Двигатель Subaru EJ253
Двигатель Subaru EJ253
Японские моторостроители продолжили совершенствование оппозитных двигателей серии EJ. Новая модель силового агрегата EJ253 создана на базе известного EJ25.
Описание
Двигатель EJ253 разработан и запущен в производство автоконцерном Субару. Выпускался с 1999 по 2012 годы. За это время дважды модернизировался (в 2006 и 2009 г.г).
Устанавливался на различные модификации автомобилей Субару:
EJ253 представляет собой бензиновый силовой агрегат оппозитного типа объемом 2,5 литра и мощностью 165-173 л.с.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, дизайн – Open Deck (рубашка охлаждения цилиндров открыта вверху. Закрывается ГБЦ при помощи специального уплотнения).
ГБЦ также алюминиевая.
Гильзы блока чугунные, «сухие», с уменьшенной толщиной стенок. Такое нововведение наряду с положительными аспектами имеет существенный отрицательный фактор – повысилась возможность перегрева двигателя.
Поршни алюминиевые, облегченные, с молибденовым покрытием.
Коленчатый вал имеет постель из пяти опор.
Фазорегулятора в традиционном виде нет. Но после рестайлинга в 2006 году мотор оснащается системой i-AVLS, которая регулирует высоту подъема клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.
Впускной коллектор после второго рестайлинга (2009 год) стали изготовлять из пластика. Помимо этого, он получил изменяемую геометрию впуска (в коллектор установлены заслонки TGV). Благодаря этому заметно улучшились экологические показатели двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха во впускном коллекторе заменен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), что позволило формировать более качественный состав топливной смеси.
Характеристики, сведенные в таблицу, помогут создать более полное представление о двигателе.
Технические характеристики
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
---|---|
Тип двигателя | оппозитный |
Угол развала цилиндров, град. | 180 |
Объем, см³ | 2457 |
Мощность, л.с | 165-173 |
Крутящий момент, Нм | 225-229 |
Степень сжатия | 10,0 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 99,5 |
Ход поршня, мм | 79 |
Клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь/ремень* |
Регулирование фаз газораспределения | – / i-AVLS* |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск топлива |
Топливо | бензин АИ-95 |
Норма экологии | Euro 2/4* |
Особенности | атмосферный |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Вес, кг | 120 |
*левая колонка соответствует данным до модернизации двигателя, правая – после.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Технические дают представление о двигателе, но полностью его не характеризуют. Без дополнительных факторов суждение о силовом агрегате будет не полным.
Надежность
Атмосферник EJ253 считается надежным силовым агрегатом, несмотря на наличие определенных слабых мест. Обсуждения обладателей такого двигателя на различных форумах по смыслу идентичны.
Владельцы автомобилей с такими двигателями подтверждают:
Аналогичный отзыв другого автолюбителя.
Вывод однозначный: двигатель EJ253 является вполне надежным силовым агрегатом.
Слабые места
Мотор имеет ряд слабых мест, характерных типу оппозитных двигателей. Главной неприятностью является повышенный нагрев четвертого цилиндра. Частично это конструктивный просчет. Уменьшенная толщина гильзы, разный коэффициент теплового расширения чугуна и алюминия создали предпосылки к недостаточному охлаждению цилиндра.
Высокий расход масла. Дополнительно к угару свою лепту вносят различные подтекания из сальников и из-под прокладок.
Затрудненная регулировка теплового зазора клапанов. На предшественнике EJ253 для этой цели служили гидрокомпенсаторы. С их ликвидацией и возникла данная проблема.
И, пожалуй, последним слабым местом является вентиляция картера. В случае ее отсутствия происходит выдавливание сальников.
Анализируя слабые места двигателя нетрудно прийти к выводу, что исключить их нельзя, а вот предотвратить приносимые ими неприятности можно.
Проблемы с четвертым цилиндром решаются просто – не допускать перегрева двигателя. Для этого достаточно почаще обращать внимание на температуру ОЖ. В случае ее повышения – остановить двигатель, дать ему остыть.
Для уменьшения расхода масла нужно внимательнее следить за состоянием мотора и своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей.
Тепловой зазор клапанов всегда будет в норме, если соблюдать сроки проведения очередных ТО.
Вентиляция картера отсутствует только на загрязненных двигателях. Здесь, как говорится, комментарии излишни.
Таким образом, своевременное проведение ТО и качественный уход за машиной в целом существенно снижают негативные последствия слабых мест двигателя.
Ремонтопригодность
Мнения о ремонтопригодности двигателя неоднозначны. Имеется информация о проведении капитального ремонта как специалистами профильных автосервисов, так и своими силами. В то же время все подчеркивают, что восстановление является далеко не простой операцией.
Оппозитные двигатели представляют собой сложные устройства. Сложности ремонта начинают возникать с выполнения демонтажных работ. Большинство узлов и агрегатов для их замены требуют снятия двигателя с автомобиля.
Могут возникнуть сложности с подбором запчастей для ремонта. Например, нелегко найти поршни 1-го ремонтного размера. Оказывается, что японцы их не выпускают в связи с малой востребованностью. Правда, в этом случае могут выручить китайцы, но качество их продукции не всегда соответствует ожидаемому.
В подобной ситуации услуги авторазборок приходятся как никогда кстати. Опять же с оговоркой – товар найдется в любой комплектации, а вот за его состояние никто не поручится.
При обсуждении вопросов ремонта на различных форумах неоднократно высказывались мнения, что легче приобрести новый (даже б/у) двигатель, чем отремонтировать старый. Тем более, по финансовым затратам разница не очень ощутимая. Но здесь тоже не расставлены все точки над i. Новый мотор конечно лучше, а вот с б/у можно снова оказаться в той же ситуации, что и со старым.
Контрактный двигатель легко приобрести в специализированных интернет-магазинах. Причем не только б/у, но и абсолютно новый.
Вывод: двигатель ремонтопригоден, но сам ремонт – слишком сложное и дорогостоящее удовольствие.
Полную разборку двигателя EJ253 можно посмотреть на видео.
Тюнинг
Силовые установки серии EJ сами по себе довольно мощные, качественные и долговечные конструкции. Да и вообще, атмосферники в тюнинге не нуждаются. Но любители улучшения двигателей все-таки находятся.
ДВС EJ253, как и остальные модели этой линейки, можно подвергнуть чип-тюнингу. По отзывам, такая модернизация увеличивает мощность на 30-40 л.с. Достигается перепрошивкой программы ЭБУ, удалением сажевого фильтра, катализатора и клапана EGR.
Нужно иметь в виду, что все эти изменения отрицательно скажутся на некоторых параметрах агрегата. Увеличение мощности в обязательном порядке вызовет возрастание нагрузки на КШМ мотора, КП и узлы трансмиссии. Повышается вероятность маслопотерь и ухудшения охлаждения деталей двигателя.
Кроме этого значительно повысится содержание вредных соединений в выхлопных газах. Снижение экологических норм выхлопа создаст проблемы при прохождении техосмотра.
Форумчане при общении часто высказываются за то, что проще купить контрактный турбинированный двигатель (например, EJ255 или EJ257), чем тюнинговать имеющийся атмосферник.
Поэтому, прежде, чем начать тюнинг мотора, нужно не один раз подумать о последствиях такого вмешательства в его конструкцию.
Оппозитный двигатель EJ253 с успехом используется в большинстве моделей автомобилей Subaru до теперешнего времени.
Настройка Холостого Хода Subaru Forester Ej20G
Слушать
Загрузил: Gennadiy Gabdullin
Длительность: 2 мин и 26 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Настройка Холостых Оборотов Субару Ej20 Subaru
Subaru Forester Sf5 Чистка Форсунок Cредством Очистки Систем Впрыска Liqui Moly Injection Reiniger
Субару Чистка Регулятора Холостого Хода Subaru
Ремонт Авто в России
Subaru Forester Проверка Датчика Кислорода
Автодиагностика54 — автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске.
Проблема Акпп Субару Решение
Павел Механик Иркутск
Плавают Обороты Холостого Хода Полезные Советы
Если На Машине Плавают Обороты И Нет Холостого Хода А Так Же Машина Сама Газует Нужно Проверить
Чистка Дроссельной Заслонки Своими Руками На Subaru Legacy B4 Diy
Subaru Субару Троит Нет Тяги Нашёл Причину
Чистим Дроссельную Заслонку На Subaru Ej20
Регулировка Дпдз На Subaru
Клапан Егр Subaru Как Почистить
Регулировка Дпдз Субару Двигатель Ej20
Как Японские Двигатели Умирают В России Ремонт И Замена Двигателя На Субару Форестер Ej 20 Ej 25
Диагностика Subaru Forester Промывка Дроссельной Заслонки
Автодиагностика54 — автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске.
Лечим Высокие Обороты Хх После Чистки Дросселя
Вся Правда Про Оппозитные Двигатели И Полный Привод Subaru Как Работает Техническая Программа
Регулятор Холостого Хода Рхх Где Проблемы И Как Смазать Проблемы С Оборотами Двигателя
Плавают Обороты Subaru Impreza
Слушают
Spongebob Vs Deadpool Cartoon Beatbox Battles
Pogosov Slavik Погубила Мой Покой
Чисто Английское Убийства 2 Серия
Alex World Music
Арвид Снег Во Дворе Скачать Бесплатно
Bad Boys Blue 2021
Шахром Абубакр Модар
Loli Pops Toamna Caraochi
Мадина Акназарова 2021
Twice Zara Larsson More More
Öpüm Şirin Şirin Yanaklardan
Bay Trappist The Mafia Zurna Mp3 Скачать
Coldplay X Bts My Universe Русский Кавер От Jackie O B Lion
Максим Маисеев Дорога Домой
Die Rise Game Over Song
Скачивают
Ракси Вандам Равшан Аннаев Духтари Пари Наврузи Дар Н Рудаки
Free Playboi Carti Type Beat Pull Up 2021 Type Beat Instrumental
Josh N Of The Sword And Pencil On Evangelicalism
Spektre Harpoon Alex Di Stefano Remix
Open Keys Yangi Kelgan Vector Qurol Ni Olishga Harakat Qilamiz Pubg Mobile
Семина Нектар Преданности Вишишта Д
Настройка Холостого Хода Subaru Forester Ej20G
Chloe Being My Favorite Character
Ibadah Minggu Gbi Mawar Saron Jakarta Ii 27 September 2020
Ugh Tankman Friday Night Funkin Fnf Week 7 Nikk Mura Funk Br Remix Fridaynightfunkin Week7
Датчик холостого хода в Новосибирске
Новая запчасть, В наличии, VZN180, VZN185, VCH10, VCH16, VCH22, VCH28, VZN167, VZN172, VZN180W, VZN185W, VZN210W, VZN215W, VZJ90, VZJ95, VZJ120, VZJ121, VZJ125, VZN150, VZN160, VZN170, VZN195, VCK30, VCK40, 5VZFE, 2227062050
Датчик холостого хода MAZDA DEMIO B5C720660A DW5W B5E B5C720660A
Контрактная (б/у), В наличии, DW5W, B5E, B5C720660A
Датчик холостого хода TOYOTA CALDINA 22270-74370 ST215G 3S-GE 22270-74370
Контрактная (б/у), В наличии, ST215G, 3S-GE, 22270-74370
Датчик холостого хода LAND ROVER DISCOVERY ERR6078/0280140532 L318 LT56 35D 56D 94D ERR6078
Контрактная (б/у), В наличии, L318 LT56, 35D 56D 94D, ERR6078
Датчик холостого хода MAZDA ATENZA 1S7G-9F715-AD GG3P, GGEP, GG3S, GGES, GY3W, GYEW L3, LF 1S7G-9F715-AD 1S7G-9F715-AD
Контрактная (б/у), В наличии, GG3P, GGEP, GG3S, GGES, GY3W, GYEW, L3, LF, 1S7G-9F715-AD 1S7G-9F715-AD
Датчик холостого хода NISSAN LAUREL 2266002V10 HC33 RB20E, RB20D
Контрактная (б/у), В наличии, HC33, RB20E, RB20D
Клапан холостого хода mitsubishi lancer
Новая запчасть, В наличии, E9T15292C
Клапан холостого хода kia magentis;opirus;optima;regal;sorento;sportage
Новая запчасть, В наличии, 3515033000
Клапан холостого хода hyundai accent;avante;coupe;dynasty;excel;grandeur;h1;h100;lavita;marcia;matrix;pony;santa fe;sonata;tiburon;trajet;tucson;tuscani;ix35
Новая запчасть, В наличии, 3515033000
Регулятор холостого хода honda airwave;city;fit;jazz;mobilio spike;mobilio;partner L12A1, L12A3, L12A4, L13A1, L13A2, L13A5, L13A6, L15A1, L12A2, L13A3, L13A8, L15A2, L15A3, REFD04, REFD05, REFD06, REFD15, REFD17, REFD56, REFD57, REFD58, REFD67, REFD69, R
Новая запчасть, В наличии, L12A1, L12A3, L12A4, L13A1, L13A2, L13A5, L13A6, L15A1, L12A2, L13A3, L13A8, L15A2, L15A3, REFD04, REFD05, REFD06, REFD15, REFD17, REFD56, REFD57, REFD58, REFD67, REFD69, REGD01, REGD02, REGD12, REGD13, REGD24, REGD53, REGD54, REGD65, REGD66, L13A, L15A, 16022PWA901
Клапан холостого хода cadillac brougham;fleetwood SMALLBLOCKL05, SMALLBLOCKLT1
Новая запчасть, В наличии, SMALLBLOCKL05, SMALLBLOCKLT1, 17111289
Клапан холостого хода buick century;lesabre;regal;riviera;roadmaster;skylark SMALLBLOCKL05, SMALLBLOCKLT1
Новая запчасть, В наличии, SMALLBLOCKL05, SMALLBLOCKLT1, 17111289
Клапан холостого хода geely vision
Новая запчасть, В наличии, F01R065905
Клапан холостого хода chery amulet
Новая запчасть, В наличии, F01R065905
Клапан холостого хода kia magentis;opirus;optima;regal;sorento;sportage
Новая запчасть, В наличии, 3515033010
Клапан холостого хода hyundai accent;avante;coupe;dynasty;excel;grandeur;h1;h100;lavita;marcia;matrix;pony;santa fe;sonata;tiburon;trajet;tucson;tuscani;ix35
Новая запчасть, В наличии, 3515033010
Регулятор холостого хода toyota auris;avensis;corolla axio;corolla verso;corolla 4ZZFE, 3ZZFE
Новая запчасть, В наличии, 4ZZFE, 3ZZFE, 2227022050
Клапан холостого хода mitsubishi aspire;galant;legnum;rvr 4G93
Новая запчасть, В наличии, 4G93, 1450A065
Клапан холостого хода daihatsu boon;hijet truck;hijet;mira;move;sirion;terios 3SZVE, K3VE, EFDET, EFSE, EFVE, KF, KFDET, KFVE, K3DE
Новая запчасть, В наличии, 3SZVE, K3VE, EFDET, EFSE, EFVE, KF, KFDET, KFVE, K3DE, 89690B1010
Клапан холостого хода ford aerostar;;escort;mercury;probe;mercury
Новая запчасть, В наличии, 87TF9F715AA
Клапан холостого хода opel astra;corsa 14NV, 14SE, 16LZ2, 16NZ2, 16NZR, 17D, 17DR, 17TD, 18SE, C14NZ, C14SE, C16NZ, C16SE, C18NZ, C18SEL, C18XE, C18XEL, C20NE, C20XE, X14NZ, X14XE, X16NE, X16SZ, X16SZR, X16XEL, X17DTL, X18XE, X20XEV, 10S, 12N, 12NC, 12NV,
Новая запчасть, В наличии, 14NV, 14SE, 16LZ2, 16NZ2, 16NZR, 17D, 17DR, 17TD, 18SE, C14NZ, C14SE, C16NZ, C16SE, C18NZ, C18SEL, C18XE, C18XEL, C20NE, C20XE, X14NZ, X14XE, X16NE, X16SZ, X16SZR, X16XEL, X17DTL, X18XE, X20XEV, 10S, 12N, 12NC, 12NV, 12S, 12ST, 13NB, 13S, 13SB, 15D, 15TD, C12NZ, C13N, E12GV, E16SE, 17111946
Клапан холостого хода mitsubishi bravo;carisma;chariot grandis;colt;lancer;mirage;montero;pajero pinin;pajero io;pajero;space star 4G93, 4G94, 4G92
Новая запчасть, В наличии, 4G93, 4G94, 4G92, MD628319
Регулятор холостого хода honda ballade;cr-x;cr-x;civic;civic ferio;civic;domani;hr-v;partner B16A6, B18B4, D15Z4, D16Y9, D16A, D16W1, D16W2, D16W5, B16A2, B16A4, B16A5, D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D15Y1, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15Z9, D16B1, D16Y4, D16Y5, D1
Новая запчасть, В наличии, B16A6, B18B4, D15Z4, D16Y9, D16A, D16W1, D16W2, D16W5, B16A2, B16A4, B16A5, D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D15Y1, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15Z9, D16B1, D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, F16, F16W4, F16X4, MF016, MF615, MF616, MF716, MF816, MF916, P6DD1, P6DD6, P6FD1, P6FD6, P6ZD1, PH15A, PH16A, PK5V, PK6V, VA, VM, D16Z6, D16Z7, ZC, 16022P2EA51
Клапан холостого хода mitsubishi airtrek;chariot;eclipse;galant;lancer cedia;lancer;outlander;rvr 4G64, 4G63
Новая запчасть, В наличии, 4G64, 4G63, MD628318
Клапан холостого хода renault clio;express;kangoo;megane E7J626, E7J764, E7J780, D7F710, D7F720, D7F722, D7F726, D7F744, D7F746, E7J634, E7J635, F8Q630, F8Q632, F8Q662, F9Q780, F9Q782, F9Q790, K4M750, K4M752, K4M753, K7J, K7J700, K7J701, K9K700, K9K702, K
Новая запчасть, В наличии, E7J626, E7J764, E7J780, D7F710, D7F720, D7F722, D7F726, D7F744, D7F746, E7J634, E7J635, F8Q630, F8Q632, F8Q662, F9Q780, F9Q782, F9Q790, K4M750, K4M752, K4M753, K7J, K7J700, K7J701, K9K700, K9K702, K9K704, K9K710, E7J, E7J624, F3R, F3R750, F3R751, F3R752, F3R791, F3R796, F3R797, F3R798, F4P, F4P720, F4P722, F5R, F5R740, F7R, F7R710, F7R714, F8Q, F8Q620, F8Q622, F8Q624, F8Q784, F8Q786, F9Q, F9Q730, F9Q731, F9Q732, F9Q733, F9Q734, F9Q736, F9Q738, F9Q744, K4J, K4J714, K4J750, K4M, K4M700, K4M701, K4M708, K7M, K7M702, K7M703, K7M720, K7M790, C3G710, C3G712, C3L, E7J720, E7J724, E7J726, E7J773, F8Q640, F8Q646, F8Q682, F8Q722, F8Q724, F8Q774, F8Q776, C3G720, D4F706, D4F712, D4F714, D4F722, D4F728, D7F730, D7F764, D7F766, E7F700, E7F706, E7F708, E7F750, E7J601, E7J718, E7J719, E7J754, E7J756, E7J757, F3P710, F3P712, F3P714, F3P755, F3P758, F4R730, F4R732, F4R736, F4R738, F7P722, F7R700, F8Q730, F8Q732, K4J710, K4J711, K4J712, K4J713, K4M740, K4M742, K4M743, K4M744, K4M745, K4M748, K7M744, K7M745, K7M746, K9K714, L7X760, L7X762, 6NW009141-481
Клапан холостого хода mitsubishi aspire;diamante;fto;galant;legnum 6A12, 6A13
Новая запчасть, В наличии, 6A12, 6A13, MD628056
Клапан холостого хода hyundai dynasty;elantra;grandeur;lantra;marcia;sonata 6A12, 6A13
Новая запчасть, В наличии, 6A12, 6A13, MD628056
Регулятор холостого хода toyota avensis;soluna;vios 5AFE, 8AFE, 4AFE, 7AFE
Новая запчасть, В наличии, 5AFE, 8AFE, 4AFE, 7AFE, 2227016110
Клапан холостого хода kia carens;cerato;spectra;sportage;x-trek
Новая запчасть, В наличии, 3515023700
Клапан холостого хода hyundai avante;coupe;elantra;grand starex;h1;tiburon;trajet;tucson;tuscani;ix35
Новая запчасть, В наличии, 3515023700
Клапан холостого хода mitsubishi aspire;galant;legnum;rvr 4G93
Новая запчасть, В наличии, 4G93, MD628167
Регулятор холостого хода toyota allex;allion;corolla axio;corolla fielder;corolla runx;corolla spacio;corolla;echo;funcargo;platz;porte;premio;probox;raum;scion;sienta;soluna;succeed;vios;vitz;will cypha;will vs;will vi;;yaris verso;yaris;bb;ist 1NZFE, 2N
Новая запчасть, В наличии, 1NZFE, 2NZFE, 1NZFNE, 2227021010
Регулятор холостого хода scion xb 1NZFE, 2NZFE, 1NZFNE
Новая запчасть, В наличии, 1NZFE, 2NZFE, 1NZFNE, 2227021010
Регулятор холостого хода toyota alphard;avensis verso;avensis;camry;estima;harrier;highlander;ipsum;kluger v;picnic;previa;rav4; 2AZFE, 1AZFE
Новая запчасть, В наличии, 2AZFE, 1AZFE, 2227028010
Клапан холостого хода mitsubishi bravo;carisma;chariot grandis;colt;lancer;mirage;montero;pajero pinin;pajero io;pajero;space star 4G93, 4G94, 4G92
Новая запчасть, В наличии, 4G93, 4G94, 4G92, MD628164
Клапан холостого хода mitsubishi lancer cedia;lancer;montero;pajero io;pajero 4G15, 4G18, 4G13
Новая запчасть, В наличии, 4G15, 4G18, 4G13, MD619857
Клапан холостого хода land rover range rover sport;range rover sport AMCI6, MAGNUM, AMC150, AMC258, ERH, ENC, EPE, HR492, J8S, LR2
Новая запчасть, В наличии, AMCI6, MAGNUM, AMC150, AMC258, ERH, ENC, EPE, HR492, J8S, LR2, 4626052
Клапан холостого хода jeep cherokee;grand cherokee;renegade;wrangler;cherokee;grand cherokee;wrangler AMCI6, MAGNUM, AMC150, AMC258, ERH, ENC, EPE, HR492, J8S, LR2
Новая запчасть, В наличии, AMCI6, MAGNUM, AMC150, AMC258, ERH, ENC, EPE, HR492, J8S, LR2, 4626052
Регулятор холостого хода honda ballade;civic;civic ferio;civic;domani;hr-v;integra sj;integra;partner B16A6, B18B4, D15Z4, D16Y9, D16A, D16W1, D16W2, D16W5, D14A7, D14A8, D14Z3, D14Z4, D16B2, D16W3, 20R2R13N, 20T2N, 20T2N10N, 20T2N11N, 20T2N22N, 20T2N23N,
Новая запчасть, В наличии, B16A6, B18B4, D15Z4, D16Y9, D16A, D16W1, D16W2, D16W5, D14A7, D14A8, D14Z3, D14Z4, D16B2, D16W3, 20R2R13N, 20T2N, 20T2N10N, 20T2N11N, 20T2N22N, 20T2N23N, 20T2R, 20T2R12N, 20T2R13N, 2N23N, B16A2, B16A4, B16A5, B18C4, D13B, D14A2, D14A3, D14A4, D14A5, D14A6, D14Z1, D14Z2, D15B, D15Y1, D15Z3, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15Z8, D15Z9, D16B1, D16W4, D16Y2, D16Y3, D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, F16, F16W4, F16X4, MF016, MF615, MF616, MF716, MF816, MF916, P6DD1, P6DD6, P6FD1, P6FD6, P6ZD1, PH15A, PH16A, PK5V, PK6V, VA, VM, ZC, 16022P2AJ01
AVCS ( Active Valve Control System ) — Система активного управления клапанами
( AVCS и Dual AVCS — механизм газораспределения, способный корректировать угол поворота распредвала )
Активная система управления клапанами ( AVCS ) представляет собой систему изменения фаз газораспределения, разработанную специалистами Subaru, для обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, а именно, увеличенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов и увеличение мощностных показателей двигателя при высоких скоростях вращения. Технология AVCS представляет собой механизм способный увеличивать или уменьшать угол поворота распределительного вала. Сам механизм представляет собой сложной структуры звездочку передачи крутящего момента от коленчатого вала — распределительному. Управление этой звездочкой осуществляется управляющим клапаном по средствам давления масла, итогом этого будет доворачивание распределительного вала в ту или иную сторону.
Как работает AVCS:
Система представляет собой замкнутый контур с использованием датчиков распредвала, датчиков коленчатого вала, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчиков кислорода и / или датчиков соотношения воздух-топливо для расчета нагрузки двигателя. Электронный блок управления запрограммирован для управления клапанами, которые регулируют подачу гидравлического давления, чтобы переместить распределительный вал в положение, обеспечивающее максимальную производительность двигателя при соблюдении норм выбросов.
Система AVCS может быть построена как только для впускного распределительного вала , так и на обоих распредвалах (Dual AVCS).
На холостых оборотах или в моменты не требующие нагрузки двигателя система AVCS задерживает открытие клапанов, выравнивая и стабилизируя работу двигателя.
При повышении нагрузки до средней система Active Valve Control System ( AVCS ) начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска ( выпускные клапана еще слегка приоткрыты ). При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность.
При большой нагрузке система AVCS сдвигает открытие впускных клапанов в самое раннее положение, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу.
Устройство и компоненты AVCS
Наиболее часто встречающаяся конфигурация AVCS включает в себя 3 компонента:
- электронный блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распределительного вала нужен в конкретный момент.
- Управляющий клапан, соленоид. Управляется электронным блоком и контролирует давление в магистрали управления муфтой AVCS.
- Непосредственно муфта на распредвале ( или простыми словами — звездочка сложного строения ), непосредственно выполняющая доворот коленчатого вала в ту или иную сторону.
Что такое Dual AVLS:
Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.
Зачастую система AVCS включает в себя и технологию варьирования высоты подъема клапана AVLS
Система AVCS была внедрена в двигатели серии EJ и используется на моторах EJ207, EJ255, EJ257 и EZ30D ( 2 поколения ). На современных двигателях EZ36 ( Subaru Tribeca с 2008г ) используется система Dual AVCS. Dual AVCS также оборудовались и модели линейки Spec для японского рынка.