Обогрев зеркал Логан и Сандеро
Обогрев зеркал Логан и Сандеро
Можно приобрести альтернативные зеркала с подогревом, либо обогреваемые зеркальные элементы для штатных зеркал.
Рассмотрим вариант с установкой обогреваемых элементов.
Сначала нужно извлечь штатный зеркальный элемент из корпуса зеркала. Для этого нужно просунуть между корпусом зеркала и элементом что-нибудь вроде пластиковой линейки и используя этот предмет, как рычаг, аккуратно отщелкнуть фиксаторы зеркального элемента (в половине случаев штатный элемент трескается при извлечении. Действуйте аккуратно.)
Затем, отгибаем уголок внутренней обивки двери (она крепится на пистонах, которые отщелкнутся), чтобы протащить провода нутрии двери.
Возможно, чтобы протянуть провода сквозь само зеркало – его придётся снять (крепится 2-мя болтами).
Аккуратно протягиваем провода сквозь корпус зеркала. Чтобы провода не перетёрлись и не переломились (например при складывании/раскладывании зеркала) – рекомендуется дополнительно обмотать их изолентой на участке, проходящем внутри “ножки” зеркала. Защёлкиваем фиксаторы на посадочных местах, равномерно надавливая по всей площади зеркального элемента.
Устанавливаем зеркало на место (если снимали его) и спускаем провода в дверь, чтобы вывести их в салон через гофру возле направляющей.
Далее, любым удобным маршрутом (за торпедо, под ковролином и т.п.), прокладываем “плюсовые” провода к реле обогрева заднего стекла (оно находится над педалями рядом с рулевой колонкой). “Минусовые” провода можно либо завести на кузов (любой металлический болтик), либо, что правильнее, подсоединить к любой “земле” (любой чёрный провод – к магнитоле, к прикуривателю и т.п.) Не забываем заизолировать.
Находим над педалями, под рулевой колонкой, блок реле обогрева заднего стекла (желтого цвета). К нему от основной косы идут 4 провода. Нам нужен толстый провод белого цвета. Находим его и подключаем к нему оба “плюсовых” провода от зеркал.
Примечание: Зеркальные элементы держатся на пластиковой подложке двусторонним скотчем. Рекомендуется дополнительно проклеить соединение подложки с элементом герметиком или клеем, перед установкой. Были случаи отсоединения стекла от пластиковой основы. Признаком отклеивания элемента от основы является сильное дрожание картинки в зеркале (особенно при скоростях выше 100км/ч).
Боковые зеркала для Renault Logan
Renault Logan — бюджетный седан «В» класса, завоевавший популярность у российских автомобилистов благодаря привлекательной цене и хорошим эксплуатационным свойствам. Достойное качество сборки, просторный салон, огромный, для этого класса багажник, хорошая управляемость и маневренность, а так же наличие определенных базовых опций, как гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя — всё это позволило Renault Logan стать бестселлером в своём классе.
Тем не менее, как и в любом другом автомобиле, у Logan тоже есть довольно спорные решения, особенно касательно внешнего вида. Возьмем, к примеру, зеркала заднего вида, которые хоть и оборудованы тросовым приводом регулировки, но явно не добавляют привлекательности самому автомобилю, да и обзорностью, честно говоря, не блещут. Отсутствуют в штатных зеркалах (за исключением люксовых комплектаций) и многие современные опции, способствующие комфортному вождению и общей безопасности на дороге.
Ситуацию взялась исправить Научно-производственная компания «Политех», которая уже два десятка лет занимается производством усовершенствованных автомобильных зеркал. Детально изучив рынок, а так же потребности и пожелания владельцев Logan, компания взялась за разработку новых автомобильных зеркал.
Задача стояла сложная. С одной стороны, необходимо было функциональное изделие, которое отвечало всем современным требованиям на аналогичную продукцию и в то же время имело приемлемую стоимость, а с другой — новые зеркала должны были легко монтироваться на автомобиль, а также гармонично вписываться в его внешний облик. С поставленными задачами конструктора «Политех» справились!
Дизайн нового зеркала для Renault Logan выполнен в фирменном «политеховском» стиле. В нём просматриваются черты хорошо зарекомендовавших себя и популярных у автолюбителей зеркал серий «Волна» и «ЛТ». В то же время, зеркало разработано специально для автомобиля Renault Logan, его характеристики: зоны обзора, диапазоны регулировок, размеры — соответствуют именно этому автомобилю, а установка зеркала производится в точности на «штатное» место Logan.
Установив в зеркало все необходимые опции — тросовый (в некоторых моделях электрический) привод регулировки, противоослепляющий отражатель, фирменную систему обогрева и повторитель сигнала поворота на светодиодах повышенной яркости, инженеры НПК «Политех» получили зеркало, обладающее высокими потребительскими свойствами, а так же отличным соотношением цена — качество. Особую привлекательность новому зеркалу придают идущие в комплекте сменные защитно-декоративные накладки, которые, по желанию, могут быть окрашены в цвет кузова автомобиля. Существенным достоинством является и то, что владелец Renault Logan теперь может выбирать не только необходимый ему уровень опциональной оснащенности зеркала, но и тон противоослепляющего покрытия самого зеркального элемента.
Таким образом, новое зеркало НПК «Политех» сможет удовлетворить потребности даже самого искушенного владельца Renault Logan, будет способствовать дополнительной безопасности и комфорту при управлении автомобилем, а также, несомненно, украсит его внешний облик.
Подогрев зеркал рено логан
Как обещал, публикую продолжение 20 Обогрев зеркал (часть1) — покупки. Работа велась неспешно, для начала провел тест купленных зеркальных элементов:
9,26 Ом, т.е. мощность составит 12,24
13,34 Ватт.
Теперь можно определиться с проводкой, используя данные по ограничению максимального тока для американской шкалы AWG.
Остановил выбор на сечении 0,2 кв.мм, что соответствует 24AWG: 3,5 ампера максимум для монтажных соединений, что при длине в 6м даст +0,5 Ом (на работу нагрева не повлияет). Выбор марки кабеля остановил на МГШВ — компактный и усилен шелковой нитью, покрыт ПВХ (неплохая прочность и удобство пайки за счет нити, нетолстая изоляция из ПВХ — гибкий, зачищать удобно).
На следующем этапе были закуплены следующие материалы (см. ссылки):
— разъем и гнездо типа GT 2pin 2 шт.;
— кабель монтажный МГШВ-0,2 (описание тут) зеленый 8м (ушло
6м), коричневый 2м (для "массы");
— клеммы 0,8* 4 штуки (для подключения зеркальных элементов), можно взять больше — пойдет на обжимку соединений;
— держатель предохранителя и сам предохранитель на 5А;
— изолента черная;
— термоусадочная трубка.
Всем привет. Французы очень экономили на всем. Машина, которая эксплуатируется на севере — без подогрева зеркал. Абсурд, который я взялся исправить своими руками.
Для этого мне потребовались:
Провод 2 кв.
Кусочек провода 1 кв.
2 зеркальных элемента с подогревом.
Инструмент (набор ключей torex, паяльник, припой, изолента и т.д.)
Есть статья на сайте в которой все подробно описано. Сюда я решил сделать копипаст, и совместить со своими фотографиями, чтобы не отрывать вас от статьи:
Элементы фирмы ЭРГОН я приобрел в логан шопе СПБ. Можете глянуть на них тут
Хочу отметить, что мои элементы были не такие как на картинке. У меня не было проводов, из элемента торчит два контакта, поэтому я вооружился паяльником и кусочком провода 1 кв.
Итак. Сначала нужно извлечь штатный зеркальный элемент из корпуса зеркала. Для этого нужно просунуть между корпусом зеркала и элементом что-нибудь вроде пластиковой линейки и используя этот предмет, как рычаг, аккуратно отщелкнуть фиксаторы зеркального элемента (в половине случаев штатный элемент трескается при извлечении. Действуйте аккуратно.)
Затем, отгибаем уголок внутренней обивки двери (она крепится на пистонах, которые отщелкнутся), чтобы протащить провода нутрии двери.
Я снял обивку полностью, чтобы вдобавок обработать полости двери мовилем и пушечным салом и смазать механизм стеклоподъемника. Обивку снять очень просто, нужно открутить два самореза и болт крепления внутреннего открывательного рычажка. Далее аккуратно потянуть обивку на себя, она держится на внутренних заклепках
Возможно, чтобы протянуть провода сквозь само зеркало – его придётся снять (крепится 2-мя болтами).
Аккуратно протягиваем провода сквозь корпус зеркала. Чтобы провода не перетёрлись и не переломились (например при складывании/раскладывании зеркала) – рекомендуется дополнительно обмотать их изолентой на участке, проходящем внутри “ножки” зеркала. Защёлкиваем фиксаторы на посадочных местах, равномерно надавливая по всей площади зеркального элемента.
Устанавливаем зеркало на место (если снимали его) и спускаем провода в дверь, чтобы вывести их в салон через гофру возле направляющей.
Далее, любым удобным маршрутом (за торпедо, под ковролином и т.п.), прокладываем “плюсовые” провода к реле обогрева заднего стекла (оно находится над педалями рядом с рулевой колонкой). “Минусовые” провода можно либо завести на кузов (любой металлический болтик), либо, что правильнее, подсоединить к любой “земле” (любой чёрный провод – к магнитоле, к прикуривателю и т.п.) Не забываем заизолировать.
Находим над педалями, под рулевой колонкой, блок реле обогрева заднего стекла (желтого цвета). К нему от основной косы идут 4 провода. Нам нужен толстый провод белого цвета. Находим его и подключаем к нему оба “плюсовых” провода от зеркал.
Далее я приступил к спаиванию элементов к тонким проводам и тонкие провода к толстым. Тонкие провода нужны для того чтобы было проще зеркало настраивать, т.к. они более гибкие.
Еще зимой после того, как раза 3 приходилось долбать в прямом смысле этого слова слой льда на боковых стеклах после мокрого снега ночью, дал себе слово, что сделаю обогрев. Время шло, а я все рыскал по просторам инета и Драйв2 в поисках полезной информации.
Цель: сделать добротно, функционально и недорого. Первый вопрос с элементами обогрева — хотелось зеркала от Престижа…дорого. Далее думал купить ориг зеркал элементы …цена по 1р за штуку…дорого. Потом думал взять недорогие зеркальные элементы уже с обогревом, но др производителей. Начитался отзывов, чтоони кака, что родное зеркало очень прочное и т.д.так этот вариант отпал. Потом набрёл на статью, где используют родные зеркала и клеют с обратной стороны саму сеточку обогрева зеркал от Газ 3110 стоимостью 200р.
Тут я загорелся и побежал искать их. Искал долго и то только в одном магазе под заказ с Москвы. Дождался заказа и поехал в гараж клеить. Снимал аккуратно, прогревая предварительно феном…и -сосиска- там плавала…оба зеркала треснули.
Настройка зеркал заднего вида в автомобиле — рекомендации, правила
Зеркала заднего вида — важные элементы в обеспечении безопасности во время передвижения на транспортном средстве. Водителю они обеспечивают более широкий контроль над обстановкой на дороге. В современных транспортных средствах вместо обычных зеркал все чаще стали применять камеры, но в России такая опция еще мало распространена. Поэтому автомобилистам будет полезно знать, как настраивать зеркала, чтобы добиться максимального обзора на дороге.
Дополнительное зеркало для лучшего обзора
Главная тема в данном вопросе — мертвая или слепая зона. Так автомобилисты называют часть пространства, которая находится с боковой или задней стороны транспортного средства и не видна даже в зеркало. Все что не попадает в угол обзора, можно назвать мертвой зоной. И виновниками такого явления считаются не только конструктивные особенности автомобиля, но и ряд других параметров — неправильная настройка зеркал, высокие подголовники, габаритный груз в салон, стойки кузова и прочее.
Можно выделить 2 типа слепых зон, в зависимости от расположения. Левая зона на большинстве современных транспортных средств просто отсутствует, так как сейчас используются зеркала с выпуклой частью, которые захватывают больший угол обзора. Если на левом зеркале есть полоса, значит оно точно выполняет свои функции. В таком режиме отражение будет намеренно искажаться, поэтому рассмотреть автомобиль на соседней полосе получится.
Второй тип — слепая зона в правом зеркале. В таком случае речь идет об участке, который имеет большую зону. Поэтому во время перестроения в правый ряд рекомендуется дополнительно посмотреть в сторону.
Настройка зеркал заднего вида — индивидуальная процедура
На вопрос о том, как проводить настройку зеркал в автомобиле, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что у каждого водителя этот параметр будет индивидуальным. К идеальным настройкам приходят методом проб и ошибок. Но если нужно пересесть в чужой транспорт, не стоит пропускать такой важный пункт. Есть особый алгоритм проведения процедуры, который облегчит задачу.
Для того чтобы достичь такого параметра, нужно повернуть элементы таким образом, чтобы был максимально виден горизонт. Но боковая часть автомобиля в таком режиме просматриваться не должна. Подобная настройка практически исключает появление слепых зон.
Главная проблема такой рекомендации состоит в том, что к ней не привыкли многие автомобилисты. Водителям крайне важно, чтобы в обзор в зеркале входил хотя бы небольшой участок транспортного средства, в противном случае возникает замешательство. Но к такой настройке следует приспособиться, чтобы облегчить процесс передвижения и повысить безопасность поездок.
Правильная настройка зеркала
Еще одно полезное правило направлено на то, чтобы выработать привычку по просмотру обзора в зеркале. Есть распространенные ситуации, при которых водитель должен смотреть туда. Первое — перед совершением любого маневра на дороге. Кроме того, посмотреть в зеркало нужно перед торможением, чтобы убедиться, что позади не летит на скорости другой автомобиль.
Движение задним ходом тоже требует внимательности от водителя, поэтому обзор в зеркало является обязательным. Еще одна ситуация — перед выходом из салона, а именно, перед открыванием двери. И это касается не только водительской стороны.
Итог. Зеркала заднего вида и качественный обзор влияют на безопасность в поездках. Не все автомобилисты знают, как правильно настраивать эти элементы, чтобы обеспечить максимальный контроль над ситуацией.