшие математические вычисления.
Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.
Значит на стене высота пучка должна составить 72см — 4,7см = 68,6 см
Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.
Выставляем и проверяем правую.
Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.
А можно просто изолентой вернюю часть фары облепить.
Про плохой или неяркий свет фар
Не всегда плохой или неяркий свет фар от того, что фары надо полировать из-за износа рассеивателей, тем более что на старых авто рассеиватели делали из минерального стелка, а не оргстекла, как сейчас частенько встречается.
Для начала я бы порекомендовал проверить напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе и включенными фарами ближнего и дальнего света, кроме того ещё несколько потребителей, например мотор отопителя салона и что ещё обычно работает в ненастную погоду, например щётки стеклоочистителя, обогрев стёкол и зеркал и т.п. Проверить просадки напряжения непосредственно на проводах питания ламп ближнего и/или дальнего света у самих разъёмов ламп. Если напряжение ниже 12,5 — 13 В, то яркость ламп будет уже не особо. Напряжение надо поднимать до нормального. Нормальное напряжение в бортовой сети — это 13,8 — 14,5 В, чтобы оно было таким, нужно иметь исправный аккумулятор, исправный генератор, и по возможности генератор с хорошей нагрузочной способностью. Ещё один момент — это проверить падение напряжения на проводах, например от источника питания (генератор или аккумулятор) до потребителя, отдельно на плюсе и на минусе. Низкое сечение проводов может давать значительное падение. Ещё важно проверить падение напряжения на проводе от минуса аккумулятора до кузова (массы), часто этот провод ставят с малым сечением и на нём много падает.
Может быть и так, что напряжение в бортовой сети нормальное, но до фар всё равно не доходит достаточно напряжения, чтобы они светили ярко. В таких случаях, для старых автомобилей, я бы порекомендовал либо попробовать заменить провода на бОльшего сечения, либо к фарам подвести отдельные провода от аккумулятора с достаточным сечением и в разрыв установить держатели предохранителей также с проводами достаточного сечения, и у фар поставить реле, которое подавало бы силовыми контактами питание от аккумулятора на лампы, а контакты катушки питались бы от штатных проводов включения фар.
Падение напряжение на проводе от минуса АКБ до кузова (Массы) следует проверять под нагрузкой, например включить то, что я перечислил в начале и обязательно при запущенном двигателе. Если падение от 0,2 до 0,7 В и более, то этот провод следует заменить на бОльшего сечения, либо проверить затяжку соединения этого провода и клемм. Ах да, ещё может быть низкое напряжение из-за износившихся щёток или токосъёмников генератора, а также из-за плохого регулятора напряжения. Зачастую регуляторы напряжения под нагревом начинают снижать напряжение на выходе генератора, так как под капотом всё греется, начиная от двигателя, заканчивая самим генератором, который греется от нагрузки. В таких случаях иногда помогает установка внешнего регулятора напряжения с достаточным естественным охлаждением или с термокомпенсацией.
Во всем виноваты хозяева машин? От чего страдают фары и как их восстановить
Состояние оптики сразу влияет на внешний вид автомобиля. Но гораздо важнее, что от фар зависит активная безопасность. Так что, если есть проблемы, их стоит своевременно решать. А еще лучше не провоцировать. Да-да, во многих бедах мы виноваты сами!
Чисто красиво
Вот вам самый яркий пример. Протирая фары салфеткой или ветошью, владельцы в буквальном смысле устраивают абразивную обработку поликарбонату, из которого сделаны рассеиватели современных фар.
Ударам этот материал сопротивляется лучше, чем стекло, но довольно быстро затирается, причем этот процесс может быть как естественным (сколы и царапины появляются в процессе эксплуатации), так и спровоцированным, когда мы пытаемся протереть чем-то фары
Последствия – пластик "мутнеет". Но повторимся: то, что фара при этом теряет привлекательный вид, еще полбеды – куда хуже, что и качество ее работы снижается. Полировка способна решить проблему, но лишь отчасти и на время. Чтобы продлить жизнь покрытию, откажитесь от варварских способов очистки.
Лучше всего смывайте все загрязнения струей воды (пластиковая бутылка, отверстие в крыше – и вот вам простой, но эффективный омыватель). И боже упаси пытаться очистить пластиковые фары снаружи и тем более изнутри агрессивной химией – это также грозит повреждением материала, причем полировка уже может и не помочь.
Хотели как ярче
Зачем вообще пытаться что-то чистить изнутри? Например, порой рассеиватель теряет прозрачность и с этой стороны. Иногда это следствие использование "ярких" ламп, когда вместо стандартных 55 Вт ставят изделия куда большей мощности. Да, такие лампочки светят ярче, но и тепла выделяют гораздо больше, чем стандартные, а в итоге страдает уже отражатель. И если он выгорает, то на внутренней стороне стекла осаждается налет, который затрудняет прохождение света.
И это лишь одна из проблем, связанных с использованием слишком мощных ламп. Другую мы уже упомянули: собственно страдает еще и отражатель. А "бонус" – риск повреждения пластикового патрона или разъема опять же из-за слишком высокой температуры. В общем, все это чревато.
Но ведь сейчас яркость пытаются улучшить за счет светодиодных ламп под H4 и H7. И если уж идти по этому пути, то брать изделия от ведущих производителей, так как между ними и "нонеймом" может быть существенная разница как в качестве изготовления, так и собственно в конструкции.
Например, правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. – все это зависит как раз от того, как именно в лампе размещены светодиоды. Также для LED-ламп очень важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается, а значит, необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.
Ну а вообще будем банальны: если есть вопросы с качеством работы фар, для начала просто убедитесь, что они вообще имеют достаточно прозрачный рассеиватель, а если говорим про линзованную оптику, то сами линзы (они тоже со временем теряют прозрачность). Важно и состояние отражателя. Но не забудем и про сам источник света: в конце концов, от качества и состояния ламп яркость света также зависит. И конечно, расположение лампы в фаре тоже имеет принципиальное значение.
Собственно в зависимости от того, с какими именно параметрами возникают проблемы (сила света, форма светового пятна, его направление т.д.), и надо заниматься поиском причин. Здесь либо изучаем матчасть, либо обращаемся к профильным специалистам с соответствующим оборудованием.
Вопрос регулировки
Правильное освещение дороги во многом зависит от того, как отрегулированы фары. Более того, будете вы слепить встречных и освещать верхушки деревьев или же будете подсвечивать дорогу в пяти метрах от своего бампера, зависит еще и от того, в каком режиме находится корректор, если он не автоматический. И вот тут сюрприз: о том, как пользоваться этим "наворотом", знают даже не все опытные водители, многие о нем впервые слышат лишь при прохождении ТО. В общем, с этим действительно есть проблема.
Но вернемся к регулировке. В процессе эксплуатации, замены ламп, снятия-установки фар и их ремонта настройки могут сбиваться. Бывали случаи, когда владельцы умудрялись неправильно поставить лампы (хотя, казалось бы, конструкция держателей такова, что это довольно сложно). Разумеется, конструкцией фар предусмотрена их регулировка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Но в случае со старыми машинами может обнаружиться неприятный сюрприз, когда механизм регулировки сломан или вообще отсутствует, а точнее, заменен каким-то конструктивом, позволяющим удерживать отражатель в зафиксированном положении. Кстати, может быть неисправен и упомянутый выше корректор. Но вообще механика у фар довольно надежна, проблемы с ней если и возникают, то, как правило, из-за механического воздействия.
После удара
Если уцелело стекло или поликарбонат, не спешите радоваться. Могла пострадать скрытая часть корпуса, прежде всего крепежные элементы. Также может деформироваться или разрушиться сам корпус фары, а вместе с ним пострадает и механическая часть, отвечающая за регулировку.
Иногда повреждения настолько мелкие, что остаются незамеченными, но со временем проявляют себя нарушением исходных регулировок и невозможностью их восстановить (когда сломан крепеж или регулирующая механика) либо запотеванием, загрязнением рассеивателя изнутри (когда имеются повреждения или деформации корпуса). Кстати, последнее может произойти, если по какой-то причине не используется предусмотренная конструкцией резиновая или пластиковая заглушка, закрывающая технологическое отверстие корпуса фары в месте установки патрона лампы.
Потеют!
Запотевание также может быть вызвано повреждением корпуса вследствие аварии. Но также причиной может быть заводской брак, неправильная сборка фары или плохая ее герметизация после ремонта, а возможно, вообще конструктивные особенности этого узла. Запотевание является проблемой, если сказывается на качестве работы фары или становится причиной отказа в прохождении техосмотра. Также попадание влаги внутрь в перспективе негативно сказывается на отражателе, электрике. Решение же зависит от причины, а также от конструкции фары.
Чинить или менять?
В старых моделях фары – узлы ремонтопригодные: в принципе и стекло можно заменить, и отражатель, и регулировочную часть. В современных автомобилях с этим обычно сложнее, но в любом случае определяющим фактором является экономическая целесообразность. Здесь просто смотрим, что проще и дешевле: пытаться ремонтировать (например, крепеж ремонтируется, внешняя часть поликарбоната полируется) либо же купить новое или б/у?
В последнем случае важно не вернуться к тому, от чего бежите. Поэтому важно убедиться, что фара целая, с неповрежденным корпусом, работающей регулировочной механикой и так далее. Но все равно требуйте гарантию, ведь часто убедиться в том, что фара работает как надо, можно лишь после установки ее на автомобиль, регулировки и инструментальной проверки. А еще напомним, что на рынке встречается оптика с английских машин – с ней связываться не имеет смысла.
Дополнительный свет – дополнительные проблемы
Передние "противотуманки" тоже могут подкинуть владельцам ряд "сюрпризов". Во-первых, на многих моделях они выполнены так, что сильно греются при работе, а расположены низко. Стоит зимой или осенью обдать их из лужи холодной водой – и стекла лопаются. Пластик опять же прочнее, но та же проблема: со временем затирается.
Впрочем, это не так критично, как в случае с основным светом. Но есть и другая напасть, даже две. Во-первых, из-за низкого расположения "противотуманок" на возрастных машинах могут возникать вопросы по части проводки – она просто сгнивает. Во-вторых, доступ к ПТФ для ремонта той же проводки или замены фар часто затруднен и требует дополнительных операций. Впрочем, тут все зависит от конструкции автомобиля.
Фонари и герметичность
Задняя оптика, бывает, потеет. Хуже того, на некоторых моделях довольно активно пропускает влагу. В итоге достается плате – начинается "светопредставление". Так что задняя оптика – это во многом про герметичность. Но есть еще один момент. Сами фонари часто выступают в роли своеобразных заглушек, препятствующих попаданию воды в багажное отделение. И если конструкция уплотнителей оказывается неудачной или они из-за старения рассыхаются, вода попадает внутрь – тут уже последствия могут быть и для самого кузова, и для прочей электрики, если как раз в том месте производитель умудрился установить очередной управляющий блок. Если фонари вдруг начали потеть или вы обнаруживаете воду в багажнике, обратите внимание на герметичность фонарей.
Кстати, вспомним здесь и про светодиоды. Если они не предусмотрены производителем, попытка заменить ими лампы накаливания может быть чревата некорректной работой оптики. Особенно если ставите все те же дешевые LED "нонейм".
Наш вердикт
В общем, свет – это куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Нюансов много. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой, которую банальной заменой лампочки не решить, сделайте шаг назад, взгляните на проблему в комплексе. Не только задайтесь вопросом "как решить проблему?", но и подумайте, почему она вообще произошла. Это может быть важно, чтобы не пришлось сталкиваться с тем же еще раз.
В Новогрудке открыли новое здание филиала Гродненского агентства по госрегистрации
Новогрудский филиал РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» вносит значимый вклад в развитие системы госрегистрации недвижимости района и области. Открытие современного, технически оснащенного здания филиала – событие важное и торжественное для каждого новогрудчанина.
Символическую красную ленту перерезали председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Караник, помощник Президента Республики Беларусь инспектор по Гродненской области Юрий Караев, председатель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Дмитрий Матусевич, председатель Новогрудского районного исполнительного комитета Сергей Федченко и начальник Новогрудского филиала РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Татьяна Лежень.
– Реконструкция здания Новогрудского филиала – это один з примеров комплексного подхода, когда различные органы госуправления, частный бизнес и местная власть решают одну общую задачу, – отметил, приветствуя участников торжества, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник. – Главное – в филиале созданы все условия как для посетителей, так и сотрудников, которые здесь работают. Кроме того, такие возможности обновленного оборудования открывают широкие перспективы для совершенствования данной деятельности. А всё вместе это формирует концепцию создания городов, комфортных для жизни, где все госуслуги оказываются в комфортных условиях, а главное быстро, здания радуют своим внешним видом, а население имеет возможности для отдыха и работы. Сегодня Новогрудок является довольно комфортным городом, а сегодняшнее событие позволит сделать жизнь людей ещё более удобной и приятной. Всех сотрудников филиала поздравляю с новосельем. Уверен, что здесь вы будете с удовольствием и ещё более плодотворно работать.
Поздравляя сотрудников филиала с новосельем, Юрий Караев подчеркнул, что ещё одни исторический объект области обрёл новую жизнь. В новом здании всё продумано, сделано качественно, красиво и для людей.
Знакомя гостей с деятельностью учреждения, начальник Новогрудского филиала Татьяна Лежень рассказала, что для удобства посетителей работает современный терминал, информационный киоск с зоной свободного Wi-Fi, где будет отображаться информационная наполняемость терминала. Посетителей встречает современный интерьер, красивые и удобные помещения. А для комфортной работы – компьютеры, удобная мебель и даже мобильные стеллажи, сделанные на Новогрудском заводе металлоизделий.
– Мы открываем новое здание в преддверии важного праздника – Дня народного единства, – обратился к собравшимся председатель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Дмитрий Матусевич. – Память о 17 сентября 1939 года сохраняют не только люди: 165 объектов по всей стране, в том числе 35 в Гродненской области, названы в честь этой даты. Хочу всех поздравить с праздником, уверен, что в новом здании услуги будут оказываться быстро, а посетителям и сотрудникам будет здесь удобно.
– Открытие этого замечательного здания в очередной раз подчёркивает, что наше государство социально ориентированное, – подчеркнул, приветствуя участников торжества, Сергей Федченко. – Деятельность органов власти направлена на улучшение благосостояния людей, создание комфортных условий для жизни и работы. Всех поздравляю с праздником, а сотрудникам филиала хочу пожелать благополучия, удачи и процветания.
Слова поздравлений также прозвучали от директора РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Валерия Кулаковского, генерального директора ГУП «Национальное кадастровое агентство» Михаила Хиля, коллег из других филиалов области.
Символический ключ от нового здания начальнику Новогрудского филиала РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Татьяне Лежень вручил главный инженер генерального подрядчика частного унитарного предприятия «РВВ» Анатолий Тарасевич.
Два года назад благодаря поддержке Гродненского облисполкома, Новогрудского райисполкома, Государственного комитета по имуществу здание было передано в республиканскую собственность. За это время было реализован проект реконструкции был проведён ремонт здания, обновлена мебель, приобретено современное оборудование.
Мероприятие приурочено ко Дню народного единстве.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!