Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
регулировочные шайбы
двиг 1,6 WV, перебрал головку, осталось выставить зазор клапана. от каких советских авто подходят шайбы?
Поделиться216.10.2010 11:13
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован : 26.01.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-14]
- Провел на форуме:
9 дней 18 часов - Последний визит:
14.03.2015 21:36
Я от девятки ставил.
Поделиться316.10.2010 15:55
- Автор: Dell2dimka
- Участник
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован : 18.07.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 77
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 16 часов - Последний визит:
21.01.2013 21:08
мне от восьмерки ставили, все норм
Поделиться416.10.2010 17:39
- Автор: Hawk90
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 26.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 328
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-09-01]
- Провел на форуме:
6 дней 1 час - Последний визит:
04.06.2017 18:45
я так понимаю порядок такой. берутся шайбы заведомо (предположительно) меньшего размера, ставятся, ставится вал, меряется зозор, и шайбы меняются на нужные. правильно?
на снятой башке можно регулировать зазор?
Поделиться516.10.2010 22:03
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован : 26.01.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-14]
- Провел на форуме:
9 дней 18 часов - Последний визит:
14.03.2015 21:36
Распред вал снимать не надо! Снимается клапанная крышка, и меряется зазор на определённом цилиндре (порядок могу изложить позже), если зазор больше нормы ставиш более толстую шайбу, если если меньше, более тонкую!
Поделиться617.10.2010 01:11
- Автор: Hawk90
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 26.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 328
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-09-01]
- Провел на форуме:
6 дней 1 час - Последний визит:
04.06.2017 18:45
я ремонтировал башку, поэтому и снимал вал.
Поделиться718.10.2010 21:39
- Автор: Григорий
- Новичок
- Откуда: г.Махачкала, респ. Дагестае
- Зарегистрирован : 18.10.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 59 [1962-07-31]
- Провел на форуме:
1 день 18 часов - Последний визит:
16.02.2012 00:04
Привет, Всем!
У меня машина 83 года, двигатель YP. Накатал 1000 км. после кап ремонта. Надо регулировать клапана.
Моторист говорит сними голову, я тебе отрегулирую, у него приспособления нет чтобы шайбы регулировочные вытаскивать.
Кто сам делал регулировку как отжимали стаканы?
И еще у нас шайбы диаметром 31 мм, а на девятках 30 мм — и что нормально работают? Всетаки хоть и небольшой зазор но есть,
шайба может стакан разбивать.
Поделиться819.10.2010 09:24
- Автор: Dell2dimka
- Участник
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован : 18.07.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 77
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 16 часов - Последний визит:
21.01.2013 21:08
Григорий
У меня два стакана были разбиты — не поддавались уже регулировке, пришлось подложки ставить. Правда сейчас бошка другая стоит, там все нормально. Шайбы с восьмерки брали, бошку не снимали.
Поделиться919.10.2010 17:59
- Автор: Dronik71
- Заблокирован
- Откуда: Тула
- Зарегистрирован : 28.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1422
- Уважение: [+11/-2]
- Позитив: [+34/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-07-04]
- Провел на форуме:
15 дней 22 часа - Последний визит:
31.05.2011 10:35
Актуальная тема!
Опишите ктонибудь процесс установки шайб.
Шайбы эти какие брать?сколько их разновидностей?по ширине всмысле?
Отредактировано Dronik71 (19.10.2010 18:02)
Поделиться1019.10.2010 18:52
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован : 26.01.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-14]
- Провел на форуме:
9 дней 18 часов - Последний визит:
14.03.2015 21:36
У меня моторист сначала взял арматурину круглую, на конце сплющеную и загнутую, отжал ей стакан через рег шайбу от распред вала и подствавил напильник с закруглением, закруглением к распред валу, а другую сторону напильника упёр в краешек стакана. И вынул шайбу пинцетом. Всё элементарно, в след раз сам смогу отрегулировать. Шайбы по толщине разные, у каждой сверху написана толщина.
Поделиться1119.10.2010 19:37
- Автор: Dronik71
- Заблокирован
- Откуда: Тула
- Зарегистрирован : 28.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1422
- Уважение: [+11/-2]
- Позитив: [+34/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-07-04]
- Провел на форуме:
15 дней 22 часа - Последний визит:
31.05.2011 10:35
Поделиться1221.10.2010 14:26
- Автор: Hawk90
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 26.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 328
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-09-01]
- Провел на форуме:
6 дней 1 час - Последний визит:
04.06.2017 18:45
в мануале к ауди написано, шайбы использовать от 3,00 мм до 4,25 мм. когда я себе менял направляющие и клапана, потом естественно делали развертку седла, (делали это в конторе), то перед установкой распред вала ставил шайбы заведомо меньшей ширины, померил зазор, снял распредвал и поставил шайбы какие надо, не совсем правильно но так можно. оба раза затягивал распредвал с нужным моментом на все опоры. шайбы брал от восьмерки.
Поделиться1321.10.2010 18:41
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован : 26.01.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-14]
- Провел на форуме:
9 дней 18 часов - Последний визит:
14.03.2015 21:36
померил зазор, снял распредвал и поставил шайбы какие надо, не совсем правильно но так можно
А мне моторист сказал что так нельзя. Когда регулировал клапана, на пред последнем клапане не вынималась шайба, пришлось снимать распред вал и выбивать её в тисках, потом протачивать на токарном станке, поставили назад и начали всю регулировку сначала.
Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.
BMW F650 — это старший брат BMW F650GS, в плане двигателя, поэтому регулировку зазоров клапанов можно делать просто по аналогии с уже выложенным мануалом. Но, поскольку в мои руки попался этот мотоцикл, и было время поснимать, также выкладываю, пусть будет просто для количества, вдруг кому пригодится.
Клапанный механизм у этого мотоцикла один в один повторяет механизм мотоцикла BMW F650GS до 2004 года выпуска, односвечного. С 2004 года пошли двухсвечные моторы, и регулировочные шайбы перекочевали под стакан, также изменив форму, с «шайбы» на «полусферу».
Зазоры клапанов на F650 одинаковые и для впускных, и для выпускных клапанов:
Регулировочные шайбы такие же, диаметром 29 мм. Писал о них подробно здесь, но и в этой статье продублирую табличку:
Партнамбер. | |
---|---|
Диаметр | 29 мм |
2.00 мм | 11321460147 |
2.05 мм | 11321460148 |
2.10 мм | 11321460149 |
2.15 мм | 11321460150 |
2.20 мм | 11321460151 |
2.25 мм | 11321460152 |
2.30 мм | 11321460153 |
2.35 мм | 11321460154 |
2.40 мм | 11321460155 |
2.45 мм | 11321460156 |
2.50 мм | 11321460157 |
2.55 мм | 11321460158 |
2.60 мм | 11321460159 |
2.65 мм | 11321460160 |
2.70 мм | 11321460161 |
2.75 мм | 11321460162 |
2.80 мм | 11321460163 |
2.85 мм | 11321460164 |
2.90 мм | 11321460165 |
2.95 мм | 11321460166 |
3.00 мм | 11321460167 |
Сам процесс регулировки во многом проще, т.к. для доступа к клапанной крышке достаточно снять бензобак мотоцикла, не надо разбирать множество узлов под фальшбаком, путаться в клеммах.
Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650.
1. Снимаем бензобак, видим клапанную крышку.
2. Откручиваем крышку.
Видим распредвалы и шестерни, которые стоят, как попало. 3. Выставляем цилиндр в верхнюю мертвую точку. Если есть товарищ, можно просто поставить мотоцикл на передачу и попросить его покрутить заднее колесо.
4. Блокируем коленвал. Про TDC-bolt уже писалось, я считаю, что все-таки надо блокировать, т.к. иногда моторная цепь может проскочить на пару звеньев снизу, и тогда будет страшно, остался коленвал в ВМТ или сдвинулся
5. Щупами промеряем клапанные зазоры. Если они не соответствуют мануалу, откручиваем постели распредвалов.
6. Снимаем распредвалы.
7. Вытаскиваем нужную шайбу и изменяем ее реальную толщину микрометром. 8. Заказываем новую шайбу. Вероятнее всего, она будет на один шаг меньше, чем старая, т.к. клапан имеет свойство вырабатываться в районе кромки и седла. Но могут и пружины сесть, хотя в этом случае регулировка шайбами вряд ли поможет.
Соответственно, чтобы увеличить зазор, нужно заказать шайбу меньшей толщины. И наоборот.
9. Ставим новые шайбы, делаем контрольный замер, собираем в обратном порядке.
Поделиться «Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.»
Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров
Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.
Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ
Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.
Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.
Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу
Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».
Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.
Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.
Особенности ГРМ некоторых моторов
Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.
Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.
Полезные советы всем водителям
Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:
- Экономия топлива;
- получение максимально возможной мощности двигателя;
- увеличение моторесурса;
- снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.
Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 99). Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера», с. 93).
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспреде лите л ьн ого механи зма», с. 29).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 29).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого.
. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фикоэтор; 2 — регулировочная шэйбэ
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
где «А» — замеренный зазор;
«В» —толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор;
«Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице. Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.
. заменяем ее уплотнительную прокладку новой.
Видео по теме «Лада Калина. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ»
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!