Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запрещено работать на манипуляторе

Как запрещено работать на манипуляторе

Как запрещено работать на манипуляторе

Как известно, кран-манипулятор является опасным производственным объектом. Однако, очень уж удобная и многофункциональная техника – КМУ, да еще и экономичная! Потому и чрезвычайно популярная!

Просто надо «дружить» с этим вездесущим «трудяжкой» – краном-манипулятором. А для этого, в первую очередь, необходимо соблюдать требования техники безопасности и никогда не делать того, чего ну уж совсем делать нельзя!

Правила техники безопасности не обсуждаются, а выполняются! Неукоснительно!

Чего уж там «греха таить» – встречаются у нас нерадивые работнички, действующие по принципу: «да ладно, и так сойдет». Но кран-манипулятор – это вам не игрушечный грузовичок, и «да ладно» не «прокатит», и малейшая оплошность не «сойдет с рук» горе-оператору.

Ведь требования техники безопасности для того и установлены на законодательном уровне, чтобы обеспечить работу кранов-манипуляторов без аварийных ситуаций.

Все просто – запоминаем, чего ни в коем случае нельзя делать, работая с КМУ:

  • Использовать в процессе погрузки грузозахватные приспособления, не отвечающие особенностям и весу груза.
  • Привлекать к строповочным операциям посторонних лиц, которые не прошли специальный курс обучения.
  • Доверять управление краном посторонним лицам.
  • Допускать к самостоятельному бесконтрольному управлению манипулятором стажеров и учеников.
  • Пытаться поднимать грузы, превышающие по массе допустимую грузоподъемность самого крана на заданном вылете стрелы.
  • Производить опускание стрелы с подвешенным грузом до того предела, когда масса груза превысит грузоподъемность самого крана.
  • Выполнять резкое торможение поворачивая стрелу с закрепленным грузом.
  • Перемещать предметы волоком по поверхности, используя в этих целях крюк манипулятора.
  • Перемещать с применением крюка платформы, тележки, железнодорожные вагоны.
  • Поднимать крюком, применяя чрезмерную силу груз, который засыпан грунтом или иными предметами, либо примерзший к земле.
  • В случае защемления съемного грузозахватного устройства, его нельзя освобождать при помощи крана.
  • Производить подъем груза, обвязанного и застропованного с нарушениями правил.
  • Начинать подъем груза, расположенного неустойчиво.
  • Поднимать груз, заполняющий тару выше уровня ее бортов.
  • Складировать груз в непосредственной близости к краю траншей, котлованов, откосов.
  • Размещать груз сверху различных трубопроводов и электрокабелей.
  • Начинать подъем груза, придерживаемого стропальщиком либо грузчиком.
  • Поднимать груз с размещенными на нем людьми.
  • Загружать либо разгружать транспортное средство, если в его кабине находятся люди.
  • Работать с газовыми баллонами, которые не уложены в специально предназначенные для этого контейнеры.
  • Осуществлять подъем грузов на балконы или подачу его в окна зданий без использования соответствующих приемных площадок или спецприспособлений.
  • Пытаться поднимать груз с места при помощи стреловой лебедки.
  • Использовать концевые выключатели в целях остановки механизма в автоматическом режиме.
  • Производить грузоподъемные работы, если у манипулятора неисправны приборы безопасности или тормоза.

Вывод ясен: авария – следствие нарушения запретов!

Ох, у всех в последнее время прямо-таки навязли на зубах это неприятные словечки: «ограничения и запреты»! И, тем не менее, работа с краном-манипулятором вполне логично предполагает запреты на целый ряд действий, способных создать аварийную ситуацию.

Тут только попробуй нарушить хотя бы «малюсенький» на первый взгляд запрет – последствия не заставят себя долго ждать! Это и сорвавшийся груз, и опрокинутый кран, и производственный травматизм!

Каждый работник компании – чрезвычайно ответственный исполнитель. Любой оператор, любой водитель, любой стропальщик «на зубок» знает правила техники безопасности.

А «нельзя» во время работы подъемного устройства – как табу для полинезийского аборигена: не нарушается ни при каких обстоятельствах!

Читайте так же:
Скания r113м регулировка клапанов

Груз целым и невредимым «доедет» до адресата, если заказать подходящий манипулятор. Выбрать подходящее устройство помогу менеджеры, которые на связи круглосуточно:

Установка гидравлики: детальный гайд

Как проводится установка гидравлики на седельный тягач по одноконтурной схеме. Рассматриваем весь процесс от «А» до «Я».

Гидрофикация тягача – отличный способ наделить ТС новыми свойствами. Она позволяет с большим удобством возить сыпучие грузы, заниматься самозагрузкой при помощи крана-манипулятора и совершать много других полезных действий. Широта новообретенных возможностей тут зависит лишь от того, какого типа гидравлическую схему вы предпочтете.

Самая простая – одноконтурная. Именно она позволяет эффективно использовать самосвальные полуприцепы с задней разгрузкой. В рамках этой статьи мы расскажем, как происходит гидрофикация тягача в классическом исполнении.

Пневматика

Для успешной гидрофикации машины по одноконтурной схеме подготовленным специалистам достаточно двух-трёх часов. При этом они будут использовать следующие основные детали:

  • Гидронасос;
  • Гидрораспределитель;
  • Коробка отбора мощности (КОМ);
  • Вал отбора мощности;
  • Гидробаки;
  • Масляный и воздушный фильтры;
  • Пневмоджойстик;
  • Шланги, фитинги, пневмотрубки, хомуты и другие «расходники».

Судя по этому списку предстоит прокладка сразу двух систем – гидравлической и пневматической. Первая необходима для непосредственного обеспечения работы гидроцилиндра, вторая – для управления этим процессом со стороны водителя.

ПневмоджойстикПневмоджойстик Пневмосистему «сооружают» из джойстика и нескольких трубок. Джойстик монтируется в кабине грузовиках, а трубки отходят от него по кабель-каналам в сторону гидрораспределителя и коробки отбора мощности. Таким образом водитель получает возможность легко и непринужденно управлять как подъемом/опусканием полуприцепа, так и включением/выключением КОМ.

Баки и распределитель

После предварительной прокладки пневматики следует непосредственная установка гидравлики. И сначала монтируют гидробаки . По желанию заказчика они устанавливаются с боков, либо за кабиной машины. Если выбран боковой вариант, мастера часто удаляют кронштейн под запасное колесо и ставят на его место держатель под бак.

У большинства существующих гидроёмкостей есть места под распределитель, а также масляный и воздушный фильтры. Мастера ставят фильтры и затем болтами присоединяют к баку распределитель. Для герметизации соединения используется уплотнительное кольцо.

гидрофикация тягачагидрофикация тягача Стандартный гидрораспределитель имеет пару точек подключения к пневмосистеме, а также несколько выходов с буквенными обозначениями. К выходу «C» подсоединяется шланг на цилиндр, к выходу «P» – от насоса. Есть также выход «Т», который при одноконтурной гидрофикации чаще всего наглухо закрывают за ненадобностью.

Примечание: Точку «Т» используют лишь когда распределитель в силу технических причин ставится обособленно от гидроемкостей. В таком случае глушится сливное отверстие распределителя, а выход «Т» при помощи шланга соединяется с баком.

КОМ, насос и шланги

Профессиональная установка гидравлики – это множество процессов, которые идут параллельно. Пока один мастер «колдует» над баками, другой монтирует гидронасос и КОМ. При этом коробка отбора мощности и одноимённый вал ставятся в отведенной для этого точке на КПП. По ходу монтажа используют промежуточное кольцо, которое препятствует движению вала внутри коробки. Устанавливается КОМ на специальные крепежные шпильки. К ним же затем крепят и гидронасос.

гидронасос и комгидронасос и ком Когда все основные узлы установлены, гидрофикация тягача считается практически завершенной. Остается состыковать всё воедино при помощи рукавов высокого давления. Эти рукава делаются путем обжатия нескольких деталей на особом станке. В итоге получаются гибкие магистрали, способные выдерживать огромные внутренние и внешние нагрузки.

Одна такая магистраль протягивается от насоса до гидрораспределителя, другая – от распределителя до цилиндра. На конце шланга, уходящего к гидроцилиндру, ставят быстроразъемное соединение. Оно необходимо для того, чтобы без использования ключей и потери масла подключать прицеп к гидросистеме авто. Такой «стыковочный шлюз» чрезвычайно удобен и легок в использовании даже для малоопытных водителей.

Читайте так же:
Редуктор гбо ат90е регулировка

Последние штрихи

После присоединения все шланги надежно обжимаются и крепятся к раме автомобиля. А для минимизации механических повреждений их «одевают» в пластиковую оплетку. Только после завершения этих манипуляций гидрофикация тягача плавно перетекает в предварительные испытания.

В систему заливают масло до оптимального уровня (проверяется через специальный глазок на корпусе гидробака). Далее происходит проверка системы на герметичность и регулировка рабочего давления. После этого ТС присоединяется к самосвальному полуприцепу для проведения серий пробных поднятий. Успешно пройдя все тесты, обновленная техника передается законному владельцу.

Для получения более наглядной информации вы можете посмотреть наш видеоролик , в котором детально описана установка гидравлики на грузовик MAN:

Специалисты компании «ЭВЭН» производят одноконтурную гидрофикацию в полном соответствии со всеми описанными там этапами. Доверяя нам свою технику, вы можете быть уверены в том, что она будет гидрофицирована качественно, профессионально и в строго оговоренный срок.

Универсальный манипулятор Tadano — все о технических характеристиках и эксплуатации

Кран манипулятор Tadano совмещает в себе сразу несколько механизмов: грузовой автомобиль, автовышка и подъемный кран. Дополнительно можно укомплектовать КМУ монтажной люлькой.

КМУ Тадано имеют телескопическую пятиугольную стрелу и грузоподъемность 1-8 тонн.

Подробнее о производителях

Img_003

TADANO FAUN Group (Тадано Фаун) — группа японских компаний, поставляет свою технику более чем в 120 стран мира.

Masuo Tadano в 1948 году создал компанию TADANO Ltd.

Уже через несколько лет, в 1955г. разрабатывается первая крано-манипуляторная установка грузоподъемностью 2 тонны для установки на грузовые автомашины. В 1960 году начался экспорт продукции.

В 1971г. Тадано устанавливает на свои КМУ автоматическое устройство безопасности AML (Automatic Moment Limiter), которое контролирует грузовой момент и не допускает перегруз крана.

Получение сертификатов качества:

  • 1996г. — ICO 9001;
  • 2008г. — свидетельство 14001 от Международной Организации по Стандартизации.

Манипулятор Тадано 300, 300Z и 500 — общее устройство

Img_004

Устанавливаться крановая установка может на шасси как отечественных, так и импортных грузовых автомобилей: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, HYUNDAI, HINO.

Состоит КМУ из нескольких основных узлов:

  • стреловая установкасподъемныммеханизмом. Стрела телескопическая, количество секций — 2-6 шт., управляется гидроцилиндрами и полиспастами, подвеска — тросовая;
  • грузозахватныйкрюкгак;
  • узелповорота;
  • опорнаястанина, к ней через шарнир монтируется башня, управляемая гидромотором через редуктор;
  • башня (колонна) — верхняя часть, которая вращается вокруг своей оси на 360º;
  • аутригеры управляются гидравликой. Есть 2 способа: обычный и высокий монтаж;
  • системагидравлическогоуправления;
  • силовойагрегат — гидронасос радиально-поршневого или шестеренчатого типа, соединенный с трансмиссией автомобиля через СОМ (систему отбора мощности).

Особенности манипуляторов Тадано

img_011

КМУ используют в тех условиях и обстоятельствах, где подъемный кран стандартного размера не может работать. КМУ могут монтироваться и на автомобили с полуприцепом или сцепкой.

Отличия КМУ Тадано от манипуляторов других компаний:

  • Тросовая подвеска механизма захвата груза обеспечивает более аккуратнуюичеткуюустановку деталей, подъем и спуск груза из-за препятствий (забор, стена).
  • Начиная с серии Z-300 стрелаимеетпятиугольноесечение, доп. ребро жесткости снизу.
  • Станина ставится на раму через шарнир, который сглаживает усилия, передающиеся на раму и предупреждаетобразованиедеформацийимикротрещинвметалле.
  • Механизм поворотного устройства башни обеспечивает возможностьманипуляцийсгрузомприлюбомуглеповорота.
  • Телескопическиесекциивыдвигаютсяпоочередно для максимального использования грузового момента.
  • На опорах есть уровнигоризонтальнойустановки платформы шасси.
  • КМУ имеет 2режимаработы:быстрыйимедленный. Первый — режим акселератора, ускоряет манипулирование тяжелыми грузами, а замедление понадобится для аккуратности и точности размещения.
  • Можно опускатьгруз ниже уровня машины на 5-15м.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор чтобы расход топлива был меньше

КМУ Тадано — модельный ряд

Img_005

Моделей манипуляторов Тадано разной грузоподъемности и с различными дополнительными опциями — несколько десятков.

В России большим спросом пользуются машины Тadano z300, 300-х и 500-х серий.

КМУ серии Тадано 300 имеет следующие технические характеристики:

  • грузоподъемность у всех 300-х моделей = 3030кг;
  • стрела: вылет=2,4-2,6м, количество секций от 2-х(ZR302) до 6-ти (ZR306);
  • подъем грузового захвата над землей = 7м (ZR302)-15,9м (ZR306);
  • вес (в том числе с нагрузкой) = 7,5-10т.

Тадано 500 — характеристики:

img_013

  • грузоподъемность ZR503/ZR504/ZR505/ZR506 = 3100/3100/2400/2100кг;
  • стрела: вылет = 3,8-5,0м, количество секций от 3-х(ZR503) до 6-ти (ZR506);
  • подъем грузового захвата над землей = 10,3 (ZR503)-15,69м (ZR506);
  • вес Тадано 500 (в том числе с нагрузкой) = 12-25т.

Тadano Super z300 — характеристики

img_009

КМУ Tadano Super Z300 — это универсальный манипулятор, гидравлическая крановая установка с выдвижной стрелой и поворотным кругом, ставится между кабиной и кузовом автомобиля.

Применяется КМУ в строительстве, грузоперевозках, используется для ликвидаций ЧП и их последствий, в коммунальном хозяйстве и др.

Основные параметры КМУ Tadano Super Z300:

  • металлическая усиленная стрела — телескоп, гидравлика, 2-6 секций;
  • грузоподъемность — от 300 до 3 000кг;
  • вылет стрелы = 7,7м;
  • температурный диапазон от -45 до + 50ºС;
  • Поворотный редуктор Тадано серии Super Z требует проведения полного ТО 2 раза в год (осень и зима): разбор, удаление воды, замена старой смазки на новую и сборка.

Правила ухода за КМУ Тадано

Рекомендации по использованию и обслуживанию у каждой модели КМУ свои, но есть общие правила и указания:

Перед подъемом груза:

  • автомобиль устанавливается на поверхности грунта или дороги строго горизонтально — проверяется уровнем;
  • для установки под аутригеры использовать только «штатные» подкладки;
  • грузовую платформу нельзя поднимать лебедкой;
  • при расположении груза на расстоянии от машины — не подтягивать его;
  • нераскачиватьподнятыйгрузнакрюке;

После погрузки (перед поездкой или парковкой):

img_010

  • зафиксировать гак (крюк) одним из 2-х способов: воспользоваться опцией «поджимной гак» с пульта ДУ, либо зацепить гак за закрепленную в кузове стропу;
  • зафиксировать и проверить неподвижность опор;
  • при движении автомобиля привод КМУ должен быть выключен;
  • следить за правильностью намотки троса, не допускать перекручиваний и нахлестов — это приведет к аварии и поломке;
  • при работе с максимальной нагрузкой нельзя выдвигать телескоп, надо поднять стрелу на максимально возможный угол используя лебедку.
  • транспортноеположениестрелыпротивилипоходуплатформы.

Общетехнические рекомендации:

  • гидросистему заправлять только рекомендованными составами, не допускать попадания грязи, воды, посторонних включений;
  • не отступать от карт обслуживания и смазки узлов и механизмов КМУ;
  • при отрицательной температуре обязательно предварительно прогреть КМУ, непрогретый манипулятор ведет к отказу;
  • длительная работа насоса на высоких оборотах приводит к перегреву масляной смеси.

Фото КМУ Тадано

Разные модели крана представлены на фото.

img_000
Img_001
Img_002
img_007
img_008

Видео о кране Тадано

Проверка крана Tadano z300 показана на видео

Читайте так же:
Карбюраторы к 151 устройство ремонт регулировка карбюраторов ерохов

Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе.

Реле давления — элемент который управляет работой насосной станции (например AQUAJET или AQUAJET-INOX) и который делает возможной её работу в автоматическом режиме. Реле давления имеет несколько характеристик:

  • Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар), при котором происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле давления. Иногда давление включения еще называют „нижним“ давлением.
  • Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар), при котором происходит выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления. Иногда давление выключения еще называют „верхним“ давлением.
  • Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения (бар).
  • Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар), при котором возможно отключение насосной станции.

Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:
Давление включения: 1,5-1,8 бар
Давление выключения: 2,5-3 бар
Максимальное давления выключения: 5 бар

Как все это работает:
Допустим, насосная станция подключена (об этом в статье «Подготовка насосной станции DAB к работе»), и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка и т.п.) и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно (благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При достижении „нижнего“ давления включения (его можно также отследить по манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в гидробак (т.к. больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает. При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все довольно просто.

Но что делать если заводские установки реле давления не очень комфортны? Например: на верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды требует на входе не менее 2,5 бар, в то время как насос включается только при 1,5-1,8 бар.

Настроить реле давление можно и самостоятельно:

Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление выключения и как правило рядом с ним находится буква «P» и стрелка со знаками «+» и «-». Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака «+», если опустить то в направлении знака «-»). Сколько вращать? Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь. Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь к нужному значению.

Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со знаками «+» и &laquo-». Настройка разницы давлений аналогична настройке давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1,0-1,5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1,6 бар, Pвыкл = 2,6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1,5 бар, т.е. Pвкл нужно установить на уровне 2,5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.

Читайте так же:
Тиристор для регулировки сварочного тока

Это справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать по паспорту только 3,5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется менять насос на более мощный.

Каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?

Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.

Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке — отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью до 50 литров, это давление будет равно 1,5 бар). Теперь самое главное правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%. Т.е. если давление включения насоса составляет 1,6 бар, то давление воздуха должно составлять 1,4-1,5 бар. В большинстве случаев, это и есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая готовую насосную станцию, вы уже имеете полностью настроенную систему. Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления, необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например, если вы установили Pвкл = 2,5 бар, Pвыкл = 3,5 бар, то необходимо и давление воздуха поднять до значения в 2,2-2,3 бар.

Кстати, даже если вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.

Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector