Регулировка дисковых тормозов после снятия колеса
Регулировка дисковых тормозов после снятия колеса
Недавно я снял переднее колесо с моего горного велосипеда, и у меня возникли значительные трудности с установкой переднего колеса в нужное место, чтобы колесо не трогало тормоз при езде. Я знаю, что возможен зазор, потому что, если я потяну быстрое отпускание на моем колесе и поверну колесо, оно вращается очень хорошо. Что я могу сделать, чтобы правильно выровнять тормоз?
Совет дня, как отрегулировать тормоза, чтобы они не терлись при затягивании:
Используйте прокладки с обеих сторон диска!
Вот как это сделать:
- Возьмите пивную банку и нарежьте полоску шириной около дюйма и длиной 6 дюймов (осторожно при использовании, она острая)
- Снимите колесо с велосипеда, ослабьте болты с шестигранной головкой на верхней части суппорта , а не колесо, адаптер и т. Д.
- Поместите прокладку на диск, в положение, где суппорт будет плавать над ним, вставьте колесо обратно, чтобы прокладка была зажата в ослабленный суппорт, и сделайте свой быстрый отпуск приятным и плотным.
- Немного наденьте тормоз (для центровки суппорта) и затяните болты суппорта.
- Снимите прокладку (возможно, вам придется снять колесо), и у вас должен быть действительно правильно выровненный тормоз (трос или гидравлический).
Убедитесь, что ваша баночка для пива действительно чистая (используйте мыльную воду и тщательно промойте), чтобы не загрязнять колодки или диск.
У меня были тормоза Avid Juicy, и у меня были огромные проблемы с их правильной регулировкой, чтобы они не издавали тихих визгов, когда я ехал (они никогда не трели), и это делало их намного приятнее!
Предполагая, что вы имеете в виду, что колодки дискового суппорта трутся по ротору, когда рычаг не используется / сжат:
1) Неподвижная / неподвижная колодка / сторона в суппорте на моих тормозах регулируется с помощью шестигранного ключа с этой внешней стороны суппорта. Если это было какое-то время, этот болт может потребовать некоторых усилий, чтобы двигаться. На моих тормозах есть фиксатор, такой, что я откручиваю болт одним щелчком за раз и вижу, как зазор.
2) Подвижная колодка / сторона в суппорте регулируется натяжением троса обычным способом, то есть с помощью регулятора ствола на рычаге или зажимного болта на суппорте.
У @Arbalest есть правильный ответ для одной конкретной проблемы с тормозами только с одним цилиндром. Если это не так, лучшим способом было бы сбросить выравнивание суппорта. Я не эксперт, есть куча информации о том, как это сделать — руководство для владельцев — хорошее начало — это не сложно, но новичку, возможно, понадобится пара попыток, чтобы получить его на месте.
По существу, ослабьте болты, удерживающие суппорт достаточно, чтобы он двигался, но не был ослаблен. Аккуратно прокачайте тормоза пару раз, вращая колесо (в нормальном направлении). Затем, прилагая тормоза «твердо, но не жестко» (т.е. достаточно, чтобы удерживать суппорт на месте), медленно затягивайте болты, чередуя их по 1/2 оборота за раз (чтобы они затягивались равномерно с каждой стороны).
У меня была эта проблема с более чем одним велосипедом, и факторы риска для этого:
- Быстросъемные втулки (в отличие от 20 мм, через ось);
- Длинноходные вилки;
- «Легкие» или иные деликатные вилки (даже хорошего качества);
- Механические тормоза (одна колодка неподвижна);
- Диски большого диаметра (8 дюймов).
Проблема в том, что из-за очень малого расстояния между диском и колодками минимальное количество «изменения формы» создает трение и шум. Это изменение формы может происходить между открытием и закрытием быстродействующего спуска или из-за более агрессивных крутящих сил при поворотах на труднопроходимой местности.
Обычно небольшое трение — это не настоящая проблема, но гораздо больше неприятностей, и даже очень маленькие потертости могут вызвать неприятный шум.
Одно из возможных решений, которое подходит мне, когда я нахожусь в состоянии «мне нужно молчать», — это зацепить переднее колесо велосипеда в углу или даже у стены, дерева или забора, и ТВИСТ РУЧКИ. Если вы сделаете это осторожно, вы заметите, что вилка поворачивается (чуть-чуть, конечно) достаточно для того, чтобы диск сам переместился внутри суппорта, а также показывает направление, в котором вы должны приложить большую силу, чтобы переместить диск / суппорт навсегда » «И этого достаточно, чтобы решить проблему, но только в том случае, если трение минимально (в противном случае необходимо правильно отрегулировать тормоз).
Конечно, я не предлагаю крутить что-либо таким образом, что это может привести к повреждению, но я думаю, что некоторые установки настолько склонны к перекосам, что один и тот же яд должен излечить болезнь, и это все.
Кроме того, конечно, эта проблема имеет гораздо меньше шансов случиться с не-быстрым выпуском. 20-миллиметровые сквозные ступицы / вилки.
Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?
Дисковая тормозная система представлена простой конструкцией, которая может прослужить в течение длительного периода. Подобный вариант исполнения обходится намного дешевле и характеризуется высокой эффективностью в применении даже при повышении влажности окружающей среды.
Дисковые тормоза бывают двух типов: механические и гидравлические. Оба варианта обладают своими особенностями, о которых далее поговорим подробнее.
Конструкция дисковых тормозов на велосипеде
Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.
Все устройства делятся на две категории:
- Механическое устройство имеет тросик, за счет которого происходит передача энергии от рукоятки к исполнительному узлу. При этом может передаваться высокое усилие.
- Гидравлические представлены линией, по которой жидкость передает энергию к тормозным колодкам.
Первый вариант встречается намного чаще, так как тросик выдерживает существенное воздействие окружающей среды и служит в течение длительного периода. Второй способен передавать большее усилие, но даже незначительная течь становится причиной потери эффективности.
Дисковые механические тормоза
Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.
Это связано с нижеприведенными моментами:
- Обходятся намного дешевле, что связано с конструктивными особенностями. При изготовлении тросика применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Длина подбирается в зависимости от особенностей велосипеда.
- Основные элементы: тросик и оболочка, характеризуются более высокой надежностью. Применение стали при их изготовлении определяет высокую степень устойчивости к механическому воздействию.
- При возникновении неисправности есть возможность провести ремонт своими руками. Все элементы системы характеризуются простой конструкцией. Поэтому с ремонтом не возникает серьезных трудностей.
Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.
Дисковые гидравлические тормоза
Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.
Особенностями назовем следующие моменты:
- Основное достоинство заключается в легкости торможения и мягкости применяемой системы. При этом можно ощущать силу нажима, которая к концу хода рукоятки увеличивается. В сравнении с механическим типом устройства рассматриваемый характеризуется более плавным ходом рукоятки. Поэтому для торможения нет необходимости прикладывать большое усилие.
- Гидравлика может выдерживать длительную эксплуатацию. Это связано с тем, что она в меньшей степени склонна к перегреву. Поэтому торможение может проходить в течение длительного периода даже при движении со склона.
- Корректировка устройства проводится гораздо реже. Именно поэтому можно выполнять снятие колеса для его чистки или замены.
Основной недостаток заключается в том, что механическое воздействие может стать причиной прорыва линии. Даже незначительная утечка становится причиной существенного снижения эффективности системы, тормоза могут резко пропасть.
Что нужно сделать перед регулировкой тормозов?
Регулировка тормозной системы проводится периодически. За счет этого можно обеспечить длительную службу, а также высокую эффективность.
Основными рекомендациями назовем следующее:
- Для начала проверяется состояние основных элементов системы. Эта рекомендация связана с тем, что даже незначительное повреждение становится причиной низкой эффективности.
- Все поврежденные элементы должны быть заменены. Примером можно назвать протертый тросик или поврежденная гидравлическая магистраль. Не стоит забывать о том, что со временем некоторые элементы могут изнашиваться.
Если тормозная система не имеет серьезных дефектов, то можно приступить к ее регулировке.
Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде
Несмотря на то, что конструкция достаточно проста и надежна, время от времени приходится проводить ее регулировку.
Это проводится по следующим причинам:
- Для обеспечения длительной работы.
- Повышения высокой эффективности.
Оба варианта системы регулируются в соответствии с их конструктивными особенностями. При этом не требуются специальные инструменты и оборудование.
Дисковые механические тормоза
Механические тормоза рекомендуется регулировать в случае, когда диск трется о колодку. Кроме этого, настройка требуется в случае ослабевания силы торможения.
Инструкция по настройке дисковых механических тормозов выглядят следующим образом:
- Тормозная рукоятка выжимается до упора.
- Контргайка машинки откручивается, после чего регулятор выворачивается. Если нужно открутить ее сильно, то приходится ослабить тросик.
- Определяется то, какой зазор между диском и колодкой. Если тормозное устройство стоит криво, то для регулировки положения ослабляют винты. Они крепят устройство к адаптеру или вилке.
- Откручиваются винты, которые крепят тормоз.
- Сделав калипер подвижным, следует выжать рукоятку до конца, после чего она должна быть зафиксирована в этом положении. Далее проводится правильное центрирование машинки относительно диска.
- Проводится затягивание винтом для крепления тормозной машинки. Следует проводить закручивание периодически, так как только в этом случае можно исключить вероятность сдвига.
После этого рукоятка отпускается. Соблюдение рекомендаций, указанных в инструкции, обеспечивает идеальное положение диска и колодки.
Дисковые гидравлические тормоза
В подобном случае поводом для регулировки становится сильное сопротивление колеса на момент движения, а также при появлении постороннего звука или скрипа.
Инструкция по регулировке в этом случае выглядит следующим образом:
- На калипере откручиваются болты, после чего выжимается рукоятка для прижима колодки к колесу.
- Следующий шаг предусматривает проверку положения клапанов. Они должны быть удалены одинаково от ротора.
- Далее проводится затягивание всех винтов.
- После фиксации калипера рукоятка отпускается. В подобном положении колодка не должна прижиматься к ободу, быть на расстоянии около миллиметра.
- Довольно часто встречается ситуация, когда колодки расположены на разном расстоянии от обода. Решить проблему можно прижав одну из колодок, после чего рукояткой прорабатывают 10 раз. За счет подобных действий неравномерность устраняется.
Финишный этап предусматривает настройку правильного положения рукоятки, которой проводится управление системой. Для этого устанавливается специальный регулировочный шестигранник.
Даже качественные тормозные системы требуют обслуживание. За счет проводимых действий можно существенно повысить эффективность работы устройства, увеличить эксплуатационный срок.
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде, не знают многие начинающие райдеры. Технологически такие детали совершеннее, чем V-brake, благодаря чему они лучше выполняют свои функции. Не стоит, однако, приобретать некачественные дешевые запчасти.
Проверка системы перед процедурой
Перед настройкой убедитесь, что адаптер хорошо закреплен на велосипедной раме. Осмотрите ротор. В норме деталь ровная, крепко привинчена к втулке. Проверьте элемент на наличие деформации. Для этого положите его на ровную поверхность. Неплотное прилегание указывает на необходимость выравнивания. Крепко должны быть прикручены колеса.
Если установлена механическая тормозная система, придется проверять состояние рубашек и тросиков. Распушившиеся тросы с порванными волокнами заменяйте. Трещины либо разрывы на рубашке тоже являются поводом для замены.
Для гидравлических тормозов требуется проверка состояния гидролинии. При обнаружении протечек либо повреждений рекомендуется сменить элемент. Менять следует даже при небольших поломках.
Осмотрите каждый элемент системы. Если какой-либо окажется в плохом состоянии, будет поврежден, замените его. Регулярно проводите подобные осмотры, чтобы своевременно менять износившиеся детали. Если игнорировать такую процедуру, езда станет опасной.
На роторе и тормозных колодках постепенно скапливаются масло и загрязнения. Удалите их перед настройкой. Рекомендуется регулярно протирать детали, поскольку грязь способствует поломкам. Протирать элементы следует наждачной бумагой. Не нужно тереть агрессивно. Достаточно избавиться от тонкого слоя. Когда процедура будет завершена, избегайте прикосновений пальцами или жирными составами к обработанным запчастям.
Определите, правильно ли установили заднее колесо. Оно в норме располагается под прямым углом к поверхности, не перекашивается. Поставьте транспортное средство на колеса, слегка ослабьте эксцентрик, надавите на седло и затяните эксцентрик.
Регулировка велосипедных тормозов
Выделяют 2 разновидности тормозов:
- механические;
- гидравлические.
У каждого варианта существуют свои особенности регулировки. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в сервисный центр к специалистам.
Механический тип
Регулировку проводят, если наблюдается трение диска о колодку. Потребуется процедура и при ухудшениях в работе детали.
Тормозную рукоять выжимают до предела. Контргайку машинки откручивают, затем выворачивают регулятор. Может потребоваться ослабить тросик. В случаях, когда тормоза установлены криво, нужно ослабление регулировочных винтов. Открутите крепящие тормозящие устройство винты. Когда калипер станет подвижным, до предела выжимайте рукоять и фиксируйте в заданном положении. Произведите центрирование машинки относительно диска. Затем нужно подтянуть винты крепления машинки. Периодически повторяйте процедуру, чтобы избежать сдвигов деталей.
Завершив процесс, опустите рукоять. Чтобы избежать постоянных сдвигов, соблюдайте рекомендации, данные в инструкции по эксплуатации.
Гидравлический диск
Регулировка дисковых тормозов потребуется при появлении неприятных звуков, скрипов, скрежета либо при сильном сопротивлении колеса при езде.
Открутите болты калипера. После максимально выжмите рукоять для прижима колодки к колесу. Рассмотрите положение клапанов. Детали должны быть удалены от ротора на одинаковое расстояние. Если зазоры оказались неравными, прижмите 1 элемент, после чего 10 раз проработайте рукоятью. При этом неравномерность должна исчезнуть. Затяните все винты. Когда калипер окажется зафиксированным, опустите рукоять. При этом колодка не должна прижаться к ободу. Зазор к неподвижной части в норме составляет примерно 1 мм.
Завершается настройка установкой рукояти в требуемое положение. Чтобы зафиксировать деталь, используется специальный шестигранник.
Финальная проверка
Когда работы закончены, проверьте, как работают тормоза. Не обязательно ехать далеко — проверку провести лучше перед домом или сервисным центром. Если детали функционируют хорошо — работа закончена. При обнаружении проблем повторно осмотрите велосипед, попробуйте устранить неисправности.
Устранение скрипов дискового тормоза при торможении.
Очень часто в нашу мастерскую по ремонту и обслуживанию велосипедов обращаются с проблемой визжащих тормозов. И очень часто подобная проблема случается по вине владельца этого велосипеда. К вашему вниманию наш интернет магазин велосипедов представляет небольшую статью, раскрывающую причины скрипов дисковых тормозов и пути их устранения.
Во вркмя периода обкатки тормоза не морут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их соприкосновений. Если же тормозная колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка, попадая на поврежденный участок, начинает немного подскакивать, ударяясь после этого о ротор много раз за короткий промежуток времени. Вследствие этого и появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Причем от звука не избавиться, просто сменив колодки, ведь проблема в самом диске. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность смазки цепи или химических очистителей для велосипедов.
Чтобы тормоза не начали визжать, необходимо правильно их обкатать с помощью серии резких остановок с достаточно большой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Главное – нажатие на тормоз должно происходить резко и с усилием. Слегка нажимать на новые тормоза – это прекрасный способ добиться их визга.
Чтобы визга не возникало в будущем, рекомендуется смазывать цепь каплями, а не распылителем. А после смазки протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.
Если уберечь тормоза все-таки не удалось, то для устранения визга вам понадобятся: полотенца, инструменты для снятия диска, шлифовальный материал с зернистостью 100, очиститель для тормозов, перчатки.
1) Снимите колесо и открутите ротор. Винты, на резьбу которых нанесен специальный материал для фиксации, положите в сухое и чистое место. На них не должно попадать ни масло, ни смазка, ни что бы то не было еще.
2) Очистите ротор подготовленным очистителем для тормозов, после чего протрите насухо полотенцем. Как минимум один раз придется повторить процедуру.
3) Обработайте ротор по кругу, заходя шкуркой на его поверхность на пять-шесть сантиметров, для того чтобы поверхность оставалось ровной. Таким образом обработайте обе стороны диска.
4) Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов.
5) Пришло время тормозных колодок. Обрызгайте средством для очистки тормозов, а затем вытрите их чистым полотенцем насухо.
6) Устанавливаем все в обратном порядке.
7) Обязательно необходимо правильно обкатать тормоза! Для этого надо совершить несколько резких остановок со скорости примерно равной 25 км/ч.
Как настроить тормоза на велосипеде
Сегодня Михаил Кучеев, руководитель проекта «Сам себе велосипед», расскажет, почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно, и как устранить эту неисправность.
Для начала стоит определить тип тормозов. Самые распространенные виды — это v-brake и дисковые механические.
1. V-brake
Как понять, что ваши тормоза работают неэффективно.
Рукоятка тормоза не должна доходить до руля. Если она доходит, и только в этот момент колесо начинает тормозить, то это неправильно.
Колесо должно останавливать на середине пути рукоятки до руля.
Если же этого не происходит, вашими тормозами пора заняться в самое ближайшее время.
Почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно?
Ослаблен тросик тормоза
Как определить, что проблема в тросике?
Если у вас ослаблен тросик тормоза, то рукоятка тормоза доходит до руля, а колодки еще не сильно прижаты к ободу. Именно поэтому колесо не тормозит.
Как починить?
— Чтобы это исправить, необходимо протянуть тросик.
— Ослабьте болт, который держит трос.
— Протяните его до тех пор, пока колодки максимально близко не прижмутся к ободу колеса, но при этом, чтобы у колеса остался свободный ход.
Здесь главное не переусердствовать. Вы можете передавить тросик, и со временем он поломается.
Проблема в колодках
Почему могут плохо работать колодки?
Существует две причины неисправности колодок: либо они стерты, либо выставлены под неправильным углом.
Что делать, если проблема в колодках?
— Для начала посмотрите, стерты ли колодки.
— Если колодки стерты, то их нужно просто заменить.
— Далее обратите внимание на угол. Правильно установленная колодка должна всей своей рабочей поверхностью прижиматься к ободу.
— Чтобы отрегулировать угол колодки, открутите гайку.
— Выставьте колодку под необходимым нам углом.
— Затяните.
Если с тросиком и колодками все в порядке, а тормоза все равно работают неэффективно, возможно, на тормозную поверхность колеса попало что-то масляное. В этом случае обработайте его либо специальным очистителем для тормозов, либо бензином или керосином.
2. Дисковые механические тормоза
У дисковых механических тормозов те же проблемы, что и у V-brake, – попадание масла на рабочую поверхность, подтяжка тросика, регулировка колодок.
Чем отличаются колодки на дисковых механических тормозах от колодок на V-brake?
В отличие от V-brake, где двигаются 2 колодки, на дисковых тормозах двигается только одна колодка, а вторая всегда стоит на месте.И колодка, которая стоит на месте, должна быть максимально приближена к дисковому тормозу.
В противном случае при торможении вы будете загибать диск до тех пор, пока он не упрется во вторую колодку. Таким образом у нас сразу получается две проблемы: плохие тормоза и загнутый тормозной диск.
Как отрегулировать неподвижную колодку в дисковых механических тормозах?
— Неподвижная колодка регулируется вот этим винтом.
— Вкрутите его, чтобы колодка оказалась как можно ближе к диску.
В видео использована музыка:
JK Soul — Battle of life (Gramatik)