Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах
Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах
Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля
Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.
Провисшие дверные петли в авто
Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.
Ремонт или восстановление дверной петли (петель) Р11
Вообщем, занимаясь своими ниссанами п10-П11 на протяжении последних 7 лет…да и общие наблюдения эксплуатации авто этой марки дают положительные мысли о ремонте и самостоятельной ремонтопригодности …в частности скажу…
Дверные петли…проседание водительской двери…стук при закрывании, многие грешат на верхний рычаг. но как в движении открываешь дверь все пропадает и т.д. — напряг… как малое решение — регулировочные шайбы…все это уже в прошлом, …это временное решение…для поисков более конкретных решений.
3 года назад…подумав…надо подложить шайбы под водительскую дверь которая стала ляпать об петлю на кузове…подумал сделал…хватило ровно на 3 года…с осени 2012 наблюдаю…дверь то цепляла…то счас уже на грани стука…
надо искать новое решение…
по осени 2012 получил от своего друга нижнюю водительскую петлю с англичанки.только потому, что ему ошиблись с поставкой…по итогу ему прислали бесплатно верхнюю…которую он заменил…ну а нижнюю мне бонусом…закинул в загашник… но надо решить вопрос и с верхней…время -=Ч=- настало…о чем поподробней…
довелось в свободное от работы время заехать в гараж… провозившись по мелочам…мелькнула мысль…а вот так просто…влетела инфа…как говорится…а что там у меня с петлями…нашел старую верхнюю завесу и какую то петлю…аналог…который был взят за донора…внешнее расследование показало…что износ только по втулкам…которые входят в наружные проушины наружной части самой петли…остальное визуально целое…
начал разбор…спилил болгаркой малый диаметр шляпки штока самой петли. и с помощью пробойника выбил сам шток…
причем сделал это одновременно на двух завесах…и снова стал сравнивать…
далее через проставочку…пришлось после нагрева выбить втулки с наружной части петли…причем петли оказались толи медные толи латунные…но они и держат весь натяг и недопускают зазор… но причина износа…шток сам металлический…с более твердой стуктурой, который просто напросто «вытирает» эту латунную втулку…и дело стоит в самой замене втулке…
из тех петель что я видел…а это н15, Н16 альмеры. П10-п11 — примьеры, а32-А33 максимы, К10-К11 микры…втулки дверных завес одинаковы…будь то они передние, …правые или левые…задние…эдентичны…и одинаковы…
поменяв втулки и запрессовав шток с донорской петли я получил петлю без зазоров, двигающуюся с натягом.
смело можно менять их — но которые без износа…с донорских или точить самостоятельно…натурные размеры снятые штангель циркулем…штангель точностью 0.1 мм
удачи в начинаниях…думаю…что эта полезность будет полезная всем …постараюсь радовать вам тонкостями ремонта и обслуживания ваших авто !
Читать дальше: Nk отзывы о запчастях ступица
Последний раз редактировалось VOVANыч; 10.12.2015 в 11:58 .
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками
Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.
Необходимые материалы и инструменты
Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:
- набора отверток и ключей;
- болгарки;
- дверных петель или оси;
- сверла;
- металлических пластин или шайб (при необходимости);
- крепежей;
- плоскогубцев;
- молотка.
Все инструменты нужно подготовить заранее, чтобы в процессе работы все необходимое было под рукой.
Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери
Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.
Дверная петля, которая требует замены
В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:
- Удалить кузовной элемент.
- Болгаркой срезать петли.
- Высверлить остатки крепежа и вытащить их руками.
- Просверлить новое отверстие для болта.
- Установить новую петлю и болты.
- Подрезать болты болгаркой.
- Поставить и закрепить дверь.
- Отрегулировать зазоры.
Теперь можно проверить качество выполненной работы.
Без демонтажа
Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:
- Взять метиз и обернуть его изоляционной лентой. Для этого можно использовать болт М10-М14.
- Подложить его к нижней петле и прижать дверью. Прижимать следует медленно и аккуратно.
- Проверить, достаточно ли прогнулась петля для того, чтобы дверь стала закрываться без усилий и не провисала.
- Если недостаточно, повторить процедуру.
Регулировка петель без демонтажа дверей
В результате данной процедуры петля будет несколько деформированной. Но это поможет решить проблему. Поэтому прибегать к такому методу следует в крайних случаях, когда нет возможности купить новые детали.
Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.
Процедура смазки
Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.
Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.
Рекомендуем: Устранение неисправностей карбюратора своими руками
Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.
Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.
Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:
- Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
- Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
- Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
- При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
- Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
- Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
- В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
- Параллельно удаляйте излишки смазки.
Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.
Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.
Регулировка дверных петель автомобиля
Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.
При зазорах
Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.
Подтяжка петель при зазорах
Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.
После замены уплотнителя
Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.
При провисании двери
У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.
Проставки в петлю от провисания дверей
Устранить дефект можно следующим способом:
- Удалить ответную часть дверного замка.
- Закрыть дверь, чтобы понять правильность ее положения.
- Если деталь приподнята или опущена, следует ослабить петли и вернуть элемент в правильное положение.
- Закрутить петли.
- Если не помогло, ослабить нижнюю или верхнюю петлю (в зависимости от положения кузовной детали) и подложить под шарнир тонкие пластинки из металла.
- Если элемент кузова утоплен вовнутрь, немного подвинуть петли к краю. Если деталь выдвинута наружу, то подвинуть их вовнутрь.
Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.
Причины провисания дверей автомобиля
Определить провисание дверей автомобиля можно с помощью следующих факторов:
• при открывании и закрывании дверей необходимо прикладывать серьезные усилия;
• при движении по неровной дороге наблюдается характерное дребезжание и стук в дверях;
• в салон через уплотнитель просачивается вода;
• на порогах имеются царапины.
Причин для провисания дверей может быть несколько:
• перекос дверных петель;
• ослабление дверных петель;
• износ петель и осей.
Определить причину провисания двери достаточно просто. Необходимо открыть дверь, взяться за ее нижнюю часть и, немного пошатывая, определить наличие люфта в петлях и креплении. Если никакого люфта нет, то с дверью все в порядке. Кроме этого необходимо тщательно осмотреть места крепления петель к кузову автомобиля на наличие деформаций, которые также могут вызывать провисания.
Советы и рекомендации
Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.
- Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
- Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
- Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
- Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
- Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
- Не наваливаться на двери.
- Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.
Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.
Сезонное обслуживание дверей автомобиля
Прекрасный летний день на даче. Солнце греет, картошка посажена, трава скошена. Стоит уделить немного времени автомобилю. Вспомнить о тех узлах, которые служат верой и правдой уже много лет, и сделать им небольшую профилактику. Для этого не нужно больших усилий и временных затрат, особенно если знать, где и чем вовремя подмазать. На это автомобиль точно отзовется надежной работой.
Главное – использовать современную автохимию и автокосметику, остальное уже дело техники. Линейки автохимии часто составлены таким образом, чтобы использовать специализированные препараты для определенных узлов машины. Хотя есть исключения – это средства с широким спектром применения.
Сегодня мы будем заниматься дверями автомобиля: приводить в порядок личинки замков, обрабатывать уплотнители, смазывать петли и механизмы. В этом нам, как всегда, помогут составы Liqui Moly.
Разобьем наше обслуживание на этапы: так проще и средства подбирать, и время планировать.
Видеоинструкция по сезонной обработке дверей автомобиля.
Этап первый – профилактика личинок замка
Очищаем и смазываем личинки замка дверей.
Зачем нужно?
Профилактика от окисления и износа. Защита от замерзания в зимний период.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать осенью, перед зимним сезоном.
Затраты времени
3-5 минут на одну личинку.
Используемые составы и принадлежности:
— смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;
— быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
Чтобы обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в полгода – во время сезонного обслуживания автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.
Шаг первый – очистка от загрязнений и старой смазки
Удаляем старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей, вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов, используемых в автомобиле.
Шаг второй – смазка личинки замка
Буквально за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка, обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания влаги.
Обработка личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи входящей в комплект трубочки.
После этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ не останется чистым.
Что делать, если личинка замка дверей закисла и не проворачивается.
Этап второй – смазка замков двери
Очищаем и смазываем замок дверей и силовую петлю.
Зачем нужно?
Профилактика замка защита элементов от налипания грязи.
Периодичность
Два раза в год весной и осенью.
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать весной.
Затраты времени
5 минут на один замок.
Используемые составы и принадлежности:
— быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
— грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss;
Несмотря на то, что механизмы замка двери считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется – чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим веществам.
Подобным свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется, образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием, без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии, образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл, необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность действий при обработке замков дверей автомобиля.
Шаг первый – удаление старой смазки и грязи
Пред нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя, которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность.
Обезжирить необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.
Шаг второй – нанесение белой грязеотталкивающей смазки
После того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и внутрь замка двери.
Шаг третий – убираем излишки белой смазки
Через 3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и также с внешних поверхностей двери.
Этап третий – смазка петель дверей и ограничителя
Очищаем и смазываем петли дверей и ограничитель.
Зачем нужно?
Позволяет избежать проседания дверей из-за износа петель. Улучшает фиксацию двери ограничителем.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать весной.
Затраты времени
5 минут на одну дверь.
Используемые составы и принадлежности:
— быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
— адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray.
Для смазки петель двери мы будем использовать другой состав. В этой зоне нам не нужно бояться того, что водитель или пассажир могут испачкаться о смазываемые детали. Поэтому мы возьмем состав, обладающий лучшими свойствами, – адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray, изготовленную на основе синтетических масел на базе эстеров (сложных эфиров). Их главная особенность в том, что они образуют очень устойчивые пленки высокой адгезии и вязкости. Подобная пленка обладает уникальным свойством: даже при огромном растяжении она не рвется.
Например, если нанести пленку на пальцы, а потом начать их раздвигать, то пленки на поверхностях пальцев не разорвутся, а останутся соединенными связывающим нитями даже на расстоянии в несколько миллиметров. Высокая проникающая способность состава обеспечивается растворителем.
Шаг первый – снимаем загрязнения и старую смазку
Как и при работе с замком двери, используем для обработки узлов быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он механически (струей) и при помощи растворителя очистит поверхности от грязи. После испарения состава поверхности будут обезжирены. Обрабатываем петли снаружи и ограничитель двери. Не забываем и про ось ограничителя: ее тоже нужно очистить, а потом смазать.
Шаг второй – нанесение адгезийной смазки
Через пару минут очиститель испарится, и можно будет наносить смазку. Адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray поставляется в аэрозольных баллонах, поэтому проблем с ее нанесением не возникает. Мы просто распыляем состав на узлы, которые планируем обрабатывать. Смазка сама проникнет в зазоры петель. Поскольку в этим местах контакт с одеждой исключен, распыляем состав, не заботясь о том, что он попадает на детали кузова. Обработка одной двери занимает буквально 30 секунд.
Этап четвертый – обработка уплотнителей
Обрабатываем уплотнительные резинки дверей.
Зачем нужно?
Консервирует, сохраняет эластичность уплотнителей. Исключает примерзание. Исключает разрушение от ультрафиолета.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать осенью.
Затраты времени
7 минут на одну дверь.
Используемые составы и принадлежности:
— средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege;
— тряпочка или губка.
Возьмем профессиональный состав для обработки резины Liqui Moly Gummi-pflege. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.
Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.
Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.
Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.
Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.
Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.
Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.
Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.
В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.
Замена дверного замка на ВАЗ 2107. Как отрегулировать дверной замок
Новая деталь продается практически в любом автомагазине и стоит порядка 300 руб. Фиксатор, внутренняя ручка и личинка стоят в пределах 100 руб. за 1 шт. или даже меньше. Дороже всего обойдутся внешние ручки – около 400 руб. за 1 шт. Впрочем, все вместе меняется редко, обычно, речь идет об одной из этих деталей.
Замену замка лучше выполнять в просторном и светлом помещении, как и любой другой ремонт. Также не забывайте о том, что клипсы обивки двери не слишком прочные, и отщелкивать их нужно с осторожностью.
Как заменить дверной замок на ВАЗ 2107
1) Поднимите ветровое стекло до конца вверх.
2) Демонтируйте обивку.
3) Найдите замок и отсоедините от него вручную 2 тяги: выключателя и наружной ручки.
4) Далее вам понадобится обычная отвертка, с ее помощью отсоедините тягу кнопки выключения замка.
5) Крестовой отверткой выкрутите 2 винта, крепящие желобок. Они расположены с торца двери.
6) Затем немного опустите его и выведете язычок из паза. После отодвиньте желобок вместе с уплотнителем.
7) Выкрутите крестовой отверткой 2 винта, крепящие внутреннюю ручку, а потом утопите ее в дверь.
8) Далее открутите еще 3 винта.
9) Теперь можно вынуть замок, заодно и тягу вместе с внутренней ручкой.
10) Обведите фиксатор фломастером (это облегчит обратную сборку), а потом при помощи ключа на 10 отверните 3 болта, которые его крепят.
11) Демонтируйте фиксатор и его регулировочные прокладки. Внимание! Прокладки выкидывать не надо, они могут пригодиться.
12) Смажьте новый замок смазкой, присоедините к нему тягу с внутренней ручкой, а потом проведите сборку в обратном порядке.
После установки замок надо отрегулировать, чтобы он правильно работал. Поэтому не спешите ставить обивку, а закройте/откройте дверь несколько раз, чтобы оценить, где требуется отладка. Как правило, регулировка осуществляется корректировкой положения фиксатора или внутренней ручки.
Как отрегулировать дверной замок на ВАЗ 2107
Если дело в неправильном положении двери, то ослабьте гайки крепления фиксатора, переместив его:
- Наружу (при слишком тугом закрывании);
- Внутрь (при слишком свободном закрывании);
- Вверх (при опускании двери в закрытом положении);
- Вниз (при поднятии двери в открытом положении).
Если дело в плохом отпирании с помощью внутренней ручки, то:
- Ослабьте винты ее крепления и переместите ручку вправо/влево. Если проблема не решилась, повторите процедуру снова.
Завершив регулировку, не забудьте затянуть винты в обоих случаях.
Как можно заметить, замена замка двери – операция весьма простая, не требующая богатого набора инструментов, глубоких познаний в устройстве автомобиля и пр. Занимает она по времени несколько десятков минут, потратив которые, вы будете уверены, что дверь вашей машины надежно закрывается. А на сегодня все, до новых встреч!
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
Возможные неисправности дверей авто
По мере “взросления” автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:
- Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
- Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
- Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
- Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.
Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.
Ремонт и восстановление уплотнителя двери
Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.
Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.
Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:
- При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
- Частично заменить поврежденный участок.
- Поменять уплотнитель на новый.
Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.
Восстановление объема уплотнителя
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
- Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м – этого хватает для 4-х дверей.
- Силиконовая смазка или масло.
- Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
- Аккуратно подденьте уплотнитель.
- Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
- Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
- Вставляйте трубку в отверстие.
- Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект – провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
- требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
- неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
- металлический скрежет при движении по неровностям;
- царапины на порогах.
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
- Снимите противоположную половину замка.
- Определите правильное вертикальное положение дверей.
- При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
- Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
Проверьте открытие и закрытие двери – должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Ремонт дверного замка автомобиля
Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.
Как отремонтировать замок показано на видео.
Ремонт обшивки двери
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. “door card”) или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
- Снимите обшивку двери, тщательно осмотрите на наличие повреждений.
- Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем.
- Нанесите полученный клей кистью на поврежденный участок в несколько слоев. Каждому слой тщательно просушивайте.
- Наложите кусочки стеклоткани непрерывным слоем, сверху нанесите эпоксидный клей в 2-3 слоя.
- Тщательно просушите поверхность. Можно обработать наждачкой, выровняв верхний слой.
- Установите панель на дверь.
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.