Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.

Заводская схема электрооборудования на русском языке: применяемые обозначения

И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.

Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.

Особенности электрооборудования

По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

Система управления силовым агрегатом

На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

  1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
  2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
  3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
  4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

В заводской программе были и дизельные двигатели:

  1. 2,0 л OM601 l4
  2. 2,5 л OM602 l5
  3. Два трехлитровых модели OM603.

Система питания

Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

  1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
  2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
  3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

Схема управления впрыском LH-Jetronic: фабричная инструкция

Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

Системы комфорта

Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

  1. Центральный замок;
  2. Иммобилайзер;
  3. Электрические приводы ремней безопасности;
  4. Подушки безопасности;
  5. Раздельный климат-контроль.

Внутрисалонная электропроводка Мерседес: схема зеркал, центрального замка и системы безопасности

Советы по ремонту

За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

Внутрисалонные электрические схемы системами управления

На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

  1. Приобреталась кнопка включения;
  2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
  3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
Читайте так же:
Как отрегулировать тнвд на мерседесе

Фото кнопки включения и реле для реализации функции REST

Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.

Схема для самостоятельной установки функции REST

От владельца требуется:

  1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
  2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
  3. второй провод подключить к датчику температуры;
  4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
  5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
  6. пользоваться полученным результатом.

Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.

Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

РЕГУЛИРОВКА ФАР НА MERCEDES-BENZ W 212 (E-КЛАСС ДО 2016 ГОДА ВЫПУСКА)

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

Подготовка автомобиля и подготовка к работе

Сначала подготовьте автомобиль: это включает в себя установку на правильно оборудованную рабочую станцию регулирования фар, подключение зарядного устройства, а также визуальный осмотр и функциональное тестирование.

Выравнивание относительно автомобиля

SEG IV – выравнивание устройства регулирования фар относительно автомобиля

SEG V – выравнивание устройства регулирования фар относительно автомобиля

Затем устройство регулировки фар выравнивается по отношению к автомобилю.

Расположение SEG на фаре

SEG IV – позиционирование устройства на соответствующем осветительном приборе с помощью лазерной указки

В случае SEG IV устройство оптимально позиционируется на соответствующем осветительном приборе с помощью лазерной указки (для двойных фар необходимо отдельное позиционирование для ближнего и дальнего света).

Считывание наклона вперед

Наклон вперед составляет 1 %

Требуемый наклон для Mercedes W 212 указан на средней стойке. В примере это значение составляет 1 %.

Регулирование угла наклона вперед

SEG IV – регулирование угла наклона вперед колесом

В SEG IV считанное значение наклона вперед настраивается с помощью колесика. В случае SEG V наклон вперед автоматически применяется устройством в зависимости от выбранного транспортного средства.

Начало измерения(-й) света

За этим следует инициирование собственно измерения света, сначала — ближнего.

Результат измерения ближнего света

SEG IV – результат измерения ближнего света

SEG V – результат измерения ближнего света

Результат измерения ближнего света прибор SEG IV отображает на аналоговой шкале.

На дисплее SEG V результат отображается в цифровом виде. В примере распределение света в норме в обоих случаях.

Результат измерения дальнего света

SEG IV – результат измерения дальнего света

SEG V – результат измерения дальнего света

Затем выполняется соответствующее измерение дальнего света. В этих примерах результаты измерения тоже в порядке.

Отклонения от нормативов – два примера

В нашем примере выше результаты измерений безупречны. Но как выглядят результаты, отличающиеся от стандартных значений? Предлагаем Вашему вниманию обзор на основании результатов измерения ближнего света с помощью SEG IV.

В первом примере фара установлена слишком низко и слишком далеко влево. Об этом свидетельствует тот факт, что измерительная линия проходит ниже контрольной линии и имеет смещение по центру.

Во втором примере фара установлена слишком высоко и слишком далеко вправо. Светотеневая граница проходит над контрольной линией, а также имеет смещение по центру.

В обоих случаях фары должны соответствующим образом регулироваться, пока не будут выполнены контрольные спецификации.

Пример 1 – фара установлена слишком низко и слишком далеко влево

Пример 2 – фара установлена слишком низко и слишком далеко вправо

И SEG IV, и SEG V позволяют параллельно с измерением распределения света измерять генерируемую фарой освещенность в люксах. Это позволяет надежно оценить, превышено ли максимально допустимое значение бликов ближнего света и достигнута ли минимальная освещенность дальнего света или превышена максимальная освещенность.

HELLA является партнером независимых СТО –
вместе мы как можно скорее вернем ваш автомобиль в строй

Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.

Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.

Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.

Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.

Дополнительная информация о защите данных.

Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.

Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.

Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.

Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.

Подсветка прикуривателя Mercedes-Benz W124 1985-1995: разбираем досконально

На автомобилях Mercedes в кузове w124 всего — 3 блока с предохранителями и реле.
Е-класс в этом кузове выпускался с 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 до 1998 года.

Рассмотрим схему и назначение этих блоков. Инструкция одинакова в моделях с дизельным или бензиновым двигателем для E200, E220, E280, E320, E420, E500 и E300 4MATIC.


Расположение в кузове машины

Один блок включает в себя — только предохранители, второй и третий — только реле. Оба расположены под капотом в общей коробке, третий за аккумулятором.


Расположение в моторном отсеке

Крышка блока открывается защелкой, которую необходимо ослабить и приподнять.


Защелка крышки блока

Реле топливного насоса (К27)

11 — кроме 124.034, 124.036

12 — под задним сидением (модели; 124.034 (E420), 124.036 (E500))

N6 — Блок управления компрессором кондиционера

N30 — Блок управления ABS

26.0 Электрическое оборудование

25. Электрическое оборудование 25.1 Техническая характеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год Тип Напряжение бортовой сети 12 В с отрицательным полюсом на массе Мощность лампочек Внешние осветительные приборы Фары (ближний и дальний свет) 55 Вт (тип Н4) Передняя противотуманная фара …

Реле блокировки стартера (K38)

26.2 Общая информация

25.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым — через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж. Электрическая система имеет двенадцативольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей. В этой главе приведено обслуживание и ремонт различных электрических элеме…

3. Блок реле за аккумулятором

Также в моторном отсеке, сзади аккумулятора располагаются несколько важных реле.

Реле

Расположение

Назначение

Реле включения топливного насоса системы впрыска.

Реле защиты от перенапряжений электронных компонентов систем впрыска и антиблокировки тормозов.

Реле управления компрессора кондиционера.

Схема всего короба под капотом, в котором расположены 1й и 2й блоки.

Упаковка с оригинальными предохранителями Mercedes-Benz.


Оригинальные предохранители для w124 в упаковке

Спасибо! Ваш голос учтен!

Удалось ли найти необходимый предохранитель?

Нет, спрошу в комментариях

Дополнительно

26.3 Электрические цепи

25.3. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенн…

26.4 Обнаружение неисправной электрической цепи

25.4. Обнаружение неисправной электрической цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумулятором и кузовом. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования смотрите электрические схемы в подразделе 25.25. Прежде, чем пытаться определить источник неисправности, внач…

26.9 Устройства внешнего освещения

25.9. Устройства внешнего освещения Фары Отвинчивание гайки крепления рычага стеклоочистителя фары Расположение винтов крепления декоративной панели у основания фары Расположение внутреннего болта крепления фары Расположение внешних болтов крепления фары Освобождение верхнего фиксатора фары Отсоединение от фары вакуумного шланга и э…

1. Блок предохранителей под капотом

Под крышкой сразу расположены ячейки с предохранителями. Вот несколько фотографий их расположения с разных машин.

Схема соединения цепей и проводов этими предохранителями.

Посмотрим на назначения предохранителей первого блока в таблице ниже.

Предохр.

Цвет

Сила тока

Назначение

Регулировка сидений. Моторчик люка. Обогрев переднего сиденья.

Обогрев заднего сиденья. Обогрев зеркал.

Электроантена. Задний плафон освещения салона. Подсветка дверей (всех). Центральный замок. Электродвигатель памяти переднего сидения.

Моторчик дополнительного вентилятора. Электродвигатели передних сидений и рулевой колонки.

Электродвигатели регулировки положения передних сидений.

Электродвигатель регулировки положения рулевой колонки.

Моторчик стеклоподъемников передней левой и задней правой дверей.

Моторчик стеклоподъемников передней правой и задней левой дверей.

Прикуриватель. Обогрев заднего стекла. Подсветка бардачка. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла (для универсалов). Подсветка багажника. Магнитола. Задние подголовники.

Омыватель и очиститель ветрового стекла (моторчики). Реле омывателя фар. Стеклоподъемники. Реле блока комфорта.

Габаритные огни правой стороны. Сигнал оповещения включеных габаритов. Подсветка номерного знака. Подсветка приборной панели.

Стопсигнал. Передний фонарь салона. Круиз-контроль. Лампы приборной панели. Контрольные элементы (спидометр, тахометр).

Повортники. Звуковой сигнал (клаксон). Прибор показывающий температуру воздуха за машиной.

Лампы света заднего хода. Клапаны отопителя. Водяной насос. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элементы обогрева омывателя ветрового стекла. Устройство регулирования автоматического отопителя и кондиционера. Электродвигатель дополнительного вентилятора. Электросистема автоматической трансмиссии. Внутренний датчик вентилятора отопителя.

Габариты левой стороны.

Аварийка. Часы. Передний плафон освещения салона. Магнитола. Лампы в солнцезащитных козырьках. Реле системы комфорта.

Установка и подключение фара очистителей на W124. Плюс нюансы американских фар.

_________100.jpg

Итак имеем:
новый оригинальный установочный к-т «фаромоек»

_________098.jpg

косу проводки фар птф фаромоек от Е500 бу

Задача установить фарочистилки на авто где их не было, без замены штатного жгута фар.
У меня бачок омывателя расположен с другой стороны (только дизеля объёмом от 2,5 литра),
так что все буду переделывать, поэтому из донорского жгута будет удаляться все лишнее и будет собираться жгут под фарочистилки, так же оставлю линию ПТФ (на всякий случай), хотя они у меня уже подключены по другой схеме.

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 игрушка была, наигрался.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

З/п 124/210/211/140/220 из Японии, а также БМВ.

#2 ОФФЛАЙН Леонидыч

Запчасти и ремонт.

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

_________107.jpg

_________101.jpg

это все лишние провода

часть монтируемая в блоке предохранителей

_________106.jpg

левая фишка с зелено-черными проводками это на ПТФ, они есть далеко не у всех, рассматривать её не будем

разъём посередине — есть в каждом авто в блоке предохранителей, он закреплен на передней стенке блока, кол-во проводов в нем может быть другое, в нем надо найти управляющий плюс (фиолетовый с желтой полоской) штатного моторчика стеклоомывателя (на фото обрезанный проводок шел как раз на моторчик), на этот же контакт надо подвести провод от ноги №86 зеленого реле, те на авто от контакта идет один провод, второй от реле к нему надо подпаять, можно данное подключение реализовать по другой схеме, но тогда понадобиться проходная фишка на штатный мотор омывателя лобового стекла ( см ниже)

____.jpg

в этом разъёме на машине было пустое гнездо, в него вставил контакт , это плюс для зеленого реле (нога №87), в ответную часть разъёма вставил проводок из комплекта фаромоек, другой конец прикручиваем к предохранителю, тут следует заметить что запитать реле можно по разному, либо от плюса стеклоочистителя — тогда фаромойки будут вкл. каждый раз при омывании стекла, либо от ближнего света — те при вкл свете и омывателе стекла они сработают, нет света сработает только омыватель лобового стекла, но более правильно подключить к ПТФ

_____001.jpg

все контакты на реле и в разъёмах моторов имеют номера,
в фишке левого мотора три контакта, правого четыре- тк он управляет насосом подачи воды на фары

Распиновка-
зеленого реле: №85 масса №30 управление моторами (идет на моторы контакты №1) №87 управляющий плюс(откуда запитаете) №87а масса №86 управляющий плюс от насоса омывателя стекла

левый мотор: №1 на №30 реле №2 на №87 реле №3 масса

правый мотор: №1 на №30 реле №2 на №87 реле №3 масса №4 управление плюс идет на мотор омывателя фар

осталось это все смонтировать на авто
продолжение следует

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 игрушка была, наигрался.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector