Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 21213 карбюратор своими руками

Регулировка клапанов ваз 21213 карбюратор своими руками

ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

регулируемых клапанов (кулачков)

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

При необходимости, регулируем зазор.

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки 2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки блока цилиндров 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе): впускных. 0,15-0,25 мм выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на газовом редукторе ловато

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями. а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для впускных клапанов. n i- (a — 0,20) мм где n — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов Момент затяжки. 13 Н м м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

Читайте так же:
Выжимной цилиндр сцепления уаз регулировка

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх. б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для выпускных клапанов. n=t+(a- 0,30) мм, где n — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу а) Установите шайбу на толкатель клапана б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров а) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки. 6 Н м 10. Подсоедините высоковольтные провода. 11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера 12. Подсоедините жгут проводки.

ВАЗ 21213 | Регулировка зазоров клапанов

3.1.5. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

VESKO-TRANS.RU

Регулировка Клапанов Ваз 21213 Карбюратор

Мы замораживаем и регулируем зазоры на классном двигателе.

Снимите крышку головки цилиндров (см. Замена прокладки головки цилиндров). Снимите крышку распределителя зажигания (см. Раздел Снятие крышки распределителя зажигания). Мы вращаем коленчатый вал с помощью гайки, фиксируя его шкив по часовой стрелке.

. пока отметка (сверление) на звездочке распределительного вала не совпадет с выступом на корпусе подшипника.

Для этого отметка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив отметки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении вала, соответствующего концу такта сжатия в 4-м цилиндре, мы проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры на выпускном клапане 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускном клапане 3-го цилиндра (6-й кулачок). Вращая коленчатый вал двигателя 180 по одному по часовой стрелке, проверьте и отрегулируйте зазоры других клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град

регулируемые клапаны (кулачки)

Угол поворота коленчатого вала также можно контролировать на ползуне распределителя. Когда коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок поворачивается на 90 градусов.

Читайте так же:
Как отрегулировать сход развал камаз

Чтобы проверить зазор, мы вставляем широкий тонкий датчик шириной 0,15 мм для впускного клапана или 0,20 мм для выпускного клапана между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

При нормальном клиренсе зонд должен войти с легким укусом.

Чтобы отрегулировать зазор, используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить контргайку регулировочного болта, и поверните регулировочный болт 13 с помощью гаечного ключа, установив необходимый зазор.

Затяните гайку, удерживая регулировочный винт от вращения. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. Вы можете отрегулировать зазор в клапанном механизме, представив устройство с индикатором. За это…

. установите штангу на корпус подшипника распредвала.

. и закрепите планку на шпильках корпуса.

Установите стойку индикатора на стержень перед контрольным клапаном.

. упираясь выступом коромысла в заднюю часть ручки клапана.

Закрепите стойку индикатора на панели. Толкая индикаторную лапку в другой выступ балки,…

. закрепить индикатор на стойке.

Поднимая рычаг клапана с помощью вилочной пластины устройства, по индикатору определяем зазор в клапанном механизме согласно аннотации к устройству.

Отрегулируйте зазор по мере необходимости.

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Предупреждение: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах выполняется на холодном двигателе,

1. Отсоединить жгут проводов. 2. Отсоединить шланги вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки цилиндров. 5. Сдвиньте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ во время сжатия. A) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с отметкой. "ОКОЛО" на крышке № 1 ремня приводного вала.

b) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала соответствует отметке на крышке подшипника.

Если это не так, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360 °) и заново выровняйте паз на шкиве с соответствующей отметкой.

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке:

a) Используя датчик свопинга, определите зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. b) Запишите значение зазора за указанные пределы. Эти значения будут использоваться для выбора размера регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на крутом двигателе): впуск. Выхлоп 0,15-0,25 мм. 0,25-0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360 °) и снова выровняйте канавку на шкиве с соответствующей маркировкой, как в пункте 2, и проверьте зазоры в клапанах, указанных на рисунке, повторив функцию пункта 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:. В этих двигателях распредвалы необходимо снять, чтобы отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, его следует держать в горизонтальном положении при разборке вала, в противном случае седло шайбы распределительного вала может быть повреждено в головке цилиндров, что может привести к его зацеплению или повреждению. Аналогичные требования должны соблюдаться при установке распределительных валов. Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов немного отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите впускной распределительный вал a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы отверстие во вспомогательной передаче было вверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени давят на толкатели соответствующих клапанов.

б) Снимите 2 болта и снимите крышку подшипника первого распределительного вала. c) Установите вспомогательную трансмиссию распределительного вала с помощью крепежного болта.

Рекомендуемые размеры крепежных болтов: поперечное сечение. 6 мм, шаг резьбы. 1,0 мм, длина. 16-20 мм

Примечание. При снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое вспомогательному зубчатому колесу от пружины, устранено вышеописанной операцией.

d) Умеренно ослабьте и снимите 8 болтов крышки подшипника распределительного вала на несколько проходов в указанном порядке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники передней ступицы камаз

Осторожно:. Если распределительный вал не может быть удален во время этих операций, установите крышку подшипника № 3 и затяните 2 болтами. Затем откручиваем и выкручиваем болты по одному, сразу пытаясь вытащить распредвал из редуктора. Не пытайтесь снять распределительный вал с большим усилием или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями. а) Используя микрометр, определите толщину снятой шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для впускных клапанов. n i- (a. 0,20) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы. A. Измеренный зазор в этом клапане c) Выберите регулировочную шайбу, толщина которой больше расчетного значения

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм до 0,05 мм,

8.1.4, Установите последнюю регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распредвал впускных клапанов a) Поверните шкив коленчатого вала и установите выпускной распредвал так, чтобы его установочный штифт был больше секции головки цилиндров,

б) Нанести смазку на поверхность распределительного вала. c) Совместите шестерню впускного распределительного вала с шестерней распределительного вала, совместив метки совмещения обеих шестерен.

Примечание: Вы должны отличать места установки от символов TDC и не использовать последние в этом случае

d) Затем вставьте распределительный вал в опорную стойку, удерживая при этом ведущую шестерню.

Примечание. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров оказывать умеренное давление на толкатели соответствующих клапанов.

e) Установите четыре крышки подшипников распределительного вала e) Нанесите узкий слой моторного масла на резьбу и под головки крышки подшипников распределительного вала g) Установите и умеренно затяните 8 болтов крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности крутящих моментов. 13 Нм

h) Снимите крепежный болт. i) Установите крышку подшипника первого подшипника, отмеченную вперед

Осторожно! Если крышка 1-го подшипника не подходит, поверните распределительный вал с помощью отвертки.

j) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и крышки болтов крышек подшипников распределительного вала. l) Установите и умеренно затяните 2 болта крышки передних подшипников за несколько проходов. Момент затяжки. 13 Нм) Поверните коленвал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверить зазоры клапанов

8.2. Отрегулируйте зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите шайбы a) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. б) Установите углубление створки клапана перед автомобилем.

c) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и поместите инструмент (B) между кулачковым валом и толкателем. Затем удалите инструмент (A).

Предупреждение:. Вставьте инструмент (B) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9"как показано на рисунке. При этом углубление должно находиться в положении, показанном на рисунке.

d) Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного стержня.

8.2.2. Определить размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями

а) Используя микрометр, определите толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для выпускных клапанов. n = t (a. 0,30) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы снята (использована), А. Зазор в этом клапане измерен.

в) Выберите шайбу, толщина которой ближе к расчетному значению.

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите последнюю регулировочную шайбу a) Установите шайбу на толкатель клапана b) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и выньте инструмент (B).

8.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

Читайте так же:
Регулировка угла развала колес ваз 2109

9. Установите крышку головки цилиндров a) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежайшего герметика в указанных местах.

в) установите прокладку под крышку головки цилиндров; d) Установите крышку головки цилиндров, закрепив ее 4 гайками, установленными на шайбах. Момент затяжки. 6 Нм 10. Подсоедините провода высокого напряжения. 11. Подсоедините шланги вентиляции картера. 12. Подсоедините жгуты.

ВАЗ 21213 | Регулировка зазора клапана

3.1.5. Регулировка зазора клапана

Клапаны регулируются на крутом моторе. Запрещено уменьшать зазор клапанов до нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,…

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видео

04 2121 04 04 06 300x200 - Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видеоПопулярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).04 2121 04 04 05 300x200 - Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видео
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector