Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.

Читайте так же:
Регулировка двигателя с регулировочными шайбами

Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.

Корректор фар

При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.

Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки

В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).

Устройство лампы ближнего света

В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.

Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.

Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.

Границы светового потока

Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.

К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.

Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.

Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.

В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.

Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.

Профессиональная регулировка фар в сервисе

При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.

Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка клапанов и зажигания

«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации

Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.

В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

Дополнительные фары по ПДД

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Киа Рио (FB, 4 поколение) ( год). Руководство по эксплуатации — часть

Киа Рио (FB, 4 поколение) ( год). Руководство по эксплуатации — часть

Основные способы настройки передних фонарей Киа Рио в гаражных условиях

Как оказалось, у меня правая была ниже левой сантиметров на 6-ть, если смотреть галку на стене. Высота от земли до цоколя лампочки примерно 73 см. Ключ на 8-мь вроде, но я не нашёл, регулировал плоскогубцами, очень легко, верхний болт — высота. Нарисовал на стене черту, как есть или было это важно, иначе можно так разрегулировать, что будешь рад вернуть как было. Поднял левую фару по стене на 4 см. Выровнял правую фару по киа рио регулировка фар видео.

киа рио регулировка фар видео

Кстати, параметр регулировки корректора от 0 до 6 примерно 18 см. Завтра попробую на трассе. Только ориентиром уже становится верхняя горизонтальная линия. Второй способ регулировки Проверка другим методом также требует площадки и ровной стены.

киа рио регулировка фар видео

Для регулировки отгоните машину на десять метров. Предварительно она должна пройти соответствующую подготовку. Залейте полный бак и проверьте давление в шинах. За рулем должен находиться человек приблизительно того же веса, что и сам водитель, иначе измерения могут быть неточными.

Как отрегулировать свет на Киа Рио?

Рекомендуется осмотреть и подвеску, чтобы она не влияла на проверку, а также сами фары и лампы в. На стене отметьте горизонтальной линией место, точно соответствующее киа рио регулировка фар видео между фарами.

Первая — на 12 см ниже, чем основная, вторая же ляжет на 20 см выше основной; привести корректор ширины освещения на начальный уровень, выкручивая его ручку; добиться максимального совпадения нижней начерченной линии с верхним краем создающегося при включении фар светового пятна; луч противотуманной фары должен при этом попадать ровно на киа рио регулировка фар видео линию; точки пересечения двух лучей должны попасть на верхнюю и нижнюю горизонтальные линии; контролировать все время показания корректора или гидрокорректора, которые должны сохранять стартовое положение.

Читайте так же:
Регулировка регулятора числа оборотов

Очевидно, что технология настройки и регулировки света доступна любому автовладельцу.

Проводить ее лучше в сумерки, чтобы солнечный свет не мешал фиксации направления светового потока. Желательно проводить ее с помощником, проверяя с его помощью свои наблюдения.

киа рио регулировка фар видео

Таким образом корректировать можно только фары с галогеновыми лампочками, если на автомобиле установлены газоразрядные, придется обращаться на сервис, оснащенный киа рио регулировка фар видео стендами. Автолюбитель, знающий, как самостоятельно отрегулировать фары на Киа Рио, точно не попадет в аварийную ситуацию из-за неправильной работы осветительных приборов.

Должно в идеале получиться так, чтобы самая яркая зона пучка света оказалась на пересечении начерченных линий на стене. Регулировка фар Киа Рио с помощью отверток по вертикали А и по горизонтали В Алгоритм проведения корректировки противотуманок на Киа Рио Процесс практически ничем не отличается от регулировки основных фонарей.

Опять же, аккумуляторная батарея должна хорошо функционировать, чтобы удалось отрегулировать оптимально свет противотуманных фар.

Регулировка дополнительных фар ближнего света

Регулировка фар с газоразрядными лампами без системы адаптивного освещения
Базовая регулировка фар
– Подсоединить диагностический тестер → Глава.
– Включить зажигание.
– Выбрать режим „Gefuehrte Funktionen/Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля.
– Выбрать систему автомобиля „Automatische Leuchtweitenregelung/Автоматическая регулировка фар“.
– Выбрать пункт „Grundeinstellung durchfuehren/Выполнение базовой настройки“ и подтвердить ►.
– Теперь будет считано число неисправностей, и если оно равно „0“, можно будет подтвердить пункт „Fertig/Готово“.
– Соблюдать высвечивающиеся указания и подтвердить пункт „Fertig/Готово“.
– Включить ближний свет фар и подтвердить его пунктом „Fertig/Готово“.
– Теперь отрегулировать фары следующим образом:
Левая основная фара

Боковая регулировка левой фары
1 — Боковая регулировка ближнего света
2 — Боковая регулировка дальнего света
– Поворачивать соответствующие регулировочные винты боковой регулировки ближнего света -1- и боковой регулировки дальнего света -2- до достижения правильной регулировки.

Вертикальная регулировка левой фары
1 — Регулировка ближнего и дальнего света по высоте
– Поворачивать регулировочный винт регулировки по высоте -1- до достижения правильной регулировки.
Установочные винты правой фары расположены зеркально
– По окончании регулировки подтвердить выполнение кнопкой „Fertig/Готово“.
– При помощи „пункта“„Beenden/Закончить“ выйти из меню „Gefuehrte Funktionen/Ведомые функции“.
Регулировка фар с газоразрядными лампами и системой адаптивного освещения
Базовая регулировка фар
– Подсоединить диагностический тестер → Глава.
– Включить зажигание.
– Выбрать режим „Gefuehrte Funktionen/Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля.
– Выбрать систему автомобиля „Automatische Leuchtweitenregelung Kurvenlicht/Автоматическая регулировка фар с адаптивным освещением“.
– Выбрать пункт „Grundeinstellung durchfuehren/Выполнение базовой настройки“ и подтвердить ►.
– Теперь будет считано число неисправностей, и если оно равно „0“, можно будет подтвердить пункт „Fertig/Готово“.
– Соблюдать высвечивающиеся указания и подтвердить пункт „Fertig/Готово“.
– Включить ближний свет фар и подтвердить его пунктом „Fertig/Готово“.
– Теперь отрегулировать фары следующим образом:
Признак основных фар с системой адаптивного освещения:
ИнструкцияДополнительный отражатель с галогенной лампой для статического освещения поворотов находится между лампами ближнего света и указателя поворота.
В фаре системы адаптивного освещения устанавливается 4 лампы.
1. — Газоразрядная лампа (ближнего, дальнего света и динамического адаптивного освещения)
2. — Лампа статического освещения поворотов
3. — Лампа фонаря указателя поворота
4. — Лампа стояночного света
Регулировка левой основной фары до модельного года 2006

Читайте так же:
Как регулировать замки дверей на оке

Боковая регулировка левой фары
B — Боковая регулировка ближнего, дальнего света и динамического адаптивного освещения
– Поворачивать винт боковой регулировки -В- до достижения правильной регулировки.
Регулировка левой основной фары по высоте:
– Произвести регулировку на регулировочных болтах при помощи шестигранного ключа -1-.
A — Регулировка по высоте ближнего, дальнего света и динамического адаптивного освещения
– Поворачивать винт регулировки по высоте -А- до достижения правильной регулировки.
Установочные винты правой фары расположены зеркально
– По окончании регулировки подтвердить выполнение кнопкой „Fertig/Готово“.
– При помощи „пункта“„Beenden/Закончить“ выйти из меню „Gefuehrte Funktionen/Ведомые функции“.
Регулировка левой основной фары с модельного года 2007

Регулировка левой основной фары по высоте:
– Произвести регулировку на регулировочных болтах при помощи шестигранного ключа.
1 — Регулировка по высоте ближнего, дальнего света и динамического адаптивного освещения
– Поворачивать винт регулировки по высоте -1- до достижения правильной регулировки.
Боковая регулировка левой основной фары
2 — Боковая регулировка ближнего, дальнего света и динамического адаптивного освещения
– Поворачивать винт боковой регулировки -2- до достижения правильной регулировки.
Регулировочные винты правой фары расположены зеркально.
– По окончании регулировки подтвердить ее выполнение нажатием на тестере кнопки „Готово“.
– При помощи кнопок „Переход“, „Выход“ выйти из меню „Ведомые функции“.
Регулировка фар с галогенными лампами

Боковая регулировка левой основной фары:
1 — Боковая регулировка ближнего света
2 — Боковая регулировка дальнего света
– Поворачивать соответствующие регулировочные винты боковой регулировки ближнего света -1- и боковой регулировки дальнего света -2- до достижения правильной регулировки.

Регулировка левой основной фары по высоте:
1 — Регулировка ближнего и дальнего света по высоте
– Поворачивать винт регулировки по высоте -1- до достижения правильной регулировки.
ИнструкцияПроверить также, синхронно ли регулируются обе фары при ручной коррекции угла наклона.
Регулировочные винты правой фары являются зеркальным отражением винтов левой фары
Регулировка противотуманных фар и прочих дополнительных фар
Противотуманная фара в основной фаре:
ИнструкцияРегулировка противотуманных фар происходит автоматически с регулировкой основных фар.
Противотуманная фара в бампере, левая:
На правой противотуманной фаре регулировочный винт расположен как зеркальное отражение левой.

– Ослабить заглушку -1- в направлении стрелки из фиксаторов.

– Выполнить регулировку:
1 — Регулировка по высоте
– Поворачивать винт регулировки по высоте -1- шестигранным ключом до достижения правильного положения фары.
Боковая регулировка не предусмотрена.
Прочие дополнительные фары
В заключение необходимо проверить и отрегулировать установленные позднее дополнительные фары прочих систем по действующим для них нормам.

Регулировка дополнительных фар ближнего света

Здесь я расскажу Вам какими способами можно повернуть лампочки в фарах и какие из этих способов правильные

Итак, для начала, разберемся, каким образом поворот лампочки в фаре влияет на освещение дороги.

Посмотрим поближе на саму лампу Н4, а именно на то, что внутри ее колбы:

Устройство лампы H4

Здесь №1 — это нить дальнего света, а №2 — ближнего. Обратите внимание, что нить ближнего света прикрыта экранчиком №3. Если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что торец этого экранчика выполнен не ровным, а с уголком (мы к нему еще вернемся). Вот и все устройство.

Давайте теперь разберемся, как формируется световой поток. Начнем с дальнего света.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора лодочного мотора tohatsu

Дальний свет

Посмотрите, нить накаливания дальнего света №1 никакими экранчиками не прикрыта и равномерно освещает всю поверхность отражателя, который в свою очередь, освещает всю поверхность дороги перед собой.

Ближний свет

Теперь давайте посмотрим на ближний свет.

Здесь нас интересует нить ближнего света №2. Ее снизу прикрывает тот самый экранчик №3. Соответственно, освещается только верхняя часть отражателя. Причем светотеневая граница проходит на отражателе не по прямой, а под углом, да-да, тем самым уголком, который выполнен на экранчике №3. Вот этот уголок и передается на поверхность дороги (так называемая «галка»).

Мы поворачиваем лампу в фаре (с колбой и экранчиком), соответственно поворачиваем свето-теневую границу засветки отражателя, а значит поворачиваем «галку» на дороге. Вот так легко и просто весь процесс выглядит в теории, на теоритическом отражателе правильной формы с гладким стеклом.

А как на практике? На практике все точно так же, за исключением одного но — в фарах стекло не гладкое, а рифленое, а если стекло гладкое, то рифленый отражатель. Это значит что та часть светового пучка, которую мы «довернули» на обочину, пройдет через рассеивающую часть стекла (или отражателя), то есть на обочину будет светить не ровная часть «галки», а слегка размытая и искривленная. Вам это принципиально? Нет, и мне тоже. Все же отмечу, что степень размытости и искривленности «галки» 🙂 зависит только от конкретной фары, на разных марках автомобилей свет получается немного иным.

Пример

Вот результат поворота лампочек на Toyota Mark II, взято отсюда.

Вот результат поворота лампы на фаре Mitsubishi Delica (дорестайл).

Мой результат

А вот результат на Toyota Axio и как оно выглядит на дороге.

Тойота Аксио

Ну как Вам? Результат есть? Конечно же, да.

Теперь, когда с теорией разобрались, в работе на практике убедились, можно и разобраться какими, способами можно повернуть лампу в фаре и получить нормальный свет.

На самом деле способов всего два. Первый — это переделать крепления лампочки на самой фаре, а второй переделать саму лампу.

Первый способ сложен в исполнении, посмотрите на место крепления лампы и поймете почему. А вот второй способ кажется простым. Тут кто на что горазд, но кажущаяся простота этого способа и как результат небрежное его исполнение приводит к такому результату как «северное сияние» — это когда фара светится, а не светит. Происходит это потому что, довольно сложно отделить лампу от фиксирующего кольца, провернуть и точно зафиксировать на месте, сложно вручную изготовить переходник удерживающий лампу от выпадения, очень сложно добиться возвращения лампы «в фокус». А так придется мучатся каждый раз, когда перегорает лампа.

Выход есть. И он как всегда прост. Называется он свето-корректирующий адаптер для автомобильных ламп Н4 «ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ» и стоит копейки. Изготавливается на современном лазерном оборудовании из нержавеющей стали. Позволят закрепить повернутую лампочку в фаре, при этом оставив ее в фокусе, вся процедура установки занимает 5 минут, а срок его службы не ограничен, лампы меняются, а адаптер остается у Вас. Придумывали его всем интернетом, но знают о нем далеко не все.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector