Регулировка зазора в рулевом механизме
Регулировка зазора в рулевом механизме
Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре «зубчатая рейка — трехзубый сектор» интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.
Вам потребуются : ключи «на 22», «на 30», шестигранный ключ «на 12», отвертка.
1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку 1 и снимите стопорную шайбу 2.
3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1 и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.
4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.
5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.
6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.
7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.
Видео про «Регулировка зазора в рулевом механизме» для ГАЗ 31105
Регулировка рулевого редуктораРулевое управление Ремонт рулевого редуктора ч 1
Замена рулевой колонки Газ 3102 на рулевую от 31105
2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления
Изношены шаровые шарниры компонентов рулевого привода, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.
Изношен рулевой механизм, либо нарушена его регулировка. Если после выполнения регулировки люфт рулевого колеса не приходит в норму, необходимо произвести капитальный ремонт рулевого механизма с заменой дефектных компонентов и заключительной регулировкой.
Изношены втулки поперечной реактивной штанги. Замените втулки.
Ослабла посадка сошки рулевого механизма на секторном валу. Подтяните крепежную гайку.
Ослабли болты крепления сборки рулевого механизма (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж. |
Неисправны гибкая муфта или карданные шарниры рулевого вала. Замените дефектные компоненты.
Имеет место слишком тугой ход рулевого колеса
Слишком слабо, либо неравномерно накачаны шины. Проверьте давление накачки, в случае необходимости произведите корректировку.
Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля. Проверьте систему на наличие признаков утечек, произведите необходимые исправления и/или замены. Долейте жидкость до требуемого уровня.
Нарушена регулировка рулевого механизма. Проверьте, выполните необходимую корректировку.
Происходит заклинивание рулевого вала. Выясните причину заклинивания, замените дефектные компоненты.
Рулевой насос не обеспечивает должный напор. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня насоса, а также уровень гидравлической жидкости в резервуаре системы гидроусиления. В случае необходимости замените насос.
Автомобиль при прямолинейном движении по горизонтальной поверхности уводит в одну из сторон
Неравномерно изношены или накачаны шины. Проверьте состояние и давление накачки шин. В случае необходимости произведите замену шин или корректировку давления.
Нарушена регулировка углов установки передних колес. Проверьте, произведите корректировку. “Прихвачены” тормозные механизмы передних колес. Проверьте суппорты на наличие признаков утечек тормозной жидкости и заклинивания поршней. Замените дефектные компоненты.
Повреждены компоненты передней подвески или передние балки шасси. Проверьте. Замените дефектные компоненты.
Имеет место боковое биение или угловое колебательное движение управляемых колес, возникающее на невысоких скоростях движения (шимми)
Ослабло крепление рулевого механизма. Произведите регулировку или капитальный ремонт рулевого механизма.
Неисправен амортизатор рулевого механизма или разрушены в результате старения материала его резиновые втулки. Снимите амортизатор и проверьте его состояние (см. сопроводительную иллюстрацию). в случае необходимости замените резиновые втулки. |
Неравномерно изношены, либо неправильно накачаны шины. Проверьте состояние и давление накачки шин. В случае необходимости произведите замену шин или корректировку давления.
Нарушена балансировка колес. Проверьте, отбалансируйте.
Имеет место повреждение компонентов или нарушение геометрии передка автомобиля . Проверьте, выполните необходимые исправления или корректировку геометрических параметров.
Изношены подшипники передних колес, либо грубо нарушена их регулировка. Проверьте состояние подшипников, откорректируйте преднатяг, либо замените подшипники.
Нарушена регулировка углов установки передних колес автомобиля. Проверьте, произведите необходимую корректировку.
Изношены шаровые шарниры, либо ослабла их посадка. Проверьте, подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.
Имеет место нарушение управляемости автомобилем или потеря курсовой устойчивости
Нарушена регулировка углов установки передних колес. Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку.
Вытерт протектор шин передних колес. Проверьте, в случае необходимости замените шины.
Чрезмерен люфт привода рулевого управления. Проверьте, замените изношенные компоненты, в случае необходимости произведите регулировку рулевого механизма.
Превышено, либо принижено давление накачки шин. Проверьте, откорректируйте давление.
Ослаб, либо неправильно выставлен преднатяг подшипников ступиц передних колес. Проверьте, выполните необходимую корректировку.
Чрезмерен люфт в шаровых шарнирах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Также проверьте состояние чехлов шаровых шарниров.
Нарушена исправность функционирования гидроусилителя руля
Оборван приводной ремень рулевого насоса, либо нарушена регулировка усилия его натяжения. Проверьте состояние ремня (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите замену, либо подтяните ремень с требуемым усилием. |
Упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля. Проверьте, нет ли утечек жидкости, произведите необходимый ремонт, либо замените дефектные компоненты. Долейте жидкость до требуемого уровня.
Рулевой насос не обеспечивает должный напор. Проверьте, в случае необходимости замените насос.
Неисправна сборка гидроусиленного рулевого механизма. Снимите сборку, произведите ее капитальный ремонт.
Имеют место утечки гидравлической жидкости
Повреждены резервуар гидравлической жидкости, рулевой насос или рулевой механизм, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.
Повреждены, либо разрушены в результате старения материала гидравлические шланги. Проверьте, замените дефектные шланги.
Внимательно проверьте на наличие признаков утечек все гидравлические линии системы гидроусиления руля (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Имеют место шумы гидроусиленного рулевого механизма
Поврежден приводной ремень рулевого насоса, либо ослабло его натяжение. Отрегулируйте усилие натяжения ремня, либо замените его.
В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.
Неправильно подсоединены шланги и трубки гидравлических линий, либо ослабли их штуцерные соединения. Подсоедините линии правильно, подтяните штуцерные соединения.
Смещены опорные кронштейны рулевого насоса, либо ослабло их крепление. Поправьте положение кронштейнов, подтяните крепеж.
Карбюратор ГАЗ 53
Карбюратор
В любом автомобиле каждая деталь имеет важное значение и выполняет предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь прибором для дозировки топлива и приготовления горючей смеси, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно заключается в том, что жидкое топливо распыляется на мелкие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.
В машинах марки ГАЗ-53 на двигателях ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если сравнивать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно увидеть, что они очень похожи. Разница здесь очевидна в габаритах и возможностях его регулировки. Именно это и определяет некоторые особенности, которые обладают карбюраторы для ГАЗ-53.
Виды карбюраторов К-126
Из чего же он состоит?
Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.
Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:
- Поплавковая камера;
- Воздушная заслонка;
- Система холостого хода;
- Ускорительный насос;
- Переходная система;
- Главная дозирующая система карбюратора;
- Экономайзер.
Последовательности работы систем
Работа каждого из вышеперечисленных составляющих — это гарантия отличной производительности и самого карбюратора. Так, например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться холодному двигателю путем обогащения топливовоздушной смеси. Система холостого хода следит за тем, чтобы обеспечивалась подача двигателя, который необходим для работы двигателя на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает. А вот ускорительный насос создан, чтобы происходил впрыск дополнительного топлива для предотвращения остановки и перебоев в двигателе во время разгона автомобиля (обычно это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).
Далее — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и формирует необходимый газовоздушный туман, то есть подачу топлива к двигателю во время движения автомобиля со средними скоростями.
И, наконец, при работе двигателя под нагрузкой необходима более богатая топливовоздушная смесь, чем в обычном режиме. Именно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного топлива.
Особенности конструкции модели К-126
Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.
Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.
Размер карбюратора ГАЗ-53
Как можно проверить уровень топлива?
Самое главное условие стабильной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.
Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).
Регулировка уровня топлива в камере производится когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на ровной горизонтальной площадке. В этом случае следует проверять его на двигателе, стоящем на холостых оборотах — в идеале он будет находиться не более, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка (снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, иначе есть риск повредить уплотнительную шайбу.
Как регулировать холостой ход на К-126?
Эту процедуру следует проводить при двигателе, который прогрет до температуры 80 градусов Цельсия. Именно в этом случае карбюратор покажет оптимальные результаты. Перед тем как будет проведена подобная регулировка, следует обратить внимание на то, чтобы все детали системы зажигания находились в исправном состоянии, а зазоры обязательно соответствовали вышеприведенным требованиям.
Впервую очередь, заворачиваем до отказа винт регулировки смеси и выворачиваем его на 2,5 или 3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить посредством упорного винта среднюю частоту вращения примерно до 600 оборотов в минуту.
Если регулировка карбюратора-126 была произведена правильно, то двигатель не будет глохнуть даже при резком открытии заслонки карбюратора — наоборот, он начнет набирать максимальные обороты.
Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53
Отличия модели К-135
Карбюратор К-135 для ГАЗ-53- это эмульсионная двухкамерная модель также с падающим потоком и возможностью одновременного открытия дроссельных заслонок. Карбюратор этого типа имеет поплавковую камеру, которая аналогично предыдущей рассмотренной модели у него балансированная.
Чем же будет отличаться этот тип карбюратора от К-126? Это более усовершенствованная модель и отличаться она будет своими регулировочными параметрами. Также этот карбюратор устанавливается с одновременным введением на двигателе головок цилиндров винтовых впускных каналов.
Следует предупредить, что без изменения этих параметров использование такого типа карбюратора на двигателях с уже головками цилиндров более ранее выпуска просто недопустимо.
Принципы работы у систем К-135
Основные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и главная дозирующая есть в каждой камере.
Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.
Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53
Немного о регулировке К-135
Регулировка К-135 на ГАЗ-53 при моменте включения экономайзера производится обязательно при снятых крышках и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка будет устанавливаться таким образом, чтобы между ней и поплавковой камерой расстояние было не менее 14,8 и не более 15,2 мм.
Также при регулировке нужно обязательно отжать регулировочную гайку, чтобы между ней и поплавковой камерой был зазор в пределах 2,8 — 3,2 мм
Какие еще важные моменты имеет регулировка модели карбюратор К-135 для машины ГАЗ-53? Обязательно нужно следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки свободно поворачивались и прикрывали собственные каналы без всяких заеданий. Зазоры допустимы и здесь, но не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Соответствие обязательно нужно проверить щупами.
Следует обратить внимание и на работу ускорительного насоса. Его регулировка подразумевает замер производительности, которая должна быть не менее, чем 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Сам же насос должен работать без заеданий. Важна и его чувствительность, которая подразумевает, что подача топлива должна идти одновременно с тем, как начинают работать дроссельные заслонки. Здесь разрешено запаздывание не больше, чем на 5°. Если запаздывание гораздо больше, что речь идет об износе — в этом случае подберите новый поршень к колодцу ускорительного насоса или замените резиновую манжету поршня.
А если производительность при проверке получилась гораздо меньшей величины? Значит, неплотно сидят клапаны или же просто засорился распылитель. Проблему в этом случае можно решить обычной продувкой или протиркой этих деталей.
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций карбюратор будет работать как швейцарские часы.
Рулевое управление ГАЗ 53
Рулевое управление Рулевое управление ГАЗ 53
Механизм рулевого управления на ГАЗ 53
В сборе с рулевым валом
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ 53 сформирован следующими элементами:
- глобоидальный червяк;
- трехгребневый ролик.
Модули установлены внутри прочного чугунного картера, зафиксированного на раме посредством болтовых соединений. Конструктивно механизм довольно просто, что обеспечивает высокий уровень надежности. Несмотря на такую простоту, он отличается высокой точностью передачи движений руля, своевременным реагированием колес на изменение его положения. По мере эксплуатации элементы рулевого механизма изнашиваются, требуют замены. Допускается замена и отдельных деталей, и узла в сборе. Цена рулевого механизма в нашем магазине невысока, так что даже серьезный ремонт не приведет к значительным финансовым расходам.
Гидроусилитель руля на ГАЗ 53
Функции гидравлического усилителя выглядят следующим образом:
- Облегчение работы водителя, которому приходится прикладывать меньше усилий для того, чтобы изменить положение передних колес. Усиление достигается за счет нагнетания масла в цилиндр под определенным давлением, жидкость воздействует на механизмы, изменяет их положение;
- Компенсация ударных и вибрационных нагрузок, возникающих при проезде через препятствия, при движении по грунтовым дорогам низкого качества. Масло способствует гашению силы механических воздействий.
В нашем магазине вы сможете найти детали, необходимые для восстановления рабочих показателей гидроусилителя.
Рулевой редуктор ГАЗ 53
Редуктор также является механизмом, упрощающим труд водителя, увеличивающим мускульное усилие, прикладываемое при повороте рулевого колеса. Состоит он из нескольких элементов, шестеренок, подшипников, креплений, слаженная работа которых способствует достижению необходимого уровня эффективности. В процессе эксплуатации редуктор подвергается большим нагрузкам, а потому его выход из строя вследствие износа – это вполне нормальное явление. Мы предлагаем купить рулевой редуктор по цене, соответствующей официальным рекомендациям производителя, что позволит самостоятельно провести полноценный ремонт без лишних усилий и расходов.
Преимущества покупки в «Ренивал»
Покупатели, которые уже оформляли заказы в нашем интернет-магазине, отмечают следующие преимущества:
- невысокие цены. Действительно, стоимость запчастей у нас ощутимо ниже, чем у многих конкурентов. Достигается это за счет большого оборота, прямых поставок непосредственно от производителей или крупнейших поставщиков. Постоянным клиентам предлагаются еще более выгодные условия сотрудничества, дополнительные скидки и бонусы;
- разнообразие выбора;
- официальный полугодовой гарантийный период;
- приобрести продукцию можно и оптом, и в розницу.
Процесс оформления покупки у нас предельно прост. Достаточно добавить в корзину необходимые позиции и подтвердить свой выбор. Через некоторое время вам перезвонит оператор фирмы для уточнения моментов, касающихся оплаты и доставки.