Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности регулировки ксенона в 2020 году

Особенности регулировки ксенона в 2020 году

Если фары неправильно отрегулированы, то это причиняет неудобства не только самому водителю, но и другим участникам движения, которых неверно выставленный свет попросту будет слепить.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если водитель будет управлять транспортом, который оборудован неправильно отрегулированными фарами, то ему будет назначено наказание.

Поэтому важно определить, какие особенности регулировки ксенона в 2020 году существуют, и как правильно выставить фары, чтобы они работали в соответствии со всеми правилами.

Главные аспекты

На стекле автомобильной фары присутствует определенный рисунок, который создается с помощью насечки, направляющей поток света на дорогу и не позволяющей ослеплять водителей, едущих навстречу.

Рисунок срезает пучок света так, чтобы он направлялся ниже глаз водителя встречного автомобиля, при этом расширяя его, чтобы образовывался нужный коридор освещения.

А вот освещение правой стороны обеспечивается регулировкой правой фары, поэтому настраивать их желательно отдельно.

Следует понимать, что если автомобиль ослепляет встречного или впереди едущего водителя, то инспектор ГИБДД может квалифицировать это как опасное вождение и выписать штраф.

Более того, ослепление может спровоцировать аварию, а это совсем другая ответственность, которая может быть очень серьезной в зависимости от последствий ослепления.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе регулировки ксеноновых фар, необходимо определить, что означают основные понятия сферы и разобраться в их значении.

Ведь это может помочь качественно настроить осветительные приборы и избежать неправильной процедуры.

ТерминЗначение
Ксеноновые фарыОсветительные приборы автомобиля, в которых работают лампы с содержанием ксенона — благородного одноатомного газа, не имеющего цвета, вкуса и запаха. Ксеноновые фары отличаются более высоким качеством света и областью освещения, но вместе с тем яркостью, которая при неправильном обращении может сильно ослеплять других автомобилистов
ГИБДДПодразделение полиции, которое следит за обстановкой на дороге, контролирует поведение водителей на ней и оформляет нарушения в установленном законом порядке. Инспекторы ГАИ имеют право на осмотр автомобиля, его остановку и привлечение понятых, а в особо сложных случаях могут использовать табельное оружие и задерживать преступника, если того требует обстановка
РегулировкаПроцедура наладки технического средства, при которой оно настраивается на оптимальный режим работы, предусмотренный изначально. Результатом регулировки становится правильно работающее техническое устройство, которое не нарушает установленные нормы и при этом не требует конструктивного вмешательства

Его разновидности

Ксеноновые фары разделяются в основном по температурному свечению, значение которого как раз отвечает за цвет освещения и его яркость.

Кроме того, в зависимости от уровня свечения лампы предназначаются для основного или противотуманного освещения, а иногда могут быть и вовсе запрещены.

Таким образом, можно выделить следующие типы:

3200-3500 КЖелтый цвет, схожий с галогеновыми лампами, но имеющий большую интенсивность, такие лампы применяют для противотуманных фар
4000-5000 КНейтральный вариант, при котором визуальные дефекты сведены к минимум, рекомендуется установка в качестве штатного света
5000-6000 КБелый свет, который делает цветовую гамму освещаемых предметов беднее и в сравнении с предыдущими типами имеет меньшую мощность, из-за высокого риска ослепления запрещен во многих странах
6000-7000 КСвет имеет голубоватый оттенок, что придает эффектности, но снижает эффективность, а также меняет восприятие цветов, поскольку предметы становятся будто черно-белыми
7000-12000 КБольше фиолетовый оттенок света, при котором возникают серьезные изменения восприятия освещаемых предметов, не отличается особенной мощностью, поэтому предназначен для эффектного внешнего вида

Как было сказано, если необходимо установить ксенон в фары основного освещения, то следует выбирать лампы с мощностью до 5000 К, а производители предпочитают в автомобили с предусмотренным заводским ксеноном ставить мощность около 4300 К, что обеспечивает хорошую видимость с минимумом неудобств.

Нормативная база

Во власти уже с 2016 года ведутся разработки обновления Кодекса об административных правонарушениях, куда планируется добавить статью 12.38, регламентирующую наказание за опасное вождение.

Но остается открытым вопрос, будет ли введена норма, предусматривающая взыскание за неправильную регулировку фар, которая ослепляет водителей.

Пока подобных изменений не появлялось, но не исключено, что власть ознакомится с опытом других стран, где за ослепление других водителей по любой причине полагается очень большой штраф, поскольку это создает аварийную обстановку.

Если водитель установит фары с ксеноновыми лампами без согласования этого действия с технической инспекцией и сотрудниками других госорганов, то согласно статьи 12.5 КоАП ему может быть назначен штраф около 3000 рублей или даже лишение прав до года.

Ведь это считается незаконным переоборудованием, которое вполне может угрожать безопасности дорожного движения, особенно опасны ксеноновые лампы, если их устанавливают в фары, не предназначенные для таких ламп.

Читайте так же:
Коробка baw регулировка передач

Как правильно отрегулировать фары с ксеноном

Поскольку на ксеноновых фарах обязательно должен быть автокорректор, он сам будет регулировать свет таким образом, чтобы наклон ламп менялся автоматически в зависимости от положения и загруженности автомобиля, тем самым отпадает необходимость в ручной регулировке.

Идеальная регулировка предусматривает, что фары будут светить не слишком высоко, но и не в пол, не обеспечивая должной видимости.

Если водителю начинают моргать встречные автомобили при поездках ночью, а впереди едущие машины вынуждены останавливаться или их водители сообщают, что свет слепит их, то следует задуматься о незамедлительной настройке фар.

Настройка ближнего света в линзах

Для начала нужно подготовить ровную вертикальную стену, а также свободное пространство перед ней не меньше, чем 7,5 метров. Нужно взять мел или клейкую ленту, которые помогут разметить рабочую зону.

На стартовом этапе нужно подъехать вплотную к стене и начертить линию, совпадающую с центром машины, а также центральными осями каждой из ламп.

Далее машину отгоняют от стены на 7,5 метров, после чего горизонтальной линией соединяются точки центров ламп. Также через них нужно провести вертикальные линии, как и через точку центра автомобиля.

Настройка ближнего света

Фото: настройка ближнего света

Следует также провести одну линию на 7,62 см ниже той, которая соединяет центры лампочек. Следует включить ближний свет фар и настроить их как на рисунке, чтобы они находились именно в этом положении. Так они не будут слепить встречных и впереди едущих водителей.

Рисунок настройки ближних фар авто

Фото: рисунок настройки ближних фар авто

Сама регулировка линзованного ксенона не отличается сложностью, ведь нужно только подкручивать винты регулировки, пока пучок света на стене не станет идеальным.

Найти эти винты можно под капотом, они расположены на задней части фар. Если есть автокорректор, то он будет впоследствии выдерживать именно те параметры, которые водитель задал вручную, тем самым избавляя его от трудоемкой процедуры настройки.

Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

Конкретный выбор ламп зависит от конструктивных особенностей фар, которые установлены на автомобиле.

Так, когда речь идет о фарах, предназначенных для монтажа ламп с одной нитью накаливания, в них можно ставить только стандартный ксенон, а вот если в лампах две нити, то тогда нужно ставить биксенон.

Медсправка для ГИБДД для замены правКак получить справку для замены водительского удостоверения смотрите в статье: медсправка для ГИБДД для замены прав.

Интересует вопрос, как узаконить ксенон на иномарку, читайте здесь.

Вторые лампы выполнены с использованием электромагнитной шторки, которая прикрывает часть лампочки.

Если использовать ксенон на обычных фарах без линз, то его свет будет рассеиваться, а не собираться в пучок, как это предусмотрено конструктивно, что обеспечит слепящий эффект, поэтому обязательно нужно поменять хотя бы рефлекторы фар.

Когда фары вполне совместимые и ксенон в них может применяться по умолчанию, лучше всего выбрать лампы с температурой около 4300-4500 К, поскольку они будут давать наилучший результат без искажения восприятия освещаемых предметов.

Видео: регулировка фар без прибора

Нужно ли настраивать после установки данного газа

Если лампы были заменены на ксеноновые, то однозначно следует выполнить новую настройку, поскольку в процессе установки могли быть нарушены позиции гнезд для лампочек, и свет может попросту некорректно отражаться при сохранении такого положения.

Поэтому сразу после установки ксенона необходимо отрегулировать фары еще и затем, чтобы обеспечить работу автокорректора.

Если свет при любой настройку искажается и светит не туда, куда надо, то нужно установить автоомыватели фар, которые к слову, являются обязательными для ксенона.

Они помогут избавиться от частичек пыли и грязи, которые могут искажать лучи света при нахождении на фарах.

В автомобилях, где предусмотрены ксеноновые фары, по умолчанию есть узел автонастройки и омыватели, и конструктивно ничего менять не придется.

Но если человек хочет заменить галогеновые или другие фары на ксеноновые, ему придется установить автокорректор и проделать отверстия для омывателей, если он хочет, чтобы автомобиль легально обзавелся ксеноном, а инспектор не назначил лишение прав за такое нарушение.

Можно ли корректировать своими руками

Если использовать вышеприведенную схему, можно попробовать настроить свет ксенона своими руками.

Будет очень полезно проверить результаты, позвав на помощь друга на другой машине, который сможет проверить, слепит ли ксеноновый свет встречных водителей или при отражении в зеркалах заднего вида.

Читайте так же:
Стенд для проверки и регулировки форсунок м 106

К тому же, можно выехать на не очень оживленную дорогу с низкой скоростью движения и попробовать это сделать там, если водители не будут моргать или сворачивать от лучей, то настройка прошла успешно.

Для корректировки предназначены винты фар, которые находятся в подкапотном пространстве.

Но во многих более современных машинах давно есть регулировка из салона, позволяющая корректировать свет даже во время движения.

В самых продвинутых системах давно есть автоматическая коррекция света, которая исправляет положение ламп, исходя из оптимальных настроек, отслеживая уровень загруженности автомобиля и его положение в пространстве, тем самым всегда обеспечивая комфортный и безопасный свет. А регулировка ксенона без линз будет самой проблематичной и не даст результата.

Диагностическая карта на мотоциклКак оформить диагностическую карту на мотоцикла в Москве узнайте из статьи: диагностическая карта на мотоцикл.

Об особенностях диагностической карты, читайте здесь.

Хотите узнать, где взять номер диагностической карты техосмотра в 2020 году, смотрите здесь.

Регулировка ксеноновых ламп — задача ответственная и не прощающая ошибок в случае неудачи. Ведь если допустить ошибки, то свет фар будет слепить других водителей и даже сможет спровоцировать аварию, а инспектор вполне может придраться к опасному свечению.

Поэтому нужно изучить как самостоятельно отрегулировать фары, а если уверенности в силах нет, можно обратиться в автосервис.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добро пожаловать в

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

у меня хсенон стоит в рефлекторных фарах, светят хто куда хочет. + сейчас у меня Пикник, там дальний и ближний разделены

ладно, попробую сам поковырять, а там будим посмотреть

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

не всё так просто как хотелось бы!!

нужна ровная горизонтальная поверхность и ровная вертикальная(это может быть:стена дома,стена горожа или ворота)
точки Е это центр ваших фар.меряем рулеткой от земли до центра фар,так же меряем ширину центра фар.
размечаем на стене!!

Вложения:
shema-regulirovki-far-tavriya.jpg [ 25.18 KIB | Просмотров: 28057 ]

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.

Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.

Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точке Е.

Вложения:
fara.jpg [ 12.91 KIB | Просмотров: 28052 ]

тем более! Ни на каком стенде тебе ничеге не выставят. Разметка на стене-процесс сложный и не факт, что с твоим ксеноном в "галогеновых" фарах они после такой стенки будут светить куда надо. Я на всех своих машинах, начиная с Запорожца так выставлял, как написал. Всегда был нормальный результат. А, вообще, у моего друга в Камри стоял от старого хозяина ксенон в обычных фарах. Так он поменял его обратно на галоген и прозрел! Может и ксенон дешёвый стоял, но реально эти фары не приспособлены под ксенон, плюс ещё и встречку слепят конкретно. Тоько надо, чтоб на улице не было рядом никакого освещения, тогда пучок света видно очень чётко и свет выставляется довольно легко и очень точно. Я думаю, что если мою поставить на стенд, то рисунок будет почти идеальный.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка люфта гура 4310

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Восстанавливаем отражатели и «выпекаем» стекла фар — результат отрицательный

Восстанавливаем отражатели и

Восстановление вышедших из строя старых деталей и узлов по определению не может быть лучше их замены качественными новыми, какие бы высокие технологии ни использовались при этом. Однако существует несколько причин, вынуждающих владельцев автомобилей искать возможность отремонтировать неисправный узел путем восстановления его деталей, ставших непригодными.

К нам обратился читатель Алексей, который столкнулся с тем, что не может купить фары к Pontiac Trans Sport 1995 года выпуска. Старые фары светили тускло, в чем, по мнению владельца Trans Sport, виноваты были в первую очередь отражатели, на которых темными пятнами пошло зеркальное покрытие, а во вторую — стекла, посеченные камешками.

У желания заменить фары нашлись препятствия. Pontiac Trans Sport — машина в Беларуси редкая, из-за чего оказалось, что фары к ней невозможно найти ни у продавцов новых запчастей, ни на «разборках». С поиском фирм, которые взялись бы привезти искомые фары под заказ, также возникли проблемы.

Зато выяснилось, что у нас гораздо проще отыскать предложения услуг по восстановлению отражателей и стекол. Причем со стеклами вопрос и вовсе решился элементарно. Потребовалось лишь позвонить по телефону, и после уточнения, для фар какого автомобиля стекла нужны, Алексею было сказано, что он сможет их забрать через день. На вопросы, возникшие в связи с такой быстротой исполнения заказа и нежеланием взять в качестве образца старые стекла, был получен ответ, что формы стекол для фар Pontiac Trans Sport в мастерской имеются, поэтому старые стекла для работы не нужны. Изготовление же новых предполагает закладку в формы поликарбоната и последующую высокотемпературную «выпечку» стекол, которая не занимает длительного времени. Впрочем, обращение по другому адресу для восстановления отражателей, которые в рассматриваемом случае не идут отдельными деталями, а представляют собой внутреннюю поверхность корпуса фары, показало, что и в этом случае долго ждать не придется.

Читайте так же:
Регулировка фар калдина 196

Стоимость восстановления отражателей — 80 руб., изготовления стекол — 85 руб., поэтому владелец Trans Sport решил, что возвращение в строй старых фар будет лучшим выходом из положения.

Предложение Алексея к нам состояло в том, чтобы проверить, что даст восстановление, для чего наш читатель изъявил готовность предоставить фары на тест до того, как их отремонтируют, а затем после ремонта.

От такой возможности мы, разумеется, не смогли отказаться. Поэтому с благодарностью принимаем у Алексея фары, которые он успел снять с автомобиля, чтобы разобрать на составляющие, и отправляемся с ними в «Ресурсный центр» автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого. Здесь мы раньше проводили тесты ламп «Светопреставление, или Какие лампы лучше, какие хуже, а какие и вовсе опасно покупать» и «Тест автомобильных ламп Н7: «индия», «китай», а ну-ка вылетай!».

Что фары были сняты с автомобиля, проблемой не являлось. Положение прибора СКО-СВЕТ-А относительно фары можно отрегулировать так, как того требуют условия проверки светораспределения и силы света. Прибор прошел государственную поверку, что также способствовало достоверности результатов.

Сила света зависит от напряжения, а поскольку аккумулятор не обеспечивает его величину на том же уровне, который поддерживается в бортовой сети автомобиля работающим генератором, в ходе испытаний напряжение увеличивалось с помощью пускозарядного устройства.

К картинке ближнего света, полученной от правой фары, претензий нет. Странной выглядит только асимметрия пятна света относительно вертикальной осевой линии. Учитывая происхождение автомобиля, в ней не было бы ничего удивительного, поскольку американская система светораспределения предполагает подобное смещение светового пятна. По мнению американцев, это обеспечивает безопасный разъезд со встречным транспортом, хотя обочина при этом освещается хуже, чем в случае пучка ближнего света фар с европейской системой светораспределения.

Странность состояла в том, что еще до начала испытаний мы обнаружили на фарах наклейки, которые по идее указывали на экспортное предназначение фар для Европы. Неужели для европейского рынка фары для Trans Sport, а помимо Pontiac этот же автомобиль выпускался также под марками Chevrolet (модель Lumina APV) и Oldsmobile (модель Silhouette), тоже шли с американским светораспределением?

И ладно. Проблема в том, что фара на самом деле светила слабо.

Сила света выше светотеневой границы в левой части светового пятна, или, говоря проще, в зоне тени, не показатель. Она по действующим в Беларуси нормативам должна быть не более 750 кандел (кд.) В противном случае встречные и попутные (через зеркало заднего вида) водители будут ослепляться. При помутнении или затемнении отражателя и стекла сила света уменьшается, поэтому было получено то, что и должно было получиться.

Что действительно плохо — ниже светотеневой границы, где сила света должна быть не менее 1600 кд, иначе водителю придется вести автомобиль в условиях недостаточного освещения, показания прибора до норматива не дотягивают.

Приступаем к проверке левой фары. Теперь приходит черед засомневаться в сделанном ранее предположении об американском типе светораспределения в фарах Trans Sport.

Наклейка на месте. Свою лепту в картинку светового пятна должны вносить темные «оспины», которыми покрылись отражатели. Насколько удалось рассмотреть через стекла, отражатель в левой фаре в лучшем состоянии. Может, в этом все дело?

Ведь и показания силы света в левой фаре тоже лучше. В тени и вовсе получаем 691 кд. Еще немного — и была бы превышена допустимая величина.

К зоне ниже светотеневой границы тоже никаких претензий.

На этом первый этап испытаний считаем завершенным, так как владелец, передавая мне фары, предупредил, что при ремонте помимо восстановления отражателей и замены стекол будут установлены линзованные модули в секции дальнего света, из-за чего оценка качества дальнего света перед ремонтом и после него потеряла смысл. Остается ждать, когда фары отремонтируют, а пока делаем промежуточные выводы. Они таковы: к картинкам светораспределения претензий нет, есть претензии только к свету правой фары — он слабый.

Но вот и телефонный сигнал от Алексея: фары готовы, что с ними делать — ставить на автомобиль или для чистоты эксперимента проверить при тех же условиях, что и первый раз? Понятно, что чистота эксперимента нам дороже. Теперь вместе со мной в «Ресурсный центр» едут не только фары, но и Алексей, который хочет своими глазами посмотреть, что получилось в итоге.

Читайте так же:
1kz шайбы для регулировки клапанов

Стекла фар действительно внешне стали выглядеть как новые. Об отражателях этого не скажешь — блестят они, конечно, сильнее, но некоторые имевшиеся дефекты на зеркальной поверхности восстановление полностью не скрыло.

Однако как только был настроен прибор, нас ждало разочарование. Пятно ближнего света правой фары разделилось на два ярко выраженных участка. «Птички» нет и в помине!

По силе ближний свет в зоне тени, значимой для встречных, в нормативный показатель уложился.

Но какой в этом толк, если с почти такой же силой, или, вернее, бессилием, фара светит перед собой в зону ниже светотеневой границы. Нарисованная фарой картинка и сила ее света в зоне освещенности означают, что вперед и далеко водитель хорошо видеть не будет. А кому нужны два ярких пятна, одно из которых в реальных условиях должно оказать близко к разделительной линии между полосами, а другое — к обочине?

И с левой фарой та же история! От былой «птички» нет и следа, в картинке светораспределения опять-таки видны два ярких пятна, отделенных друг от друга провалом освещенности в центре.

Этот провал ожидаемо сказывается на силе света в зоне, отвечающей за качество освещения для водителя, которая, повторимся, согласно нормативным требованиям должна быть не менее 1600 кд. У нас получается меньше.

Что в зоне тени сила света соответствовала норме, не подсластило пилюлю. Да, встречных фара не ослепит, но что в темноте будет видно сидящему за рулем?

Как такое могло произойти? За качество освещения отвечают состояние отражателя и стекла фары, ее регулировка на автомобиле, сила света лампы и точность ее расположения внутри фары.

Для критики наша методика уязвима из-за отсутствия автомобиля. Однако до ремонта и после него фары проверялись при одних и тех же условиях, а то, что они не стояли на автомобиле, нивелировалось возможностями отрегулировать положение прибора СКО-СВЕТ-А относительно фары, как это требуется инструкцией по использованию прибора. Лампы были прежние, патроны тоже. Почему тогда до ремонта у нас не было претензий к картинкам распределения света обеих фар и даже к силе света левой фары, а после ремонта каждая фара преподнесла такие результаты, что остается только руками разводить?

Стекла и отражатели, несомненно, визуально стали лучше. Правда, по словам Алексея, стекла пришлось дорабатывать напильником, так как по размеру они оказались больше штатных и без доработки на место не устанавливались, но если говорить о рифленой поверхности стекол, изменяющей направление светового пучка, идущего от отражателя, то подобие со штатным рисунком рифления было соблюдено.

Слова Алексея о том, что в ремонте участвовал напильник, породили сомнения в точности доработки и последующей правильности установки стекла в фару. Однако каким надо быть ювелиром, чтобы вручную получить в каждой из фар картинки светораспределения, в которых повторялся бы один и тот же мотив с двумя яркими пятнами, расположенными практически на одинаковом расстоянии от центра? Поэтому, видимо, несовпадение размеров «свежевыпеченных» стекол со штатными следует отнести к недочетам их штучного изготовления, а что касается вида картинок, то их идентичность как раз и вызывает подозрение, что что-то произошло с расположением ламп внутри фар.

Но лампы и патроны остались старые. В таком случае возникает вопрос к отражателям — не изменилось ли после обновления зеркального покрытия положение их фокусов, ведь во многом именно благодаря расположению нити накаливания в лампе относительно фокуса и рисуется та самая «птичка»?

Вопросы, сомнения, подозрения — этак и до паранойи можно докатиться! Поэтому пора ставить в этой истории точку. Станет ли она многоточием, зависит от владельца Trans Sport. Пока он не знает, что будет делать с восстановленными фарами дальше. Мы же можем только констатировать, что попытка справиться с проблемой плохого света с помощью восстановления старых отражателей и изготовления для фар новых стекол успехом не увенчалась. И еще: в многоточие поставленная нынче точка может превратиться, если среди наших читателей найдутся другие смельчаки, которые по примеру Алексея готовы ради подобных экспериментов поработать с редакцией. Обращайтесь — мы вам всегда рады!

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в проведении теста «Ресурсный центр» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector