Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар дефект

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Прибор для регулировки света фар

Прибор для регулировки света фар

Прибор для регулировки света фар автотранспортных средств (на основе ИПФ-01) предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств в соответствиями с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 “Авто транспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки”.

Прибор позволяет проводить измерение углов наклона светового пучка фар автомобилей.

Прибор может использоваться в дорожных условиях на специально выбранных площадках или участков автодорог, имеющих асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей.

Читайте так же:
Процесс регулировки развал схождения

Прибор для регулировки света фар автотранспортных средств (на основе ИПФ-01) предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств в соответствиями с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 “Авто транспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки”.

Прибор позволяет проводить измерение углов наклона светового пучка фар автомобилей.

Прибор может использоваться в дорожных условиях на специально выбранных площадках или участков автодорог, имеющих асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей.

Состояние площадки является решающим для правильной работы с прибором. Площадка (необязательно горизонтальная – допускаемый продольный уклон до 5˚ на всей базовой длине транспортного средства и прибора) должна быть ровной. Допускаемая неровность в зоне установки самого прибора (шириной 1800 мм от передней части кузова и 2500 мм вдоль передней части кузова автомобиля) должна быть не более ± 1,0 мм, в зоне расположения автомобиля не более 3 мм.

На площадке (участок расположения автомобиля) могу быть выбоины глубиной не более 10 мм и площадью – не более 5 мм2. На 1м2 должно быть не более 2 выбоин. В местах установки прибора наличие выбоин не допускается. Поскольку эти замечания соответствуют требованиям к участкам дорог 1 категории, Такую площадку можно найти на отрезке дорожного полотна соответствующей категории либо подготовить специально согласно приведенных требований.

При проведении проверки должны соблюдаться следующие условия:

Температура окружающей среды, ˚С 20±5

Относительная влажность воздуха, % 65±15

Атмосферное давление, кПа 100±4

Напряжение и частота питающей сети, В, Гц 220_(-15)^(+10), 50±1

Настоящий прибор для регулировки света фар автомобиля оборудован уровнем для регулировки горизонтального положения прибора, расположенного внутри корпуса оптического элемента прибора и видимого через прозрачную панель при направлении луча фар на оптический элемент.

Если необходимо выровнять оптический элемент, отпустите расположенную на корпусе рукоятку, и произведите установку прибора в горизонтальное положение. Затем снова зафиксируйте рукоятку. Эта операция может быть необходимой каждый раз при проведении проверок в местах установки прибора на различных поверхностях.

Основание оптического прибора с тремя колесами оснащено регулировочными винтами-эксцентриками, установленными на внутренней стороне колеса. Для регулировки поверните винт-эксцентрик в требуемом направлении. Если эти регулировки были выполнены на заводе-изготовителе то в повторном их выполнении пользователем нет необходимости.

При правильной эксплуатации прибора в частом периодическом техническом обслуживании нет необходимости. Требуется только периодическая калибровка оптического элемента прибора, который легко снимается со стойки после ослабления крепежных винтов.

Приборы для проверки и регулировки света фар

Установка проверки и регулировки светового потока фар Nordberg NTF1

Регулировка света фар – обязательное требование для получения допуска транспортного средства к использованию. При выполнении любых операций по демонтажу/монтажу фар требуется обязательно отрегулировать освещение, в соответствии с существующими стандартами. Эти манипуляции целесообразно также проводить периодически, по мере эксплуатации, так как со временем утрачивается первоначальная заводская настройка, что может привести к недостаточному освещению дороги и снижению безопасности вождения в темное время суток.

Для обеспечения световому потоку правильного направления, а также достаточной освещенности дорожного полотна и обочины, исключения помех встречному транспорту, применяется профессиональное оборудование.

Компания Анкас предлагает установки для регулировки света фар – достойное оснащение для автотехсервисов, СТО, авторемонтных мастерских, других мест техобслуживания и ремонта автомобилей.

Диагностические стенды. Описание , особенности

Проверочные действия осуществляются на стенде, в конструкцию которого включены следующие элементы:

· регулировочный экран со специальной сетчатой разметкой.

Установки для регулировки света фар отличаются отдельными функциями, типом исполнения (стационарные, передвижные). Мобильные модификации удобны тем, что их можно использовать для нескольких постов транспортных средств, они легко перемещаются к месту назначения.

С помощью специализированного комплекса проводится проверка светового пучка, его геометрии и интенсивности свечения. Одновременно мастер автосервиса осматривает лампу и отражатель на предмет их годности.

Подкатные модели снабжаются стояночным тормозом, который жестко фиксирует консоль с прибором в выбранной позиции. На стойке также предусмотрен крепеж, с помощью которого монтируется камера. Все особенности версий можно изучить в обзоре характеристи к на соответствующих страницах сайта.

Выбор оснащения для сервисного центра

Любое изделие нашей линейки – высокотехнологичное устройство с отличным функционалом и существенным эксплуатационным ресурсом. Все приборы прошли испытания, соответствуют действующим требованиям по качеству и надежности, поставляются с инструкцией по эксплуатации и гарантией производителя.

Читайте так же:
Регулировка форсунок маз евро 3

Мы предлагаем купить у становки для регулировки света фар по доступной цене от ведущих брендов Nussbaum (Германия), Werther (Италия), Nordberg (совместное европейско-китайское предприятие) – поставщиков высококлассного автогаражного оборудования , чьей продукцией пользуются профессионалы многих стран.

Хотите получить консультацию специалиста? Позвоните /напишите нам – опытный менеджер расскажет о возможностях и нюансах моделей, предложит несколько вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее доступный и надежный.

Проверка и регулировка света фар с помощью прибора

Купить со СКИДКой ► надежный прибор для проверки и стенд регулировки света фар автомобиля ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА по всей РФ.

  • Поверка — 5.000 руб.

HBA19D Прибор проверки света фар

  • Электронный люксметр. Результаты измерения силы света воспроизводятся на встроенном ЖК-дисплее.
  • Вертикальная стойка со скользящими нейлоновыми колодками оснащена износоустойчивой метрической шкалой
  • Высота регулировки камеры до центра фары 230-1460 мм
  • Регулируемый измерительный щит
  • Производство — Италия

NORDBERG NTF1 Установка проверки и регулировки свет фар

Установка проверки и регулировки светового потока фар автомобилей

    • Механическая фиксация оптической головки
      • Аналоговый люксометр
        • Линзы из поликарбоната
          • Высота колонны — 166 см
            • Стойка на 3-х роликах
              • Зеркальный щиток для выравнивание устройства
                • Ролик регулировки угла наклона
                  • Контроль интенсивности света ближнего и дальнего
                    • может ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ВИД СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ: ксенон, биксенон, PES, HNS, и т.д.

                    WERTHER WTC 2066/D, OMA 684A Механический прибор проверки света фар

                    Прибор для проведения проверок и выполнения регулировок лучей света фар легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Механический, щелевой визир, аналоговый люксометр с двойной шкалой. Метрическая планка. Вертикальное подвижное устройство с самоблокирующимся зажимом для экрана.

                    • Максимальная высота для выполнения измерений 1410 мм
                    • Минимальная высота для выполнения измерений 240 мм
                    • Производство — Италия

                    WERTHER PH2066/D/L1 Прибор проверки света фар с лазерный визир и цифровым люксметром

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками.

                    • Цифровой люксметр
                    • Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Прозиводство — Италия

                    TopAuto HBA19DL1 Прибор контроля и регулировки света фар с лазерным визиром и цифровым люксметром

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, лазерный наводчик, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.

                    • Центровка: лазерная
                    • Визир: зеркальный
                    • Цифровой люксметр
                    • Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Прозиводство — Италия

                    WERTHER PH2066/D/L2 Прибор проверки света фар с лазерным визиром, цифровой люксометр, лазерным указателем

                    В линейке WERTHER есть еще 2 прибора света фар:

                      51.000 руб.53.800 руб.

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками, лазерный визир и лазерный указатель для более точного позиционирования прибора по отношению к автомобилю

                    • Цифровой люксметр
                    • Лазерные визир и указатель для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары до 1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Максимальная высота для выполнения измерений 1500 мм
                    • Минимальная высота для выполнения измерений 250 мм
                    • Производство — Италия

                    MAHA MLT 3000 Электронный прибор проверки света фар (Сертифицирован для ГОСТЕХОСМОТРа)

                    • Позволяет быстро и точно отобразить на встроенном жидкокристаллическом дисплее прибора значение освещенности в числовом виде, положение потока ближнего, дальнего света, света противотуманных фар, «света для дневного вождения», также на дисплее индицируется правильное положение светового потока проверяемых фар (светотеневой границы).
                    • Предназначен для проверки света для легковых и грузовых автомобилей.
                    • Специальная скоростная видеокамера оцифровывает картину светораспределения проверямой фары (картина светораспределения), передается на жидкокристаллический дисплей прибора.
                    • Зеркальный визир для установки прибора перпендикулярно проверяемому автомобилю (по запросу поставляетсялазерный указатель). Долговечная необслуживаемая конструкция направляющих измерительной камеры. Функциональные клавиши — с брызгозащитным исполнением. Исполнение прибора Maxa — с пластиковыми колесиками (по запросу возможна поставка с металлическими колесиками — для движения по специальным опорным рельсам). «UTE 3» подключается к стойке управления (коммуникационному пульту) диагностической линии MAHA с помощью проводного комплекта или беспрводного устройства Bluetooth для передачи результатов проверки в общую диагностическую программу с целью их просмотра на мониторе, сохранения и распечатки. Для просмотра результатов измерений на самом приборе — в него встроен жидкокристаллический дисплей.
                    • Сертифицирован как средство измерения и соответственно может использоваться для ГОСТЕХОСМОТРа
                    • Производство — Германия
                    • Русифицирован
                    • Омологирован VAG

                    MAHA MLT 1000 Прибор проверки света фар с аналоговым люксометром (Сертифицирован для ГОСТЕХОСМОТРа)

                    Пределы измерений отклонения светового луча

                    0 — 100 cм / 10 м

                    0 — 100 cм / 10 м

                    Интенсивность светового луча, кд

                      • Универсальный прибор для обслуживания легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов.
                      • Может использоваться в составе диагностической линии.
                      • Удобный оптический визир позволяет быстро установить оптическую ось прибора параллельно оси автомобиля
                      • Оптическая камера с большой линзой Френеля
                      • Регулируемый по высоте дисплей с % шкалой
                      • Вес 65 кг
                      • Может использоваться в составе диагностической линии

                      ТФ-01 Тестер фар

                      Тестер фар предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств.

                      Прибор позволяет контролировать следующие параметры света фар:

                      • угол наклона светового пучка фар автомобилей;
                      • силу света внешних световых приборов.

                      Особенности:

                      • широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
                      • автономное питание
                      • возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и гаражей

                      МЕТА ИПФ-01 Механический прибор проверки света фар

                      • широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
                      • работа в составе ЛТК-МЕТА
                      • возможность ввода регистрационного номера автомобиля, последовательное накопление результатов измерения в буферной памяти для передачи результатов измерения на центральный компьютер
                      • автономное питание
                      • возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей
                      • Производство — Россия

                      Дополнительный светодиодный дисплей в передней части прибора для облегчения регулировки фар

                      ГАРО ОПК Прибор проверки света фар c поверкой

                      Прибор проверки внешних световых приборов

                      СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ

                      Предназначен для проверки и регулировки и измерения силы света всех типов внешних световых приборов автотранспортных средств согласно Техническогому регламенту РФ №720 от 30.09.2009г., ГОСТ Р 51709-2001.

                      Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по уровню, а параллельность оси автомобиля достигается при помощи ориентирующего устройства .

                      Техническое описание:

                      — Проверка силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света

                      — Регулировка угла наклона фар

                      — Проверка соответствия свето-теневой границы

                      — Результаты замеров отображаются на жидкокристаллическом графическом дисплее с подсветкой (цифровой люксометр вместо аналогового)

                      — Измерительная камера легко перемещается в вертикальной плоскости и надежно фиксируется в установленном положени;

                      — Четыре фотоприемника надежно защищены от посторонних внешних источников света

                      — Чувствительность фотоприемников ОПК (в отличии от дешевых импортных приборов) обеспечивает возможность проверки светотехники с малой силой света (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота)

                      — Линза из высококачественного оптического стекла импортного производства для достоверных результатов измерений. Каждая линза проходит тщательный тотальный входной контроль геометрии и качества.

                      — Автоматическая передача данных на персональный компьютер по RS-232 или беспроводному (опционально) каналу

                      Как правильно настроить фары на автомобиле

                      Неправильно настроенный свет автофар причиняет дискомфорт самому водителю, окружающим и может стать причиной ДТП. Несмотря на то что настройка оптических приборов машины предлагается как услуга на СТО, каждый автовладелец должен знать, как регулируются фары авто, и уметь их настраивать.

                      В каких случаях необходима настройка оптики автомобиля

                      Периодичность регулировки оптических приборов транспортного средства, как и сама процедура настройки, прописаны в инструкции по эксплуатации машины — мануале.

                      Настраивать фары транспортного средства нужно в следующих ситуациях:

                      • через указанный период эксплуатации машины, обозначенный производителем;
                      • после ремонта или замены осветительного прибора или какого-либо его элемента;
                      • в случае явного износа регулировочного механизма;
                      • после любого незначительного дорожно-транспортного происшествия;
                      • после наезда на препятствия на высокой скорости (срез асфальта, «лежачий полицейский», рельсы и прочее);
                      • в случае эксплуатации машины по дорогам с неровным покрытием.

                      Схема регулировки фар автомобиля

                      Правильно настроить фары на автомобиле невозможно без нанесения разметки на вертикальную плоскость — схемы регулировки. Для разметки схемы подойдут гаражные ворота, глухой забор достаточной высоты, стена. Перед импровизированным стендом должна располагаться ровная площадка, позволяющая разместить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены.

                      Суть нанесения разметки заключается в перенесении точек от ламп фар на стену. Сделать это можно, подъехав вплотную к стене или используя измерительную рулетку. Предпочтительнее первый способ. Через полученные точки проводятся две вертикальные линии и одна горизонтальная, соединяющая точки. В зависимости от марки и модели автомобиля, на расстоянии ниже 5-10 сантиметров от ранее отмеченных точек проводится еще одна линия. Расстояние между двумя горизонтальными прямыми зависит от положенного падения пучка света оптических приборов автомобиля.

                      Схема регулировки света фар автомобиля

                      Схема регулировки света фар автомобиля

                      Если автомобиль оснащен несколькими световыми приборами, например, противотуманными фарами, для них строится дополнительная схема аналогичным образом, с учетом расположения дополнительных оптических приборов.

                      Важно! Каждая марка автомобиля использует свою схему настройки фар. Универсальные схемы не могут дать высокой точности настройки из-за различий автомобилей по габаритам и установленной оптике.

                      Регулировка фар автомобиля самостоятельно

                      Регулировка света фар своими руками — процедура простая и доступная каждому автовладельцу с минимальным количеством инструмента.

                      Подготовка к регулировке

                      Перед тем как приступать к настройке, надо проверить давление в шинах и уровень топлива, который должен быть на отметке ½ бака . Транспорт загрузить, как при повседневной эксплуатации. Стекла фонарей должны быть чистыми, а подстроечные винты доступны для манипуляций (находятся с тыльной стороны фары). Подвеска автомобиля должна быть исправна и настроена.

                      Подготовить следующий инструмент:

                      • отвертка для настройки;
                      • длинная рейка или строительный уровень;
                      • измерительная рулетка;
                      • мел, клейкая лента — то, чем наносить разметку на вертикальной плоскости;
                      • транспортир или трафарет с углом в 15º .

                      Разметка

                      Для нанесения разметки потребуется горизонтальная поверхность с ровной площадкой перед ней. Длина площадки — 5 метров + длина автомобиля.

                      Последовательность в нанесении разметки:

                      1. Автомобиль установить максимально близко к стене, на которую планируется нанести разметку.
                      2. Отметить две точки напротив ламп.
                      3. Через точки провести горизонтальную прямую и два перпендикуляра к ней.
                      4. В соответствии с указанным производителем транспортного средства падением светового потока от фары провести еще одну линию, ниже первой горизонтальной.
                      5. От точек пересечения вертикальных прямых и нижней горизонтали отметить угол в 15º : вправо при правостороннем движении, влево — при левостороннем.

                      Разметка экрана для регулировки фар

                      Значение падения светового потока можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства, по обозначению на фаре или наклейке с дополнительной информацией.

                      Пример. Значение падения светового потока — 1,3% (подходит для большинства легковых автомобилей). Расстояние от переднего бампера до разметки — 5 метров : 5*0,013=0,065 метра или 6,5 сантиметров . Такое расстояние должно быть между горизонтальными прямыми.

                      Настройка ближнего и дальнего света

                      Регулировка света фар всегда начинается с настройки ближнего света. На схеме для настройки нужно обратить внимание на нижнюю прямую и уходящие от нее линии под углом 15 градусов . Путем вращения регулировочных винтов добиться совпадения границы света с указанными ранее линиями. Производится процедура для каждого фонаря отдельно.

                      Регулировочные винты для настройки света фары

                      Регулировочные винты для настройки света фары

                      Наладка дальнего света осуществляется в том случае, если в световых приборах автомобиля используются две лампы. Если применяется одна лампа с двумя спиралями, то регулировка дальнего света не требуется: все будет настроено после отладки ближнего света.

                      При применении раздельных лампочек регулировка осуществляется совмещением центра проекции светового потока с точкой пересечения нижней горизонтальной и вертикальными прямыми, для каждой фары отдельно.

                      Регулировка противотуманных фар

                      Настройка противотуманных фар производится на том же стенде, дополненном еще двумя горизонтальными линиями: на уровне центров «противотуманок» и дополнительной линии ниже. Расстояние между линиями определяется как и при регулировке основных фар машины. Если определить рекомендованное производителем снижение пучка света невозможно, то используется ранее полученное значение.

                      Регулировка противотуманных осветительных приборов сводится к перемещению светового пятна таким образом, чтобы освещенный участок умещался в площадь, образуемую нижней горизонталью и двумя вертикалями нанесенной разметки.

                      Схема регулировки противотуманных фар

                      Схема регулировки противотуманных фар

                      Какие могут быть последствия неправильной настройки оптики в машине

                      Неправильно отрегулированный свет автомобиля значительно снижает обзор во время вождения в темное время суток. Свет фар может ослепить других участников дорожного движения, что спровоцирует ДТП. Особенно опасна неотрегулированная оптика в дождливую погоду, когда свет, отражаясь от мокрой дорожной поверхности, проецируется на каплях дождя, что заставляет водителя двигаться практически вслепую.

                      голоса
                      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector