Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CVTZ50 и первичная диагностика вариатора своими руками

CVTZ50 и первичная диагностика вариатора своими руками

Итак, вы стали или готовитесь стать обладателем Nissan Rogue. Теперь вы хотите знать как поживает ваша АКПП. Большинство автомобилей Nissan поставляется с вариаторной АКПП фирмы Jatco JF016e. Для пользователей Android есть прекрасная новость — вы можете установить себе на телефон/планшет/головное устрйоство приложение Cvtz50 и быть в курсе состояния вашей АКПП. Приложение можно найти в Play Market и купить за символические 55 грн. Также есть вариант установить взломанную версию со сторонних ресурсов, но администрация данного портала этот путь не приветствует так как есть шанс установить «левое» приложение, также если разработчик перестанет получать отчисления за свое приложение — он перестанет поддерживать приложение и все мы лишимся такого мощного инструмента самостоятельной диагностики.

Когда вопрос установки приложения решен — осталось разобраться чем оно нам поможет и как им пользоваться. Краткий перечень возможностей приложения:

  • Чтение и сброс ошибок
  • Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
  • Настройка уровня торможения двигателем
  • Мониторинг параметров работы вариатора
  • Графики
  • Тест давления в первичном контуре
  • Тест давлений при разгоне
  • Измерение времени разгона
  • Статистические данные
  • Информация о вариаторе
  • Корректировка оборотов ХХ и УОЗ
  • Обучение ХХ
  • Отключение цилиндров

Как можем видеть — приложение дает довольно немалый функционал за свои деньги.

Прежде чем переходить к чтению параметров АКПП — нам необходим адаптер ELM327, как его выбрать и где купить можно ознакомиться в этой статье.

В повседневной жизни вас скорее всего будут интересовать всего два пункта: ошибки и температура. С ошибками все просто — после подключения жмем на кнопку «Ошибки вариатора» если хотите прочесть или зажимаем и держим если хотите сбросить текущие.

CVTZ50 и первичная диагностика вариатора

Основной же наш раздел — это «Мониторинг работы вариатора».

CVTZ50 и первичная диагностика вариатора

CVTZ50 и первичная диагностика вариатора

Интересующие большинство пользвателей параметры.

Как считает «счетчик старения масла»?

Идея очень простая и гениальная в тоже время. Датчик считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем «в попугаях») они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

  • до 90 градусов – 0 балл
  • 90-100 градусов – 1 балл
  • 100-109 градусов – 2 балла
  • 110-1119 градусов – 4 балла
  • 120-129 градусов – 6 баллов
  • 130 градусов и выше – 8 баллов
Читайте так же:
Регулировка клапанов скутер racer

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять. Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов с огромными пробками. А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км. Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать вам.

Более подробную информацию и инструкции можно найти на сайте разработчика.

Анализ работы вариатора JF016E/JF017E с программой CVTz50

Может кому будет полезно (в интернете НОЛЬ инфы для наших коробок, пришлось разбираться самому) — озадачился вопросом "домашнего" (первичного) анализа работы вариатора JF016E/JF017E (Qashqai J11/ X-Trail T32 и т.п.), а именно — правильную работу гидроблока и масляного насоса (корректного давления в системе вариатора).
Заказываем адаптер Viecar 4.0 с AliExpress (самая правильная "версия 1.5", Bluetooth 4.0 LTE работает с Android/iOS);
Скачиваем программу CVTz50 (я сразу купил платную версию, благо стоит копейки).
Прогреваем автомобиль и коробку, по показаниям в программе около показаний температуры вариатора должно быть "OK" (от 50’C до 90’C), разгон до 60 и плавное торможение, затем, после полной остановки (секунд через 5) проверяем обороты двигателя и сравниваем с нормой по ВАШЕМУ мотору в сервис мануале (кондиционер и все электрооборудование обязательно выключено, руль не трогать):
(R9M 1.6 дизель, особенно важно, т.к. может проходить очистка сажевого фильтра, в таком случае лучше подождать, пока обороты станут в норме)
RPM.jpg
Дальше снимаем показания с программы (стояночный тормоз ВКЛ, положение рычага переключения в N или P, педаль тормоза отпустить):
Screenshot_20191006-160910_CVTz50.jpg
Берем сервис мануал для вашего авто (у 1.6 дизель R9M + вариатор JF017E он же RE0F10G, страница TM-472 в сервис мануале):
20191006_221110.jpg
Втор. Давл. Цель — TARGET SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Втор. Давл. — SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Перв. Давл. — PRI PRESSURE (норма: 1.2 МПа)
Лин. Давл. Цель — LINE PRS (норма: 1.8 МПа)

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости схема

У моего вариатора показания оказались почти в норме.

Если вам кажется, что машина (ключевое) ИНОГДА дергается или пинается, т.е. работает "как-то не так", останавливаетесь, подключаете адаптер в OBD разъем и снимаете показания согласно описанной процедуре, если давления сильно отличаются (более 20%) — возможны проблемы с клапаном или гидроблоком, если в норме — вариатор переобучается или шалит ДВС (к прим. — топливо).
Если проблемы с конусами / цепью (механика), то давление может быть в норме (очень маловероятно, т.к. обычно отходами повышенного износа забивается все и вся), но, как показывает собранная информация на просторах интернета, в таком случае "подергивания", "пинки" и плавающие обороты двигателя носят ПОСТОЯННЫЙ характер (вплоть до ошибок в программе и выходом из строя гидроблока в паре с масляным насосом / клапаном).

Основная задача данной процедуры — проверить корректную работу давления масла в системе, т.к. корректное давление — залог здоровья всех механических частей вариатора, именно неправильная работа гидроблока или клапана масляного насоса преждевременно разушает механические части (конуса/ремень или цепь) вариатора.

Еще не лишним будет проверить правильность блокировки гидротрансформатора (в программе пункт Блокировка ГТ — справа загорается квадратик БЛОК), как правило, на последней странице сервис-мануала коробки вашего типа ищете "Lock-up is engaged . XX km/h to XX km/h":
lockup.png
Для R9M и JF017E (при запуске коробка и двигатель должны быть прогреты минимум до 10’C, насколько я заметил — зимой, на холодной коробке и до прогрева двигателя, ГТ не блокируется вообще и обороты двигателя, при равномерном движении, завышены) плавно разгоняем автомобиль и квадратик БЛОК должен загораться в диапазоне скоростей от 14 км/ч до 40 км/ч. Если этого не происходит — или варитор не прогрет или скоро ждите беды (дерганье, перегрев и в итоге — полный выход из строя вариатора).

Качественный ремонт гидроблока вариатора

Вариаторы сегодня постепенно отвоевывают репутацию, потерянную после массового использования первых ненадежных версий. Сейчас этот тип трансмиссии ненамного проигрывает классическому автомату в плане надежности и долговечности. Единственный значимый нюанс – это то, что у CVT-коробок есть некоторые ограничения. Например, буксировка даже небольших прицепов может пагубно отразится на здоровье вариатора. Для управления вариаторными трансмиссиями, аналогично АКПП, применяется гидроблок. В материале статьи рассмотрим некоторые характерные неисправности в этом узле, а также разберем причины их появления.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора минкуй на буране

Особенности работы гидроблока вариатора

Особенность работы заключается именно в способе регулировки скоростей вращения и величины крутящего момента. Если в АКПП изменение этих параметров в механической части происходит ступенчато, то в CVT-коробке все регулировки плавные.

Причем очень важным пунктом здесь выступает согласованность работы гидравлических цилиндров, которые сдвигают и раздвигают тарелки шкивов. Если даже немного нарушается заложенная конструкцией синхронность, то сбои в работе коробки передач проявятся моментально.

Именно поэтому гидроблоку вариатора уделяется особое внимание. И система смазки CVT-коробок в обязательном порядке оснащается фильтром тонкой очистки масла.

Причины и признаки неисправности гидроблока

Неисправности с вариаторной коробкой передач зачастую сходны по симптомам с проблемами в АКПП. Однако есть и свои различия. И главное, сама трактовка той или иной проблемы может отличаться.

Существует несколько причин, которые могут вывести из строя гидроблок:

  • несвоевременная замена рабочей жидкости и фильтра;
  • использование неподходящего масла;
  • перегрев вариатора;
  • повышенные нагрузки коробки;
  • эксплуатация авто при экстремально низких температурах без предварительного прогрева.

Рассмотрим основные неисправности, которые характерны для гидроблока коробки-вариатора.

  1. Загрязнение внутренней структуры. Чаще всего гидроблок засоряется проникшими через фильтр мелкодисперсными частичками металла, которые появляются вследствие естественного износа трущихся деталей коробки. Также причиной образования твердых или сгустковых отложений часто становится сильно изношенное масло. Основа и присадки деградируют и окисляются с образованием структур, отличных по консистенции от рабочей жидкости. Главная причина этого явления – несвоевременная или неквалифицированная замена масла и фильтра.
  2. Частичный или полный отказ управляющих соленоидов. Электромагнитные катушки сегодня довольно надежны и сами по себе перегорают редко. Чаще нарушается работа механической части соленоидов, или возникают проблемы с электрическим сигналом. Некоторые соленоиды на гидроблоках отдельных производителей подразумевают частичный ремонт механической составляющей. Но в большинстве случаев они меняются. Сбои в подаче электричества на катушки вызываются нарушением контакта или проблемами с ЭБУ вариатора.
  3. Выработка на рабочих поверхностях плунжерных пар. Плунжерные пары на вариаторных гидроблоках такие же, как и на автоматических коробках. И выходят из строя по той же причине: загрязненная или несоответствующая требованиям рабочая жидкость. В некоторых случаях выработка в этих парах трения может привести не только к частичному пропуску жидкости, но и к заклиниванию. А это может полностью парализовать работу вариатора.
  4. Локальное разрушение прокладки между корпусными деталями. Довольно распространенная поломка. Прокладка под действием времени, температуры и давления часто подвергается разрушению. При этом создается канал сообщения межу отдельными магистралями, которые должны быть изолированы друг от друга. Также, если прокладка повредилась по периметру гидроблока, жидкость может вытекать наружу. В любом из вышеописанных случаев это приведет к сбоям в работе гидравлики вариатора.
  5. Нарушение в работе шариковых клапанов. Эти клапаны выполнены по простейшей схеме. Шарик под действием давления жидкости перекрывает своим телом канал. Сбои шариковых клапанов часто являются следствием загрязненной жидкости. Инородные частицы попадают между шариком и кольцевым каналом, не давая клапану полностью закрыться. Жидкость проникает в магистраль, где ее быть не должно. К другой причине можно отнести изменение геометрии шарика или его посадочной поверхности.
Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар пассат

Проблемы с гидроблоком вариатора могут быть более заметны в эксплуатационном плане и более разрушительны для механической части, чем аналогичные неисправности в автоматических коробках передач. Поэтому ремонтировать гидроблок вариатора необходимо сразу после обнаружения сбоев в его работе.

Профессиональный ремонт

У нас, помимо промывки, производится восстановление даже проблемных гидроблоков, которые в других автосервисах отказались ремонтировать. Это стало возможным благодаря следующим особенностям нашего автосервиса:

  • штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы по ремонту и восстановлению вариаторов;
  • наличие всего необходимого инструмента и специализированного оборудования для диагностики и ремонта гидроблоков;
  • сжатые сроки ремонта;
  • справедливое и прозрачное ценообразование;
  • гарантия качества, которая реально работает.

Если вы заинтересованы в качественном и быстром ремонте гидроблока вариатора на вашем автомобиле – обращайтесь к нам.

Откуда в вариаторе берется горелое масло и что с этим делать

Откуда в вариаторе берется горелое масло и что с этим делать

Многие производители машин уже пользуются вариаторами, которые со временем могут вытеснить гидроавтомат.

Однако автовладельцы пугаются данного вида трансмиссий и обычно отказываются от приобретения понравившейся машины лишь из-за присутствия CVT.

Основные признаки перегрева вариатора

Даже маленький перегрев увеличение температуры обычно оборачивается неприятным последствием в дальнейшем. Электроника не постоянно может сработать на повышенную температуру, по этой причине автовладельцам достаточно учитывать по поведение машины.

Откуда в вариаторе берется горелое масло и что с этим делать

  • рывки машины;
  • коробка может пинаться;
  • затрудненные переключения передачи;
  • вариаторы долгое время «думает».

В основном вышеперечисленные характеристики возникают на «горячую», а после того как охлаждается устройство все исчезает и CVT все еще работает в обыкновенном режиме.

В идеальном отношении во время перегрева может загореться индикатор на панели оборудований и коробка передач уйдет на аварийный рабочий режим. Не нужно продолжать перемещение и если после простоев трансмиссия начала опять точно работать.

Отличным вариантом окажется услуга эвакуатора и путешествие в сервис-центр, так как последующая эксплуатация машины обычно оказывается причиной серьезных поломок вариаторных коробок.

В перегретом состоянии от масла исходит запах гари и становится темного оттенка, оно растрачивается первозданные характеристики и отвечает за повышенный износ «железа».

Причины перегрева трансмиссий

Как уже говорилось ранее, первостепенная причина перегревов является загрязненный теплообменник с забитыми сотами радиаторов. Мошки с пылью, грязью постоянно могут проникать сквозь различные преграды, когда машина едет по трассе на повышенной мощности.

Читайте так же:
Пятак сцепления как регулировать

Откуда в вариаторе берется горелое масло и что с этим делать

Повышенная температура отвечает за прикипание всей данной неоднородной массы, которая потом может препятствовать полноценному продуванию систем и отводу теплоты. В частности подвержена загрязнениям внедорожник и кроссовер, которые эксплуатируются по внедорожью и проселочной дороге.

Грязь с глиной довольно скоро налипают на верхнюю область радиаторов, отвечающая за охлаждение вариаторов.

Так же стоит смотреть за состоянием трансмиссионных масел в коробке передач. Течи сквозь уплотнитель могут приводить к самому печальному последствию. Нехватка 1 л масла в вариаторе ощутима очень остро – масло сразу же становится мутным, очень портятся внутренние комплектующие.

Откуда в вариаторе берется горелое масло и что с этим делать

Необходимо осуществлять контроль не просто за уровнем технической жидкости, но и быстро заменять её с фильтром. Изнашиваемые продукты все время подвергаются циркуляции в системе и могут осесть на фильтрах тонкых очищений.

Данная фильтрующая деталь заменяется с любой сменой ATF. Если имеется желание увеличить время эксплуатации вариаторов, то смазочное сырье и фильтр нужно всю обновлять в течение любых 55 тыс. км пробегов.

Нужно ли устанавливать новый радиатор?

Длинный интервал между заменой масел, экономия на техжидкости и иных затратных материалах, агрессивное применение машины, – все данные моменты довольно чрезмерно снижают ресурс трансмиссий.

Необходимо запомнить, что вариатор предназначен для спокойного вождения и не терпит продолжительного движения на повышенной скорости.

К тому же негативно может сказаться на надежности CVT высокая загруженность транспорта.

Пока машина на гарантии, устанавливать новый радиатор не стоит, однако после завершения данного периода вопросом гарантирования необходимого охлаждения необходимо тщательно заниматься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector