Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Велосипедные гидравлические тормоза Radius — Ужасные тормоза, которые постоянно завоздушиваются

Отзыв: Велосипедные гидравлические тормоза Radius — Ужасные тормоза, которые постоянно завоздушиваются

Передний тормозной гидравлический суппорт Radius

Сразу стало течь тормозное масло с заднего тормоза. Заменили тормоз на другой по гарантии. Прокачали. Больше нигде не течет, зато теперь постоянно завоздушиваются. Передний поменьше, задний каждую неделю. Постоянно рукоятка проваливается больше обычного. Раз в неделю прокачка дома. Сервисные центры не горят желанием их брать в работу, потому что тормоза этой фирмы заслужили у них плохую репутацию непрокачиваемых.

Да ещё ко всему прочему, тормоза интегрированы с переключателями скоростей.

Рукоятка тормоза совмещенная с переключателем скоростей Radius

Т. е. если менять тормоза, то надо будет менять и переключатели.
Кошмар, ну вот зачем ставить такое Г. вместо простых тросовых тормозов.

Очевидно, масло выходит из-под крышки расширительного бачка.

Расширительный бачок

Она мягкая и изгибается коромыслом, если пытаться её затянуть винтами.

Крышка расширительного бачка

Тормоза очень ненадёжные и капризные. Не рекомендую!

Течь найдена. Текут ручки. Резинки не обеспечивают герметичность.

Велосипедные гидравлические тормоза Radius фото

Велосипедные гидравлические тормоза Radius фото

Велосипедные гидравлические тормоза Radius фото

Upd. Выяснилось, что до кучи ещё течёт из под резинки суппорта. Прокачал тормоза после ремонта ручек, покатался, опять ручки стали «проваливаться», снова стал прокачивать, снова воздух в системе. Я снял колодки, а под ними масло. Это гэ, а не тормоза.

Комментарии к отзыву (11)

Обычный медицинский шприц на 20 кубов. Купи штуки три, про запас.
Пластик мягкий, наружная резьба сама нарежется, когда аккуратно начнешь вворачивать.
Поищи шприцы БЕЗ резиновых уплотнений поршня. Они разбухают от масла и клинят.

Я когда разобрал ручки на поршни под наружную резинку (это которые ближе в выходу из цилиндра) намотал сантехническую бухту. Уплотнил прижим кольца к стенке.

Хотел купить на али-экспресс новые поршни с нормальными резинками, но жаба душит — весь велик отстойный. Надо его доводить с минимальными тратами.

Купи обычный медицинский шприц на 20 кубов. Штуки три, про запас. У таких шприцов мягкий пластик. Наружная резьба сама нарежется, когда аккуратно начнешь вворачивать штуцер шприца в резьбовое отверстие для прокачки.

Советую тебе шприцы БЕЗ резиновых уплотнений поршня. Резина разбухает от масла, и шприцы заклинивает через пару месяцев после прокачки.

Я когда разобрал ручки, то на пластиковые поршни, под наружную резинку (это которая ближе в выходу из цилиндра, с профилем «О-ринг»), намотал белую сантехническую бухту. Таким образом, я немного увеличил прижим кольца к стенке цилиндра. Придется поэкспериментировать с толщиной, чтобы потом поршень собрался обратно. Может и не полезть в своё отверстие. Главное, пихать посильнее и открыть пробку на «калипере», чтобы сопротивление гидравлической магистрали снизить!

Хотел купить на али-экспресс новые поршни с нормальными резинками, но жаба душит — весь велик отстойный. Надо его доводить с минимальными тратами.

Регулировка дисковых тормозов

В елосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.
По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как установить и настроить тормозной механизм?

тормозной механизм

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Читайте так же:
Где находиться болт регулировки топлива на тнвд

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

колодки велосипеда

Тормозные диски (роторы)

тормозной роторТормозные рычаги

тормозные рычаги

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Обзор дисковых тормозов Shimano SLX M7120

Обзор дисковых тормозов Shimano SLX M7120.

Тормоза Shimano среднего уровня с множеством топовых функций

Внешний вид тормоза Shimano SLX M7120.

Групсет для горных велосипедов SLX от Shimano — это рабочая лошадка в своей категории, несмотря на то что байкеры обычно отдают предпочтение более дешевым групсетам от Deore.

Тормоза SLX получили полностью обновленный внешний вид. Конструктив тормозных элементов в значительной степени опирается на более дорогие групсеты Shimano (XT и XTR). Тормоза выпускаются в двух вариантах: XC версия калипера с 2 поршнями (M7100) и Trail-версия калипера с 4 поршнями (M7120). В обоих версиях используется одна и та же рукоятка.

Описание

Закругленный край ручки тормоза SLX выполнен по-новому, а крепление расположено ближе к середине корпуса тормоза, как и на групсетах более высокого уровня — XT и XTR. Для предотвращения прогиба всей конструкции в сторону руля в момент пиковых нагрузок, конструкцией предусмотрен упор, расположенный на краю корпуса, со стороны грипсы.

Shimano SLX M7120 Вид сверху

Корпус рычага упирается в руль, чтобы придать жесткость всей конструкции, во время сильного нажиматия на рычаг.

Ручка тормоза крепится к рулю при помощи раскрывающегося хомута. Для того чтоб его раскрыть требуется шестигранный ключ на 2 мм, чтобы вдавить штифт, который препятствует самопроизвольному открытию хомута.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на яве 350 6 вольт

Дисковые тормоза Shimano SLX M7120 для горных велосипедов

Раскрывающийся зажим — это приятный бонус, однако иногда стопорный штифт может заклинивать в момент вдавливания.

Тормозные рычаги SLX также используют крепление I-Spec EV. Это последний стандарт Shimano для непосредственного крепления шифтера или дроппера к зажиму тормозного рычага для более легкой установки.

Новый стандарт I-Spec EV позволяет смещать шифтер вдоль руля на 14-миллиметров и перпендикулярно рулю на 20градусов с помощью одного шестигранного ключа на 3 мм.

Стандарт Shimano I-Spec EV совместим с стандартом MatchMaker от SRAM. Теперь на рукоятке Shimano можно устанавливать шифтеры и манетки дропперов SRAM.

Длина рукоятки тормоза составляет 70 мм, что позволяет легко контролировать её двумя пальцами. Также реализована регулировка досигаемости ручки тормоза без применения инструментов.

В тормозах SLX используется технология ServoWave от Shimano — эта конструкция позволяет получить ощутимый прирост мощности во время передачи усилия от рукоятки к поршню. Это означает, что расположенные на большом расстоянии колодки быстрее контактируют с диском, несмотря на изначально большое расстояние между ними, а мощность лучше регулируется и ее легче достичь.

Ручка тормоза Shimano SLX

Регулировка расстояния под длину пальцев возможна без применения инструментов.

Настройка

Установка и настройка гидравлических дисковых тормозов Shimano — задача довольно простая. Единственная небольшая проблема, о которой стоит упомянуть, — это если вы переходите с тормозов SRAM на 200-миллиметровые роторы. Поскольку Shimano по-прежнему использует роторы диаметром 203 мм, существующие адаптеры не подойдут — вам понадобятся специальные адаптеры Shimano, чтобы компенсировать эти дополнительные 3 мм. В остальном оба бренда придерживаются одних и тех же размеров 160 мм и 180 мм для своих меньших роторов, поэтому адаптеры для них взаимозаменяемы.

Как уже упоминалось ранее, тормозные рычаги SLX используют систему ServoWave. Это позволяет Shimano создавать больший зазор между колодками и поверхностью ротора, что облегчает выравнивание калипера при установке и дальнейшей настройке, сводя к минимуму возможность трения ротора о колодки.

Shimano SLX M7120 Вид сверху

У калиперов Shimano большой зазор между колодками, что упрощает их настройку при установке.

Процесс прокачки этих тормозов также достаточно прост. У Shimano есть довольно бюджетный инструмент для быстрой прокачки гидравлической системы. Тем не менее, в самом начале эксплуатации мы рекомендуем выполнить именно полную прокачку гидролинии. Это обосновано тем что при поступлении тормозов с завода-изготовителя в системе могут остаться пузырьки воздуха. При длительном спуске, за счет нагревания всей системы, пузырьки воздуха будут скапливаться в расширительном бочке, что может увеличить время отклика тормоза на нажатие рукоятки.

Обычно мы выполняем полную прокачку системы сразу после первой установки тормозов Shimano, и в дальнейшем они работают надежно.

Прокачка тормоза Shimano SLX M7120.

Воронка от Shimano облегчает прокачку. Тем не менее, мы все же рекомендуем выполнить полную прокачку системы с помощью шприца.

Лучшая модуляция

Четыре поршня, давящие на ротор, создают большое тормозное усилие. По сравнению с 2-поршневыми тормозами SLX M7100, в которых используются поршни диаметром 22 мм, в 4-поршневых версиях используется пара керамических поршней диаметром 15 и 17 мм. Shimano утверждает, что они на 22% мощнее двухпоршневых калиперов.

Керамические поршни в тормозах Shimano SLX M7120.

В калиперах SLX M7120 используется пара керамических поршней диаметром 17 мм и 15 мм.

Максимальная мощность не ощутима на начальном этапе хода рукоятки тормоза. Это связано с тем, что колодки входят в зацепление под небольшим углом, при этом поршни диаметром 17 мм выталкиваются первыми. Прожмите рычаг дальше, и задние 15-миллиметровые поршни вытолкнутся и войдут в контакт с поверхностью ротора. Эффект похож на «схождение» колодки V-образного тормоза, так что в конечном итоге мы получаем постепенное увеличение мощности и, следовательно, большую модуляцию раннего хода.

Отличие от тормозов серии Deore XT

Конструктивно тормоза Shimano SLX M7120 практически идентичны модели Deore XT M8120. У тормозов групсета XT более гладкая анодированная поверхность, имеются выемки на краю рукоятки, а также регулятор свободного хода. Поскольку эта регулировка по-прежнему ничего не делает, вы можете сэкономить и выбрать комплект тормозов SLX.

Внешний вид тормоза групсета Deore XT

Модели SLX M7120 и Deore XT M8120 внешне имееют мало отличий. Наше мнение? Сэкономьте деньги и купите тормоза SLX — они работают так же хорошо.

А как же SRAM?

По показателям мощности и модуляции тормоза Shimano SLX M7120 можно сравнить с тормозами SRAM Code RSC. У обоих тормозов достаточно быстрый и чёткий отклик при нажатии, также они сопоставимы по мощности, которая определенно больше, чем у линейки тормозов SRAM G2 / Guides. Тормоза Code RSC примерно на 50 г тяжелее SLX, и внешне кажутся более мощными. Также у тормозов SRAM имеется дополнительная регулировка хода колодок, что позволяет более точно настроить величину свободного хода рукоятки до момента, когда колодки сопрокоснутся с ротором. В пользу SRAM также говорит тот факт, что он предлагает комплекты для обслуживания ручек тормоза и калиперов, так что вы можете обновить все уплотнения и при необходимости заменить поршни на гидролинии.

Читайте так же:
После чего нужно регулировать клапана

Для сравнения, Shimano не предлагает никаких сервисных комплектов для своих гидравлических дисковых тормозов, хотя наш опыт подсказывает, что они способны работать долгое время без особого внимания. Также стоит отметить, что наличие регулировки удаления рукоятки тормоза от руля без инструментов удобнее в использовании, чем решения SRAM. В то же время мы обнаружили, что калипер Shimano легче выравнивается при установке благодаря увеличенному зазору между колодоками и ротором. Новый корпус рукоятки SLX M7120 дает возможность более четко ощущать момент отклика тормоза, что в сочетании с высокой скоростью срабатывания, делает их отличным решением для своего ценового сегмента.

Внешний вид тормоза SRAM G2 Ultimate

Дополнительная регулировка хода колодок размещена на корпусе ручки тормоза, что улучшает функциональность.

Итоги

Как и остальная часть групсета SLX, тормоза Shimano M7120 показали себя фантастически тихими при работе. У них отличное качество сборки, они просты в установке и эксплуатации, и мало в чем уступают более дорогим моделям из групсетов Deore XT и XTR.

4-поршневые варианты исполнения (M7120) обладают большей мощностью, чем их меньшие 2-поршневые собратья (M7100), и это дает много лучшую модуляцию и контроль тормозного усилия. Если вы выбираете между двумя этими моделями, то мы настоятельно рекомендуем вам использовать 4-поршневые тормоза — несмотря на то что их вес всего лишь на 30 г больше, они лучше во всех отношениях. Наряду с новым более жестким корпусом ручки тормоза и улучшенной регулируемостью с помощью системы I-Spec EV, это универсальный и надежный комплект дисковых тормозов.

Настройка и регулировка тормозов на велосипеде — дисковых и ободных, механических и гидравлических.

Перед тем как перейти к главному вопросу как настройка тормозов на велосипеде выделим несколько их видов: дисковые, гидравлические, ободные. Благодаря большому ассортименту на рынке, каждый велолюбитель сможет выбрать именно то, что больше нравится. Любой из представленных вариантов в одинаковой мере выполняют задачи, поставленные перед ними, а именно сбивание большой скорости. Различие между ними всего лишь в контактной поверхности. Если для гашения больших скоростей покупают диски, то для других типов приобретают тормоза, контактирующие непосредственно с самим ободом. Эти тормозные элементы могут иметь разную величину, от которой зависит сама площадь прикосновения. Как правило, чем она больше, тем лучше осуществляется уменьшение оборотов колеса.

Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде.

Сегодня популярными становятся дисковые тормоза, и сумасшествие по ним началось примерно 4 года назад. Дело вовсе не в надежности, а в том, что наличие их на велосипеде создает впечатление гоночного мотоцикла либо подчеркивает крутость владельца такого байка.

Главные особенности дисковых тормозов:

  • преодолевать высокие скорости;
  • тормозить без блокировки колес;
  • не изнашивать обода;
  • не обращать на погодные условия.

регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Регулировать дисковые тормоза необходимо следующим образом:

  • проверить на месте ли трос, отвечающий за работу дискового тормоза, потому что иногда он может, быть не на своем месте и это является причиной трудной езды;
  • посмотреть, правильно ли размещено колесо в самой раме;
  • затягиваем все болты, крепящие тормоз к задней либо передней вилке;
  • проверяем затяжку винтов на втулке колеса;
  • настраиваем подвижную и статичную колодки;
  • ослабляем болты, держащие тормозную машинку с колодками;
  • зажимаем ручку тормоза (если вам нет, кому помочь, тогда зафиксируйте рукоятку на руле при помощи веревки);
  • после этого, колодки должны пристроиться под диск;
  • закручиваем винты.

Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде.

Для регулировки дисковых тормозов можно использовать лист белой бумаги. Требует поставить ее за диск и это даст возможность настроить зазор между резиновой основной колодки и самым диском. В качестве инструмента можно взять шестигранники на 4 мм и 5 мм, линейку, крестовую отвертку. Проделываем все начальные действие, как указано на примере с механическими дисковыми тормозами и прокручиваем винты до тех пор, пока вы не почувствуете, что уже они не поддаются зажиму. На всех велосипедах с использованием такой тормозной системы диски немного искривлены и во время езды будет слышно трение. Избежать это можно при помощи разводного ключа, то есть требуется им немного выгибать основу диска с целью добиться абсолютной ровности. Но после долго катания на байке, они снова деформируются. Проверяем расположение самого адаптера и снова подтягиваем болты. Если сама машинка немного смещена в сторону, тогда необходимо их ослабить и подставить белый лист бумаги. Оцениваем зазор между колодками и диском и затягиваем болты обратно.

Читайте так же:
Регулировка головного света фар на солярисе

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде – видео.

  • прокачка системы дисковых тормозов начинается с раскручивания главного цилиндра, и после установки его в горизонтальном положении;
  • снимаем крышку с самого цилиндра (в большинстве случаев для крепления используются винты с крестообразными пазами);
  • прогоняем тормозную жидкость на минеральной основе через систему;
  • убедитесь в том, чтобы отсутствовали шарики воздуха;
  • устанавливаем прибор с жидкостью во входной ниппель (исключайте ее попадание на краску велосипеда, так как в составе могут быть компоненты разъедающие ее);

Настройка и регулировка ободных тормозов v brake на велосипеде.

В подавляющем большинстве случаев на бюджетных велосипедах, прогулочных и детских велосипедах устанавливают v brake. Это ободные тормоза с приемлемой мощностью и модуляцией ― не осуществляется блокировка колеса. Перед началом работы необходимо обеспечить себя следующим инструментом: шестигранник на 5 мм и 3 мм, отвертка, а также плоскогубцы.

настройка тормозов v brake на велосипеде

Особенности настройки v brake:

  • расстегнуть сами тормоза;
  • основное требование ― выставить колесо в ровную позицию;
  • вернуть все в исходное положение;
  • затягиваем трос при помощи шестигранника и плоскогубцев;
  • если ход ручки большой, тогда требуется еще больше подтянуть трос и усилить сами тормоза;
  • проверяем обороты колеса ― ход должен быть свободным. Бывает, когда слышно терние, тогда в этом случае стоит отрегулировать сами спицы;
  • если одна тормозная поверхность v brake ближе к ободу, чем другая, берем отвертку и отпускаем или закручиваем отжимные колодочные винты.

Выше были представлены краткие инструкции для тех, кто любит закрепить свои знания не только при помощи видео, но и в текстовом формате. Тормоза велосипеда, виды, настройка ― присутствуют в этой статье. Каждая тормозная система сопровождается ознакомительной инструкцией, особенно сложные ее виды ― гидравлический вариант. Для них существуют ограничения в подборе жидкости и если не соблюдать советы, то халатное отношение и заливка чего попало приведет к получению травмы и нервному стрессу. Если нет желания посещать травматолога ― придерживайтесь правил. Любой из типов тормозов со временем изнашивается и подлежит замене. Практика показывает, что менее уязвимы дисковые модификации, которые могут прослужить достаточно долгое время. Если неправильно их отрегулировать, то индекс зажима между передним и задним тормозом будет разным. Кто-то скажет, что причина в длине троса, так как передняя часть в два раза короче задней. Если тросик закрыт не полностью, то старайтесь его смазывать. Дело в том, что внутри резиновой шланги есть стальная трубка, которая отвечает за плавное и свободное скольжение троса. Со временем она ржавеет, а это приводит к разрывам и его расплетению и чтобы такого нюанса избежать, желательно нанести немного капель машинного масла либо солидола на него.

Регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде shimano

Школа велотуризма клуба 3х9

Веломастерская
в Северном Тушино

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.

Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!

В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

Читайте так же:
Регулировка света противотуманных фар своими руками

К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:

  • Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
  • Она не должна густеть на морозе.
  • Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
  • Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
  • Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.

Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.

Проверка состояния тормозной жидкости

Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.

Проверка состояния тормозной жидкости

1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.

3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.

Для замены потребуются, кроме отверток и ключей, отрезок хлорвиниловой трубки длиной 30-40 см (желательно полупрозрачной или прозрачной) и тазик для отработанной жидкости. Тормозную жидкость удобно наливать в расширительный бачок из медицинского шприца.
Работы лучше производить не в квартире, а где-нибудь в сарае, или в гараже – может стать очень грязно, если вы сделаете что-нибудь не так.

Для замены тормозной жидкости лучше всего снять калипер с велосипеда. В этом случае можно не опасаться попадания тормозной жидкости на диск и колодки. Кроме того, тормоза проще прокачивать, если гидролиния расположена вертикально. Между тормозными колодками следует проложить какую-нибудь твердую прокладку (кусочек картона или пластмассы такой же толщины, как у тормозного диска)

Сливаем старую тормозную жидкость.

1. На вентиль, расположенный на калипере, надеваем трубку, другой конец трубки направляем в тазик.

2. Открываем вентиль ключом.

3. Нажимаем несколько раз на тормозную рукоятку, и наблюдаем, как старая тормозная жидкость выливается в тазик из трубки.

4. Когда старая жидкость перестанет выливаться, переходим к заполнению гидросистемы.

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.

1. Наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок до краев. (Можно воспользоваться медицинским шприцом)

2. Нажимаем на тормозную рукоятку несколько раз. При этом в расширительный бачок поднимаются пузырьки воздуха, а уровень тормозной жидкости в бачке понижается – она проходит в гидролинию. По мере понижения уровня жидкости в бачке надо доливать туда новую тормозную жидкость, не допуская полного опустошения бачка. Чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх, к расширительному бачку, можно периодически легонько постукивать пальцами по калиперу и гидролинии.

3. Одновременно посматриваем на трубку, отходящую от калипера. Когда гидролиния и калипер будут заполнены, из этой трубки в тазик начнет выливаться тормозная жидкость. (Калипер и расширительный бачок — это сообщающиеся сосуды)

4. Закрываем ключом вентиль на калипере.

Проверим, что в гидролинии не осталось пузырьков воздуха.

Убедимся, что между тормозными колодками калипера вставлена прокладка.

5. Нажимаем на тормозную рукоятку. Если она нажимается мягко, «проваливается», значит, в гидросистеме еще есть пузырьки воздуха. В этом случае открываем вентиль, и продолжаем подливать жидкость в бачок, нажимая на тормозную рукоятку (переходим к п.2)

Если рукоятка оказывается «жесткой», не доходит до руля, то все нормально. Переходим к п. 6

6. Потуже закрываем ключом вентиль на калипере, отсоединяем от него трубку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector