Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 5320 — 54115

Оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова КамАЗ 6540 , давление в шинах КамАЗ 6540 , неисправности КамАЗ 6540 , подготовка к зиме КамАЗ 6540 , тормоза КамАЗ 6540 , масляный фильтр КамАЗ 6540 , топливный фильтр КамАЗ 6540 , фильр салона КамАЗ 6540 , регулировка фар КамАЗ 6540 , номер кузова КамАЗ 65115 , давление в шинах КамАЗ 65115 , неисправности КамАЗ 65115 , подготовка к зиме КамАЗ 65115 , тормоза КамАЗ 65115 , масляный фильтр КамАЗ 65115 , топливный фильтр КамАЗ 65115 , фильр салона КамАЗ 65115 , регулировка фар КамАЗ 65115 , номер кузова КамАЗ 65111 , давление в шинах КамАЗ 65111 , неисправности КамАЗ 65111 , подготовка к зиме КамАЗ 65111 , тормоза КамАЗ 65111 , масляный фильтр КамАЗ 65111 , топливный фильтр КамАЗ 65111 , фильр салона КамАЗ 65111 , регулировка фар КамАЗ 65111 , номер кузова КамАЗ 55111 , давление в шинах КамАЗ 55111 , неисправности КамАЗ 55111 , подготовка к зиме КамАЗ 55111 , тормоза КамАЗ 55111 , масляный фильтр КамАЗ 55111 , топливный фильтр КамАЗ 55111 , фильр салона КамАЗ 55111 , регулировка фар КамАЗ 55111 , номер кузова КамАЗ 55102 , давление в шинах КамАЗ 55102 , неисправности КамАЗ 55102 , подготовка к зиме КамАЗ 55102 , тормоза КамАЗ 55102 , масляный фильтр КамАЗ 55102 , топливный фильтр КамАЗ 55102 , фильр салона КамАЗ 55102 , регулировка фар КамАЗ 55102 , номер кузова КамАЗ 54115 , давление в шинах КамАЗ 54115 , неисправности КамАЗ 54115 , подготовка к зиме КамАЗ 54115 , тормоза КамАЗ 54115 , масляный фильтр КамАЗ 54115 , топливный фильтр КамАЗ 54115 , фильр салона КамАЗ 54115 , регулировка фар КамАЗ 54115 , номер кузова КамАЗ 54112 , давление в шинах КамАЗ 54112 , неисправности КамАЗ 54112 , подготовка к зиме КамАЗ 54112 , тормоза КамАЗ 54112 , масляный фильтр КамАЗ 54112 , топливный фильтр КамАЗ 54112 , фильр салона КамАЗ 54112 , регулировка фар КамАЗ 54112 , номер кузова КамАЗ 5410 , давление в шинах КамАЗ 5410 , неисправности КамАЗ 5410 , подготовка к зиме КамАЗ 5410 , тормоза КамАЗ 5410 , масляный фильтр КамАЗ 5410 , топливный фильтр КамАЗ 5410 , фильр салона КамАЗ 5410 , регулировка фар КамАЗ 5410 , номер кузова КамАЗ 53229 , давление в шинах КамАЗ 53229 , неисправности КамАЗ 53229 , подготовка к зиме КамАЗ 53229 , тормоза КамАЗ 53229 , масляный фильтр КамАЗ 53229 , топливный фильтр КамАЗ 53229 , фильр салона КамАЗ 53229 , регулировка фар КамАЗ 53229 , номер кузова КамАЗ 53228 , давление в шинах КамАЗ 53228 , неисправности КамАЗ 53228 , подготовка к зиме КамАЗ 53228 , тормоза КамАЗ 53228 , масляный фильтр КамАЗ 53228 , топливный фильтр КамАЗ 53228 , фильр салона КамАЗ 53228 , регулировка фар КамАЗ 53228 , номер кузова КамАЗ 53215 , давление в шинах КамАЗ 53215 , неисправности КамАЗ 53215 , подготовка к зиме КамАЗ 53215 , тормоза КамАЗ 53215 , масляный фильтр КамАЗ 53215 , топливный фильтр КамАЗ 53215 , фильр салона КамАЗ 53215 , регулировка фар КамАЗ 53215 , номер кузова КамАЗ 53213 , давление в шинах КамАЗ 53213 , неисправности КамАЗ 53213 , подготовка к зиме КамАЗ 53213 , тормоза КамАЗ 53213 , масляный фильтр КамАЗ 53213 , топливный фильтр КамАЗ 53213 , фильр салона КамАЗ 53213 , регулировка фар КамАЗ 53213 , номер кузова КамАЗ 53212 , давление в шинах КамАЗ 53212 , неисправности КамАЗ 53212 , подготовка к зиме КамАЗ 53212 , тормоза КамАЗ 53212 , масляный фильтр КамАЗ 53212 , топливный фильтр КамАЗ 53212 , фильр салона КамАЗ 53212 , регулировка фар КамАЗ 53212 , номер кузова КамАЗ 53211 , давление в шинах КамАЗ 53211 , неисправности КамАЗ 53211 , подготовка к зиме КамАЗ 53211 , тормоза КамАЗ 53211 , масляный фильтр КамАЗ 53211 , топливный фильтр КамАЗ 53211 , фильр салона КамАЗ 53211 , регулировка фар КамАЗ 53211 , номер кузова КамАЗ 5320 , давление в шинах КамАЗ 5320 , неисправности КамАЗ 5320 , подготовка к зиме КамАЗ 5320 , тормоза КамАЗ 5320 , масляный фильтр КамАЗ 5320 , топливный фильтр КамАЗ 5320 , фильр салона КамАЗ 5320 , регулировка фар КамАЗ 5320 , номер кузова КамАЗ 44108 , давление в шинах КамАЗ 44108 , неисправности КамАЗ 44108 , подготовка к зиме КамАЗ 44108 , тормоза КамАЗ 44108 , масляный фильтр КамАЗ 44108 , топливный фильтр КамАЗ 44108 , фильр салона КамАЗ 44108 , регулировка фар КамАЗ 44108 , номер кузова КамАЗ 4326 , давление в шинах КамАЗ 4326 , неисправности КамАЗ 4326 , подготовка к зиме КамАЗ 4326 , тормоза КамАЗ 4326 , масляный фильтр КамАЗ 4326 , топливный фильтр КамАЗ 4326 , фильр салона КамАЗ 4326 , регулировка фар КамАЗ 4326 , номер кузова КамАЗ 43118 , давление в шинах КамАЗ 43118 , неисправности КамАЗ 43118 , подготовка к зиме КамАЗ 43118 , тормоза КамАЗ 43118 , масляный фильтр КамАЗ 43118 , топливный фильтр КамАЗ 43118 , фильр салона КамАЗ 43118 , регулировка фар КамАЗ 43118 , номер кузова КамАЗ 43115 , давление в шинах КамАЗ 43115 , неисправности КамАЗ 43115 , подготовка к зиме КамАЗ 43115 , тормоза КамАЗ 43115 , масляный фильтр КамАЗ 43115 , топливный фильтр КамАЗ 43115 , фильр салона КамАЗ 43115 , регулировка фар КамАЗ 43115 , номер кузова КамАЗ 43114 , давление в шинах КамАЗ 43114 , неисправности КамАЗ 43114 , подготовка к зиме КамАЗ 43114 , тормоза КамАЗ 43114 , масляный фильтр КамАЗ 43114 , топливный фильтр КамАЗ 43114 , фильр салона КамАЗ 43114 , регулировка фар КамАЗ 43114

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

В кабине расположены органы управления:

  • Кнопка вспомогательного тормоза.
  • Педаль сцепления.
  • Педаль рабочей тормозной системы.
  • Педаль подачи топлива.
  • Рычаг переключения передач.
Читайте так же:
Регулировка крышки капота ваз 2107

В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена повышенная или пониженная передача в делителе.

  • Рулевое колесо.
  • Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное.

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством (см. соответствующий раздел ниже).

  • Комбинированный переключатель света

Положения рычагов переключателя:

  • I – включен указатель правого поворота;
  • 0 — все выключено;
  • II — включен указатель правого поворота (нефиксированное);
  • А — первая скорость стеклоочистителя;
  • III – включен указатель левого поворота (нефиксированное);
  • В — вторая скорость стеклоочистителя;
  • IV- включен указатель левого поворота;
  • С — прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • V — мигание дальним светом;
  • D — включен стеклоомыватель (нефиксированное);
  • VI — включен дальний свет

Справа от сиденья водителя расположены:

  • Рукоятка ручного управления подачей топлива.
  • Рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • Кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен.

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

На панели приборов расположены:

  • Щиток приборов.
  • Панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования.
  • Вещевой ящик.
  • Рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
  • Рычаг блокировки межосевого дифференциала.

Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

  • Рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • Указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см²). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см²) при минимальной частоте вращения.
  • Указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л.
  • Вольтметр.
  • Указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Читайте так же:
Книга регулировка зажигания ваз

Отдельно на щитке приборов:

  • Спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.
  • Тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • Манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см²).
  • Выключатель подсветки щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов.
  • Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку.
  • Кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.
  • Кнопка дистанционного выключателя массы.
  • Блоки контрольных ламп.
  • Контрольные лампы.

Блоки контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, содержат:

  • Кнопка проверки исправности контрольных ламп.
  • Контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный.
  • Предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный.
  • Предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный.
  • Предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер.
  • Контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и клавишные выключатели (показаны на рисунках выше):

  • Переключатель электродвигателей отопителя.
  • Выключатель заднего противотуманного фонаря.
  • Выключатель противотуманных фар.
  • Выключатель плафона.
  • Переключатель подъема/опускания платформы.
  • Выключатель КОМ.
  • Выключатель обогрева зеркал.
  • Выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

На автомобилях возможна установка выключателя приборов и стартера с противоугонным устройством, которое блокирует рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка устройства без специального инструмента невозможна.

Ключи замка имеют 1000 различных шифровых комбинаций.

Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в два положения вправо и в одно положение влево.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение не фиксированное.
  • III — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены.

Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ в положение III и вынуть его, затем повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ, слегка покачать рулевое колесо вправо-влево.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Читайте так же:
Форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 регулировка

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Схема аварийной сигнализации и поворотных огнейСхема освещения авто и оптикиСхема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на лада гранта лифтбек

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).

Модернизация головного света фар автомобиля КамАЗ и установка корректора фар

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ГУП БАШАВТОТРАНС УПАТП 4
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОБУСА НЕФАЗ
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР ДЛЯ АВТОБУСА НЕФАЗ
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА РЕГУЛИРОВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Описание работы

Проект: 62 с., 5 рисунков, 4 таблицы, 21 источника, 9 листов формата А1 графического материала.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ФАР ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ, РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

объектом дипломного проекта является головное освещение автомобиля семейства КамАЗ. В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций устройств корректировки направления светового потока фар головного света, разработана конструкция усовершенствован-ной системы головного освещения, разработана технологическая карта на техническое обслуживание системы освещения, проведен расчет деталей усовершенствованной системы головного освещения, разработана безопасность и экологичность проекта, определена технико-экономическая эффективность проекта.

Процесс эксплуатации транспортных средств сопровождается ухудшением характеристик световых приборов, что обусловлено нарушением регулировки фар от воздействия вибрационной нагрузки, изменением жесткости подвески, заменой источников света, ухудшение светотехнических характеристик, вызываемое загрязнением рабочих поверхностей отражателя и рассеивателя, абразивным износом поверхностей рассеивателя, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. В этой связи при каждом ТО-1 необходимо проводить проверку, и при необходимости регулировку фар головного света. Т.к мы вносим некоторые изменения в конструкцию системы головного освещения, необходимо составить карту по регулировке модернизированной системы головного освещения. При проведении ТО-1 предусматривает дополнительно к работам ЕО следующие операции: проверку правильности установки и регулировки фар; проверку силы света фар и светосигнальных огней; проверку состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления. При ТО-1 все перечисленные работы проводятся без снятия приборов с автомобиля. Для регулировки модернизированной системы головного освещения устанавливаем автомобиль на ровную площадку на расстоянии 10 метров от регулировочного экрана, при этом высота неровности площадки должна быть не более 5 мм на метр длины. Поверхность экрана должна быть матовой, перпендикулярной плоскости площадки. Допустимое отклонение от перпендикулярности не более 5 градусов. Перед проверкой необходимо очистить стекла фар и довести давление в шинах, до номинального. Регулировка проводится при включенном ближнем свете фар.

Читайте так же:
Приборы для регулировки мостов ваз

Каждая фара регулируется отдельно. При несоответствии показателей техническим условиям в вертикальной плоскости, регулировка производится винтом положения вертикальной плоскости. При несоответствии техническим условиям в горизонтальной плоскости откручиваем контргайку и поворотом гидроцилиндра регулируем горизонтальное положение. Закручиваем контргайку (лист 2 графического материала). Далее проверяем дальний свет, если идет не соответствие техническим условиям, то заменяем лампу или фару целиком. После завершения регулировки выключаем свет.

Заключение

В результате проделанной работы модернизирована система головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. В усовершенствованной системе освещения был использован моторедуктор для модернизации системы головного освещения. Применение устройства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства. Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию в условиях ремонтных мастерских машинно-технологических станций. В ходе работы была разработана технологическая карта на регулирование модернизированной системы головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,07 лет. Из вышесказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Корректор угла установки фар 1 лист формата А1;
3. Сборочный чертеж электрокорректора 1 лист формата А1;
4. Фиксатор 1 лист формата А3;
5. Вал 1 лист формата А4;
6. Корпус 1 лист формата А3;
7. Муфта 1 лист формата А4;

Цветные схемы электрооборудования КАМАЗ 65115 Евро-3, Евро-4

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 7

Лист 7 Схема генератора КамаЗ, схема стартера КамаЗ, схема реле стартера КамаЗ

Пропала зарядка на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

На работающем автомобиле напряжение на генераторе должно быть в районе 28 вольт. Если при работающем двигателе напряжение ниже 28 вольт, например 23. 25, то это свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую очередь проверьте исправность ремня генератора. Далее проверьте питающее напряжение на фишке генератора. Снимите фишку и замерьте 30ую клемму и 15ую клемму (зажигание). Если оба питающих напряжения присутствуют, то проблема кроется обычно в отказе щеток генератора (реле зарядки), они попросту выработали свой ресурс. Если же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (клемма зажигания), то следует проверить исправность предохранителя F3.FU7. Назначение и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро3, Евро4

Схема генератора камаз

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 8

Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (дворников) КамаЗ, схема омывателя, схема мотора отопителя печки салона КамаЗ.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

При неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, если при переключении рычага переключения щетки остаются в исходном положение и не происходит никакого движения, следует проверить следующее:
1. Проверить, есть ли питание на реле управления стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. Проверить, приходит ли питание на сам мотор стеклоочистителя.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 9

Лист 9 Схема подключения задних фонарей КамаЗ, схема реле заднего хода КамаЗ, схема реле стоп сигналов КамаЗ, схема подключения датчиков давления КамаЗ Евро. Схема щитка приборов КамаЗ. Схема разводки розетки тягач-прицеп.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 10

Лист 10 Схема подключения датчиков гидрозамков кабины КамаЗ, схема подключения межосевой блокировки КамаЗ, схема подключения межколесной блокировки КамаЗ, схема подключения термореле осущителя КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 11

Лист 11 Схема подключения задних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения передних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения подогевателя фильтра грубой очистки топлива КамаЗ, схема подключения датчика уровня топлива КамаЗ

Лист 12 Схема подключения указателей поворота (поворотников) КамаЗ Евро, схема подключения ближнего, дальнего света КамаЗ, схема подключения корректора фар КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 12

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 13

Лист 13 Схема подключения фонарей автопоезда КамаЗ, схема подключения габаритных огней, освещения КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 14

Лист 14 Схема подключения звукового сигнала КамаЗ, схема подключения маяков КамаЗ

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 15

Лист 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, схема клапана подъема платформы, опускания платформы, выключателя нейтрали КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 16

Лист 16 Схема подключения подогрева зеркал КамаЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector