Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Датчик температуры двигателя

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.
Читайте так же:
Сертификация работ по установке сигнализации

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Датчик температуры двигателя

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Читайте так же:
Сигнализация пандора установка вднх

Охранная сигнализация для частного дома

Мы поможем подобрать наиболее оптимальный для вас комплект охранной сигнализации и установим ее для дома по выгодной цене! Дом – это то место, где каждый человек хочет чувствовать себя спокойно, комфортно и защищено. Не случайно говорят: «Мой дом – моя крепость». Чтобы дом подарил вам защиту, оснастите его профессиональной охранной сигнализацией (она может быть как простая проводная, так и беспроводная).

Поставить дом на сигнализацию сегодня может каждый, кому важна гарантия безопасности, качества и комфорта. ЧОО «Оникс» предлагает максимально выгодные условия сотрудничества: оптимальную цену на комплекты охранной сигнализации для дома и высокое качество оказываемых услуг.

Как сигнализация осуществляет охрану жилого дома?

Охранная сигнализация для дома осуществляет круглосуточный контроль за безопасностью жильцов благодаря совокупной работе таких компонентов, как:

  • Извещатели
    Эти приборы следят за периметром, контролируя движение. После фиксации открытия двери, разбиения стекла или иного действия, извещатели передают сигнал на приемно-контрольный прибор.
  • Приемно-контрольный прибор
    Его миссия – контролировать работу каждого извещателя и при получении от него сигнала передать данные исполнительному устройству.
  • Исполнительное устройство
    Его задача – при получении сигнала отправить информацию о взломе владельцу, на пульт охранного предприятия или на пульт МВД. Автономные беспроводные и проводные системы сигнализации для дома или коттеджа с возможностью отправить СМС-оповещение на номер сим-карты, указанный владельцем мобильного телефона, пользуется большой популярностью. Ведь установка автономной охранной сигнализации такого вида помогает моментально узнать о несанкционированном проникновении на территорию частного загородного дома и мгновенно принять те меры, которые вы считаете нужным.

Какая бывает сигнализация?

Охранная сигнализация может быть проводная и беспроводная. Установка (монтаж) недорогой проводной охранной сигнализации с датчиком движения в доме имеет приемлемую цену для большинства людей. За исключением быстроты установки и отсутствия необходимости смены батареек, это ее основное преимущество.

Беспроводную сигнализацию выбирают те клиенты, которые не хотят, чтобы сигнализация была слишком заметна, и зависела от электропитания.

Также охранная сигнализация классифицируется по способу реагирования.

После проникновения в дом сигнал тревоги отправляется:

  • Владельцу дома на телефон;
  • Частному охранному предприятию;
  • Вневедомственной охране.

Стоимость установки может варьироваться в зависимости от:

  • Планировки частного загородного дома;
  • Характеристик объекта;
  • Модели сигнализации;
  • Пожеланий клиента.

Кроме того, после установки приборов охранной сигнализации для дома или коттеджа, вам придется заключить договор с пультом ЧОО «Оникс», либо с пультом вневедомственной охраны на оказание услуг по реагированию. Также вы можете отказаться от какого-либо реагирования, установив автономную охранную сигнализацию, которая будет лишь отправлять оповещения вам на мобильный.

Читайте так же:
Руководство по установке сигнализации шериф

Если вам нужна установка охранной сигнализации для дома, а вместе с этим и гарантия качества, опыт и тысячи довольных клиентов, обращайтесь в ЧОО «Оникс». Мы ждем ваших звонков!

Неисправности охранной сигнализации — характер поломок и способы предотвращения

Неисправности охранной сигнализации

Монтаж и обслуживание

Эксплуатируя охранную сигнализацию, пользователь неизбежно сталкивается с неисправностями и ложными сработками. Причины поломок могут быть различными и, прежде чем предпринимать действия по устранению неисправности, необходимо определить факторы, которые к ней привели.

Первопричины поломок охранной сигнализации

Ошибки, приводящие к произвольному срабатыванию:

  • Снятие предварительных замеров неквалифицированными или неопытными специалистами. Не проводились замеры уровня помех различного типа перед началом монтажа;
  • Подбор и установка исполнительных устройств и проводка коммуникационных сетей не учитывающий все факторы негативного внешнего влияния;
  • Проектные ошибки или отклонения;
  • Неправильный выбор мест размещения и ошибочная общая структура системы сигнализации;
  • Небрежное проведение монтажа;
  • Отклонения от нормативной документации, отсутствие необходимых инструкций или технических паспортов изделий;
  • Нарушение регламентных работ по техническому обслуживанию;
  • Нарушение целостности и отказ коммуникационных линий или кабелей электропитания, неадресных шлейфов.

Факторы влияния на систему видеонаблюдения

Неисправности охранной сигнализации

Акустические помехи. Причиной звукового загрязнения может стать работа промышленных станков и механизмов, автотранспорта, бытовой аппаратуры и т.п. Звук свыше 60дБ может порождать ударно-звуковые вибрации несущих конструкций сооружений, в местах закрепления детекторов. Это станет первопричиной ложного срабатывания детектора , основанного на ультразвуковом оповещении.

Вибрационные помехи. Их может производить работа моторов, насосов или компрессоров. Особую чувствительность к таким помехам проявляют вибрационные детекторы.

Воздушные потоки, вызванные кондиционерами, системой принудительной или естественной вентиляции, тепловой конвекцией. Влиянию особо подвержены ультразвуковые и ИК оптико-электронные пассивные детекторы. Чтобы избежать негативного влияния необходимо изначально выбирать место установки с учетом воздушных потоков помещения.

Колебания температуры и уровня влажности внешней среды. Динамика изменений может быть как медленной, так и быстрой (суточные колебания). При этом параметры могут выходить за пределы допустимых значений, указанных производителем в спецификации аппаратуры.

Проверка датчиков

Особо чувствительны к температуре и влажности ультразвуковые извещатели. При скачке температуры с +10°С до +30°С коэффициент затуханий ультразвуковых колебаний возрастет в 2,5-3 раза. Такие же резкие изменения чувствительности могут произойти при повышении влажности до 98%. При таких параметрах чувствительность ультразвукового детектора в ночное время может возрасти в 3-4 раза, что гарантированно приведет к изменению конфигурации зоны обнаружения и возникновению ложных срабатываний. Поэтому необходимо производить тонкие настройки детекторов, в том числе и в ночное время.

Читайте так же:
Руководство по установке сигнализации старлайн а94

Неукомплектованность или неудовлетворительное состояние окон, дверей и фрамуг объекта приведет не только к произвольному срабатыванию, но и существенно понизит уровень доступности и безопасности объекта.

Движения животных и насекомых могут привести к ложному срабатыванию практически у всех типов извещателей: оптико-электронных, ИК, радиоволновых и ультразвуковых.

Радиопроницаемость несущих конструкций и стен строения приведет к срабатыванию радиоволнового извещателя.

Источником радиомагнитных помех могут стать грозовые разряды, работа мощной радиоаппаратуры, расположение вблизи линий высоковольтных кабелей или контактных сетей общественного транспорта и т.п. Наиболее чувствительны к электромагнитным загрязнениям, радиоволновые (радиопомехи) и емкостные (наводки электромагнитных полей) и магнитоконтактные детекторы.

Сбои в электроснабжении сооружения и поломки в сети:

  • Резкое изменение напряжения импульсом с величиной броска до 3кВ из-за близкого удара молний, включения и выключения электроустановок высокой мощности могут привести к неисправности извещателя;
  • Периодические резкие изменения напряжения – включение люминесцентных или газоразрядных ламп, работа лифта и пробой электропроводки;
  • Постепенное снижение напряжения до 170 В. Причина одновременное включение большого количества энергопотребляющих приборов. Обычно наступает в период сумерек, ранним утром или поздно вечером.
  • Наложение радиоволн – интерференция частот. Причиной является работа мощных радиопередатчиков, сварочного оборудования, медицинских аппаратов;
  • Девиация (падение частоты), провалы и полное обесточивание – неисправности в питающей или локальной сетевой электропроводке.

Включенная в дежурный режим охранная сигнализация способна обнаружить люминесцентную лампу, включенную на расстоянии в 3-5 раз меньше своей максимальной дальности срабатывания. Поэтому во время активной работы сигнализации такие источники освещения лучше отключать.

Проверка системы

Выявление причин неисправности охранной сигнализации является довольно сложной задачей. Ведь на работу системы оказывают влияние сразу несколько факторов, каждый из которых может быть некритичным. Их совместное воздействие может привести к ложному срабатыванию или даже выходу из строя некоторых извещателей или системы сигнализации в целом.

Установка датчика температуры двигателя, для сигнализации Tomahawk TW-9030

Так как, Сибирь, довольно часто подвергается нападкам холодов, надоело ставить будильник на каждые 4 часа, чтобы прогревать машину и она затем завелась утром. А если проспишь, то ходить пешком ещё неделю.
Мне такой расклад не нравится, поэтому решил сделать к зиме прогрев по температуре, для этого уже есть готовые решения.

Но ждать его месяц времени не было, а чтобы сделать самому- не знал где купить этот наконечник .
Но в один из дней увидел возле гаража его лежащим на земле (нам нужен под М4-6), подарок судьбы, осталось докупить только NTC термистор MF58 на 10кОм при 25°С и в бой.

Читайте так же:
Руководство по эксплуатации установок пожарной сигнализации

Имеем такой стартовый пакет

Берём это всё и в самом начале припаиваем проводок с запасом к скату на наконечнике

заполняем наконечник термопастой, и тут самое главное это хорошо заполнить все пустоты, мне пришлось переделывать, т.к изначально она была только наверху и температура неправильно измерялась, затем

Обрезаем по размеру и припаиваем провода, изолируем их термоусадкой как от друг друга так и корпуса(хотя один из усиков термистора можно припаять напрямую к корпусу, без провода как в начале)

Вставляем в наконечник до упора, убираем выдавившуюся термопасту

Затем мажем либо герметиком, и ждём пока он не высохнет, либо термоклеем, чтобы провода держались там и не выпали.

Затем перемещаемся к машине, удлиняем чёрный провод(или изначально делаем его длиной около 50 см) и прикручиваем слева от двигателя когда смотрим на него спереди, прямо напротив бачка ГУРа

Протягиваем провод вдоль правого борта к телевизору( у меня там концевик капота) и цепляемся к его проводу.
После этого я не додумался проверить работоспособность, а сразу ринулся резать датчик из салона, думал что будет путаница показаний, резанул крайний провод от синего, как было в руководстве от TZ-9030, но это было ошибкой, сигнализация перестала ловить даже в упор к блоку

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ

Потом 10 минут мучался с его удлинением т.к. длина впритык и просто так не спаять, но в итоге работоспособность полностью восстановилась, и вот тут я решил проверить брелок и увидел, то что и так всё работает

В итоге протестировав его в течение пары дней с помощью показаний ДТОЖ, расхождения с нашим в 3-4 градуса
Считаю не критичным
Допустим на брелке 0 а по факту двигатель -3
Поставил запуск на -10 чтобы точно завелась(жаль нет -15, было бы идеально), в итоге машина как оказалось остывает дольше 4 часов
За ночь заводится 1 раз, приятная экономия на бензине, как то так.

С учётом цены в 100 рублей, это я заморочился, но просто хотелось, что-то поделать руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector