Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и регулировка форсунок

Разборка и регулировка форсунок

Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Читайте так же:
Ирбис альфа регулировка клапанов

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Разборка и регулировка форсунок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.


РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Приспособление для разборки-сборки форсунок И 801.20.000; установка моечная мод. 196М или «Тайфун-Б»; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; штатив индикаторный; рукоятка динамометрическая мод. 131М; отвертка слесар-но-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71; головки сменные 17,22 мм ГОСТ 25604-83; ключи гаечные открытые 17,22 мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; проволока стальная Ц 0,25 мм; щетка латунная; емкость с профильтрованным дизельным топливом; скребок деревянный.
РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.

1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).

3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).

4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).

5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.

6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).

7. Снять проставку 15 в сборе..

8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.

9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо" 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).

10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).

12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).

13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).

14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).

15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.

СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *

17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).

18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.

19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.

20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).

21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.

22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.

23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.

24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.

25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес самостоятельно

26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).

27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).

28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Проверка и регулировка форсунок дизелей. Основные определяемые параметры и основные регулировки.

Для надёжной работы дизельного двигателя необходимо безупречное взаимодействие всех элементов топливной аппаратуры и в том числе форсунок. Эти детали отличаются сверхточным исполнением и могут быть выведены из строя вследствие попадания на их поверхность даже мельчайших частичек пыли. Поэтому серьёзную опасность для них представляют вода и грязь на наших дорогах.

Своевременный ремонт и промывка форсунок наилучшим образом решают данную проблему.

Автовладельцы не любят заниматься самостоятельно этой работой. Без наличия профессионального оборудования это трудоёмкий и длительный процесс невозможно провести. К тому же любые ошибки чреваты крайне негативными последствиями, которые могут коснуться не только самих форсунок, но и других систем автомобиля. Поэтому лучшим вариантом является обращение в сервисный дизель центр. Здесь данная работа производится в кратчайшие сроки, а профессионализм мастеров и использование специализированного оборудования гарантируют высокую точность всех выполняемых действий.

Когда необходимо обращаться в автосервисный центр

При появлении первых признаков некорректной работы двигателя, необходимо промыть топливный бак и форсунки, произвести замену топливного фильтра. Главное сделать это вовремя, пока устранение неполадок не требует больших усилий и денежных трат. Не упускайте из виду следующие проблемы:

  • затруднения при запуске двигателя,
  • неустойчивая работа на холостом ходу,
  • провалы при резком нажатии на газ,
  • ухудшение показателей разгона,
  • чрезмерный расход топлива,
  • превышение норм токсичности отработанных газов.

Все операции по ремонту и промывке форсунок должны выполняться строго по предписанию производителей и по стандартам, которые они установили.

Проверка состояния деталей форсунки

После того, как форсунка разобрана, каждая её деталь промывается в ультразвуковой ванне, причём распылитель промывается в отдельной ёмкости.

Промывая корпус необходимо обратить внимание на внутренние каналы, обеспечив их чистоту. При обнаружении нагара, производится его очистка. Далее все детали осматриваются на предмет износа и повреждений. При осмотре иглы распылителя, проверяют внешнюю поверхность, распыляющий конус и его нижнюю торцевую часть. Если замечены закругления углов, значит, износ иглы достиг предельного уровня, и распылитель подлежит замене.

Осматриваются поверхности распылителя и седла, внутренняя коническая фаска, которые должны быть идеально чистыми и гладкими. Если поверхностные дефекты на распылителе не обнаружены, производится проверка движения иглы в корпусе. Игла, приподнятая на 3 мм, должна опускаться под действием собственного веса без каких-либо затруднений. Следующий этап – испытание распылителя в сборе. Исправная форсунка обеспечивает ровную струю и мелко распыленное топливо без образования капель. В завершении производится проверка и регулировка.

Уход за топливной аппаратурой и ее регулировка автомобилей МАЗ-500

Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

Через одно ТО-2 рекомендуется проверять техническое состояние форсунок по следующим показателям: герметичность сопряжений форсунки, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на специальном приборе КП-1609А (рис. 47).

Герметичность сопряжений форсунки проверяется следующим образом. Медленно завертывают регулировочный винт испытываемой форсунки, что позволяет, перемещая рычаг прибора, довести давление топлива до 300 кГ/см2. Когда давление снизится до 280 кГ/см2, включают секундомер, а при давлении 230 кГ/см2 секундомер выключают. Время падения давления

топлива от 280 до 230 кГ/см2 должно быть не менее 8 сек.

Более быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Если наблюдается увлажнение носика распылителя, то запорную часть иглы нужно притереть. В случае течи топлива из-под гайки пружины форсунки распылитель подлежит замене.

Давление начала подъема иглы должно быть равным 150+5 кГ/см2. Чтобы отрегулировать форсунку на это давление, необходимо:

отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта; с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

с помощью регулировочного винта установить необходимое давление начала подъема иглы; при ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании — понижается;

завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют на этом же приборе при полностью завернутом кране отключения манометра. Для проверки необходимо с помощью рычага прибора .сделать несколько резких впрысков, а затем, перемещая быстро рычаг (примерно 70—80 ходов в минуту), проследить за характером впрыска.

Качество распыливания можно считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться у новой форсунки характерным резким звуком; совершенно не допускается подтекание топлива у распылителей форсунок.

Читайте так же:
Регулировка кулачкового зажигания на мопеде

Неисправные форсунки должны быть отремонтированы или заменены новыми.

Рис. 47. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:

1 — рычаг; 2 — корпус прибора; 3 — гайка корпуса: 4 — кран отключения манометра; 5 — корпус распределителя; 6 — манометр; 7—бачок; 8— маховик крепления форсунки; 9 — испытуемая форсунка; 10 — глушитель; 11 — лоток прибора

Промывка и чистка форсунок

На сегодняшний день в специализированных автоцентрах широко практикуются технологии очистки дизельных форсунок, основанные на использовании ультразвука или химических веществ. Химический метод не требует демонтажа форсунок с двигателя. Достаточно добавить специальные присадки в топливный бак автомобиля. Химическая чистка может также производится посредством подключения к топливной системе автомобиля специальной установки, которая обеспечит работу автомобиля на очистителе. Для реализации химического метода особенно популярен сольвент, который растворяет твердые отложения. Но следует помнить, что любые химические вещества, создавая агрессивную среду внутри системы, не удаляют, а лишь растворяют твердые частицы. Размер этих частиц может оказаться слишком велик и их попадание на прецизионные поверхности может привести к их абразивному износу или полному заклиниванию.

При очистке демонтированных форсунок ультразвуком используется эффект ультразвуковой кавитации. Во время прохождения ультразвуковой волны сквозь жидкость, в её среде появляются пузырьки, совершающие пульсирующие движения. Когда эти пузырьки схлопываются, внутри форсунки происходит отслаивание отложений. Кроме того, вокруг этих пузырьков образуются микроскопические потоки жидкости, которые также вносят положительную лепту в данный процесс.

После промывки и сборки производится регулировка на специализированном стенде. Результат профессиональной промывки и ремонта форсунок — чистая и ровная работа дизеля.

Методическое пособие для практического занятия Проверка и регулировка форсунок

Практическая работа

Проверка и регулировка форсунок судовых дизелей.

проверка и регулировка форсунок судовых ДВС.

Приобрести практические навыки по проверке и регулировке форсунок судовых ДВС.

Оборудование: испытательный стенд для

, форсунок; форсунка; секундомер; индикатор; свинцовая проволока; инструмент; белая бумага; чистая ветошь

Рис.1.Стенд для опрессовки форсунок: 1- насос высокого давления 2 — рычагом, 3 — манометр, 4 — бачок с топливом, 5 — крана подачи топлива 6 — -испытуемая форсунка, и 7 — поддон.

Стенд позволяет проверить следующие параметры:

• давление начала впрыска и качество распыления топлива,

• герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя),

• гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения).

Прибор состоит из плиты, на которой установлен бак для топлива с камерой впрыска, стойки с держателем плунжерного насоса, гидроаккумулятора, дросселя, манометра, фильтра и трубопроводов. Все приборы, кроме манометра и трубопроводов, закрыты кожухами,

Сопловое отверстие корпуса распылителя закрыто иглой 2, прижатой к уплотняющему конусу через штангу 5 пружиной 6, опирающейся верхним концом на буртик регулировочного винта 9. Корпус распылителя и игла взаимно притерты, образуя прецизионную пару. Раскомплектовка пар в процессе эксплуатации не допускается. Давление пружины на иглу, а следовательно, и давление начала впрыска топлива регулируется винтом 9. После регулировки винт стопорится контргайкой 10. Топливо подводится по каналам в нижнюю кольцевую расточку распылителя.

Когда давление топлива на коническую часть иглы преодолеет усилие пружины, игла распылителя приподнимается, и топливо впрыскивается в вихревую камеру. В конце подачи топлива, когда давление в нагнетательном трубопроводе упадет, игла под действием пружины опустится в седло и разобщит полость форсунки с камерой сгорания.

Давление открытия иглы 135-145 кг/см2

Рис. 3. Форсунка двигателя Ч8.5/11:

1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 — гайка распылителя 4-корпус форсунки; 5 — штанга; 6 — пружина; 7,13 — прокладка; 8 — гайка пружины; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11 — колпак; 12 — втулка; 14 — болт штуцера

Угол опережения подачи топлива 14-18°ПКВ

Порядок работы:

  1. Общие сведения;
  2. Проверка и регулирование давления открытия иглы форсунки (затяга пружины);
  3. Проверка форсунки на герметичность;
  4. Число работающих отверстий;
  5. Гидравлическая плотность распылителя;
  6. Ответить на контрольные вопросы;

1.
Общие сведения.
Проверку и регулировку форсунок выполняют в специально отведенном помещении, оборудованном испытательным стендом, принудительной вентиляцией, снабженным приспособлениями и инструментом Проверка и регулировка форсунок производится через определённые промежутки времени, предусмотренные план-графиком или в случае отказа.

Перед этим форсунку разбирают, промывают, осматривают и устраняют неисправности. Все данные предварительных и окончательных проверок и регулировок форсунок рекомендуется заносить в специальный журнал, что позволяет анализировать их техсостояние. Если на цилиндр установлены две или три форсунки, работающие от одного топливного насоса, то подбирать и регулировать их следует попарно, т.к. взаимное регулирование этой пары значительно сказывается на индикаторном процессе в цилиндре.

2.
Давление открытия иглы форсунки.
Качество распыливания топлива зависит от давления впрыска, регулируемого соответствующим натяжением пружины и для каждой форсунки имеется строго определённое давление впрыска. Давление открытия иглы форсунки проверяют на испытательном стенде. Проверку производять следующим образом:

  1. проверяемую форсунку установить в стенд. Топливную трубку насоса навернуть на штуцер форсунки, но не зажимать. Сделать несколько плавных качков для удаления воздуха из трубопровода. Зажать гайку соединения.
  2. медленным, но энергичным нажатием рукоятки пресса давление топлива поднимаем до момента открытия иглы форсунки (т.е. до момента впрыскивания топлива), что определяем по резкому падению стрелки манометра. По максимальному отклонению стрелки манометра определяем давление открытия иглы форсунки. Если впрыскивание произведено при большем давлении, чем указано в паспорте, натяжение регулировочной пружины уменьшают, если при меньшем давлении, то увеличивают. Повторением впрыскивания топлива и регулированием натяжения пружины добиваются соответствия показаний манометра давлению, указанному в паспорте. Давление открытия иглы форсунки регулируют с точностью до (0,2-0,5) МПа.
Читайте так же:
Регулировка ближнего света ксеноновых фар

Во время работы вследствие усталости пружины давление открытия иглы снижается. Если форсунка после проверки ставится в запас, то затяг пружины с целью увеличения срока службы лучше ослабить.

3. Качество распыливания топлива.

Произвести несколько резких качков насоса. Топливо должно распыливаться до туманообразного состояния
.
4. Контроль чистоты отверстий.

Для этого ослабить затяг пружины форсунки и прокачивая насос посчитать количество струй топлива вытекающих из сопла.

5.
Подтекание
распылителя проверяют на отсутствие подтекания:

  • прокачать форсунку до полного удаления воздуха и насухо вытереть сопло:
  • произведём 5-6 впрыскиваний нажатием на рычаг насоса.

Сопло форсунки должно оставаться сухим

  1. Плотность.

Для проверки поднять давление топлива в прессе немного меньше, чем давление впрыска, не допуска впрыск, например, для нашей форсунки 12 МПа.

Давление начнет снижаться. Включить секундомер, когда стрелка манометра пройдёт отметку 10 МПа и остановить, когда она пройдёт 50 МПа.

Время, которое покажет секундомер и будет характеризовать плотность форсунки. Это время должно находиться в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем. Большее значение свидетельствует об излишней плотности, что может стать причиной ухудшении я ходовых качеств иглы распылителя. Меньшие значения говорят о неудовлетворительной плотности. Обычно нормальным считается время 5-7 с.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Читайте так же:
Травников теория двс регулировка клапанов

Настройка форсунок

ТО, компьютерная диагностика, ремонт иномарок, включая жестяные и малярные работы. Магазин запчастей и расходников.

Ремонт и обслуживание автомобилей BMW и Mercedes

Диагностика и ремонт двигателей, кузовной ремонт, покраска автомобилей, техническое обслуживание, заправка автокондиционеров, диагностика и ремонт ходовой части, развал схождение (сход-развал), шиномонтаж, ремонт дисков, покраска дисков, продажа запчастей

Автостудия «100DOP»: автосигнализации, ксенон, тонировка, звук, ремонт и ТО мотоциклов

Автосервис в СВАО, Свиблово: слесарный ремонт автомобиля

Автосервис «Автодар» — ремонт, обслуживание и диагностика Вашего авто

Автосервис Тойота (Toyota) , Мицубиси (Mitsubishi) , Лексус (Lexus) в Москве. Запись на сервис онлайн. Доступные цены на ремонт и обслуживание Toyota, Mitsubishi, Lexus. Послегарантийный сервис автомобилей в «AFTERDEALER»

Защита, обвесы, тюнинг джипов и внедорожников в «agt4x4.ru»

Техцентр «Алексамоторс». Профессиональный ремонт автомобиля

«KLVE Service» — слесарный и кузовной ремонт автомобилей

Автосервис «Almax». Автосервис «Алмакс»

«AshCar» — сеть автосервисов. Южное Бутово

Автотехцентр «ASX Service». Техническое обслуживание автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen. Автозапчасти, расходные материалы

Установка сигнализации и автосигнализации

Ауди Тюнинг AUDI. Оригинальное дополнительное оборудование и аксессуары Ауди (AUDI). Рестайлинг и тюнинг AUDI Q7

Автосервис Auto504: ремонт электрики автомобилей, ремонт автомобильной электроники, ремонт автосигнализации, диагностика двигателя, ремонт двигателя, промывка форсунок, очистка инжектора, диагностика автокондиционеров

Ремонт рулевых реек. ЦЕНЫ от 4000 рублей, все марки авто

Клубный техцентр «AVIS-motors». Ремонт автомобилей Hyundai и Kia. Качественное и дружелюбное обслуживание по низким ценам

Техцентр (автосервис) в Москве: ремонт автомобиля, диагностика авто, авторемонт в автотехцентре, техническое обслуживание. Ремонт автомобилей «Флит сервис.ru»

Техцентр, клубный автосервис Форд (Ford) , Мазда (Mazda) , ЮВАО, Проспект Вернадского, Юго-Западная. Техцентр Ford и Mazda в Москве на Парке Культуры!

Техцентр «Gag-Auto». ремонт автомобилей BMW, Porsche, Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, запчасти

Автосервис, запчасти, ремонт, тюнинг автомобилей американского производства

«Guru Tuning» — это тюнинг (tuning) автомобилей, полный спектр услуг по тюнингу Вашего автомобиля!

Ремонт АКПП, ВАРИАТОРЫ, КПП и МКПП всех марок!

Кузовной ремонт Toyota Lexus. Ремонт АКПП, кузовные работы с гарантией в «JapanCars»

Контрактные б/у автозапчасти на Японские автомобили в Москве для Toyota, Honda, Nissan, Lexus, Subaru, Mazda, Mitsubishi. Двигатели, АКПП, Вариаторы, МКПП. Ремонт Японских автомобилей

Центр технического обслуживания автомобилей в ВАО Москвы. Авто техцентр «Kodiauto.ru»

Автосервис в ЮВАО «LiderMotors»: диагностика и ремонт автомобилей (автотехцентр, авторемонт) . Автотехцентр ЮВАО

«Lifecars» — автосервис круглосуточно

Ремонт Рено Логан! Специализированный автосервис по ремонту и обслуживанию Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус. Выбери качество! Поезжай в «Логан Гараж»

Сервис и ремонт Ленд Ровер, а так же оригинальные и неоригинальные запчасти Land rover

Кузовной ремонт, эвакуация, покраска, техпомощь, диагностика, покраска, ремонт бамперов

Ремонт АКПП, диагностика АКПП, вариаторов, роботроников. «GB центр» — обслуживание и ремонт АКПП в Москве

Ремонт форсунок, common rail, насос-форсунки, ремонт грузовых авто, оригинальные автозапчасти, неоригинальные автозапчасти BOSCH

Тюнинг внедорожников, джипов, УАЗ, квадроциклов, снегоходов. Все для offroad! Техцентр «4х4»

«Кпп Сервис ВДНХ» +7 (495) 741-88-50: обслуживание автомобилей ВАЗ 2101-2108-2110-2115-1118-2170-2190 и их модификаций

«4×4 LAND». Клуб любителей внедорожников. Ремонт, подготовка и авторазборка Great Wall

Ремонт Porsche Cayenne, ТО Porsche. Обслуживание Porsche Cayenne. Технический сервис Владимира Маркина

Автосервис Honda и Acura: сервис и тюнинг Хонда и Акура, запчасти для Honda Civic, Accord и Acura Mdx

Cервис Cубару (Subaru). Cервис Cузуки (Suzuki). 5% СКИДКА! «Kayaba Сервис»: техническое обслуживание и ремонт

Автосервис «ЛИКавто» в СВАО г. Москвы, м. ВДНХ, м. Алексеевская

Добро пожаловать! Автосервис САО: ремонт автомобилей, техническое обслуживание, ремонт двигателей, кузовной ремонт, покраска

Настройка форсунок является важной диагностической, а иногда также ремонтной операцией, которая реализуется в любом автосервисе. Она предполагает проверку форсунок на качество распыления топлива, а также на уровень давления, который существует в начале его впрыскивания. При этом перед процедурой настройки требуется снятие форсунок и тщательная их чистка.

Этапы настройки форсунок

  • Регулировка давления впрыскивания топлива — необходима в случае, если его показатели отличаются от стандартных;
  • Проверка частоты распыления — диагностируется частота операций по распылению, нормальный показатель которой составляет 60-80 операций ежеминутно;
  • Контроль качества распыления — предполагает наличие характерного звука, с которым начинается и заканчивается подача топлива, распыление мелких капель (туманообразного состояния) и отсутствие побочных явлений вроде появления капли топлива на конце распылителя.

Решения при типовых неисправностях

Если необходимо изменить показатели давления, которые отличаются от нормальных, то следует открутить колпак, ослабить контргайку и специальной отверткой изменить затяжку пружины. Механизм изменения достаточно прост — при затяжке регулировочного винта давление в начале впрыска топлива возрастет, при ослаблении — снизится.

Плохое распыление топлива чаще всего бывает связано с нагаром или загрязнением, поэтому перед настройкой форсунок требуется их полная разборка и промывка. С использованием специальной иглы производиться чистка загрязнившегося распылителя. Если промывка и чистка дала положительные результаты, то производится установка форсунок и контрольная проверка качества распыления. Если же положительных результатов не выявлено, и распыление не улучшилось либо улучшилось незначительно, то потребуется замена распылителя на новый. В некоторых случаях для проверки результатов настройки требуется подключение эталонной форсунки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector