Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.
Краткое содержание:
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
Да будет свет: регулировка фар Рено Меган
Megane
Нередко водители Renault Megane сетуют на то, что освещение работает не правильно: фары светят не туда, куда надо, слепят водителя встречного авто и т. п. В таких случаях требуется регулировка фар Рено Меган 2, которую можно выполнить в любом автосервисе. А для тех, кто не желает тратиться, расскажем как провести регулировку самостоятельно.
Когда регулировать свет фар
Обычно, регулировка фар Рено Меган 3 осуществляется после их тюнинга, замены или ремонта. Помимо этого есть и другие факторы, при которых может потребоваться корректировка освещения:
- После замены одной фары или комплекта. Это делается при повреждении в результате аварии или желания водителя произвести их тюнинг.
- После смены вышедших из строя ламп.
- Когда водителю становится не комфортно ездить с существующим освещением.
- В ситуациях, когда Вам неоднократно делали замечание, что свет слепит человека за рулем встречного автомобиля. Обычно в таких случаях подают световой сигнал, моргая дальним светом.
- Когда на авто устанавливается комплект противотуманных фар им также требуется регулировка.
- После ремонта подвески Megane 2.
- Перед прохождением планового ТО.
- После замены шин и дисков.
- Корректное освещение это залог комфорта и безопасности в пути, поэтому следите за ближним и дальним светом, а при необходимости настраивайте свет.
Проверяем свет
Чтобы проверить корректность регулировки головного света Megane, поставьте машину на ровное место перед любой стеной на дистанции 5 м. Проверка проходит на пустом авто:
- Заводим двигатель и включаем фары.
- Устанавливаем регулятор в нулевое положение.
- Далее измеряем промежуток между плоскостью расположения машины и центра фары.
- Переключаемся на ближний свет.
- На стене видим своеобразные полумесяцы, верхние границы которых должны быть ниже средних точек на 50 мм. Если свет Megane 2 падает по-другому, либо каждый фонарь светит в разные точки, свет необходимо регулировать.
Регулировочное колесико электрокорректора
На передней панели Меган 2 имеется регулировочный переключатель электрокорректора света. При его переключении изменятся угол наклона светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Регулировка осуществляется прокруткой регулировочного колесика с цифрами. Совмещая их с маркером (стрелкой на панели) получаем следующие варианты загрузки авто:
- 0 означает, что в машине находится один водитель или водитель с передним пассажиром;
- единица указывает на отсутствие свободных мест;
- 2 – машина полностью загружена, включая груз в багажнике;
- 3 – водитель с грузом.
Регулировка фар Меган 2
Корректировку света фар Рено Меган 2 выполняют с полным баком, стандартным набором инструментов и запаской. Данный метод характеризуется использованием экрана с разметкой и подходит для регулировки фар с галогенными лампами. Для лампочек газоразрядного типа понадобится специальный оптический стенд.
В процессе Вам понадобится крестовая отвертка и шестигранник на 6. Далее действуем по инструкции:
- При помощи прибора замеряем воздушное давление в шинах Megane 2. Если оно ниже нормы, подкачайте колеса.
- Выставляем авто на дистанции 3 м от стены на ровную горизонтальную плоскость.
- Посадите за руль человека или положите какой-либо груз, имитирующий присутствие водителя.
- Далее делаем разметку как указано на изображении ниже. Средняя точка между фарами авто должна совпадать с точкой 0 на схеме. Промежуток между линиями 1 и 2 должен приравниваться к интервалу между средними точками ламп ближнего света Рено Меган.
- Измеряем расстояние от плоскости расположения авто до середины фар (значение h на экране).
- Выставляем регулировочное колесико в нулевое положение и переключаемся на ближний свет.
- Поворачивая регулировочные винты на тыльной стороне фары, настройте освещение таким образом, чтобы световые пятна от фар были расположены как на картинке.
- Если левая крайняя точка светового пятна обеих фар сходится с линией 4 перпендикуляры 1 и 2 пересекают точки E1 и E2, то регулировка света Megane 2 завершена успешно.
Регулировку рекомендуется выполнять индивидуально для каждой фары Renault Megane, прикрывая вторую не пропускающим свет материалом.
Как в дороге проверить свет
Этот метод проверки регулировки фар Меган 2 подходит для темного времени суток. Если в дороге Вы заметили, что они светят не корректно, можно выполнить простую проверку, которая похожа на ранее описанный способ. Лучше проверять каждую фару по отдельности прикрыв не нужную ковриком или другим предметом, не пропускающим свет:
- Подходим вплотную к машине с включенными фарами и приложив руку, делаем отметку по верхней линии света.
- Не отпуская руки отходим на 5 метров от машины и снова фиксируем положение света.
- Сравниваем результаты и повторяем процедуру со вторым фонарем Рено Меган.
- Во втором случае (на расстоянии) свет должен опуститься на 5 см. Если значение больше или меньше, то фары Megane 3 требуют корректировки.
Несколько причин плохого света фар
Со временем галогенные лампы Рено Меган начинают светить слабее. Это говорит о том, что период их эксплуатации заканчивается. При этом колпаки лампочек тускнеют и плохо пропускают свет. Как правило, лампы H4, служат около 500 часов, за исключением некоторых моделей.
По регламенту лампы меняются только парами. Также не рекомендуется устанавливать световые источники большей мощности. Они могут стать причиной поломки фар Megane 2 и будут слепить водителя встречного авто.
Также причиной плохого освещения Меган может стать напряжение, которое падает из-за старой проводки. В итоге вместо 14,2-14,4 V на колодки ламп поступает напряжение ниже 11 В, а номинальное напряжение для галогеновых ламп составляет 13,5 В. Учитывая сложность работы при замене штатной проводки Megane, многие водители решают проблему путем проведения отдельных магистралей напрямую от АКБ, используя специальные блоки реле с проводкой.
В отдельных случаях срок службы ламп увеличивают за счет снижения напряжения на лампах. В результате для нормального питания хватает 11 В. Для этого потребуется диагностический адаптер, ноутбук и специальное ПО. Это дело лучше доверить работникам автосервиса, которые выполнят процедуру и регулировку фар Megane.
Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке
Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.
Осветительные приборы
На Вазах применяются осветительные приборы:
- Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
- Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
- Габариты;
- Указатели поворота.
Световые приборы на ВАЗ 2110
Подготовка к регулированию светового потока
Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.
- Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
- Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
- Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
- Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
- Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
- Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
- Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Алгоритм регулировки
Последовательно выполняем следующие:
- Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
- Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
- Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
- Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.
Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.
Модернизация
При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.
Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:
- Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
- Удалите отражающую прокладку;
- Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
- А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.
Альтернатива механике
Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.
Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.
При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.
Снятие и замена
Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.
Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.
Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.
Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить?
В условиях тумана или просто плохой видимости противотуманные фары играют важную роль в безопасности движения. Но чтобы от них действительно была польза, необходимо правильно их настроить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основным «премудростями» этой операции, которые позволят вам правильно справиться с этой задачей в домашних условиях.
1 Предназначение ПТФ – световой помощник для низких скоростей
Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане.
В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости.
Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д.
2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы
На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения:
- противотуманки должны располагаться ниже фар головного освещения. Оптимальное расстояние от дороги – 25-30 см;
- расстояние от вешнего габарита автомобиля до противотуманного фонаря не должно превышать 40 см;
- противотуманки должны располагаться ближе друг к другу, чем лампы головного освещения. Как правило, их устанавливают на расстоянии от полуметра до 65 см друг от друга. В результате границы светового потолка ПТФ должны находиться в центре светового пучка фар ближнего света;
- световой пучок ПТФ должен быть направлен вниз, т.е. на дорогу;
- угол рассеивания не должен превышать 70 градусов, но в то же время световой пучок должен быть достаточно широким.
Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке.
3 Находим площадку и подготавливаем авто
Для начала нужно подыскать подходящую площадку для настройки противотуманок. Для этого нам понадобится экран, в качестве которого подойдет белая стена, на которой вы сможете начертить регулировочную разметку. Перед стеной должно быть хотя бы метров 10 свободного пространства. Причем площадка должна быть ровной. Когда вы найдете подходящую площадку, нужно дождаться темного времени суток.
Что касается подготовки автомобиля, то нужно заполнить бак бензином хотя бы на половину и загрузить багажник. Вес груза должен составить 60-70 кг. Также обязательно проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте колеса. Нельзя недооценивать влияние давления в шинах на положение фар относительно дороги.
Кроме того, на переднее сиденье должен сесть пассажир примерно такой же комплекции, как и водитель. Дело в том, что правильно настроить ПТФ можно только на снаряженном автомобиле. Если автомобиль не загрузить, то, как только вы и пассажиры сядете в него, настройки собьются, потому как сильно изменится положение фонарей относительно дороги.
Прежде чем приступать к настройке противотуманных фар, их необходимо тщательно вымыть и высушить.
4 Настройка – рисуем разметку и крутим винты
К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования:
- отсутствие бликов, т.е. лучей, которые возвращаются в глаза водителю;
- отсутствие лучей, которые могут попасть в глаза водителям встречного транспорта;
- кучность – фары должны освещать участок перед автомобилем, а не пространство вокруг него.
Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами.
Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым.
Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки.
Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока.
Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит.