Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы на ниве

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Выполнив регулировку, устанавливают стяжные хомутики прорезью вниз и в таком положении затягивают их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса. Для проверки зазора снимают колпак и ослабляют гайки крепления колеса, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставку и снимают переднее колесо, суппорт переднего тормоза с направляющей, разогнув для этого стопорящие края переднего защитного кожуха тормоза, и отвертывают болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах. На поворотном кулаке закрепляют приспособление 67.7834.9507 (2 — рис. 126) с индикатором 1 и упирают ножку индикатора в ступицу возможно ближе к регулировочной гайке.

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При нулевом положении стрелки рычагом 3 перемещают ступицу вдоль оси поворотного кулака в обоих направлениях и замеряют величину перемещения (зазора) по индикатору. Если зазор больше 0,15 мм, его регулируют в следующем порядке:

отвертывают регулировочную гайку с хвостовика обоймы наружного шарнира и устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее с приложением момента 19,6 Н-м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников;

ослабляют регулировочную гайку, снова затягивают ее с приложением момента 6,86 Н-м и затем отпускают на 20-25" и стопорят в этом положении, вдавливая лунки в пазы на хвостовике обоймы наружного шарнира. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01- 0,07 мм.

Замену смазки в подшипниках ступиц передних колес выполняют в следующем порядке:

ослабляют гайки крепления колес, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставки и снимают колеса;

отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, вывертывают болты крепления направляющей колодок тормоза, снимают направляющую в сборе с суппортом и блоком цилиндров переднего тормоза и отводят их в сторону, не отсоединяя шланги, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах (подвешивают на крючке); снимают колпак ступицы переднего колеса, отвертывают регулировочную гайку и снимают втулку 3 (см. рис. 123), осторожно, чтобы не повредить сальник, снимают ступицу 1 в сборе с тормозным диском 1D;

отсоединяют амортизатор 56 и стабилизатор 57 поперечной устойчивости от нижнего рычага 46 подвески, сжимают пружину подвески и отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир 60;

отсоединяют тягу рулевого привода от поворотного рычага и смещают привод переднего колеса до отказа в сторону переднего моста;

поворачивая поворотный кулак 11 относительно верхнего шарового шарнира 23, снимают его с хвостовика корпуса наружного шарнира;

используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессовывают из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 9 с защитными кольцами сальников и сальники 6, предварительно пометив кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Наружные кольца подшипников выпрессовывают (при необходимости), используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывают оправкой 67.7853.9536. Ручка 67.7853.9535 выполнена из стержня 0 25 мм, у которого имеется цилиндрический хвостовик 0 8 мм и длиной 5 мм. А шайба 67.7853.9540 имеет диаметр 48 мм и центральное отверстие 0 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 22 мм. Шайба 67.7853.9534 имеет диаметр 60,5 мм и центральное отверстие диаметром 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 35 мм. Оправка 67.7853.9536 имеет цилиндрический пуансон диаметром 67,5 мм, ступенчато переходящий в диаметр 62,5 мм. Общая ширина пуансона 10 мм;

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя на шевроле лачетти

очищают от старой смазки и промывают внутреннюю полость кулака, наружную и внутреннюю полости ступицы и подшипники, закладывают в сепараторы подшипников 40 г консистентной смазки Литол-24, наносят ее ровным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками и на шлицы хвостовика корпуса наружного шарнира;

устанавливают внутренние кольца подшипников, защитные кольца сальников, запрессовывают сальники, вставляют хвостовик шарового шарнира в поворотный кулак, присоединяют к нижнему рычагу подвески шаровой шарнир, а к поворотному рычагу тягу рулевого привода;

осторожно, чтобы не повредить сальник, устанавливают на подшипники ступицу переднего колеса, вставляют в нее конусную втулку 3 и завертывают новую регулировочную гайку. Устанавливают на место детали переднего тормоза и колесо.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостика корпуса наружного шарнира, ее следует заменять новой или бывшей в употреблении на другом автомобиле.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры

Снимите соответствующее колесо.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

отверните гайку

Наверните и затяните новую гайку ступицы

Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее

Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

Застопорите гайку ступицы

Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Нерегулируемая ступица НИВА

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать сцепление на шевроле авео

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ниве 21214м

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

Итоги по расходам:
Подшипники 2200х2=4400
Сальники 300х2=600
Кольца стопорные 50х2=100
Ступицы 1200х2=2400
Итого: 7500

Дополнение спустя год эксплуатации:
Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

Всё разобрал, помыл

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

2. Шайбы которые ждали своего часа

clip_image023

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

4

Вот в таком порядке всё раскладываем.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

5

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

6

Вот так выглядит запресованный подшипник.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

7

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

8

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

Поворотные кулаки НИВА

Поворотные кулаки НИВА

Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Отвязка переднего моста и замена кулаков

Замена подшипника lada 2131 (ваз 2131)

После того, как ступица снята, можно приступать к замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма нивы шевроле

Замена подшипника ступицы Нива 2121 2131

  • Сняв ступицу, зажимаем ее вместе с поворотным кулаком в тиски и поддев небольшой плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места сальник.

  • Далее извлекаем дистанционное кольцо и вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами.
  • Аналогично производим демонтаж сальника и внутреннего кольца внутреннего подшипника.

  • Далее нам необходимо выбить со ступицы наружные кольца подшипников. Для этого используем небольшой бородок и молоток.

  • Установку новых подшипников и сальников проводим в обратной последовательности, предварительно вымыв поверхность ступицы керосином.
  • Запрессовку наружных колец подшипников выполняем с помощью небольшого куска трубы, подходящего наружного диаметра.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку ступицы проведите в обратной последовательности.

Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.

  • 1 Подготовка к регулировочным работам
  • 2 Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа
  • 3 Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Подготовка к регулировочным работам

  1. Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
  2. После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
  3. Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
  4. Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
  5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
  6. В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.

Регулировка зазора подшипников ступицы

  1. Расправляем прижатый поясок гайки.
  2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
  3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
  4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
  5. Теперь отпустите гайку на 20—25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
  6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

  1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
  2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
  3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
  4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы

Подшипник первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежит замене в случае выхода его из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник (обычный, либо ударный), после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите раздаточную коробку и коробку переключения передач.
  • После чего произведите демонтаж маховика двигателя.

Передний подшипник первичного вала Нива 2121 и 2131

  • Устанавливаем съемник на подшипник и затягивая его гайку, выпрессовываем подшипник со своего посадочного гнезда.
  • Либо используем ударный съемник с крючком, который цепляем за внутреннее кольцо и болванкой на стержне, наносим удары в противоположный конец съемника, тем самым спрессовываем подшипник.
  • После его снятия, зачищаем и промываем посадочное гнездо.
  • Новый подшипник запрессовываем на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по замене переднего подшипника первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Установку снятых деталей производим в обратной последовательности.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Сначала помещаем в картер редуктора предварительно собранную коробку дифференциала ВАЗ в комплекте с наружными кольцами подшипников. Устанавливаем две регулировочные гайки (М64х1,5) так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Устанавливаем крышки подшипников и затягиваем болты (S14, М10х1,25) моментом 4,4-5,5 кгсм.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи осуществляются одновременно. Эти операции рекомендуется производить при помощи приспособления A.95688R и ключа А.55085. Можно использовать более простое приспособление и ключи, представленные на рисунках ниже.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ниве 2121
Контроль предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен

Стержни приспособления вворачиваются в стойки, которые ввернуты в отверстия под болты (S10, М6), крепящие стопорные пластины. При помощи гаек стержни устанавливаются на стойках так, чтобы зазор А между ними равнялся нулю (соприкосновение без усилия). Вращая руками (положив на зубчатый венец ветошь) ведомую шестерню, находим место зацепления с минимальным боковым зазором.

При покачивании ведомой шестерни должен быть слышен стук или ощущаться боковой зазор. Равномерно и последовательно проворачиваем регулировочные гайки, при этом крышки подшипников коробки дифференциала ВАЗ расходятся, соответственно начнут расходиться и стержни. Это расхождение контролируем по размеру А. Если подшипники новые, размер А должен быть около 0,45 мм, при приработанных подшипниках (пробег более 30 000 километров) — около 0,35 мм.

При наличии большого штангенциркуля можно непосредственно замерить расхождение крышек подшипников после затягивания гаек (размер В). Расхождение должно быть в пределах 0,20-0,25 мм.

Ключ для проворачивания регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала ВАЗ, старая тормозная колодка передних тормозов.

Ключ для проворачивания регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала ВАЗ, старая тормозная колодка передних тормозов

Регулируя преднатяг, постоянно контролируем боковой зазор в зацеплении, покачивая ведомую шестерню. Если боковой зазор исчезает, необходимо больше подтягивать левую регулировочную гайку, при этом возможно потребуется ослаблять правую.

При получении требуемого зазора А или расхождения крышек В снимаем левую часть приспособления. Если приспособление не устанавливалось, устанавливаем его правую часть, стойку и стержень, в котором болтом М6 закрепляем индикатор. Ножка индикатора должна упираться в боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба. Боковой зазор должен быть в пределах 0,08-0,13 мм.

Как правило, стремимся сделать зазор минимальным (0,08 мм) в самом «тесном» месте зацепления. Во всех случаях после регулировки бокового зазора необходимо провести простейшую проверку — ведомая шестерня должна проворачиваться рукой в обе стороны.

Ключ для проворачивания правой регулировочной гайки подшипника коробки дифференциала переднего моста ВАЗ-2121 Нива.

Ключ для проворачивания правой регулировочной гайки подшипника коробки дифференциала переднего моста ВАЗ-2121 Нива

Если боковой зазор не укладывается в норму (0,08-0,13 мм) после регулировки преднатяга подшипников, то одну регулировочную гайку отворачиваем, другую — заворачиваем на одинаковые углы. Напомним, заворачивание левой гайки увеличивает боковой зазор, а правой — уменьшает.

Шаг регулировочных гаек (заметим, что название условное, так как гайка — деталь с внутренней резьбой) равен 1,5 мм. Число внутренних выступов (впадин) гайки — 12, поэтому поворот гайки на один шаг по выступу (впадине) даст осевое перемещение гайки, равное 0,125 мм (1,5:12=0,125 мм), поворот на полшага соответственно даст осевое перемещение в 0,0625 мм.

После окончания регулировки гайки стопорятся пластинами с одним или двумя выступами. Поэтому в процессе регулировки бокового зазора (0,08-0,13 мм) необходимо обращать внимание на положение выступов (впадин) гайки относительно отверстия М6 в крышке подшипника, предназначенного для крепления стопорной пластины болтом М6.

Подгибать стопорные пластины под регулировочные гайки не следует. Известен случай, когда отломившаяся часть пластины во время движения автомобиля попала в зацепление и вывела из строя весь редуктор.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector