Регулировка фар toyota ist
Регулировка фар toyota ist
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
у меня не ксенон.
по интернету рылся подобную литературу находил, но везде по разному: где на 5см ниже опускать, где 6,5см даже и на 15см ( но это кажется когда до стены 10м) еще какието варианты были.
поэтому сложилось впечатление, что есть какаето зависимость от вида транспортного средства, точнее от высоты установки фары
но если на наш авто ничего поконкретнее нет, то склоняюсь больше к 5 см (гдето серединка от того что нашел )
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
Случайности не случайны.
_________________
Vista Etole 91 год SV-30 4S-FE
Покупаешь крестовую отвертку 20 — 30 см длинной и крутишь болтик под №1
Уточню, немного неправильно, болтик под номером 1 на рисунке регулирует повороты вправо-влево, нужна именно длинная крестовая отвертка или снимать фару с машину — подругому не подлезть.
А болтиком №2 регулируем ключиком на 8 (или плоской отверткой — но так менее удобно чем ключиком), как раз поворот верх-вниз, болтик №2 сверху и хорошо доступен. Затягиваешь по часовой стрелке поднимаешь свет, против часовой — опускаешь свет.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
jannoss и vromi написали для вист в 50 кузове, 2-по высоте(верх-низ) вот только час назад крутил крестовой отверткой(более чем удобно) ; но у Vaaldа — Vista Etole 91 год SV-30 и он пишет "Под капотом на фарах обнаружил два вертикальных винта. " я так понимаю там немного подругому, но утверждать не буду.
PS то что ребята описали глянуть здесь: http://www.vistaclub.ru/p.php?d=experience&f=light там с фотками все видно и понятно
Последний раз редактировалось Jesus 22 ноя 2010, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Vista Etole 91 год SV-30 4S-FE
Предлагаю, чтобы за спорами не тратить время зря, каждому для начала открыть капот и протереть тряпочкой верхнюю внутреннюю часть фар.
Речь веду про 50/55 кузова.
Там на фарах на чёрном пластике есть напротив каждого регульвинта буковки и дуговые стрелочки, которые чётко указывают куда и для чего крутить сами эти винты. А для того, чтобы специнструмент или отвёртка надёжно стояли при регулировке, хитропоп. е япошки даже спецвыступы сделали.
Короче, регулировать и просто, и удобно. (фото1)
Фотки надписей и спецвыступов ВОТ ВЫЛОЖИЛ, благо есть фара "запасная".
.
Р.S. На каждой фаре кроме того, есть куча всякой информации, начиная с номеров и прочинфы изготовителя, заканчивая видами и характеристиками применяемых лампочек, вплоть до указания куда какую HB-3 или HIR-2 устанавливать и ничего не перепутать. (смотреть на фото2 и 1 чуть-чуть).
.
Вложения: |
1.JPG [ 594.25 КБ | Просмотров: 8134 ] |
2.JPG [ 467.43 КБ | Просмотров: 8134 ] |
_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )
ты бы показал фотку этих винтов, а то так сложно понять о чём речь. из объяснений я понял что эти болты просто крепление фар к кузову, а там кто его знает.
_________________
Случайности не случайны.
володь, я думаю это будет излишне . в ЧаВо (ссылку выше писал -вторая) есть эти фотки на предпоследней хорошо видно как ставить отвертку в спец выступ ,а чуть правее видна надпись со стрелкой . на последней фотке эти надписи специально выделены.
а вот наглядную фотку как добраться до нижнего рег.болта через отверстие в "кузове" когда фара установлена — выставить на обозрение не помешает.
Тойота Ист предохранители и реле
Toyota Ist 1 поколения производилась в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 году и поставлялась по всему миру. В некоторых странах известна под названием Toyota Scion xA. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Ист со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки Вашего автомобиля. Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блока.
Блок в салоне
В салоне основной блок предохранителей и реле находится под панелью, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — пример исполнения
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 10А GAUGE — Приборы,ABS, кондиционер, лампы заднего хода, система зарядки, комбинация приборов, двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, предупреждающий зуммер, люк, стекло подъемники, блокировка селектора коробки передач, указатели поворота, аварийная сигнализация, отопитель |
2 | 10А DEF RLY — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
20А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | |
3 | 25А D/L — Двойная блокировка, блок управления блокировкой дверей |
4 | 10А TAIL — Передний противотуманный свет, фары, корректор фар, предупреждающий зуммер, задний противотуманный свет, габаритный свет |
5 | — |
6 | 20А WIPER — Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, блокировка дверей |
7 | 7,5А ECU−B — Фары, задний противотуманный свет |
8 | 15А FOG — Передний противотуманный свет |
9 | 15А ACC — Прикуриватель, часы, комбинация приборов, предупреждающий зуммер, мульти информационный дисплей, розетка, аудио система, зеркала с электроприводом |
10 | 7,5А ECU−IG — ABS, освещение салона, мульти информационный дисплей, вспомогательный отопитель (PTC), вентилятор системы охлаждения, система подушек безопасности SRS, отопитель |
11 | 7,5А OBD — Диагностический разъем |
12 | 10А HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация |
13 | 7,5А A.C — Кондиционер, отопитель |
14 | 10А S-HTR — Подогрев сидений |
15 | — |
16 | 10А STOP — Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, блокировка селектора коробки передач, лампы стоп-сигнала |
17 | 50А AM1 — Предохранители: «ACC”, «GAUGE”, «DEF” («DEF RLY”,), «S-HTR”, «WIPER”, «ECU−IG” |
18 | 30А POWER — Стекло подъемники, люк |
19 | 40А HTR — Кондиционер, отопитель |
20 | 30А DEF — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
Реле | |
R1 | Отопитель |
R2 | Аварийная сигнализация (указатели поворота) |
R3 | Силовое реле (стекло подъемники, люк) |
R4 | Топливный насос (Circuit Opening (C/OPN)) |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А, еще один предохранитель находится в блоке под капотом.
Отдельные элементы реле могут крепится рядом, например реле противотуманных фар, реле обогревателя и т.д.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
1 | 15A DOME — Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей |
2 | 15A EFI — Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач |
3 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
4 | 15A AM2 — Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания |
5 | 30A ST — Система запуска |
6 | — |
7 | 10A H−LP LH — Левая фара, корректор фар |
8 | 10A H−LP RH — Левая фара, корректор фар |
9 | 15A P/POINT — Розетка |
10 | Запасной предохранитель |
11 | Запасной предохранитель |
12 | Запасной предохранитель |
13 | — |
14 | — |
15 | 30A RDI — Вентилятор системы охлаждения |
16 | 50A HTR SUB1 — Вспомогательный отопитель (PTC) |
17 | — |
Реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения |
R2 | Вентилятор системы охлаждения |
R3 | Стартер |
R4 | — |
R5 | Розетка |
R6 | Вспомогательный отопитель (PTC) |
R7 | EFI |
R8 | Муфта компрессора кондиционера |
R9 | Звуковой сигнал |
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
1 | 10А H-LP HI RH — Фары (дневные ходовые огни) |
2 | 10А H-LP HI LH — Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни) |
Реле | |
R1 | Фары |
R2 | Диммер (DIM) |
R3 | — |
Блок АБС
Схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Описание
- 1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC); нет (модели с VSC)
- А — нет (модели без VSC); реле ABS MTR (модели с VSC)
- В — реле ABS MTR (модели без VSC); реле ABS CUT (модели с VSC)
- С — реле ABS SOL (модели без VSC); нет (модели с VSC).
Блок силовых предохранителей
Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.
Регулировка фар SXM15
Уважаемые форумчане, не пинайте сразу, сам понимаю что вопрос простой, но что то у меня не получается. На днях решил отрегулировать фары на ипсуне, чуть приподнять ближний свет фар, в связи с покупкой новых лампочек, но что то у меня не получилось. На фаре есть 2 регулировочных винта, на сколько я понимаю один на ближний свет (выше и ближе к радиатору), другой на дальний. Но как я не крутил винт регулировки ближнего света, пучок не поднимался и не опускался, все оставалось без изменения. И так на обоих фарах. Я что то не правильно делал? Или эти регулировки часто ломаются? И как в таком случае можно изменить ее положение?
MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика
03.03.2010 15:14 #2
03.03.2010 15:26 #3
Странно, это получается одним винтом сразу оба отражателя поворачиваются? Но по вертикале я тоже не заметил изменения. Завтра проверю.
MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика
03.03.2010 15:32 #4
03.03.2010 15:32 #5
в фаре один двухсекционный отражатель, крути больше, заметишь
Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь
Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт
03.03.2010 15:33 #6
Адрес: Новосибирск Сообщений 6,442
Оба отражателя как ближний так и дальний сделаны как одно целое и потому регулируются одновременно как в букваре. А то что ни чего не изменяется то бывает такой прикол, там в отражателях стоят полиэтиленовые пистоны с резьбой в которые вкручиваются регулировочные болты, так там резьба срезается запросто и потом уже отражатели не регулируются.
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
03.03.2010 15:33 #7
Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь
Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт
03.03.2010 15:39 #8
два винта, один по вертикали, а второй по горизонтали
Ipsum sxm15 2000г.р. — продан
Suzuki Grand Vitara — есть
03.03.2010 15:43 #9
Хорошо, завтра еще раз проверю, но мне кажется не могут пистоны сразу на обоих фарах кончится. Скорее всего что то не то крутил.
MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика
03.03.2010 15:52 #10
Адрес: Новосибирск Сообщений 6,442
Сообщение от Amber
Хорошо, завтра еще раз проверю, но мне кажется не могут пистоны сразу на обоих фарах кончится. Скорее всего что то не то крутил.
В легкую срываются, если не так крутили или в мороз или болты заржавели.
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
03.03.2010 17:52 #11
Адрес: Москва Сообщений 284
Сообщение от МихМихыч
закручивание-вниз, откручивание-вверх
Это понятно.
А по горизонтале, что бы в «право» — надо закрутить или открутить?
03.03.2010 20:30 #12
Сообщение от SpartaKastro
Это понятно.
А по горизонтале, что бы в «право» — надо закрутить или открутить?
Обе — вертикальная регулировка
«Закручиваем» — вниз
«откручиваем» — вверх
Левая — горизонтальная регулировка
«Закручиваем» — влево
«откручиваем» — вправо
Правая — горизонтальная регулировка
«Закручиваем» — вправо
«откручиваем» — влево
Toyota GAIA SXM15G-BPSEK-E 2000 г.
04.03.2010 04:37 #13
Адрес: Канск Сообщений 177
Сообщение от Allex_
Обе — вертикальная регулировка
«Закручиваем» — вниз
«откручиваем» — вверх
Левая — горизонтальная регулировка
«Закручиваем» — влево
«откручиваем» — вправо
Правая — горизонтальная регулировка
«Закручиваем» — вправо
«откручиваем» — влево
Значит крутишь по часовой-это вверх,против-в низ(вертикальная регулировка).я пробывал это делать ночью на дороге(трассе возле города) P.S.могли за это и наказать водители :-)))
04.03.2010 08:40 #14
А что у топикстартера в ближний ( на фото) вставлено?
04.03.2010 08:44 #15
В ближнем H-7 стоит с колодкой, провода коротко обрезаны, видать фара с разборки.
09.03.2010 18:23 #16
Сообщение от Технолюб
Оба отражателя как ближний так и дальний сделаны как одно целое и потому регулируются одновременно как в букваре. А то что ни чего не изменяется то бывает такой прикол, там в отражателях стоят полиэтиленовые пистоны с резьбой в которые вкручиваются регулировочные болты, так там резьба срезается запросто и потом уже отражатели не регулируются.
Там не пистоны стоят.. А отливы цилиндрические на корпусе отражателя, в которые вкручиваются болты регулировки… А корпус отражателя сделан из какого то материала, который не клеится.. (про это как то Кулибин предупреждал). Так вот, эти отливы могли банально сломиться. И фсе… покупай фару.:(
Сам с такой ерундой столкнулся….. правда у меня верх/низ не регулировался….
Что бы проверить в порядке они или нет, нужно снять крышки с резиновыми пыльниками, тогда откроется великолепный обзор изнаночной стороны отражателя….
09.03.2010 19:20 #17
у меня именно пистоны стоят, которые в эти отливы вставлены на защелках. Один я вытаскивал так как не мог болт регулировочный выкрутить до конца
10.03.2010 03:29 #18
Адрес: Улан-Удэ Сообщений 6,018
Сними фару-потряси.Зеркало држится на 3х точках.Если крепёж сломан-будет болтаться.Если болтается-в духовку и разбирай.крепление можно заклеить эпоксидкой.Потом крутить без фанатизма.
Если не болтается зеркало,отметь светограницу и крути подольше-увидишь тень сместится.
Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой
10.03.2010 04:11 #19
Всем спасибо за подсказки, настроил свет. Действительно мало крутил. Очень медленно двигается, по сравнению с другими машинами.
MMC Challenger 1997г, 4M40 ТНВД — механика
16.03.2010 06:15 #20
Адрес: Улан-Удэ Сообщений 149
А на дорестайлинговых «стеклянных» фарах направление по горизонтали (влево-вправо) можно отрегулировать.
Текущее время: 07:16. Часовой пояс GMT +3.
Отчёт: О регулировке фар на Toyota Ipsum ACM (Dima-tmn)
27.11.2007 13:52 #1
Всем доброго времени суток.
Не знаю у кого как, но я не очень доволен светом своего Ипсума. Про модель, как таковую, ни чего говорить не буду, видимо проблема в моей конкретной машине. К ближнему свету в принципе претензий нет, хотя хотелось бы чтобы светил чуть дальше ( в нулевом положении корректора), а вот дальний светит черт знает куда. По прямой лупит так, что видны знаки на обочине километрах в двух по ходу, однако в это же время на дороге ничего не видно, лишь чуть больше чем при ближнем ксеноне и освещает в основном правую обочину, левый край вообще неотличим от ближнего по освещенности. Такое ощущение что светят в небеса. Родные туманки, отдельный разговор, светят четко машине под нос, метра на три-четыре и все.
Подскажите, как можно это дело привести в норму. До этого была Корона Премио, свет регулировал сам как надо, но там одна лампа и ближний и дальний, а на фаре два винта лево-право и вверх-вниз. На Ипсуме же с обратной стороны фары видимых три винта, пробовал крутить пару ни чего не происходит. Что то не так. Может нужно больше крутить или что-то ослабить перед регулировкой? И регулируются ли они вообще отдельно ближний-дальний?
И по туманкам. Я так понял что туманки вообще не регулируются ни по углу наклона, ни вправо-влево. Так хотябы можно воткнуть лампочки на 100 вместо родных 55 Вт. Чем грозит и самое главное будет ли видимый результат.
Авто Т-Ипсум 2002 г.в. АСМ 21, ближний ксенон регулируемый.
[FONT=s New Roman][/FONT]
27.11.2007 14:56 #2
Регулировочных там 4 болта, т.к. ближний и дальний в отдельных отражателях находятся (См. фото).
Настроить можно на СТО или самому сделав разметочку на стенке.
Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21
27.11.2007 14:59 #3
Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21
28.11.2007 13:04 #4
То Dima-tmn
Спасибо за фото и инфу, буду разбираться. Выходит я крутил ближний свет лево-право поэтому особо видимых результатов не обнаружил. А на установленной фаре однако к регулировке ближнего вверх-вниз трудно будет добраться.
А на счет ламп в туманки что думаешь?
28.11.2007 14:10 #5
У меня туманки продолговатые, они регулируются по высоте. Там отражатель с болтом регулировки. Я когда забрал машину заметил, что одна туманка как-то вниз светит. Залез разбираться — а там болт регулировочный. Но дело не в нем оказывается было. Кто-то лампочку не правильно установил.
А на счет регулировки ближнего света — там все просто. Берешь крестовую отвертку, вставляешь сбоку болта, там на болтике типа шестеренки и крутишь отверткой. Головка не нужна, да там ею и не подлезть.
Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21
28.11.2007 17:51 #6
У меня тоже S-ка, туманки прямоугольные. На выходных снимал туманки, но вот регулировочного болта там что то не видел, есть болт крепления к бамперу, может это он? А на счет шестеренки и крестовой отвертки это идея хорошая. Завтра проверю.
29.11.2007 07:53 #7
Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21
29.11.2007 12:42 #8
03.12.2007 02:15 #9
Нашел.
То Dima-Tmn, точно есть болт неприметный маленький. Поднял туманки, стало гораздо лучше. Слегка подрегулировал фары, действительно оказалось все легко и просто. Вставляешь крестовую отвертку в шестеренку и влегкую крутится в обе стороны. Одно слово молодцы японцы.
03.12.2007 06:50 #10
Toyota Ipsum 240S, 2002 г., ACM21
06.12.2007 10:04 #11
Поздновато пишу, но лучше позно чем никогда
В приложении 3 файла по регулировке фар
07.12.2007 14:47 #12
А у меня обратная ситуация: дальний -что надо, а ближний -нифига не видать. В сумерки -вообще проблема конкретная. Думаю установить более мощное освещение. НО! Как отразиться замена на дальнейшей эксплуатации? Вот вопрос..
23.04.2011 12:40 #13
не знаете где находится реле??фары не горят,не горит панель приборов,всё перестало гореть в один момент(((.предохранители целые,лампочки и провода тоже…(
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 1
лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига
ния в положение «LOCK», отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис
пользовать повторно.
Блокировка дверей
1. В комплект обычно входит несколько
ключей: один главный и два дополни
тельных ключа. В зависимости от ком
плектации автомобиля различают два
типа главных ключей: для моделей с
системой дистанционного управления
центральным замком либо ключ для
моделей без системы дистанционного
управления центральным замком.
Любой ключ — позволяет запустить
двигатель и открыть все двери.
2. Для открытия/закрытия передних
дверей снаружи необходимо вставить
ключ в дверной замок и повернуть его
Передние двери можно закрыть без
ключа. Для этого установите рычаг
блокировки замка двери в положение
«LOCK», потяните ручку открытия две
ри на себя, и удерживая ручку, за
Расположение элементов в передней части автомобиля (один из вариан
тов). 1 — подушка безопасности переднего пассажира, 2 — выключатель ава
рийной сигнализации, 3 — выключатель системы парковки, 4 — панель
управления кондиционером и отопителем, 5 — селектор АКПП, 6 — комбина
ция приборов, 7 — подушка безопасности водителя, 8 — замок зажигания,
9 — переключатель света фар и указателей поворота, 10 — главный выключа
тель стеклоподъемников, 11 — панель управления положением зеркал и вы
ключатель блокировки дверей, 12 — главный выключатель заднего отопи
теля, 13 — выключатель противотуманных фар, 14 — выключатель системы
повышения частоты вращения на холостом ходу, 15 — рычаг привода замка
капота, 16 — рычаг блокировки положения угла наклона рулевой колонки,
17 — переключатель управления очистителем и омывателем, 18 — прикурива
тель, 19 — пепельница, 20 — магнитола, 21 — подстаканники, 22 — вещевой
ящик, 23 — фальшфейер, 24 — переключатель стеклоподъемника.
При закрытии водительской двери и
оставленном ключе в замке зажигания
в положение «LOCK» или «АСС» звучит
звуковой предупредительный сигнал.
3. Для открытия/закрытия сдвижной
двери снаружи необходимо вставить
ключ в дверной замок и повернуть его
Расположение элементов в салоне (один из вариантов). 1 — солнцезащит
ный козырек, 2 — зеркало заднего вида, 3 — лампа местного освещения са
лона, 4 — рычаг лючка топливозаливной горловины, 5 — дисплей телевизо
ра, 6 — панель управления задним отопителем и кондиционером, 7 — рычаг
стояночного тормоза, 8 — панель управления задним люком, 9 — ремень
безопасности водителя, 10 — пепельница, 11 — панель управления задним
отопителем (для задних пассажиров), 12 — место хранения домкрата,
13 — переднее сиденье, 14 — крышка моторного отсека, 15 — холодиль
ник/нагреватель.
Если при закрытой двери передвинуть
рычаг блокировки замка двери в по
ложение «LOCK», то потянув за ручку
снаружи дверь нельзя будет открыть.
4. В салоне автомобиля на панели
двери водителя установлен главный
выключатель центрального замка
«DOOR», расположенный как показано
на рисунке. При нажатии на «LOCK»
происходит автоматическая блокиров
ка замков всех дверей, так что двери
не могут быть открыты изнутри и сна
ружи автомобиля. При нажатии на
«UN LOCK» происходит автоматиче
ская разблокировка замков всех две
рей и двери могут быть открыты как
снаружи, так и изнутри.
5. Некоторые модификации оборуду
ются системой дистанционного управ
ления центральным замком. Отпира
ние и запирание всех дверей осуще
ствляется нажатием кнопки на ключе.
Расстояние до автомобиля при этом
должно быть не более 1 м.
Примечание: система дистанционно
го управления замками не срабаты
вает, если ключ зажигания находит
ся в замке зажигания, неплотно за
крыта какая-либо из дверей или раз
рядилась батарейка передатчика.
Процедуру замены батарейки см. в
главе «Электрооборудование кузова».
6. На автомобиле предусмотрена допол
нительная блокировка сдвижной двери.
Данная функция позволяет запереть
дверь так, что она может быть открыта
только снаружи. Рекомендуется исполь
зовать эту функцию каждый раз, когда в
автомобиле находятся маленькие дети.
Для блокировки сдвижной двери нажми
те на рычаг вниз и закройте дверь.
Одометр и счетчик
Одометр и счетчик пробега.
а) Одометр показывает общий про
б) Счетчики пробега показывают
расстояние, пройденное с момента
последней установки счетчика на
ноль. Кнопка находящаяся справа от
спидометра предназначена для пе
реключения индикации режима и
для сброса показаний счетчиков
пробега на ноль. При кратковремен
ном нажатии на кнопку идет пере
ключение: одометр -> счетчик про
бега А -> счетчик пробега В. При
каждом режиме горит соответст
вующий индикатор: «ODO», «TRIP A»,
«TRIP В». Обнуление происходит
более долгим нажатием на кнопку.
Тахометр показывает число оборотов
коленчатого вала двигателя в минуту
(об/мин).
Внимание: во время движения следи
те за показаниями тахометра. Его
стрелка, показывающая частоту
вращения вала двигателя, не должна
входить в красную зону (зона повы
шенных оборотов двигателя).
Указатель количества
Указатель показывает уровень топлива в
баке, когда ключ зажигания находиться в
положении «ON» (F — полный, Е — пустой).
Примечание: после дозаправки ука
затель покажет правильный уровень
топлива в баке через 30 — 40 секунд
после включения зажигания.
Внимание: (модели с бензиновыми
двигателями) не ездите при слиш
ком низком уровне топлива в баке.
Полная выработка топлива может
привести к выходу из строя катали
тического нейтрализатора.
Индикатор загорается, когда уровень
топлива в баке менее 10 литров. В за
висимости от комплектации автомо
биля топлива может хватить на 40-60
км пути. На склонах или при поворотах
индикатор может загораться из-за ко
лебаний топлива в баке.
Емкость топливного бака 60 л
Один из вариантов комбинации приборов. 1 — индикатор системы парков
ки, 2 — спидометр, 3 — индикатор включения дальнего света фар, 4 — инди
каторы указателей поворотов, 5 — тахометр, 6 — указатель температуры ох
лаждающей жидкости, 7 — контрольная лампа низкого уровня масла в дви
гателе, 8 — индикатор неисправности «проверь двигатель» («CHECK EN
GINE») (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE), 9 — контрольная лампа свечей накаливания
(дизельные двигатели), 10 — индикатор низкого уровня охлаждающей жид
кости в расширительном бачке (дизельные двигатели), 11 — индикатор ан
тиблокировочной системы тормозов (ABS), 12 — индикатор наличия воды
в топливном фильтре (дизельные двигатели), 13 — кнопка сброса показа
ний счетчика пробега, 14 — индикаторы положения селектора АКПП,
15 — одометр и счетчик пробега, 16 — индикатор выключения повышающей
передачи АКПП, 17 — индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП,
18 — индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тор
мозной жидкости, 19 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной бата
реи, 20 — индикатор низкого давления масла, 21 — индикатор непристегну¬
того ремня безопасности водителя, 22 — индикатор системы SRS, 23 — ин
дикатор открытой или неплотно закрытой двери, 24 — индикатор низкого
уровня топлива, 25 — указатель уровня топлива.
Указатель температуры
охлаждающей жидкости
Показывает температуру охлаждающей
жидкости в двигателе, когда ключ зажи
гания находится в положении «ON».
Таблица. Индикаторы и контрольные лампы комбинации приборов.
Если стрелка указателя во время работы
двигателя вошла в красную зону шкалы
«Н», то это указывает на перегрев двига
теля. В этом случае немедленно остано
вите автомобиль в безопасном месте и
выполните процедуры, описанные в раз
деле «Перегрев двигателя» данной гла
вы. Устраните причину перегрева.
Индикаторы и
контрольные лампы
комбинации приборов
1. Индикатор состояния стояночной
тормозной системы и уровня тормоз
а) Индикатор загорается, если:
— стояночный тормоз включен;
— низкий уровень тормозной жидкости
или нарушена герметичность вакуум
ного усилителя привода тормозов;
— неисправна электрическая цепь
б) Если во время движения загорел
ся индикатор, то замедлите ско
рость, съедьте с дороги и осторожно
Проверьте стояночный тормоз, воз
можно, он включен. Если стояночный
тормоз выключен или индикатор горит
после его выключения, то возникла
неисправность в тормозной системе.
Проверьте уровень тормозной жид
— Если уровень тормозной жидко
сти низок, то в безопасном месте
проверьте эффективность тормо
жения автомобиля. Если вы счи
таете, что тормоза все еще рабо
тают достаточно эффективно, то
осторожно доведите автомобиль
до ближайшего места ремонта.
Если тормоза не работают, то ав
томобиль необходимо эвакуиро
вать для ремонта.
Внимание: движение на автомобиле с
низким уровнем тормозной жидкости
— Если уровень тормозной жидкости
в норме, то, возможно, неэффек
тивно работает вакуумный усили
тель тормозов (дизельные двигате
ли) или неисправна электрическая
2. Контрольная лампа зарядки аккуму
а) Контрольная лампа загорается в
случае разряда аккумуляторной ба
б) Если во время движения загорелась
контрольная лампа, то неисправна
система зарядки или ослаблен ремень
привода генератора. Однако двигатель
будет продолжать работать, пока акку
муляторная батарея полностью не
разрядится. Выключите дополнитель
ное оборудование (кондиционер, вен
тилятор, радиоприемник и др.) и дви
гайтесь к месту ремонта.
3. Индикатор низкого уровня масла.
Индикатор загорается, когда уровень
масла в двигателе ниже минимума. Не
рекомендуется производить движение
при включенном индикаторе, а немед
ленно долить моторное масло.
Данный индикатор может загораться,
когда автомобиль находится на неров
ной поверхности, например, на склоне.
Загорание индикатора «OIL LEVEL» на
моделях с автоматической системой ре
гулирования уровня масла означает на
личие неисправности в данной системе.
В данном случае рекомендуется произ
вести диагностику системы автоматиче
ского регулирования уровня масла и
устранить неисправность. Более под
робно смотрите главу «Система смазки».
На некоторых модификациях дизель
ных двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ индика
тор начинает мигать при высоком
уровне масла. В этом случае необхо
димо проверить уровень масла в дви
гателе и в случае необходимости
слить моторное масло до требуемого
уровня (см. главу «Техническое об
служивание и общие процедуры про
верки и регулировки»).
4. Индикатор замены масла «OIL
CHANGE» (модели с автоматической
системой регулирования уровня масла).
Данный индикатор информирует водите
ля о необходимости смены масла и мас
ляного фильтра. Рекомендуется заме
нить масло и фильтр, после чего сбро
сить показания счетчика замены масла
на ноль, нажав на кнопку сброса, распо
ложенную слева от спидометра, так как
данный индикатор загорается через каж
дые 12000 км после обнуления.
Примечание: при загорании данного
индикатора рекомендуется заме
нить масло и фильтр. Однако перио
дичность замена масла и фильтра
должна производиться с учетом ус
ловий эксплуатации автомобиля,
что данная система не учитывает.
5. Контрольная лампа низкого давле