Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор ловато с одним винтом регулировки

Редуктор ловато с одним винтом регулировки

В камеру второй ступени В и на смеситель газ поступает по каналу 11 через клапан 10. Диафрагма 3 под действием разрежения в смесителе перемещается к центру редуктора, увлекая за собой рычаг 8. Клапан 10 открывается, регулируя подачу газа во вторую ступень В. Если разрежение в смесителе, а следовательно, и во второй ступени В увеличивается, диафрагма 3, опускаясь позволяет большому количеству газа пройти через клапан 10 во вторую ступень В. И, наоборот, когда разрежение уменьшается диафрагма, поднимаясь, перемещает рычаг и клапан ограничивает проход газа. Когда двигатель не работает, пружина 5, действуя на рычаг 8, обеспечивает полную герметичность клапана 10.

Рис. 12. Малогабаритный редуктор-испаритель «Ловато» (Италия): 1 — входной канал; 2 — впускное седло; 3 — диафрагма второй ступени; 4 — диафрагма разгрузочного устройства; 5 — пружина; 6 — электромагнитное устройство; 7 — постоянный магнит; 8 — рычаг; 9 — регулировочный винт давления второй ступени; 10 — клапан второй ступени; 11 — канал; 12 -диафрагма первой ступени; 13 — рычаг; 14 — пружина; 15 — клапан первой ступени; А — полость камеры первой ступени; В — полость камеры второй ступени; С — полость теплообменника

При запуске двигателя вступает в работу разгрузочное устройство, отличающееся от других систем наличием магнита. Диафрагма 4, управляемая разрежением от впускного коллектора двигателя или из-за дроссельного пространства карбюратора, сжимает пружину 5 до упора. На диафрагме закреплен постоянный магнит 7, притягивающий рычаг 8, который обеспечивает открытие клапана. Это разгрузочное устройство улучшает запуск двигателя при любых погодных условиях. Клапан 10 перед пуском двигателя может быть принудительно открыт электромагнитным устройством 6, который должен использоваться только в случае необходимости, когда мало-мальски исправные электрические либо механические устройства двигателя не годятся для его запуска.

Винт 9 регулирует давление на коротком плече рычага 8; им устанавливаются обороты холостого хода при работе на газе.

Фирма «Ловато-Автогаз» выпускает также редукторы для автомобилей с карбюратором, для автомобилей с карбюратором и электронным блоком управления, для автомобилей с электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

Трехступенчатый редуктор-испаритель «Тартарини» (Италия)

Как уже было отмечено, в 1988 г. автор поставил на свой автомобиль газовую установку — одну из первых модификаций газобаллонной аппаратуры выпускаемых Новогрудским заводом. Спустя полгода пришлось заменить ее редуктор более совершенным по тем временам редуктором итальянской фирмы «Тартарини» (рис. 12а). И все стало на свои места. Исчезли перебои и капризы в работе газовой установки в целом. Работать стало одно удовольствие. Редуктор требовал минимальной настройки. Не было затруднений, с пуском двигателя и каких-либо отклонений в его работе. Расход газа не превышал 12 литров на 100 км для автомобиля ГАЗ-24 в режиме городской езды. Но всему приходит свой срок. Через шесть лет резино-технические изделия поизносились, заменить их было нечем и пришлось самому латать затвердевшие диафрагмы.

Несмотря на трудности, сопутствующие эксплуатации этого редуктора в наших условиях, его достоинства столь велики, что нельзя не привести хоть вкратце его техническое описание.

Особенностью трехступенчатого редуктора по сравнению с двухступенчатым является наличие промежуточной ступени, позволяющей уменьшить колебания давления газа на выходе с небольшим избыточным давлением в пределах 20-100 Па, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах и особенно на режимах неустановившихся.

Первая и промежуточная ступени размещены в корпусе и имеют общую диафрагму 10, являющуюся одновременно уплотнителей испарительной системы. Для увеличения поверхности теплообмена и перехода газа из жидкого состояния в газообразное, внутренние стенки камеры первой ступени снабжены ребрами. Наружные же первой и промежуточной ступеней омываются по их периметру теплоносителем, поступающим из системы охлаждения двигателя.

В редукторе имеются три редуцирующие полости А, Б и В, соответствующие первой, второй и промежуточной ступеням, а также разгрузочная полость Г. В полости А давление газа понижается с 1,6 МПа до 0,2 МПа, а в полости В — с 0,2 МПа до 0,1 МПа.

Линейный клапан 20 перекрывает газовый канал между полостями А и В, благодаря чему полости разобщаются, но это возможно только при выключенном зажигании. При выключении зажигания открывается двухпозиционный клапан 24 и газ поступает из полости А в промежуточную полость В, воздействуя на диафрагму 19. Под действием конической пружины линейный клапан 20 закрывается.

Редуктор «Тартарини» может работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на сжатом природном — метане, что является его неоценимым достоинством.

Автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, становится все больше. Многие владельцы «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» уже имеют газобаллонные установки и не только отечественные, но и импортные, редукторы которых отличаются по конструкции, имеют свои особенности эксплуатации.

Экономайзер 13 редуктора подает газ,, минуя полость Б, при больших перемещениях рычага 18 и диафрагмы 22. Расход газа регулируют с помощью регулировочного винта 12. Благодаря экономайзеру горючая смесь обогащается на переходных режимах работы двигателя и обеспечивается стабильность давления газа во второй ступени при выходе газа из патрубка 25. Рис. 12а. Трехступенчатый редуктор-испаритель «Тартарини» (Италия): 1,11- патрубки ввода и вывода охлаждающей жидкости; 2 — толкатель клапана; 3 — шарик; 4, 8, 14 — оси рычагов; 5 — шток первой ступени; 6, 16, 30 — клапаны с запирающими элементами; 7 — шток промежуточной ступени; 9 — рычаг канала промежуточной ступени; 10, 19, 21, 22-диафрагмы; 12,15 — регулировочные винты; 13 — экономайзер; 17 — толкатель; 18 — рычаг; 20 — линейный клапан; 23-рычаг клапана первой ступени; 24 — двухпозиционный клапан; 25 — выходной газовый патрубок; 26 — вакуумный штуцер; 27 — электромагнит; 28 — входной газовый штуцер; 29 — газовый фильтр; А, Б, В — редуцирующие полости соответственно первой, второй и промежуточной ступеней; Г — полость разгрузочного устройства; Д — полость испарителя Рис. 13. Внешний вид редуктора зарубежных фирм

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на заз 968м

Любой владелец такого редуктора по рис. 13 узнает именно свой, ну а те, у кого еще нет такой установки, могут пока просто полюбоваться видом этих редукторов, чтобы в будущем приобрести один из них, будь то итальянские «Бедини», «Ренцо Ланди», «Риагг Сильвер», «Ловато», голландский «Ланди Хартог» или американский «Сентури».

Для обладателей одним из иностранных автомобильных редукторов, а также для тех, кто только вынашивает мечту об их приобретении, приведем наиболее характерные особенности некоторых из них.

Для эффективного запуска холодного двигателя в редукторе «Ланди Хартог» содержится комплекс электромагнитных клапанов, управляемых с помощью реле времени с импульсом, равным 0,8 с. Управление процессом топливоподачи во время запуска существенно улучшает пусковые качества двигателя.

Конструктивная особенность малогабаритного редуктора «Ловато» в наличии в формованной диафрагме разгрузочного устройства магнитной шайбы. Последняя через рычаг на некоторое время автоматически приоткрывает клапан второй ступени, обеспечивая дозированную подачу газа в начальный момент запуска при срабатывании разгрузочного устройства. Пусковые качества двигателя в этом случае улучшаются.

Во многих зарубежных редукторах применяются формованные эластичные диафрагмы, допускающие большой свободный ход и обеспечивающие высокую надежность их работы.

В Италии и Германии есть фирмы специализирующиеся на производстве разнообразных резино-технических изделий для газовой автомобильной аппаратуры. Это различные клапаны, вставленные в редукторы, это диафрагмы — плоские, гофрированные, монолитные для редукторов автомобилей, работающих в разных климатических условиях.

В нашей стране, к сожалению, выпуском подобных изделий пока никто не занимается.

Редуктор ловато с одним винтом регулировки

Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.

Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.

— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска инжекторного автомобиля

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

1. Переключить коммутатор в положение газ.

2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).

З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Основные требования по безопасности

— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).

Читайте так же:
Iveco stralis регулировка клапанов

Полезные советы

— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме , т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Редуктор ловато с одним винтом регулировки

На самом газовм редукторе расположены один а иногда два винта.
Если винт — один то кручением его вы сжимаете или ослабляете пружину второй(третьей для метановых редуктров) стуепни, и тем самым изменяете настройку давления газа в ней. Обычно это давление должно составлять 4-8 мм водого столба.
Если винта — два то второй винт представляет собой маленький "краник" кручение его приоткрывает или призакрывает дополнительное отверстие подающее газ в обход ступени.
Назначение обоих регуляторов идентично — ими настраивается работа редуктора в режиме холостого хода двигателя.
Правильная настройка редуктора это максимум холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. На общий расход газа кручние винтов редуктора ПОЧТИ НЕ ВЛИЯЕТ или ВЛИЯЕТ ВЕСЬМА СЛАБО.

ОСНОВНые ОШИБКи КРУТИЛЬЩИКОВ
а) любую настройку эжекторной ГА следует начинать с осмотра воздушного фильтра именно его состояни в первую очередь влияет на расход. На грязном фильтре мвшина едет лучше, но кушает — больше.
Если начать настройку с сильно грязным фильтром то заменив его вы даже не заведесь без повторной настройки редуктора.
б)перед тем как крутить надо посмотреть на состояние регулятров расхода газа(они расположены на шланге подающем газ в карбюратор(смеситель). если они почти закрыты то настройка будет не правильной

ИТОГи
на исправной машине с исправным редуктором кручение регуляторов самого редуктора меняет лишь его пусковые настройки и настроки холостого хода. ВСЕ регулировочные элементы самого редуктора по сути являются аналогом ВИНТА КАЧЕСТВА СМЕСИ у карбюратора. Потому им всегда следует добивться максимума оборотов холостого хода, что соответствует оптимальному АЛЬФА (коэфф. избытка воздуха). Кстати для газа в отличи о бензина наилучше работе двиг на ХХ соответствует АЛЬФА в районе 1,2 -1,4 т.е. двигатель работает на ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ ( на безине — на обогащенной)

Позволю себе сюда вносить цитаты других авторов или ссылки на других страниц.

Цитата:
TGS Винт 1 — это подача газа мимо рабочей мембраны, его лучше закрутить
совсем. Винт 2 ето винт качества смеси, он меняет жесткость рабочей
мембраны это и есть основная регулировка. Дозатор на шланге регулирует
количество смеси, он влияет на средние и высокие обороты.
На фото не видно смесителя, может в Вашем случае он неправильно
выбран. Смеситель должен быть таким как на фото в прикрепленном файле.
Регулировать лучше всего на газоанализаторе. Если нету, то
предварительно можно выставить так, Дозатор закрутить полностью, и
выкрутить на 2,5 оборота. Винт 1 закрутить полностью, винтом 2
добиться устойчивой работы на хх, необходимо найти его (редуктора)
рабочий диапазон это примерно пол-оборота которые с первого взгляда на
работу двигателя не влияют, изменения можно увидеть только на
г.анализаторе, потом установить 2000 — 2500 оборотов, и регулировать
дозатором, обычно закручивать пока не упадут обороты, когда упадут
закручивать прекращаем, и откручиваем на 0,5 оборота, затем опять
устанавливаем ХХ, и подводим винтом 2 на редукторе, затем дозатором
убираем провалы при резком нажатии на педаль газа. Проверяем на ходу,
если тупит — откр. дозатор на четверть оборота (удобно сделать на нем
насечку, или царапину). Так можно не отрегулиовать, а временно
выставить рабочие параметры редуктора, потом найти г.анализатор, и
отрегулировать правильно.
Читайте так же:
Регулировка сцепления иж юнкер

Цитата:
Sergey На вашем редукторе есть два регулировочных винта : 1) черного цвета
пластмассовый — регулировка чувствительности диафрагмы 2) латунный желтого цвета — холостой ход.
Для регулировки сделайте следующее : закрутите винт чувствительности диафрагмы а вторым винтом отрегулируйте х.х.,резко нажмите на педаль газа, если двигатель слабо развивает обороты отпустите немного винт чувствительности диафрагмы и отрегулируйте заново х.х.

Как бы тоже самое, но . Когда говорится закручиваем дозатор это имеется ввиду уменьшаем сечение прохода газа? Когда говорим, закручиваем винт чувствительности это значит сжимаем пружину и она давит сильнее на клапан и он прижимается сильнее к седлу для открытия которого нужно будет больше разряжения в под мембранное пространство для его открытия?

"Это можно проверить, установить обороты 2000 и откручивать винт на редукторе, смесь обогатится, почему же это не повлияет на расход. " (С)

Если все делать в точности как Вы описали то такую "настройку редуктора" можно отнести к разряду лишь теоретчески возможных
А Вы сбросьте обороты после этого обороты и мотор заглохнет. И я думаю Вы должны знать почему. А тем кто не знает я отвечу. Потому что Вы изменили начальное давление в ступени. За работу мотора на холостом ходу в эжекторной газовой аппартуре отвечает исключительно давление в последней ступени. Или если быть абсолютно точным РАЗНИЦА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА И АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В СМЕСИТЕЛЕ.

Коротко об истории:
1 Первоначально был смеситель ? http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ staraia.jpg
Кушал много вокруг 20 на 100 . Динамику, ХХ, — можно было добиться подкручивая.
2. Сделал у токаря свой смеситель http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ 1, где постарался уменьшить общий диаметр отв. для газа и увеличить эффект ежекции. ХХ без проблем. При открытом дросселе до половины все ОК и обороты набираются, и все вроде. Больше половины открываю, начинает захлябыватся тормозить тупеть.
3. Сунул в шланги воздуховода (их у меня два) со стороны воздухофильтра горлышки от бутылок из-под пива (подобрал диаметр, последовательно увеличивая диаметр до появления нежелательного эффекта, потом вернул последний хороший), тем, ограничивая общую массу воздуха поступающего в двигатель. Востановилась общая динамика машины, ХХ без проблем, и при определенных регулировок вроде расход стал лучше. На трасе 13 город 16 17.
4. Вытащил горлышки и приспособил конусы в самом смесителе как на рисунке http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ 4. Тоже подобрал экспериментально диаметр конуса, но не так тщательно. Все же при полностью открытой заслонке начинается эффект тупости. НО КУШАЕТ ОПЯТЬ 20 21 .

Есть мнение Сергея, где он настойчиво рекомендует увеличить диаметр отв. для газа.

Цитата:
Была похожая проблема на Скорпе 2.9v6. Вылечилась путём сверления отверстия d6 напротив входа подачи газа в смесителя.Установка дифузоров перед смесителем всегда сопровождается повышеным расходом газа.
Цитата:
. предлогаю увеличить прпускную способность распылителя.И ежё,обратите внимание на дозатор мощности,возможно он садит подачу газа,попробуйте его демонтировать,а в место него поставить тройник.Идея установки конических обтекателей не нова, так иле иначе это дополнительное сопротивление на впуске, а соответственно потеря мощности , за счёт того что обтекатель создаёт в областе распылителя зону повышенго разрежения чувствительность редуктора повысится. Но добится таким образом идеального соотношения "тяга-расход"будет очень сложно,да и "тянуть" двигатель станет не намного лучше.

В принципе я не ставлю перед собой цель получения экономии газа без потери мощности.
Повышение эфекта эжекции или больше разряжения в области отв. газа предпологаю соответствующую реакцию редуктора на повышение расхода воздуха ? пустить больше газа. Так оно или нет?
И почему

Цитата:
Установка диффузоров перед смесителем всегда сопровождается повышенным расходом газа.

А

Цитата:
увеличить прпускную способность распылителя

я понял что Сергей имел ввиду увеличить пропуск для газа ? не приведет к увеличение расхода?

б)С другой стороны
ИДЕАЛЬНЫЙ ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР можно считать ЕМКОСТЬЮ БЕСКОНЕЧНОГО ОБЪЕМА с абсолютным давлением газа ГРУБО ГОВОРЯ равным атмосферном ( если точно плюс-минус 6 мм водного столба но для качественного анализа ситуации этими "мм" можно пренебречь и считать его просто АТМОСФЕРНЫМ.)

Именно эта разница абсолютных давлений вызывает течение газа из области с большим давление (РЕДУКТОР) в область с меньшим давлением (смеситель)

Очевидно что эта разность будет равна "сумме потерь давления на всех местных сопротивлениях до этой точки." (см. пункт а) )
Назовем эту разность — "разрежение в смесителе"

Количество газа забираемого из редуктора будет пропорционально разрежению в смесителе и обратно прпорционально ОБЩЕМУ ( т.е. с сумме всех местных) коэффииенту гидродинамического сопротивлениея трубки(с регулятором) подающей газ к смесителю.

Читайте так же:
Проверка и регулировка тнвд судовых дизелей

Всю эту физическую лабуду я привел в обоснование однго очень простого вывода
ПРИКРЫВАЯ ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР ВЫ НЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СКОРЕЕ УВЕЛИЧИВАЕТЕ ПОДАЧУ ГАЗА НЕЖЕЛИ УМЕНЬШАЕТЕ ПОДАЧУ ВОЗДУХА. Подача возздуха при этом почти не меняется. зато подача газа меняется заметно(в большую сторону)
ОДНАКО при штатном сопротивлении всасывающего коллектора некоторые машины не едут (захлебываются) или едут тупо.
Причина захлебывания — пульсации давления всасывания при значительном открытии дроссельной заслонки. При почти полном открытии заслонки пики этих пульсаций начинают сводят "разрежени всасывани" до нуля или даже делают его отрицательным(избыточное давление в коллекторе). Еснно если исчезает движущая сила (разрежение) забирающая газ из редуктора, то газ в моменты этих пиков в мотор просто не поступает, и СРЕДНЯЯ ПОДАЧА ГАЗА ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫХ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНКАК в эжекторной газовой аппаратуре практически всегда — падает. Это к слову принципиальное отличие газового карбюратора от обычного
НА БЕНЗИНЕ, ПРИ "ТАПКЕ В ПОЛ" СМЕСЬ ОБОГАЩЕННАЯ, А НА ГАЗЕ — ОБЕДНЕННАЯ. Газовые машины обычно имеют перерасход в режимах частичных нагрузок.

И если можно, вопрос. Я воспользовался фоткой mihaliu .

Правильно ли я понял, что винт "1" — регулировка ХХ, а винт "2" — давление во второй ступени редуктора?

На счет внутреннего диаметра смесителя. Да он на 32мм но их у меня два по 32мм.

Как быть? Наверно имеет больше значение соотношение воздушного к суме газовых, или есть нормативы по кубикам.?

А вот рисунок который прислал TGS :

Этот имеет 30мм но один, видать для 1.6л.

Редуктор ловато с одним винтом регулировки

Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил — проехал. Подкрутил — проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?

РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Вторая процедура — настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

Третья процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Читайте так же:
Stihl 170 регулировка карбюратора

Начинаем регулировку вакуумного редуктора. Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность.
Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Для энтузиастов "газового" движения можно порекомендовать такую настройку ГБО. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей "Лада", вварить в глушитель после "штанов" переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБО. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта, то все о`кей, если меньше — то смесь бедная, больше — богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких-то любимых. Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда-зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами — красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная — светится желтый, нет — красный или зеленый. Следующий шаг прогресса — подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

В заключении рассмотрим типовые неисправности ГБО:

Автомобиль плохо заводиться на газе.
Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера ("просаживает" напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).
Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Плохая динамика разгона, "провалы" при разгоне, подъёме в гору.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, "белорусском", "рязанском" — и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и "срабатывает" при большом расходе — этим грешит, например "Автосистема/Калининград"). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Большой расход газа.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя.

Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей).
Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат").

Запах газа в салоне, возле автомобиля.
При запахе газа немедленно перекройте заправочный и расходный вентили и продолжайте путь на бензине. Не откладывайте поездку в специализированный автосервис. Иногда запах дает не утечка газа, а небрежное удаление газового конденсата из редуктора. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек в него добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находиться в конденсате, если конденсат пролит в моторный отсек это приведет к стойкому запаху газа. Промойте моторный отсек горячей водой, и если запах не исчез при включении газа, то смотри начало абзаца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector