Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 1. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения

6.1. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения

6.1.1. Содержание в работоспособном состоянии установок пожарной сигнализации (далее — СПС) и автоматических установок пожаротушения (далее — АУП) должно обеспечиваться такими мероприятиями:

— проведением технического обслуживания с целью сохранения показателей безотказной работы на период срока службы;

— материально-техническим (ресурсным) обеспечением с целью безусловного выполнения функционального назначения во всех режимах эксплуатации, поддержанием и своевременным восстановлением работоспособности;

— обработкой необходимой эксплуатационной документации для обслуживающего и дежурного персонала.

6.1.2. Здания, помещения и сооружения должны оборудоваться указанными установками в соответствии с действующими нормативно-правовых актов, которые в установленном порядке согласованы с органами государственного пожарного надзора.

Аппаратура и оборудование, входящие в состав установок, должны соответствовать действующим стандартам, техническим условиям, документации заводов-изготовителей, иметь сертификат качества и быть без дефектов.

6.1.3. Все установки должны быть исправными и содержаться в постоянной готовности для выполнения задач, стоящих перед ними. Неисправности, которые влияют на их работоспособность, должны устраняться немедленно, другие неисправности устраняются в предусмотренные регламентом сроки, при этом необходимо делать записи в соответствующих журналах. Организации, осуществляющие техническое обслуживание установок, ответственны в случае, если настройки не сработали и не выполнили своего назначения по вине этой организации.

Организации, осуществляющие техническое обслуживание, монтаж и наладку установок, должны иметь лицензию на право выполнения этих работ.

6.1.4. Регламентные работы по техническому обслуживанию (далее — ТО) и планово-предупредительного ремонта (далее — ППР) должны определяться на каждый вид установок и выполняться в соответствии с планом-графиком, который обрабатывается на основании требований технической документации заводов-производителей относительно содержания и сроков выполнения работ . Этим планом-графиком следует предусматривать и материально-техническое (ресурсное) обеспечение работ. ТО и ППР должны выполняться специализированной организацией или специально обученными людьми из числа персонала предприятия (с учетом пункта 2.10 этих Правил).

6.1.5. На период проведения работ по ТО или ППР, для которых предусматривается отключение установок, администрация предприятия обязана принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности помещений, защищаемых и технологического оборудования, уведомив об этом пожарную охрану объекта (ДПД), если она есть.

6.1.6. Шлейфы пожарной сигнализации, линии управления и связи должны постоянно контролироваться на режим «Готовность» и поддаваться периодическим испытаниям на режим «Тревога» и «Установка сработала» согласно плану-графику.

6.1.7. В помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) и других местах размещения приборов сигнализации и узлов управления должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного (оперативного) персонала на случай появления сигналов о пожаре или о неисправности в СПС или АУП. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть оборудован телефонной связью, укомплектован электрическим фонарем и иметь естественное и аварийное освещение.

6.1.8. Диспетчерские пункты (пожарные посты), операторские технологических цехов и станции пожаротушения должны быть обеспечены схемой пожарной сигнализации и (или) установок пожаротушения, а также инструктивными материалами об управлении установкой (системой) пожаротушения и о действиях по оповещения об аварии и (или) пожар.

6.1.9. На пультах управления диспетчерских пунктов (пожарных постов), на блоках пожарной автоматики, возле каждого узла управления и распределительного устройства систем пожаротушения должны быть вывешены (установлены) таблички с указанием защищаемых помещений или технологического оборудования.

В установках водяного и пенного пожаротушения на узлах управления следует также вывешивать функциональные схемы обвязки, на табличках указывать типы и количество оросителей в секции, а задвижки и краны нумеровать согласно схеме обвязки. Функциональные схемы обвязки должны вывешиваться и в насосных АУП.

6.1.10. На объекте должна вестись эксплуатационная документация, в которой необходимо регистрировать:

содержание, сроки и исполнителей (юридических и физических лиц) проведения ТО и ППР;

дату и обстоятельства санкционированных и ошибочных срабатываний СПС и АУП, дату выхода из строя автоматических средств и время устранения недостатков;

дату и результаты контрольных проверок и периодических испытаний УПС и АУП.

На объекте также должна быть следующая документация:

— Проектная документация и исполнительные чертежи на установку;

— Акт приемки и сдачи установки в эксплуатацию;

— Паспорта на оборудование и приборы;

— Инструкция по эксплуатации установки и должностные инструкции.

6.1.11. Для качественной эксплуатации УПС и АУП на объекте приказом или распоряжением администрации должны быть назначены:

— Лицо, ответственное за эксплуатацию УПС и АУП;

— Оперативный (дежурный) персонал для контроля за работоспособным состоянием УПС и АУП (оперативный персонал — для ежедневного контроля; дежурный персонал — для круглосуточного. Функции оперативного (дежурного) персонала могут совмещаться.

6.1.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию установки, обязано обеспечить:

— Выполнение требований правил содержания установок пожарной сигнализации и пожаротушения;

— Содержание УПС и АУП в работоспособном состоянии путем своевременного проведения ТО и ППР;

— Обучение оперативного (дежурного) персонала, а также инструктаж лиц, работающих в защищаемых помещениях;

— Разработку необходимой эксплуатационной документации и контроль за систематическим ее ведением;

Читайте так же:
Разработка проекта на установку пожарной сигнализации

— Информирование администрации объекта о всех случаях отказов и срабатываний установок;

— Своевременное предъявление рекламаций:

а) заводам-производителям — в случае поставки некомплектных или некачественных приборов и оборудования;

б) монтажным организациям — в случае обнаружения некачественного монтажа или отклонений от проектной документации, не согласованных с разработчиком проекта или органами надзора;

в) специальным обслуживающим организациям — за некачественное и несвоевременное техническое обслуживание и ремонт установок.

6.1.13. Оперативный (дежурный) персонал должен знать:

— Название и местонахождение защищаемых помещений;

— Порядок вызова пожарной охраны в случае получения сигнала тревоги и взаимодействия с пожарными подразделениями во время ликвидации пожара и его последствий;

— Порядок определения работоспособности установки в период эксплуатации;

— Порядок ведения эксплуатационной документации.

6.1.14. Фото оросителей и пожарных извещателей на объекте должен составлять не менее 10% от количества смонтированных.

6.1.15. Комплекс охранно-пожарной сигнализации (далее — Копс) должен обеспечивать обособленную выдачу сигналов от пожарных извещателей и охранных датчиков.

6.1.16. Аппаратура СПС и Копс должна устанавливаться в местах, недоступных для посторонних лиц, и быть опломбирована.

6.1.17. Пожарные извещатели (далее — ПС) следует устанавливать в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов и технической документации заводов-производителей. Извещатели должны быть защищены от механических повреждений и несанкционированных срабатываний. Меры защиты не должны влиять на их работоспособность.

Ручные пожарные извещатели могут устанавливаться как отдельно, так и совместно с автоматическими пожарными извещателями.

6.1.18. Пожарные извещатели должны функционировать круглосуточно и постоянно содержаться в чистоте.

К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Расстояние от складируемых материалов и оборудования до извещателей должна быть не менее 0,6 м.

6.1.19. Не допускается устанавливать вместо неисправных извещателей извещатели иного типа или принципа действия, а также замыкать шлейф сигнализации при отсутствии извещателя в месте его установки.

6.1.20. В случае ремонта или неисправности ручного ПС рядом должна быть вывешена табличка с соответствующей надписью.

6.1.21. Прокладка шлейфов и соединительных линий УПС и Копс должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

6.1.22. В случае введения в эксплуатацию УПС или Копс емкость приемно-контрольного прибора и станции должна обеспечивать защиту необходимого количества зон (помещений) объекта и иметь не менее 10% свободного запаса резервных (незадействованных) шлейфов.

6.1.23. Клеммные коробки приборов должны быть закрыты защитными крышками и опломбированы, а корпуса приборов — заземлены.

6.1.24. Место подключения приборов и Копс к абонентской телефонной линии должно быть ограничено для доступа посторонних лиц.

6.1.25. Помещение с установленными в нем приемно-контрольными приборами и станциями должно быть сухим и хорошо вентилируемым, а также оборудованным аварийным освещением, иметь достаточный уровень естественного и искусственного освещения.

6.1.26. Электропитание УПС, Копс и АУП должно осуществляться согласно требованиям строительных норм и ПУЭ и ДНАОП 0.00-1.32-01.

При использовании как источника резервного питания аккумуляторной батареи, ее емкость должна обеспечивать работу систем сигнализации в течение одних суток в режиме дежурства и не менее трех часов — в режиме «Тревога».

6.1.27. Размещение световых и звуковых сигнальных устройств тревоги должно осуществляться согласно требованиям действующих нормативно-технических документов.

6.1.28. Приемно-контрольные приборы и станции УПС и Копс надо устанавливать в помещениях с круглосуточным дежурством персонала. В обоснованных случаях допускается установка приемно-контрольных приборов в помещениях без дежурного персонала при условии обеспечения передачи оповещений о пожаре (неисправности) на пожарный пост или в другое помещение с постоянным круглосуточным пребыванием людей и обеспечение контроля каналов связи. В этом случае должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие доступу посторонних лиц к приемно-контрольных приборов.

При наличии технической возможности сигналы от приемно-контрольных приборов УПС и АУП следует выводить на пульты централизованного наблюдения пожарной охраны.

6.1.29. Автоматические установки пожаротушения, смонтированы и введены в эксплуатацию, должны соответствовать проектной документации и требованиям нормативно-технических документов.

Внесение любых изменений в конструкцию установки, перекомпоновки защищаемых помещений и прочие переоборудование допускается осуществлять по согласованию с проектной организацией с информированием об этом органов государственного пожарного надзора.

6.1.30. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормативных документах.

Устройства ручного пуска АУП должны быть опломбированы, защищены от несанкционированного приведения в действие и механических повреждений и устанавливаться вне возможной зоны горения в доступном месте. Для определения их местонахождения применяются указатели, размещенные как в середине, так и вне помещения.

6.1.31. Элементы и узлы АУП должны быть окрашены в соответствии с требованиями действующих стандартов.

6.1.32. Оросители и насадки должны постоянно содержаться в чистоте, при проведении ремонтных работ быть защищенными от попадания на них краски, побелки и т.п. В местах, где есть опасность механического повреждения, их необходимо защищать надежными ограждениями, которые не влияют на распространение тепла (для спринклерных оросителей) и не изменяют карту орошения. Не допускается устанавливать взамен сработали, и неисправных оросителей пробки и заглушки.

Читайте так же:
Ремонт и установка сигнализации в сао

— Использовать трубопроводы АУП для подвешивания или крепления любого оборудования;

— Присоединять производственное оборудование и санитарные приборы к трубопроводам питания АУП;

— Устанавливать запорную арматуру и фланцевые соединения на трубопроводах питания и распределительных трубопроводах.

6.1.34. Узлы управления систем водяного и пенного пожаротушения должны быть расположены в помещениях с минимальной температурой воздуха в течение года не менее +4 ° C.

6.1.35. Помещения, где расположены узлы управления, насосные станции, станции пожаротушения, должны иметь аварийное освещение и быть постоянно закрытыми.

Помещения станций пожаротушения, насосных станций следует обеспечить телефонной связью с диспетчерским пунктом (пожарным постом. Ключи от помещений должны быть в обслуживающего и оперативного (дежурного) персонала. У входа в помещение должно висеть табло с надписью: «Станция (узел управления) пожаротушения.

Необходимо проводить еженедельные испытания насосов автоматических систем пожаротушения, о чем делать записи в журнале.

6.1.36. Подлежат дозарядци (перезарядке) сосуды и баллоны установок пожаротушения, масса огнетушащего вещества или давление среды в которых снизились относительно значений, установленных эксплуатационной документацией, на 10% и более.

Сосуды и баллоны АУП надо защищать от попадания на них прямых солнечных лучей и непосредственного воздействия отопительных или нагревательных приборов.

6.1.37. Помещения, защищаемое установками объемного пожаротушения, должны быть оборудованы самозачиннимы дверью.

6.1.38. Автоматические установки объемного пожаротушения, имеющие электрическую часть и предназначенные для защиты помещений с пребыванием в них людей, должны иметь:

— Звуковую и световую сигнализацию, которая сообщает о подачи в эти помещения огнетушащего вещества;

— Устройства переключения автоматического пуска на ручной с выдачей соответствующего сигнала в помещение дежурного персонала;

— Устройства задержания выпуска огнетушащего вещества защищаемые объемы.

Внутри защищаемого помещения должен выдаваться световой сигнал в виде надписи на световых табло «Газ — выходи!» («Пена — выходи!» И т.п.) и звуковой сигнал оповещения. У входа в защищаемого помещения должен устанавливаться световой сигнал «Газ — не заходить!» («Пена — не заходить!» И т.д.), а в помещении дежурного персонала — соответствующий сигнал с информацией о подачи огнетушащего вещества.

6.1.39. Модульные автономные установки пожаротушения следует применять для защиты взрывопожароопасных и пожароопасных помещений категорий А, Б, В, площадь или объем которых не превышают значений показателей «защищаемое площадь» или «защищаемые объемы» соответствующей установки. Эти установки эксплуатируются, как правило, в помещениях, где нет постоянного персонала. Помещения, оборудованные автономными модульными установками пожаротушения, могут обеспечиваться первичными средствами пожаротушения на 50% от их норм принадлежности для этих помещений.

Проектирование, монтаж и эксплуатацию модульных установок пожаротушения необходимо осуществлять в соответствии с технической документации предприятий-изготовителей этих установок.

Исполнительная документация для сдачи пожарной сигнализации.

Исполнительная документация это едва ли не самая главная часть того, что мы сдаем по окончании всех выполненных работ. Можно, собственно и работы не производить, как это в нашей стране принято, но бумаги должны быть! Как гласит старая народная мудрость: сделал — отпиши, не сделал — отпиши два раза. В этом посте я расскажу о исполнительной документации которую мы должны предоставить заказчику при сдаче в эксплуатацию автоматической установки пожарной сигнализации или проще говоря — при сдаче пожарки. Скачать формы документов входящих в состав исполнительной документации можно ниже.

Для самых ленивых я сразу приведу перечень документов входящих в состав исполнительной документации:

  1. проектная и рабочая документация;
  2. комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями;
  3. техническая документация предприятий-изготовителей;
  4. сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;
  5. Акт обследования;
  6. Акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок)
  7. Акт о проведении входного контроля
  8. Протокол прогрева кабеля на барабанах
  9. Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность
  10. Протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок
  11. Акт об окончании монтажных работ
  12. Акт об окончании пусконаладочных работ
  13. Ведомость смонтированных (ПКП СПУ) иизвещателей
  14. Акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию
  1. Акт обследования
  2. Акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок)
  3. Акт о проведении входного контроля
  4. Протокол прогрева кабеля на барабанах
  5. Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность
  6. Протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок
  7. Акт об окончании монтажных работ
  8. Акт об окончании пусконаладочных работ
  9. Ведомость смонтированных (ПКП СПУ) иизвещателей
  10. Акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию

Все акты, кроме Акта испытания защитных трубопроводов и Протокола прогрева кабеля на барабанах, выполнены в Excel и заполнены для удобства и понимания.

Для тех, кому интересно откуда этот перечень взялся я дал краткие пояснения ниже.
Есть такой замечательный руководящий документ под названием «РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ.»

Читайте так же:
Сертифицированные сервисные центры по установке сигнализации

Мы не будем обсуждать его весь, а затронем только положения касающиеся непосредственно документации.
Для начала нас интересует пункт 11.4, который гласит:

При приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации монтажно-наладочная организация должна предъявить рабочей комиссии:

  • исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями или акт обследования);
  • техническую документацию предприятий-изготовителей;
  • сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;
  • производственную документацию (обязательное приложение 1).

В связи с этим всю документацию поставляемую с устройствами мы бережно храним, сертификаты ищем в интернете и распечатываем ( я обычно их в рабочую документацию добавляю в конце).
Отдельно хочу сказать про паспорта. Проверяйте их наличие и соответствие действительности. В соответствии с пунктом 2.4:

Технические средства сигнализации допускаются к монтажу после проведения входного контроля. Входной контроль технических средств, поставляемых заказчиком, производится заказчиком или привлекаемыми им специализированными организациями.

Паспорта очень помогут вам в оформлении акта Входного контроля. Вы вспомните о нем, когда все извещатели уже будут висеть на шестиметровой высоте…

Двигаемся дальше.
В соответствии с пунктом 11.2.


Для приемки в эксплуатацию технических средств сигнализации приказом руководства организации (предприятия) заказчика назначается рабочая комиссия. Порядок и продолжительность работы рабочей комиссии определяются заказчиком в соответствии со СНиП 3.01.04-87.
В состав рабочей комиссии включаются представители:

  • организации (предприятия) заказчика (председатель комиссии);
  • монтажно-наладочной организации;
  • пусконаладочной организации;
  • подразделения охраны;
  • органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

Из этого пункта становится ясным что у образцового заказчика должен быть приказ о назначении рабочей комиссии. Могу из опыта сказать, что редкий заказчик из малого бизнеса обременяет себя составлением приказа. Поэтому делать его тоже придется нам… Типовая форма представлена в архиве форм документов входящих в состав исполнительной документации, который можно скачать ниже.

Теперь перейдем к обязательному приложению 1 в котором указана производственная документация, которую мы передаем:


При монтаже технических средств сигнализации должна быть составлена, а при их сдаче — передана рабочей комиссии (за исключением пп.2, 3), производственная документация, приведенная в таблице.

  1. Акт обследования;
  2. Акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж
  3. Акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ
  4. Акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок)
  5. Акт о проведении входного контроля
  6. Протокол прогрева кабеля на барабанах
  7. Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность
  8. Протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок
  9. Акт об окончании монтажных работ
  10. Акт об окончании пусконаладочных работ
  11. Ведомость смонтированных (ПКП СПУ) иизвещателей

Далее, в пункт 11.10 гласит:


Прием технических средств сигнализации в эксплуатацию должен оформляться актом согласно обязательному приложению 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

При приемке и сдаче технических средств сигнализации в эксплуатацию рабочей комиссией должна быть составлена документация, приведенная в таблице.

Противопожарные требования 2021 года: что нового?

Противопожарные требования 2021 года: что нового?

С 1 марта 2021 года введены обновленные стандарты СП 484.1311500.2020, СП 485.1311500.2020, СП 486.1311500.2020 в сфере проектирования и внедрения противопожарных систем. Перемены затрагивают всех лиц, участвующих в процессе: занятых проектированием, производством оборудования, монтажом и заказом. Есть несколько базовых нововведений, затрагивающих системы автоматической пожарной сигнализации и автоматизации защиты от пожаров.

Ситуация «до»

В данной сфере крайние значительные перемены в законодательной базе были введены в 2010-2012 годах. Совсем скоро после этого в инженерном сообществе возникло видение, что перемены слишком поверхностные. Они допускали различные трактовки, имели много противоречий, не затрагивали все сферы применения. Помимо изменения базовых стандартов возникло много новых ФЗ, документов и прочего, из-за чего проблем у проектировщиков, монтажников и заказчиков становилось все больше.

Со стороны заказчика необходимость реализовать все эти требования сопряжена с дополнительными расходами, поэтому они стараются обычно реализовать их в минимально необходимых объемах, чтобы экономить средства. В результате пожаров не становится меньше, поэтому со стороны МЧС выставляются все более жесткие требования.

Все эти факторы привели к тому, что в законодательстве необходимы были изменения, которые позволят улучшить положение.

Нововведения

В обновленных стандартах отечественные нормы постарались гармонизировать с европейскими. Главные пересечения есть с нормами Европейского союза и британскими национальными нормативами. Акцент в пользу полезного заимствования, ужесточения требований к отказоустойчивости системы, устранение избыточных требований:

  • Внедрены требования к определенному уровню доступа для специализированного оборудования, которое обеспечивают дифференциацию управляющих диспетчерских функций, доступа для инженеров ТО и эксплуатации. Этот функционал предусмотрен в европейских приборах стандартом EN 54-2. Отечественному оборудованию требуется доработка или придется монтировать оборудование исключительно на посту пожарной охраны.
  • Соответственно внедренным правилам требуется обеспечить защиту оборудования от системной ошибки, когда с ним сопряжено более 512 пожарных извещателей либо площадь, которая ими контролируется, составляет более 48 тыс. кв. м.
  • В СП484 п.п.6.3 внедрено понятие зоны контроля пожарной сигнализации (ЗКПС) и конкретные параметры для нее. Это нужно для сегментации защищаемых объектов, усиления отказоустойчивости системы тушения пожаров. В ЗКПС включено более 32 пожарных извещателей в едином либо смежных пространствах. Одна поломка в линии связи ЗКПС не должна становиться причиной потери всех детекторов, нарушения работоспособности остальных ЗКПС. Под единичной неисправностью принято понимать обрыв либо короткое замыкание в рамках шлейфа. Требуется использовать кольцевой шлейф прямо внутри ЗКПС, а изоляторы КЗ монтировать по границам.

Сейчас намечен тренд на единую трактовку закона.

Работа ведется над тем, чтобы сделать нормативную базу для всего жизненного цикла системы, в том числе, сертификацию оборудования, формирование проектной документации, введение в работу и испытания, а также весь период использования системы. Эти документы пока не утверждены, однако они нужны чтобы отдельные элементы нормативного поля стали функционировать в формате единого цельного механизма. Комплексность подхода заметен по смещению приоритетов, базой для которых стало увеличение стойкости системы к факторам дестабилизации.

Итак, с 1 марта 2021 года свод правил СП 5.13130.2009 заменяется тремя обновленными:

    «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования».

Пожарные извещатели: зона обслуживания

П. 6.6.5 СП 484.1311500.2020 содержит конкретные сведения. Зона контроля точечных ИП имеет форму круга, аспирационных ИП – совокупность зон контроля отверстий воздухозабора, линейных ИП – протяженные участки шириной в два радиуса в соответствии с параметрами высоты помещения.

Точечные дымовые ПИ

В СП5.13130.2009 указаны точные радиусы действия точечных ПИ для всевозможных высот помещения, где они будут использоваться. Монтаж извещателей допускается произвольный, по квадратной либо треугольной решетке. В стандарте прописаны все значения расстояний и радиусов действия ПИ в соответствии с использующимися типами.

Линейные дымовые ПИ

В СП 5.13130.2009 прописана ширина зоны защиты, обслуживаемой линейными ПИ, равная 9 метров. Наибольшая допустимая высота помещения допускается 21 метр, нет требования монтажа линейных ПИ в два яруса, когда они устанавливаются в зоне с высотой потолков более 12 метров. Не требуется подтверждать расчетом вероятность расположения линейных извещателей ниже 0,6 м от базовых перекрытий. В таком случае требуется, чтобы расстояние между оптическими осями приборов было не более 25% высоты монтажа оборудования от стен. Запрещен монтаж линейных дымовых извещателей на сэндвич-панели.

Аспирационные дымовые извещатели

Вне зависимости от класса ПИ и высоты обслуживаемой зоны радиус контроля составляет 6,27 м. Отверстия в трубах допускается размещать по треугольной либо квадратной решетке. При наращивании численности отверстий в трубах достигается существенное наращивание расстояния между устанавливаемыми излучателями.

В п. 6.6.23 для ПИ класса А наибольшая разрешенная высота пространства прописана равной 30 м, для класса В – 18 м, для класса С – 12 м, В п. 6.6.23 указана возможность защиты ПИ высокостеллажных складских пространств до 40 м высотой, при этом они монтируются в два уровня. Это значительно расширило возможности использования аспирационных извещателей на фоне линейных ПИ.

Тепловые точечные извещатели

В СП5.13130.2009 прописаны расстояния для установки тепловых ПИ. Например, для точечных тепловых ПИ в пространствах высотой до 3,5 метров радиус действия составляет 3,55 м. На базе этих сведений при монтаже приборов по квадратной решетке наибольшее допустимое расстояние между ними будет равно 5,02 м, а расстояние до стены 2,51 м.

Для помещений большей площади допускается расположение по треугольной решетке с определенными расстояниями между отдельными ПИ.

Линейные тепловые извещатели

В СП 5.13130.2009 прописано, что в пространствах высотой не более 3,5 метров наибольшее расстояние между ПИ составляет до 5 метров, а при радиусе зоны защиты ПИ до 3,55 м допускается монтаж приборов на отдалении до 7,1 м. Такое положение не касается многоточечных линейных тепловых ПИ, обеспечивающих защитную зону в формате совокупности зон контроля точечных приборов.

Расстояние до конструкций и светильников

Так же, как в BS 5839-1, в п. 6.6.36 прописано требование касательно наименьшего допустимого расстояния от ПИ до выступающих элементов конструкций строительного объекта либо инженерного оборудования, составляющее не менее двух высот указанных компонентов. Расстояние от прибора до вертикальных поверхностей и остальных элементов, выступающих от перекрытий на 0,25 м и сильнее, должно быть от 0,5 м. Расстояние до светильников, не выступающих за пределы поверхности, не регламентируется нормативами.

В п. 6.6.37 четко прописано, что расстояние от прибора до объекта, который препятствует распространению потоков тепла и дыма в помещении измеряется по наименьшему пути от центра ПИ до самой близкой точки объекта контроля.

Извещатели и подвесные потолки в помещении

В п. 6.6.11. прописана вероятность установки ПИ на подвесной потолок в рамках помещения, а не на перекрестия, как это ранее требовалось. Комплекты для монтажа на натяжных потолках требуется крепить к базовому перекрытию посредством кронштейнов, тросов и т.п. соответственно ТД.

Количество ПИ в охраняемом помещении

В помещении любая точка должна находиться под контролем одного адресного или двух безадресных ПИ либо более. Минимальное число ПИ в помещении любого назначения при реализации различных алгоритмов предполагает одинарный либо двойной контроль площади.

В соответствии с новыми требованиями монтаж с контролем каждой точки пространства предполагает наличие минимум одного ПИ на определенную зону при применении адресных извещателей, в остальных ситуациях используется двойная концентрация ПИ.

Лицензия на пожарную сигнализацию

Цена услуги по получению лицензия на пожарную сигнализацию:

от 58 800 до 118 000 рублей (в зависимости от объёма оказываемых услуг и региона).

Оплата : поэтапная на основании договора на оказание услуг.

Срок действия продлённой лицензии МЧС России: бессрочно.

Госпошлина: 7 500 рублей.

Срок получения лицензии на пожарную сигнализацию: 45 рабочих дней с момента сдачи документов в лицензирующий орган.

Лицензия на пожарную сигнализацию (монтаж охранно-пожарной сигнализации) нужна всем строительным компаниям, осуществляющим монтаж, ремонт и техническое обслуживание пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Даже если Ваша компания имеет допуски СРО на монтаж слаботочных систем, систем видеонаблюдения и сигнализации, но не имеет лицензии на монтаж ОПС (охранно-пожарной сигнализации и систем противопожарной защиты), Вам всё равно необходимо получить лицензию на монтаж пожарной сигнализации в МЧС России, так как Статья 12 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности содержит отдельный лицензируемый вид строительной деятельности:

«15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;»

который в свою очередь включает в себя составы работ, требующие получения лицензии на пожарную сигнализацию и монтаж систем оповещения о пожаре:

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Несмотря на то, что на протяжении пяти последних лет обстановка с пожарами в России имеет стабильную положительную динамику снижения (в период с 2007 по 2011 год количество пожаров уменьшилось на 8154 или (20,7%)), вопрос качества монтажа охранно-пожарной сигнализации остаётся очень острым, требующим постоянного внимания как со стороны органов пожарного надзора, так и, в первую очередь, со стороны самих монтажных организаций и их заказчиков. Неправильный монтаж ОПС приводит к повышению риска пожаров, гибели и травмирования людей.

Лицензия на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

+7 (495) 236-97-86Поэтому мы поддерживаем хорошие цены и соблюдаем сроки.

Мы берём на себя подготовку всех необходимых документов и контроль получения лицензии на пожарную сигнализацию до момента вручения Вам бланка.

Мы быстро, очно или дистанционно повысим квалификацию Ваших специалистов-монтажников, что является необходимым условием для получения лицензии на монтаж пожарной сигнализации.

Гарантия лучшей цены!

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации (юридическое лицо):

  • нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, учредительного договора (если есть));
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о последних изменениях в учредительных документах;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства из ИФНС о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
  • договор аренды офиса по юридическому адресу;
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше месяца;
  • банковские реквизиты компании, почтовый адрес, телефон;
  • платежное поручение с отметкой банка (синей печатью) об оплате гос. пошлины.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на пожарную сигнализацию (индивидуальный предприниматель):

  • нотариально заверенная копия паспорта индивидуального предпринимателя;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации и внесении в ЕГРИП;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства из ИФНС о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
  • договор аренды офис или нежилого помещения;
  • выписка из ЕГРИП не старше месяца;
  • банковские реквизиты компании, почтовый адрес, телефон;
  • платежное поручение с отметкой банка (синей печатью) об оплате гос. пошлины.

Внимание : специальное предложение для компаний, зарегистированных в Москве — получение бессрочной лицензии на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации под ключ за 118 000 рублей, для компаний из Московской области — 149 800 руб, для других регионов России — 120-130 тыс. руб..

Звоните по тел. + +7 (495) 104-20-11 и заказывайте прямо сейчас «Лицензию на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector