Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт
Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт
Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.
В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.
Контроллер ВАЗ 2114
ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА
Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.
Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:
- (датчик) скорости движения;
- Кислорода;
- Детонации;
- Фаз впрыска топлива;
- Положения коленвала;
- Положения дроссельной заслонки;
- Моментального расхода воздуха;
- Температуры жидкости в системе охлаждения.
На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:
- Адсорбером;
- Системой зажигания;
- Форсунками и топливным насосом;
- Вентиляцией;
- Программами автоматической диагностики;
- Узлом регулировки холостого хода.
Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:
- Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
- Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
- Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.
ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.
Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).
Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!
ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114
Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.
Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.
GM-09 И ЯНВАРЬ-4
Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.
Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.
На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.
Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):
Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4
ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4
Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).
На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.
Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.
Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):
Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5
Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):
Список моделей Bosch M1.5
Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.
ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7
То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.
На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):
Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1
На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):
Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра
Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..
ЯНВАРЬ 7.3
Данный контроллер является последней модификацией устанавливаемых на ВАЗ 2114 блоков управления отечественного производства. Именно им укомплектованы все 8-ми клапанные автомобили с движком 1.6л, выпущенные после 2007 года.
Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.
Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту
Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ-2114
Как и любое оборудование, контроллер ВАЗ 2114 не застрахован от поломок. В случае первых весточек о его неисправности (нет сигнала на включение зажигания, перестал работать бензонасос, вышли из строя форсунки либо возникли проблемы с холостым ходом) должна выполнятся диагностика ЭБУ, которая считывает сохраненные в памяти устройства ошибки и помогает понять, что именно вышло из строя.
Диагностика блока проводится в сервисном центре, где для этого используется сканер, настроенный на соответствующую модель блока ВАЗ 2114. Также диагностику можно провести самостоятельно, для этого вам потребуется ноутбук, шлейф (кабель подключения к ЭБУ) и специальная программа.
Хорошо себя зарекомендовали программы для диагностики Diagnostic Tool v1.31.2, DiagnozNK и Автоваз-NEW.
Если блок не отвечает на диагностику (довольно часто встречающаяся проблема, не предвещающая ничего хорошего) нужна проверка работоспособности устройства. Для этого требуется:
- Проверить механическую целостность блока, он может иметь повреждения либо пострадать от коррозии;
- Проверить устройство на перегрев;
- Проверить питание блока.
Качественный ремонт ЭБУ своими руками выполнить невозможно, делать это необходимо исключительно в сертифицированных центрах обслуживания ВАЗ 2114. Ремонт ЭБУ в ближайшем СТО также не лучший выбор, единственное, что можно доверить специалистам-самоучкам – выполнить замену блока на новый.
системы Схема управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2114, 2113 и 2115
1 — клапанный;
2 — колодка жгута системы зажигания к салонной жгуту группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — сигнализатор-датчик иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления АПС(иммобилизатором);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — электробензонасос;
9 — форсунки;
11 — колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
12 — колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
13 — жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
14 — жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
15 — скорости датчик;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик дроссельной положения заслонки;
18 — датчик температуры охлаждающей датчик;
19 — жидкости массового расхода воздуха;
20 — датчик распределительного положения вала(фаз);
21 — датчик кислорода датчик;
22 — управляющий положения коленчатого вала;
23 — датчик электромагнитный;
24 — детонации клапан продувки адсорбера;
25 — датчик дороги неровной;
26 — датчик кислорода диагностический;
27 — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;
28 — цепи предохранитель питания контроллера;
29 — реле зажигания;
30 — реле предохранитель зажигания;
31 — предохранитель цепи питания реле;
32 — электробензонасоса электробензонасоса;
33 — реле электровентилятора;
34 — колодка системы жгута зажигания к жгуту кондиционера;
35 — колодки системы жгута зажигания к жгута переднего;
36 — электровентилятор охлаждения системы;
37 — колодка жгута панели приборов к системы жгуту зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — комбинация блок;
40 — приборов бортовой системы контроля;
41 — реле монтажный;
42 — стартёра блок;
А — к клемме "плюс" аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута датчика уровня точки;
В2, В3 — топлива заземления жгута системы зажигания;
системы Схема управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
М73 7.9.7+, Bosch ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (1411020-21124-10).
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными зажигания катушками и двумя датчиками кислорода.
1 — колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;
2 — зажигания жгута системы зажигания к жгуту катушек проводов зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик-иммобилизатора сигнализатор;
5 — блок управления иммобилизатором;
6 — свечи форсунки;
7 — зажигания;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута зажигания системы к жгуту салонной группы АБС;
10 — электробензонасос;
11 — контроллер;
12 — колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
13 — колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
14 — жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — жгута колодка системы зажигания к жгуту боковых датчик;
17 — дверей скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — положения датчик дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры жидкости охлаждающей;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — контрольной датчик лампы давления масла;
23 — датчик распределительного положения вала(фаз);
24 — датчик кислорода датчик;
25 — управляющий положения коленчатого вала;
26 — датчик электромагнтный;
27 — детонации клапан продувки адсорбера;
28 — датчик диагностический кислорода;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей колодка;
А, Е — к клемме "плюс" аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута проводов катушек точки;
В2, В3 — зажигания заземления жгута системы зажигания;
В4 — заземления точка жгута датчика уровня топлива;
С — к выключателю;
D — к стартёру плафона освещения салона двери Просмотров;
Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – как довести автомобиль до совершенства?
Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – распространенное явление среди владельцев этих автомобилей. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность и другие характеристики мотора, а при определенных калибровках ЭБУ снизить средний расход топлива на своем автомобиле. Тюнинг можно осуществить в специализированных мастерских, либо постараться сделать все своими руками.
1 Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?
Самой распространенной версией двигателя на ВАЗ 2115 является инжекторный мотор объемом 1,5 литров и мощностью 78 лошадиных сил. Как правило, владельцы этого авто отмечают недостаточную тяговитость, постоянные провалы оборотов на холостом ходу и довольно высокий расход топлива, особенно в городском режиме управления. Единственный вариант улучшить показатели инжекторных двигателей отечественного производства – это провести качественную перепрошивку ЭБУ.
Похожие статьи
Тюнинг-ателье, которые предлагают комплексный чип-тюнинг для различных моделей семейства ВАЗ, в том числе для популярного седана ВАЗ 2115, имеют в своем распоряжении целый набор необходимого оборудования и различные варианты прошивок, с помощью которых можно изменять параметры блока управления. Однако стоимость таких услуг (до 15 000 рублей) не всегда устраивает владельцев этих автомобилей. А значит, на помощь приходит возможность самостоятельно заменить прошивку на своем автомобиле.
2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115
Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.
С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную «эластичность» при движении.
Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.
Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:
- программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
- доступ к микросхеме блока управления двигателем,
- адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
- источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
- провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).
Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.
Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.
Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.
3 Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115
При правильной диагностике и полной программной доработке ЭСУД автомобиля ВАЗ 2115 устраняются или калибруются такие параметры как:
- устранение пропусков воспламенения топлива,
- удаление «провалов» при резком нажатии на педаль газа,
- удаление рывков при переключении на вторую передачу,
- обеспечение стабильности оборотов во всех диапазонах (от малых к высоких),
- увеличение максимальной скорости и динамики при движении по трассе (обгон и т. д.),
- программное удаление катализатора (в версии после 2005 года выпуска),
- изменение параметров зимнего запуска,
- калибровка топливных карт и УОЗ и др.
Независимо от того, как проводилась «чиповка» ЭБУ ВАЗ 2115, в тюнинг-мастерской или своими руками, владелец обязательно почувствует разницу в поведении автомобиля как в городском режиме, так и при движении за городом. После проведения всех процедур настоятельно рекомендуем использовать 95 бензин с более высоким октановым числом, иначе вся работа по перепрошивке будет напрасной. Если автомобиль на гарантии, с помощью специальных настроек можно оставить заводские идентификаторы прошивки. Так при диагностике системы на дилерском ТО изменения в электронном блоке заметны не будут.
Чип-тюнинг ВАЗ 2115 — совершенствуем автомобиль
Процедура чип-тюнинга авто ВАЗ 2115 пользуется большой популярностью у владельцев этих машин. Результат данной процедуры – увеличение мощности и прочих характеристик мотора, а, используя некоторые калибровки ЭБУ, можно понизить средний расход горючего на своей машине. Такую процедуру обычно выполняют в специализированных мастерских, но можно попробовать выполнить ее и собственноручно.
1. Что вас ждет после чип-тюнинга ВАЗ 2115?
На машины ВАЗ 2115 чаще всего ставят инжекторный мотор с объемом в 1,5 литров, а также мощностью 78 «лошадок». Зачастую хозяевам таких приходится сталкиваться с недостаточной тяговитостью, регулярными провалами оборотов при холостом ходе, а также достаточно большим расходом горючего, в особенности если ездить в режиме города. Существует только один способ улучшения показателей наших инжекторных моторов – это выполнение качественной перепрошивки электронного блока управления.
Тюнинг-мастерские, занимающиеся комплексным чип-тюнингом для разных моделей ВАЗ, а также седана ВАЗ 2115, располагают целым комплексом требуемого оборудования, всевозможными вариантами прошивок, используя которые можно выполнить изменение параметров блока управления. Правда цена на эти услуги (до 7 тыс.грн) часто не подходит владельцам этих машин. Поэтому многие прибегают к самостоятельной замене прошивки на авто.
2. Как выполняется чип-тюнинг блока управления ВАЗ 2115
Прежде, чем приступать к сбору оборудования и инфо, нужно уточнить, какая версия ЭБУ мотора, а также, какая именно версия у прошивки. На машинах ВАЗ 2115 устанавливаются разные типы электронных блоков. В каждом отдельном случае все решает год производства авто, наличие либо отсутствие адсорбера и пр.
Начиная с 2004 г.в. все модели ВАЗ 2115 начали оснащать популярными ЭБУ Bosch 7.9.7 либо Январь 7.2 от отечественного производителя. Из-за того, что производитель поспешил, в заводской прошивке иногда обнаруживались недоработки, которые приводили к разным проблемам в работе устройств. К подобным недостаткам относятся неправильная настройка температурных режимов работы мотора, недостаточная «эластичность» во время движения, а также дергание при средних оборотах.
Невзирая на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 считается специалистами самым успешным в области электроники, а к блокам управления типа Январь 7.2 имеется предостаточно разнообразных прошивок, прошедших проверку на практике. Для того чтобы определить, что за версия стоит на конкретной машине, снимаем обшивку приборной панели с правой стороны там, где располагаются ноги пассажира. Обычно на блоке управления наносится заводской штрих-код, в нем и содержится в зашифрованном виде версия ЭБУ. Можете выполнить его проверку на официальных сайтах либо на специальных тематических форумах. Кроме того, можно найти многие доп.данные относительно этих блоков управления – например, как правильно выполнить самостоятельно прошивку или как выполнить подключение оборудования.
Для перепрошивки блока Январь 7.2 и выполнения чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (касается также прочих версий ВАЗ, у которых аналогичный блок управления) важно располагать:
- софтом для загрузки (это может быть Сombiloader либо ST10 Flasher различных версий),
- доступом к микросхеме блока управления мотором,
- адаптером, чтобы проводить работы с системой. Для адаптера USB в данном случае применимо также использование старого дата-кабеля от сотового телефона, выполненного на базе PL230 и пр.),
- источником питания на 12 Вольт (допустимо использование аккумуляторной батареи),
- проводами для подключения и резистором, имеющим сопротивление 4 кОм либо выше.
По прошивкам: их можно найти в сети на спец. ресурсах. Чтобы сравнивать, можно использовать программу ChipExplorer, с ней можно выполнять подбор необходимой прошивки либо комбинации различных версий. Существуют и другие программы, но, чтобы перепрошивать своими руками блок управления ВАЗ 2115 лучше всего использовать именно эти, они отличаются наибольшей эффективностью.
Прежде, чем приступать к самостоятельному перепрограммированию, нужно обязательно удостовериться в том, что механические повреждения и ошибки ЭБУ отсутствуют.
С этой целью выполняют диагностирование, контакты от программатора соединяют с разъемом для диагностики на авто, расположенным в правой части под приборной панелью возле ног водителя. Если вдруг ошибки обнаруживаются, следует выполнить их полный сброс (в том случае, если они незначительны); при более серьезной проблеме необходимо ее устранение – замена детали либо ее ремонт (как правило, поломки случаются с температурными датчиками, дросселями и пр.). Также следует удостовериться, что АКБ полностью заряжен, потому что при процедуре чип-тюнинга требуется постоянная мощность, чтобы можно было осуществлять операции. По времени сама прошивка займет до 1 часа, основная сложность – в правильном подключении контактов и настройке оборудования.
3. Чип-тюнинг «мозгов» на ВАЗ 2115 – плюсы процедуры
Вследствие правильного диагностирования и полной программной доработки ЭСУД машины ВАЗ 2115 вас ожидают такие улучшения:
- устраняются пропуски воспламенения горючего,
- удаляются рывки, когда переключаются на вторую передачу,
- удаляются «провалы», когда происходит резкое нажатие на педаль газа,
- увеличивается max скорость и динамика во время движения по трассе (касается обгона и т. д.),
- обеспечивается стабильность оборотов всех диапазонов (начиная с малых. заканчивая высокими),
- программно удаляется катализатор (касается версий, выпущенных после 2005 г.),
- калибруются топливные карты и УОЗ и др.;
- изменяются параметры зимнего запуска.
Неважно, как выполнялась «чиповка» ЭБУ ВАЗ 2115 – делали вы это условиях тюнинг-мастерской ибо выполняли самостоятельно, — вы обязательно ощутите разницу в том, как ведет себя авто и в городе, и за его пределами. После того, как все процедуры будут проведены, очень советуем заправлять 95 бензин, у которого более высокое октановое число, иначе все труды по перепрошивке пойдут насмарку. Если авто на гарантии, при помощи спец. настроек можно будет оставить заводские идентификаторы прошивки. Таким образом, при диагностировании системы на ТО дилера никто не заметит никаких изменений в электронном блоке.