Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секрет редукторов 2го поколения

Секрет редукторов 2го поколения

Эмулятор форсунок ГБО редуктор ГБО 3 Чистка гбо

На сегодняшний день ГБО 2 поколения – самое распространенное среди газового оборудования на автомобили карбюраторных и моноинжекторных моторов, которые работают на пропане и метане (что лучше выбрать, читайте по ссылке). Одной из особенностей данного оборудования является наличие мокрого типа впускных коллекторов. Кроме того, на оборудовании второго поколения есть датчики кислорода. Это обеспечивает нормальную обратную связь, которая образуется при работе двигателя.

Экономичный расход топлива также является преимуществом ГБО 2 поколения. Расход осуществляется через дозатор, а обратная связь основана на датчике, который следит за качеством смеси. Кроме того, система оснащена дозаторами газа. Дозатор газа состоит из нескольких частей. Это входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Из отрицательных сторон стоит отметить, что ГБО 2 поколения не соответствует современным экологическим требованиям стран Евросоюза. Кроме того, необходимо отметить быстрый износ воздушных фильтров, зажигательных свеч и лишние выстрелы и хлопки. В любом случае, прежде чем установить именно данное оборудование, нужно взвесить все плюсы и минусы. Установка ГБО 2 поколения легко производится своими руками.

Важно правильно собрать и установить ГБО 2 поколения, а потом отрегулировать работу. При правильной установке и сборке, а также корректных настройках, двигатель будет работать эффективно, как и все оборудование. Частыми ошибками при установке является расположение форсунок на большом расстоянии от коллектора впуска. Лучшим расстоянием считается 3-10 см.

установка ГБО 2


ГБО 2 на карбюратор

ГБО второго поколения устанавливается и на инжектор, и на карбюраторный двигатель. Но принцип работы слегка различается. В карбюраторном двигателе газ расположен в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Во многих автомобилях в этом клапане располагается фильтр, который очищает газ от примеси. После клапана располагается редуктор – распылитель. Он подключен к охлаждающей системе автомобиля.

Редуктор преобразует жидкий газ в пар, а затем подает для перемешивания с воздухом в двигатель. После попадания в смеситель получается газо-воздушная смесь. Смеситель у всех автомобилей различается, поскольку он создан для каждой модели автомобиля отдельно. При входе в смеситель стоит регистр, который контролирует количество газа при повышенных нагрузках на двигатель.

Вам будет интересно >> Настройка газового оборудования 4 поколения digitronic

Бензин перестает подаваться за счет электромагнитного клапана. Система управляется переключателем ГБО. Возможен режим бензина, при котором газ не подается, при режиме газа – подача бензина отключена. Существует переходный режим, при нем отключается подача обоих видов топлива.

Особенностями использования является обязательный запуск в режиме бензина, поскольку в противном случае испортится редуктор.

ГБО 2 установка на карбюратор

Установка ECU SECGAS (ЭБУ SECGAS)

Контроллер ЭБУ SECGAS является сложным компьютерным устройством, которое, управляет всей системой подачи газа. ЭБУ работает путем взаимодействия с ЭБУ автомобиля, поэтому эффективность двигателя и контроль над нормами евро сохраняются. ЭБУ SECGAS оборудован функцией безопасности, которая отключает подачу газа в случае аварии. ЭБУ SECGAS и программное обеспечение постоянно развиваются и обновляются.

ECU может быть установлен:

  • ЭБУ POWER (OBD) 4 — (любого типа) – предназначен для двигателей 3/4 цил.
  • ЭБУ MINI – предназначен для двигателей 3/4 цил.
  • ЭБУ POWER OBD 6 — предназначен для двигателей 3,4,5,6 цил. двигателей
  • ЭБУ POWER OBD 8 — предназначен для двигателей 3,4,5,6,8 цил. двигателей
  • Перед подключением ЭБУ SECGAS рекомендуется отсоединить кабель «-» от аккумулятора автомобиля.
  • Перед подключением ЭБУ SECGAS убедитесь, что соответствующие предохранители отключены.

ГБО 2 на инжекторах

В инжекторах подача и прекращение подачи топлива осуществляются за счет электроники. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе отличается. Следует отметить, что в инжекторных двигателях для подачи бензина необходимы форсунки. При этом газ по тем же форсункам подаваться не может. Газ подается при помощи дроссельной заслонки. Также разработана система, которая полностью предотвращает взрыв во впускном коллекторе и антихлопковый клапан. Он находится спереди смесителя газа.

Читайте так же:
Регулировка газа на автомобиле газ 53

Обязательно наличие лямбд зонда для инжекторных двигателей. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, определяя, богатая смесь или нет. Компьютер, при необходимости, обогащает смесь. Стоит понимать, что схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор отличается от таковой на карбюратор.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

Настройка ГБО 2 поколения

Для настройки ГБО необходимо произвести ряд последовательных несложных действий. Для начала нужно выключить подачу бензина. Затем выработать весь бензин. На начальном этапе калибровки дозатор необходимо повернуть на максимум. Винт холостого хода завернуть до конца, потом отвернуть на пять оборотов и завернуть до упора.

Следующим шагом нужно завести автомобиль в газовом режиме. При помощи отсоса установить обороты 2000 об/мин. Понемногу подсос убирать, а винт холостого хода вращать, пока не достигнете максимального количества оборотов. Проводить операцию до тех пор, пока не сможете полностью убрать подсос, при стабильно работающем двигателе. При этом холостой ход должен быть приближен к натуральному на бензине.

После окончания процедуры постепенно заворачиваем винт, сбавляем обороты чуть меньше номинального значения. Затем опять отворачиваем винт до 1000 об/мин. В итоге добиваемся, чтобы это влияло на обороты двигателя на холостом ходу, и заворачиваем на 1.25 оборотов назад.

Читайте статью о регулировке ГБО 2 поколения своими руками.

Проверкой является нажатие на педаль газа. Двигатель должен положительно реагировать. Затем, при помощи подсоса, необходимо найти порог изменений в оборотах.

Вам будет интересно >> Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Для заключительной регулировки нужно резко газануть, а потом, заворачивая винт на четверть оборота, выяснить, когда осуществляются провалы в оборотах. Винт чувствительности отвернуть на пол-оборота. Как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе можно понять по аналогичной схеме.

Проверим содержание СО, которое в норме должно быть 0.35-0.45 %. Если в автомобиле присутствует эмулятор лямбда зонда, то ваша задача облегчается. На этом приборе показана степень сгорания смеси, что является показателем нормальных настроек.

регулировка ГБО 2

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Вам будет интересно >> Запчасти для газового оборудования

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Читайте так же:
Как регулируют двери на ваз 2111

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

Частые неисправности ГБО 2

Поскольку у каждой системы есть свои особенности, то существуют и характерные поломки. Такие существуют и у ГБО второго поколения. К ним относятся:

  1. Двигатель на газу не заводится или плохо работает. Причиной, скорее всего, является плохое поступление газа. Для исправления необходимо проверить все стыки системы, где газ должен выходить. Это редуктор, мульти клапан и газовый клапан.
  2. Промерзает газовый редуктор. Причинами могут быть проблемы с циркуляцией жидкости, а также нарушения в герметичности клапанов и плохо прогретый автомобиль.
  3. Нестабильная работа холостого хода. Это следствие плохой регулировки редуктора или неисправность системы холостого хода на карбюраторе.
  4. Провалы в работе после холостого хода. Причина – мало газа, а также нарушения во время воспламенения топлива.

В большинстве случаев проблему можно устранить самому, но иногда нужно обратиться в сервис, где вам помогут установить причину, а также оперативно устранить неполадки.

ГБО 1-го поколения на автомобиле с карбюратором

Одним из самых популярных способов экономии на топливе остаётся перевод авто на газ. ГБО 1 поколения рассчитанное на карбюраторные автомобили, продолжает исправно трудиться на стареньких «Москвичах», «Жигулях» и «ЗИЛах».

Устройство оборудования

Монтажный комплект состоит из следующих элементов:

    с вентиляционным коробом;
  • многофункциональный клапан.(мультиклапан);
  • топливопровод высокого давления;
  • 2 электромагнитных клапана. Один на газ, второй, на бензопровод; 1 поколения (вакуумный);
  • кран-дозатор, нужен для регулирования количества подаваемого газа;
  • кнопка (переключатель) вида топлива;
  • топливопровод низкого давления;
  • устройство для смешивания газовоздушной топливной смеси (миксер).

Схема газового оборудования на автомобиле

Как работает газовое оборудование первого поколения

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Читайте так же:
Газ 3102 регулировка карбюратора

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

При резком падении давления происходит охлаждение редуктора вплоть до потери работоспособности. Для того чтобы редуктор выполнял свою роль он обогревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя.

Далее газовая смесь из-за разницы давления (разряжение) в цилиндре двигателя и топливной трубке, «засасывается» через дозатор, в карбюратор и смеситель, во время перемещения поршня к нижней «мёртвой» точке. Смешиваясь с воздухом, в смесителе получившаяся пропановоздушная топливная смесь попадает по коллектору через открытый впускной клапан в камеру сгорания.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Монтаж и настройка

Простота конструкции ГБО 1 поколения, позволяет устанавливать его своими руками. И многие у кого «руки выросли из нужного места» это вполне успешно делают. Установка и схема подключения заключается в монтаже газовой ёмкости, редуктора, газовых магистралей, смесителя, электропроводки с кнопкой.

Проблемы, даже если установка сделана очень качественно, возникают в процессе эксплуатации.

Дело в том, что инспектор ГИБДД в праве, приостановить эксплуатацию такого ТС. Установка ГБО считается изменением конструкции транспортного средства и должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. должна быть сделана соответствующая отметка в документах ТС. А отметка делается на основании документов, которые могут предоставить только организации имеющие лицензии и аттестованные на монтаж газового оборудования. И не имеет значение, какое поколение ГБО установлено.

А вот самостоятельная регулировка ГБО 1 поколения выполняется без какого-либо спец интрумента и навыков. Эту процедуру, владельцам карбюраторных машин, приходится делать очень часто своими руками. Поскольку и оборудование не совершенно и качество газа остается не очень высоким. Настройка газобаллонного оборудования разных производителей отличается незначительно в зависимости от конструктивных особенностей.

Основной задачей настройки является, поиск оптимального расхода газа на всех режимах работы двигателя и регулировка холостого хода.

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

Газовый клапан необходим для подачи газа на горелочное устройство агрегата. С помощью настройки газового клапана можно регулировать объем подаваемого топлива. Это дает возможность сделать агрегат более экономичным или повысить мощность устройства. Таким образом, пользователь в зависимости от ситуации имеет возможность скорректировать производительность своего агрегата.

Как работает газовый клапан?

В большинстве газовых агрегатов установлен клапан SIT. Он включает следующие элементы:

  • измерительный штуцер давления газа на выходе клапана;
  • регулировочный винт минимального и регулировочная гайка максимального расхода топлива;
  • крышка;
  • измерительный штуцер давления на входе.
Читайте так же:
Регулировка натяжного ролика ваз 2110

Клапан газового котла состоит из запирающей и модуляционной катушки. При подаче напряжения в 220 В на запирающий клапан к горелке подается минимальный объем газа в соответствии с заводскими настройками. Затем напряжение передается на модуляционную катушку. Процессор в зависимости от рабочего режима (мощности) подает напряжение с разной частотой модуляции, регулируя количество газа, проходящего за единицу времени.

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

Для настройки газового клапана котла на минимальную мощность понадобятся дифференциальный манометр, гаечный ключ и отвертка. Процесс настройки включает следующие этапы:

  1. Снимают защитный колпачок, закрывающий дифференциальные винты клапана.
  2. Открывают штуцер для замера давления газа, подаваемого на горелку – против часовой стрелки поворачивают запирающий винт на 1,5-2 оборота.
  3. Подключают к входному штуцеру шланг манометра.
  4. Включают режим отопления и отключают один провод модуляционной катушки – это нужно, чтоб клапан давал газ на горелку по минимуму, что будет соответствовать минимальной мощности агрегата.
  5. Согласно показаниям манометра, настраивают минимальное давление газа на горелке. Для этого вращают внутренний винт, находящийся под защитным колпачком. При этом фиксируют внешнюю гайку.

Динамическое давление топлива на входе газового клапана находится в пределах от 1,4 до 2,4 кПа. Если измерения показали, что давление выходит за указанные пределы, необходимо вызвать специалистов-газовиков.

В заводском диапазоне мощности перенастраивать газовый клапан вручную нет необходимости. Это требуется для того чтобы перевести агрегат на мощность ниже или выше показателей, заявленных в инструкции. Часто настройка клапана нужна, если производительность устройства не соответствует отапливаемой площади дома или квартиры.

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

Настройка газового клапана при «тактовании» котла

Такую проблему как «тактование» газового котла можно решить путем настройки газового клапана. Обычно она возникает, если мощность агрегата значительно превышает необходимую для данной площади.

Чтобы исключить «тактование» устройства в режиме отопления, необходимо снизить давление на выходе. Это выполняется с помощью вращения регулировочного винта против часовой стрелки.

Для прекращения «тактования» в режиме ГВС уменьшают максимальное давление. Это решается методом вращения регулировочной гайки против часовой стрелки.

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

Однако в более современных моделях «тактование» устраняется автоматикой. Например, настройка газового клапана котла Будерус происходит с помощью блокировки тактов:

  • удерживают кнопку с гаечным ключом в течение 5 сек;
  • выбирают продолжительность интервалов от 0 до 15 мин с помощью кнопок со стрелочками.

Рекомендуется, чтобы настройки такого рода проводили только специалисты сервисного центра, особенно, если котел находится на гарантии. Иначе, если Вы испортите клапан, компания обнулит гарантийные обязательства и Вам придется покупать новую деталь.

Теплый дом Настройка давления газа котлов Navien

Настройка давления газа котлов Navien

Для настройки давления газа котлов Navien (Ace, Deluxe, Prime, Atmo) потребуется дифференциальный цифровой манометр со шкалой мм h3O

Таблица со значениями давления газа для различных моделей котлов Navien приведены в конце

1.При выключенном котле присоединить манометр к контрольному штуцеру газового давления на горелку

2. Включить котел

3. Установить DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВКЛ», что будет соответствовать минимальной нагрузке.

4. Установить минимальное давление газа согласно таблице винтом для настройки мин.давления (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

5. Перевести DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

Как избежать сбоев в работе Помогут правильная настройка газового котла и регулярное обслуживание

6.Установить DIP переключатель 2 на плате управления в положение «ВКЛ», что соответствует максимальной нагрузке

7. Установить максимальное давление газа в соответствии с таблицей регулировочным винтом (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

9. Отсоединить шланг диффманометра от штуцера газового клапана

10. Перевести DIP переключатель в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

11. Включить котел

12. Проверить герметичность газового клапана (Штуцера). Если появились аномальные шумы, требуется проверить котел на утечку газа.

Читайте так же:
Регулировка осевого зазора шкворней уаз

Установка и настройка вакуумного дозатора газа.

Установка и настройка вакуумного дозатора газа.

При установке газобаллонного оборудования первого и/или второго поколения на автомобиль, водители могут столкнуться с возникновением трудности дефицита динамики. Да и в целом автомобиль ощутимо может потерять динамику. Возникает действие провала при максимально выжженной педали. На 100 процентов это главным образом ощущается, если у вас карбюраторный автомобиль.

Что же делать? Попробовать «починить», но, как правило, чем выше динамика – тем больше сам расход газового топлива. Или же, если это возможно, лучше перейти на электронную регулировку подачи газа. Но это в свою очередь не спасет карбюраторные машины. Как же быть? Решение данной проблемы найдено. Необходимо приобрести вакуумный дозатор газа (ВДГ). Именно он дает нам экономию и увеличивает нашу динамику. Так же по заявленным его характеристикам мы должны получить потребление газового топлива на литр или два больше чем бензинового.

Как его установить? ВДГ устанавливается на место механического дозатора, либо перед ним. В тоже время, когда штатный дозатор по камерах с раздельной регулировкой, выкрутите по максимуму и пусть так, и останется. При таком раскладе механический дозатор следует использовать в качестве тройника. В том случае, когда разделения нет по камерам, тогда дозатор следует вообще выкинуть и установить только наш вакуумный дозатор. Но это не все. Следует найти на вакуумном дозаторе газа штуцер на 8, чтобы подключить разрежение. А где взять разрежение? Конечно непосредственно с коллектора. Совсем неважно это штуцер, который вы установили самостоятельно или у вас установленный технический штуцер из самого завода. Для инжекторных автомобилей следует сверлить прямо в коллектор или же поставить тройник в вакуумную магистраль, но делать это необходимо очень осторожно, чтобы не просверлить водяную рубашку коллектора. Так же не рекомендую вам, подсоединятся к вакуумному усилителю тормоза. Лучше найти искомый штуцер и соединить его с вакуумным усилителям тормоза с помощью силиконового шланга, обязательно все места проверьте и хорошенько обжимайте. Теперь с установкой как бы все.

Перейдем к настройке. В первую очередь, проверьте исправность газобаллонного оборудования и его настройки. Если обнаружили какие-то неисправности, сначала все устраните и отрегулируйте. Потом нужно найти на ВДГ винт для шлицевой отвертки и гайку, что может контрить этот винт. Следует послабить гайку, пока не увидите, что винт легко крутится, но при этом еще не болтается. С помощью этого винта можно контролировать саму подачу газа. Иными словами, чем больше вы его открутите, тем больше будет расход газа. Потом нужно снять с ВДГ крышку колпачка, под ним находится шток. Дальше нужно завести автомобиль, может быть, что с первого раза у вас ничего не получится. При этом самое главное удостоверится, что шток откликается. Если у вас все именно так произошло, следует прикрутить винт, чтобы увеличить первоначальную подачу газа, да и в целом подачу. Все повторяем, пока автомобиль не заведется. Когда машина завелась, нужно подкрутить винт пока сам шток не станет устойчиво стоять на своем месте. Проверяем. Нужно резко газануть и удерживать педаль на оборотах примерно 2500 и внимательно следить за штоком, если он не дребезжит и устойчив, следовательно, все правильно настроили и можно все собирать обратно. После этого попробуйте покататься на автомобиле. Чувствуется разница, ведь так? Довольно часто машина ведет себя лучше, чем на бензине и приносит вам при этом большую экономию, плюс более комфортно ездить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector