Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабельный тестер-трассоискатель своими руками

Кабельный тестер-трассоискатель своими руками

В хозяйстве полезно иметь такое устройство, как кабельный тестер. Он станет незаменимым помощником во всех тех случаях, когда необходимо найти обрыв в кабеле, будь то удлинитель, проводка в стене, или даже переломившийся провод наушников. Проверить целостность кабеля можно и мультиметром, однако он никогда не скажет, в каком именно месте находится обрыв. Данный же прибор специально предназначен для поиска места разрыва — во многих случаях это сэкономит время и силы, а также позволит не резать лишний раз кабель на куски, вызванивая, в каком именно сидит обрыв. Такими тестерами пользуются многие электрики, например, популярностью пользуется модель Mastech MS6812 — профессиональный прибор по соответствующей цене.

Однако, если взглянуть на схему данного прибора, будет видно, что в ней нет ничего сверхъестественного и повторить её можно довольно легко, используя дешёвые радиодетали.

Состоит весь тестер из двух отдельных устройств — приёмника и передатчика. Передатчик является генератором, настроенным на частоту несколько килогерц — он подключается к тестируемого проводу, заставляя его работать как небольшая антенна, излучая сигнал с частотой генератора с небольшом радиусе вокруг себя. Приёмник ловит сигнал генератора, если находится в непосредственной близости от кабеля, генерируемая частота передатчика лежит в звуковом диапазоне, поэтому её можно будет услышать в динамике приёмника. Таким образом, генератор закрепляется на одном конце кабеля, а приёмник перемещается оператору по кабелю — в каком месте потеряется сигнал, так и обрыв, всё очень просто.

Генератор построен на микросхеме MC14069, которая представляет собой 6 логических элементов «НЕ», выпускается данная микросхема в SMD корпусе, при желании её можно заменить отечественным аналогом К561ЛН2 в выводном корпусе. Выход генератора имеет две клеммы — плюсовую и минусовую, при работе плюсовая будет соединяться с концом тестируемого кабеля, минусовая — с землёй (заземлением), однако работать вся система может и без подключения минусового выхода. Схема генератора имеет несколько ошибок в полярности диодов: все диоды, VD1, VD2, VD3 нужно перевернуть — поменять местами анод и катод, тогда схема будет работать. Диод VD3 служит для защиты от переполюсовки — не желании можно не ставить, хотя вещь полезная. Диоды можно использовать, например, 1N4007 или 1N4148, светодиод HL1 служит индикатором включения, выключатель S1 включает питание. Напряжение питания составляет 9В, потребляемый ток небольшой, поэтому в качестве источника питания годится «крона».

Теперь схема щупа. На оригинальной схеме во входном каскаде применён довольно редкий JFET транзистор MPF102, поэтому автор приводит альтернативную и чуть упрощённую схему щупа с отечественным транзистором КП302, найти который куда проще. Сам щуп устроен довольно примитивно — к затвору транзистора через резистор 1 МОм крепится антенна — отрезок проволоки длиной 1-2 см, который улавливает все «летающие в воздухе» электромагнитные наводки. Затем, через регулятор громкости R4, подключается усилитель низкой частоты, который воспроизводит все сигналы на небольшом динамике. Данный щуп принимает сигнал не только от описанного выше генератора, но и в том числе поля частотой 50 Гц, таким образом, его можно использовать отдельно от генератора просто как детектор скрытой проводки, на слух по возрастающему гулу в динамике определять местонахождение кабеля. Сигнал от генератора будет слышен как звонкий писк. В качестве усилителя в щупе работает популярная микросхема LM386, часто используется во многих портативных аудиоустройствах. В данном к её выходу можно подключить как динамик, так и наушники, подпаяв соответствующий разъём 3,5 мм, при этом следует соединить правый и левый наушники последовательно, а не параллельно, чтобы уровень громкости не был чрезмерно высок. Напряжение питания для данной схемы то же самое, 9 вольт, для питания также можно использовать «крону».


Что приёмник, что генератор должны собираться в подходящих по размеру и компоновке корпусах. В качестве корпуса приёмника автор использует корпус от ненужной пьезозажигалка — это отличный вариант, учитывая, что он уже содержит отсек для батарейки и вытянутую переднюю часть для расположения антеннки, а места хватает как раз для платы с небольшим динамиком. Скачать печатную плату для приёмника можно в архиве в конце статьи. При использовании тестера для поиска скрытой проводки можно даже не обесточивать квартиру можно снабдить генератор штырьком и втыкать его в один (один, не оба) контакт розетки, а затем идти с приёмником и смотреть расположение кабеля в стене. Однако при этом генератор должен быть хорошо изолирован, так как он будет находится под фазным напряжением. Таким образом, получился отличный, простой но многофункциональный прибор, который поможет не только с проводкой 220 вольт, но и при ремонтах, например, каких-либо акустических кабелей, USB-шнуров, наушников и т.д. Удачной сборки!

Читайте так же:
Сигнализация аллигатор s200 установка



diy-cable-tracer.zip [6,29 Kb] (скачиваний: 92)

Лучшие сигнализации с автозапуском 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля. Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.

+ Высокое качество охраны
+ Интеллектуальный автозапуск

— Хоть и заявлен Bluetooth, но работает нестабильно

Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз. Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.

+ Недорог
+ Прост в установки
+ Вменяемый автозапуск

— Слабые противоугонные свойства

Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям. Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.

+ Отлично зарекомендовавшая себя сигнализация
+ Два брелока в комплекте

— Дальность при работе с брелока невелика

Навороченная для своей цены модель, хотя к продукции от Scher-Khan у россиян есть некоторые предрассудки. Небеспочвенные, старые «сигналки» обходились злоумышленниками просто. Но это в прошлом. Mobicar B 2.0 выполнен по диалоговому кодированию и алгоритму шифрования AES-128. Тут есть даже Bluetooth для управления комплексом с помощью смартфона (разумеется, только вблизи) и даже система предупреждения о резком торможении, которая поможет избежать ДТП. Но ведь нас интересует автозапуск? Он здесь тоже назван интеллектуальным. Например, запуск двигателя осуществляется по температуре в салоне или при понижении напряжения в бортовой сети. Интересно, что если настраивать автозапуск со смартфона, то сигнализацию можно тонко запрограммировать по запуску в конкретное время на протяжении недели.

+ Недорого за такой функционал
+ Продвинутый автозапуск

— Репутация у производителя сложная

Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится низких температур

+ Автозапуск работает стабильно
+ Два брелока

— Дальность связи при запуске с брелока минимальна

Недешевая, но продвинутая антиугонная система с автозапуском. Фактически, StarLine собрал в ней все свои наработки. Тут есть несканируемый диалоговый код управления с возможностью авторизации по Bluetooth. Значительно расширяет функционал автозапуска. Телематический трекер обеспечивает возможность управления комплексом с помощью SMS-команд, из мобильного приложения или личного кабинета на сайте. То есть, использование GSM-модуля практически полностью решает проблему с дальностью связи при ручной команде на запуск двигателя. Разумеется, за обслуживание симки придется платить каждый месяц. Но это оправданные траты.

+ Есть практически все функции для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ
+ Управление автозапуском на любом расстоянии от автомобиля

— Недешево
— За GSM придется платить

Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения. Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.

Читайте так же:
Процесс установки сигнализации starline

+ Современный уровень защиты
+ Гибкая настройка автозапуска

— Бренд не самый известный

«Старший брат» недорогого Alligator из рейтинга. Функционал здесь значительно расширен, но почему-то для не самой дешевой сигнализации выбрано динамическое кодирование, которое не очень хорошо защищено от кодграбберов. Зато здесь есть GSM, а значит управлять сигналкой и автозапуском можно и за много километров от машины. Разумеется, есть и приложение под смартфон. Комплект поставки богатый — сирена, второй брелок и даже адаптер питания в прикуриватель (зачем?) Сам автозапуск можно настроить под себя — возможности системы позволяют.

+ Адекватная цена за сигнализацию с GSM
+ Богатый комплект поставки

— Используется устаревшее динамическое коддирование

Недешевая охранная система, хотя здесь не самые передовые характеристики. Платить придется за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. За ценник выше 20 тысяч хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Тем более, они бы сильно расширили функционал автозапуска. Зато Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо. А значит, проблем с работой автозапуска возникнуть не должно.

+ Богатый функционал
+ Высокий уровень стойкости

— GSM и GPS за дополнительные деньги

Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами. Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.

— Работа автозапуска может кому-то не понравиться
— Встречается брак модуля управления

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Об установке

То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.

Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на авто своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Установка автосигнализации своими руками

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Читайте так же:
Сертифицированные сервисы по установке сигнализации

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Инструменты для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.
Читайте так же:
Проверка качества установки сигнализации

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Как установить сигнализацию на авто

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

Как подключить сигнализацию

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Читайте так же:
Схем установки сигнализации старлайн а91

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Пробник для установки сигнализации

Вы здесь

Как оценить качество установки автосигнализации.

Приобретение сигнализации к автомобилю – дело несложное. Гораздо сложнее понять, правильно ли она установлена и не допущены ли при установке какие-либо ошибки, могущие свести на нет все усилия по защите машины. Как же проверить правильность установки?

1. Свет.

Встала машина на сигнализацию или нет, можно увидеть по морганию аварийных огней, сопровождаемых одно- или двукратным звуковым сигналом (некоторые сигнализации обходятся и без звука). Если же вы увидите мигание габаритных огней, то знайте, что установщик поверхностно подошел к этому вопросу. Требуйте от него подсоединение проводов сигнализации именно к аварийным огням автомобиля.

2. Открывание машины.

Сигнализация должна срабатывать при открытых дверях, капоте и багажнике, а также при опущенных стеклах. Для проверки опустите ветровое стекло (начните с водительского), активируйте сигнализацию и засеките 40 секунд. Некоторые модели поддерживают задержку освещения салона, поэтому при мгновенном открытии двери такая сигнализация будет молчать. Откройте водительскую дверь со стороны салона. При качественном подключении сигнализация сработает. В случае использования сигнализации с пейджером, на нем загорится зона автомобиля, оказавшаяся открытой (дверь, люк и т.д.). В случае, если зуммер брелока сработает 3 и более раз, это будет означать неисправность какого-либо соединения в проводах или неправильное подключение (тогда на брелоке высветится зона неисправности).

3. Двигатель.

Чтобы проверить блокировку сигнализацией двигателя, поставьте машину на сигнализацию и по истечении тех же 40 секунд откройте водительскую дверь ключом. Сигнализация издаст характерный звук, вы открываете дверь и садитесь за руль. Включите зажигание и запустите двигатель. Если он не завелся – все в порядке, сработала блокировка. Не пугайтесь, если он даже завелся, потому что в системе может остаться бензин и двигатель сработает даже при блокированном бензонасосе. Новые сигнализации вообще заглушают мотор после страгивания с места, проверьте и этот момент.

4. Проверка на удар.

Включите сигнализацию и выдержите требуемое время (те же 40 секунд). Затем пните покрышку или диск. Должен раздаться многократный звук (это «зона предупреждения», если датчик удара установлен двухуровневый). Подождите полминуты и ударьте еще раз, уже сильнее. При правильной установке сигнализация включится на 30 секунд – сработает «зона тревоги». Датчик удара реагирует только на удар, при проверке не раскачивайте автомобиль, никакого эффекта достигнуто не будет.

5. Проверка автозапуска.

Перед проверкой сигнализации с функцией автозапуска переведите рычаг КПП в нейтральное положение (для а/м с механической коробкой). Иногда при этом нужна строгая последовательность, все зависит от типа сигнализации и это указано в инструкции. Установив машину на нейтралку, активируйте охранную систему. Через 40 секунд посредством брелока производим автозапуск. Если машина завелась, ждем прогрева двигателя (примерно 10 минут). Если же автомобиль не подает признаков жизни или тут же заглох, сигнализация подключена некорректно. Если же двигатель прогрелся и работает, установка произведена без нарушений. Далее проверьте автоматическую остановку мотора. Заведите его и, после некоторой его работы, нажмите на брелоке кнопку глушения двигателя. Если сигнализация молчит, а мотор заглох – все в порядке.

6. Проверка качества самой установки.

Загляните в то место, куда установлен сам блок сигнализации. Для быстроты установки его могут сунуть прямо вам под ноги, то есть вблизи педалей. Если его там нет, он может находиться сразу под торпедой. В этом случае рано или поздно он упадет вам на ноги и вы можете его просто выдернуть из машины, если вовремя не заметите это. Обратите внимание на провода, они не должны провисать. Если вы увидите что-либо из этого, то требуйте закончить работу качественно.

Надеемся, что сигнализация прослужит вам долго и не доставит никаких хлопот!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector