Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 могут быть установлены электрические или механические топливные помпы, отличающиеся простотой конструкции и ремонтопригодностью. Они обеспечивают бесперебойную подачу бензина в топливную систему. Водитель самостоятельно может выявить неисправность и отремонтировать в домашних условиях.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Особенности конструкции насосного агрегата

На ВАЗ 2108 с инжектором устанавливают электрические погружные бензонасосы. Как отечественного производства СААЗ, Пекар, Утес, так и импортного, например, фирмы BOSCH. Номер артикула 2112–1139009.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензиновая помпа является частью топливного модуля, который состоит также из датчика уровня топлива, пластикового стаканчика-накопителя и сетчатого фильтра, производящего грубую очистку. Она находится в бензобаке под крышкой. Чтобы к ней получить доступ, нужно убрать заднее сиденье и поднять ковролин.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензонанасос на ВАЗ 2108 с инжектором представляет собой электродвигатель, перекачивающий бензин, благодаря вращению крыльчатки, создавая разряжение на впускном штуцере и требуемое давление на выпускном. Электропитание бензонасос получает от бортовой сети.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Как самостоятельно проверить и определить неисправности

О неисправности бензонасоса говорят следующие симптомы:

  • при подаче топлива недостаточно давления,
    силовой агрегат работает с перебоями, начинает «кашлять» и глохнет;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя.

Перечисленные симптомы могут появиться из-за неисправностей
в системе зажигания. Поэтому прежде чем ремонтировать бензонасос, следует
тщательно его продиагностировать. Вывести из строя насос может мусор в
бензобаке, засорение топливного фильтра, короткое замыкание электрической сети
топливной системы, перегрев помпы.

Нужно уметь собственноручно проверить насосное устройство,
чтобы убедиться, что оно является причиной неполадок в топливной системе. Самый
простой способ – замена топливной помпы новым изделием. Если работоспособность
системы восстановилась, значит вышел из строя бензонасос. Иначе, если двигатель
по-прежнему невозможно запустить по причине низкого давления, необходимо искать
неисправности в топливной системе.

Второй способ – завести машину и прислушаться к звукам,
раздающимся за задним сиденьем. При работе топливной помпы слышно характерное
жужжание. Если его нет, нужно проверить. Поступает ли электропитание. Сначала
нужно проверить исправность предохранителя и реле в монтажном блоке. Если они в
рабочем состоянии, то необходимо убрать сиденье сзади, открыть крышку и
измерить напряжение, поступающее на топливный модуль.

Как проверить электрический бензонасос

Неисправности механического топливного насоса в основном
связаны с его конструкцией. В авто с инжектором могут возникнуть проблемы с
получением электроэнергии. Поэтому необходима не только проверка насоса, но и
диагностика электросети.

Проверку поступления напряжения на узел следует начинать со
старта. Когда в замке зажигания поворачивают ключ, должен раздаться щелчок –
это срабатывает реле. Затем слышится специфический визг, возникающий при работе
электродвигателя бензонасоса. Если этих звуков нет, то проблемы следует искать
с электропитанием.

Проверка реле и предохранителя

Нужно проверить исправность этих элементов бензонасоса, защищающими от скачков напряжения. Они расположены в блоке предохранителей, находящимся под вещевым ящиком. Реле помпы обозначено аббревиатурой R2, находится посередине блока, слева от него предохранитель F2.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Проверка проводится в следующем последовательности:

  1. Отключаем питание авто: снимаем отрицательную
    клемму с аккумулятора.
  2. Вынимаем предохранитель топливного насоса и
    проверяем его с помощью измерительного устройства. Если элемент вышел из строя,
    меняем на новый.
  3. Подключаем минусовую клемму обратно на аккумулятор.
    На тестере включаем режим вольтметра. Одну его клемму соединяем с реле, к
    которому подключен провод розового цвета, другую бросаем на массу». Напряжение должно
    быть 12 В. При отсутствии напряжения неисправность либо в замке зажигания, либо
    в проводке.
  4. Если питание есть, нужно соединить отверткой
    между собой два вывода с серым и розовым проводом. Таким способом мы замыкаем
    цепь помпы, исключая из нее реле. Если топливный насос после этой процедуры
    заработал, реле подлежит замене. Иначе нужно проверить, поступает ли питание к
    бензонасосу.
  5. Для этого демонтируем задний диван, чтобы
    добраться до лючка под ковролином. Открутив крепления, поднимаем люк, под
    которым находится электрический разъем. Отключаем его от насоса и включаем
    зажигание. Измеряем давление, подключив один щуп тестера к массе, другой к
    выходу, где подключен серый провод, являющийся плюсом. Если питание нет, то
    необходимо проверить целостность проводки, иначе неисправен бензонасос.

Проверяем наличие давления бензина

Если при исправном насосе возникают перечисленные выше
неисправности, следует замерить с помощью манометра давление бензина в системе.
Для проверки нужно приготовить ниппельный колпачок, манометр, отрезок шланга,
устойчивый к воздействию бензина, длиной более полуметра, два хомута для
фиксации шланг, сухую ветошь.

Проверка проводится по следующему алгоритму:

  • С правой стороны топливной рамы, если смотреть
    по ходу движения автомобиля, расположен специальный штуцер. Снимаем с него защитный
    колпачок.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз газ 3309

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • С помощью ниппельного колпачка извлекаем
    золотник. Под штуцер следует подставить тряпку, на случай если брызнет горючее.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Один конец приготовленного шланга надеваем на патрубок
    рампы, второй – на патрубок манометра. Концы шланга закрепляем с помощью
    хомутов.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Поворачиваем ключ в замке зажигания, но мотор не
    заводим. Ожидаем, пока бензин зайдет в систему.
  • На манометре при работоспособной топливной
    системе давление должно находиться в пределах 2,8-3,2 атм. Если значение ниже,
    значит вышел из строя насос либо забился фильтр или трубки.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Замена топливной помпы на двигателе с инжектором

Если после диагностики выяснилось, что неисправен
бензонасос, его нужно заменить. Для проведения процедуры готовим крестовую
отвертку и шлицевую с тонким концом, набор ключей. На ВАЗ 2108 с инжектором она
состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной
    батареи.
  • Откручиваем пробку на топливном баке, чтобы
    сбросить давление.
  • Демонтируем задний диван, отворачиваем ковролин
    и выкручиваем крепежные элементы на лючке.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Откручиваем крепежные гайки на шлангах подачи
    топлива и отсоединяем их от топливного модуля.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отсоединяем патрубки и нажав на защелки
    вытаскиваем электрический разъем из колодки.
  • Снимаем прижимную планку и пластиковое кольцо.
  • Откручиваем 8 крепежных гаек защитной крышки с
    прижимным кольцом и демонтируем элементы.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Далее достаем топливный узел из бензобака в
    сборе, слегка его повернув, чтобы дать возможность выйти поплавку датчика
    уровня топлива (ДУТ). Если не вышел пластиковый стакан-накопитель, вынимаем его
    отдельно.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • С помощью тонкой отвертки отсоединяем сетчатый фильтрующий
    элемент грубой очистки

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отстегиваем фиксаторы, удерживающие насос.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отключаем насос от электроразъема и извлекаем
    верхнюю часть из кожуха.
  • Отсоединяем топливную трубку от выпускного
    штуцера помпы. Для этого ее нужно нагреть горячей водой или строительным феном.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Устанавливаем новое изделие и выполняем собираем
    узел в обратной последовательности.

Научившись самостоятельно выполнять диагностику и менять элементы топливной системы ВАЗ 2108, в том числе и насоса, можно быть уверенным, что неприятности, связанные с их поломками, не застигнут в пути. Для этого нужно хотя бы раз в полгода проводить диагностику топливной системы и заливать бензин высокого качества.

Замена прокладки бензонасоса ваз 2109

При езде на дальние расстояния могут случиться всякие непредвиденные ситуации. В самый неподходящий момент может выйти из строя жизненно важный узел или деталь. При таких ситуациях важно иметь возможность добраться до ближайшей ремонтной мастерской. Для реанимации автомобиля опытные автомобилисты используют любые подручные средства.

Одним из важнейших элементов топливной системы является бензонасос. Если это устройство выходит из строя, то машина не сможет продолжать движение. Как решить проблему его поломки в полевых условиях с помощью подручных средств, нужно знать каждому водителю.

Шинный насос в помощь

При поломках бензонасоса карбюраторных отечественных автомобилей хорошо зарекомендовал себя простой безопасный метод, который подразумевает использование подручных средств.

  • автомобильный насос;
  • трубка (например, корпус от ручки);
  • кусок проволоки или хомут.

Этот способ состоит в исключении бензонасоса из топливной цепи.


Для решения проблемы вышедшего из строя бензонасоса нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить бензонасос, снять с него трубки с двух сторон, соединив их переходником в виде дополнительной трубки. Закрепить хомутами места соединения.
  2. Шланг насоса без наконечника надеть на трубку вентиляции топливного бака и закрепить, накачать воздух внутрь бензобака для создания повышенного давления, благодаря которому бензин будет непрерывно поступать в двигатель.
  3. После запуска двигателя оставить шланг насоса в таком же положении.

Добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, нужно незамедлительно спустить воздух из бензобака, снижая давление во внутреннем пространстве топливной емкости.

Как отремонтировать бензонасос ВАЗ

Производительность двигателя и его мощность зависит от качества топливной смеси, подаваемой в систему впрыска. А подача топлива и создание давления в топливной системе зависят от топливного насоса. В случае выхода из строя этого элемента, нарушается рабочий цикл двигателя. Машина начинает «чихать», резко падает мощность, а то и вовсе глохнет. Основной причиной выхода из строя топливного насоса является низкое качество топлива. Но навести порядок на наших заправках практически невозможно, поэтому нужно учиться устранять неисправности бензонасоса.

Как определить, что следует обратить внимание именно на бензонасос в автомобиле ВАЗ? 1. Самая распространенная причина – проблема запуска двигателя. 2. Перебои в работе. 3. Неустойчивые обороты на холостом ходу. 4. Падение давления в топливной системе (для электрических топливных насосов).

Если проверка топливной системы на предмет отсутствия утечек и подсоса воздуха таковых не обнаружила, то встает вопрос о снятии и ремонте бензонасоса. Чтобы снять топливный насос, нужно предварительно отсоединить оба топливопровода. После этого отворачиваются крепежные гайки и насос снимается.

Читайте так же:
Регулировка рулевого колеса ваз 2121

Очень часто причиной неисправности насоса бывает деформирование диафрагм. Именно они создают нужное давление в системе. За неимением в запасе диафрагмы, можно исправить дефект подручными способами. Временной диафрагмой может послужить обычная полиэтиленовая пленка. Бензонасос нужно разобрать, вынуть диафрагмы, вырезать из полиэтилена детали по форме диафрагмы и поместить эту пленку между поврежденными элементами. После этого насос собирается и устанавливается на место.

У автомобилей ВАЗ почтенного возраста с солидным пробегом бензонасос иногда «захлебывается». Обычно это бывает при резком нажатии на педаль и максимальной нагрузке. Причиной этой неисправности становится ослабление диафрагменной пружины. Постоянно работающая на сжатие, пружина теряет свою эластичность. Устранить этот дефект в дорожных условиях можно элементарным растяжением пружины. Но следует учесть, что если пружина начала создавать проблемы, то ее нужно менять.

На отечественных автомобилях очень часто можно столкнуться с проблемой перегрева топливного насоса. От этого тоже возникает сбой в работе топливной системы. Как правило, машина просто не запускается «на горячую» и приходится долго ждать, когда остынет насос. Избежать такого развития событий можно размещением между корпусом насоса и блоком двигателя куска асбестовой ткани. Асбест плохо проводит тепло и защитит насос от перегрева.

Как отремонтировать бензонасос ВАЗ
4 — Оценок: 43

Запчасти из подручных средств

По дороге могут выйти из строя различные детали бензонасоса, без которых данное устройство теряет свою работоспособность. С помощью подручных материалов можно временно устранить неполадки и доехать до ближайшей мастерской или до дома.

Диафрагма из полиэтилена

Если по пути существенно повредилась диафрагма бензонасоса, то можно использовать заменитель из полиэтилена. Нужно вырезать из этого материала три слоя по форме и размерам старых, установить их по месту.

С таким заменителем можно без проблем проехать довольно большое расстояние, поскольку стойкость полиэтилена к бензину на высоком уровне.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан. Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.

Читайте так же:
Регулируем ближний свет на ваз 2114

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Замена диафрагмы бензонасоса на карбюраторной ВАЗ 21083 (21093, 21099)


Механический бензонасос (топливный насос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 периодически требует замены своей диафрагмы (мембраны).
На примере топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ проведем ее самостоятельную замену.

Признаки необходимости замены диафрагмы бензонасоса

Диафрагма топливного насоса совершает тысячи перемещений во время его работы, качая топливо из бензобака в карбюратор. В результате материал из которого она состоит трескается и протирается. Диафрагма теряет герметичность. Эффективность работы бензонасоса падает. Двигатель испытывает топливное голодание (а это трудности с запуском, троит, провалы, снижение мощности и т.п.). На корпусе бензонасоса появляются потеки топлива. В особо запущенных случаях рвется предохранительная мембрана и бензин прямотоком, через корпус вспомогательных агрегатов попадает в двигатель. Моторное масло смешиваясь с ним разжижается, теряет свои смазывающие свойства. А так и до капитального ремонта недалеко.

Поэтому, как только на корпусе топливного насоса появляются потеки топлива (оно вытекает через специальные дренажные отверстие в пластмассовой дистанционной прокладке между диафрагмами), а под капотом и в салоне устойчивый запах бензина следует срочно провести замену.

Необходимые для замены инструменты, приспособления и запчасти

Крестовая среднеразмерная отвертка

Ключ на «8» (накидной, головка и.п.)

Комплект новых диафрагм (мембран) для бензонасоса ДААЗ ВАЗ 21083, 21093, 21099 (две рабочих и одна предохранительная)

— Замену диафрагмы бензонасоса будем проводить без его снятия с двигателя поэтому подкладываем под него ветошь, для сбора вытекающего топлива.

Самостоятельная замена диафрагмы бензонасоса на карбюраторной ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

Крестовой отверткой ослабляем винты их хомутов. Стягиваем шланги со штуцеров бензонасоса немного проворачивая их вокруг штуцера и (или) помогая себе шлицевой отверткой как рычагом (сдвигая ею шланг).

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса

Крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов крепления верхней части корпуса к нижней части. Снимаем верхнюю часть корпуса подняв ее вверх. Нижняя часть остается присоединенной к корпусу вспомогательных агрегатов.

Извлекаем диафрагменный узел из нижней части корпуса топливного насоса

Для этого нажимаем на него сверху рукой, несколько утапливая его в корпус бензонасоса. После чего поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр (чтобы вывести из зацепления с балансиром наконечник его штока) и извлекаем его вверх.

Снимаем диафрагмы

Для снятия диафрагм необходимо ключом на «8» отвернуть гайку крепления прижимной тарельчатой шайбы к штоку диафрагменного узла и снять все детали: гайка, тарельчатая шайба, две рабочих диафрагмы, дистанционная пластмассовая прокладка, дистанционная шайба, предохранительная диафрагма и нижняя тарельчатая шайба. См. фото в начале статьи.

Заменяем старые диафрагмы бензонасоса новыми

Вместо старых, изношенных диафрагм устанавливаем новые из комплекта и собираем диафрагменный узел бензонасоса в обратном порядке.

Особенности сборки диафрагменного узла бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099: устанавливаем на шток нижнюю прижимную тарельчатую шайбу отбортовкой вниз, укладываем на нее предохранительную диафрагму, поверх диафрагмы устанавливаем дистанционную пластмассовую шайбу и дистанционное пластмассовое кольцо (кольцевой проточкой вверх), укладываем две рабочие диафрагмы, далее верхнюю прижимную тарельчатую шайбу (отбортовкой вверх) и слегка фиксируем это все гайкой.

Читайте так же:
Регулировка зад мост уаз

Устанавливаем диафрагменный узел в корпус бензонасоса

Устанавливаем пружину во внутрь корпуса. Вводим наконечник штока диафрагменного узла в отверстие в балансире внутри корпуса преодолевая сопротивление пружины. Поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр.

После установки ориентируем все диафрагмы так чтобы совпали имеющиеся в них отверстия под винты и совпали их прямоугольные выступы.

Дренажные отверстия в дистанционном пластмассовом кольце должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса.

Затягиваем гайку. При этом придерживаем диафрагмы чтобы они не провернулись.

Собираем бензонасос

Устанавливаем на место верхнюю часть корпуса бензонасоса. При затяжке винтов крепления верхней части корпуса нажимаем на рычаг ручной подкачки приблизительно до середины его хода и в таком положении затягиваем винты, чтобы диафрагмы не были натянуты и не вышли из строя в скором времени. Винты затягиваем крест — на крест, в несколько проходов.

Присоединяем топливные шланги. Закрепляем их хомуты.

Проверяем работу бензонасоса, запустив двигатель.

Примечания и дополнения

На другом распространенном на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливном насосе «Пекар» имеется всего одна рабочая диафрагма.

Перед снятием и разборкой диафрагменного узла бензонасоса имеет смысл сфотографировать расположение его относительно корпуса и расположение диафрагм на штоке, чтобы при сборке не ошибиться.

Еще статьи по ремонту бензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099
Перегревается бензонасос, причины Проверка бензонасоса Замена сетчатого фильтра бензонасоса Регулировка привода бензонасоса

Почему не качает бензонасос ВАЗ 21099?

Причины поломки бензонасоса ВАЗ 21099 и возможные варианты ремонта.

Часто у водителей возникает вопрос: почему не качает бензонасос ВАЗ 21099. Выход его из строя на автомобиле ВАЗ – явление распространенное.

Причины неисправности

Если стартер работает исправно, а машина всё равно не заводится, то дело, скорее всего, в неисправности бензонасоса. В этом случае подача топлива в карбюратор полностью или частично прекращается, и двигатель глохнет при запуске. Так же возможна нестабильная работа холостого хода.

В зависимости от типа двигателя, в автомобилях установлен электрический (инжектор) или механический (карбюратор) бензонасос. Диагностику проблем и их решение проводят по-разному. Но есть и схожие моменты.

Чтобы понять что нужно бензонасосу – ремонт или замена, проверьте его. Сделать это можно своими силами, не прибегая к услугам механиков.

Рассмотрим основные причины и варианты устранения неисправности бензонасоса ВАЗ 21099 для инжекторного и карбюраторного двигателей.

Общие причины

  1. Забит или деформирован топливный фильтр. Он засоряется, если заливали некачественное топливо (с примесями, ржавчиной и т.д.). Снимите крышку с бензонасоса, достаньте фильтр, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Рекомендуется также промыть топливную систему. При деформации топливного фильтра, необходима его замена.
  2. Перегиб топливного шланга. Эта неисправность возникает во время ремонта машины и при установке агрегатов вблизи топливной системы. В этом случае устраняется перегиб или проводится замена шланга.
  3. Перегиб топливной трубки. Происходит в результате механического повреждения днища при ударе. Как и в случае со шлангом, при необходимости заменяем её.

Неисправности характерные для инжектора

  1. Неисправно реле. Начинать осмотр нужно с него. О его неисправности говорит отсутствие характерного щелчка при включении замка зажигания.
  2. Сгорел предохранитель питания топливного насоса. Подлежит замене. Если сгорает вновь поменянный предохранитель, нужно искать место, где происходит замыкание.
  3. Произошёл обрыв провода питания бензонасоса.
  4. Плохой контакт проводов. Окисление, ослабленное соединение между разъёмами папа – мама. Окисление очищается, слабые контакты подгибаются.

Следует помнить, что корпус такого насоса неразборный. При поломке насос полностью идёт на замену. Либо отдаётся на ремонт в специализированные мастерские.

Неисправности характерные для карбюратора

  1. Износ или облом лапки.
  2. Порвалась мембрана (диафрагма).
  3. Потеря пружинной упругости.
  4. Повреждён сам корпус насоса.

Выше перечисленные поломки механического бензонасоса происходят в результате естественного износа деталей. При ремонте на него устанавливается новый ремкомплет или толкатель с пружиной. Более глубокий ремонт не целесообразен. Он обойдётся Вам в цену нового насоса.

Профилактика поломок топливного насоса на автомобиле ВАЗ 21099.

Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, срок их службы можно продлить, соблюдая некоторые профилактические меры:

  • заливать в бак только качественное топливо на АЗС с проверенной репутацией;
  • во время планового ремонта автомобиля необходимо менять все топливные фильтры;
  • периодически проводить профилактическую проверку двигателя;
  • следить за тем, чтобы в топливный бак не попадали вода и грязь;
  • сам корпус топливного насоса следует беречь от механических повреждений, так как они приводят к коррозии.

Правильная эксплуатация и бережное отношение к машине – залог долговременной работы бензонасоса.

Читайте так же:
Инструкция регулировка клапанов двигатель камаз

Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.

Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.

Что вообще такое HEP-02A?

Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.

Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

Характеристики насоса

  • Напряжение: DC 12 В;
  • Рабочий ток: 1.2 A (макс. 2 А);
  • Производительность: 110 л / час;
  • Давление: 0.27 — 0.38 bar. (В системе с обраткой в бак);
  • Выходное давление: 3-6 PSI.

Установка насоса тонкости и фишки

ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

Схема подключения

Схема очень проста в подключении.

Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.

Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.

Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.

Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.

Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.

Видео с установкой Электробензонасоса

е я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector