Система электрооборудования автомобиля
Регулировка фар
Назначение. Автомобильные фары должны обеспечить необходимое освещение дороги, так чтобы не ослеплять водителей встречного направления машин. Соответственно лучи света должны быть отрегулированы наиболее точно и правильно по установленным требованиям, которые разрабатывались для регулировки фар транспортных средств. Для регулировки фар за частую используют оптические устройства.
Устройство проверки и регулировки света фар:
Конструкционные особености оборудования для регулировки фар. Приборы используемые для регулировки фар являют собой специальные камеры с помощью которых можно получить изображение. Состоит устройство из линзы, экрана выполненного в фокальной плоскости линзы. На экране есть метки для более точной регулировки фар. Устройство регулирования осуществляет настройку по осевой линии автомобиля, что реализуется с помощью видеоустройства. Устройство занимает необходимое положение для того чтобы линии ориентации равномерно распределяется и сопрягается с двумя контрольными метками.
Проверка регулировки фар. Изображение, которое рисует нам свет, испускающийся из фары выходит на экран. На более дорогих установках устанавливают фотодиоды и дисплеи, которые одновременно могут измерять силу света. Светотеневая граница должна находится в нужных пределах, а точка пересечения горизонтальной и вертикальной линии должна быть в центре на центральной метке.
Регулировка установки фар
Автоматическое регулирование наводкой фар. Служит для компенсации излишней или нехватающей нагрузки понижением или повышением проецирования луча.
Ручное регулирование наводкой фар. Привод этого устройства находится под сиденьем водителя в виде регулировочного фиксатора.
На ручном переключателе имеется разметка, которая зависит от нагружения автомобиля. Переключатель приводится в дейтсвие водителем. А автоматические регуляторы формируют сигналы, которые после передаются к регулятору.
Гидромеханические системы. Принцип работы таких систем зависит от перетикания жидкости. Появляяются свои недостатки ведь жидкость перетекает по шлангам. Регулировка напрямую зависит от перетекающей жидкости. Существуют также вакуумные системы, как они работают вы наверное догадываетесь. Привод их осуществляется от впускного трубопровода и передает усилие от переключателя к устройству регулировки.
Электрические системы. Здесь необходимо применять электрические двигатели, выступающие приводом механизма. Переключение таких систем осуществляется через переключатели или специальные датчики.
Освещение автомобиля, подробнее.
Расчет прибора для регулировки лучей света фар ИПФ-01
Содержание:
Введение 3
Исходные данные 5
1.Общая рекомендация 6
2.Описание, обзор и анализ измерителей параметров света фар 7
3. Назначение и область применения 9
4. Технические характеристики 11
5. Общие указания по эксплуатации 13
6. Прочие требования 14
6.1. Очистка 14
6.2 Демонтаж и утилизация 15
7. Выбор колёс 16
8. Расчет стойки на прочность 17
9. Расчет стойки на выносливость 19
10. Расчет стойки на устойчивость 21
11. Расчёт рамы опоры на изгиб 22
12. Расчёт сварного соединения 25
13. Технико-экономическая оценка конструкции 27
Заключение 28
Список использованных источников 30
Техническая характеристика ИПФ-01:
1.Высота. 183 см
2.Длина. 60 см
3.Ширина. 60 см
4.Масса прибора, не более. 20 кг
5.Высота подъема измеительного блока. 25-160 см
6.Диапазон измерения силы света внешних
световых источников, не менее. 50000 кд
7. Время задержки светового сигнала. 0-2,5 с
8. Направление светового пучка. 0-140 мин
Описание, обзор и анализ измерителей параметров света фар
Наименование: ИПФ-01
Тип: Измерители параметров света фар автотранспортных средств
ТУ: ТУ 44 3100-048-21298618-2007
Краткое тех. описание:
Для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с требования ГОСТ Р 51709-2001. Для: измерения углов наклона светового пучка фар автомобилей, измерения силы света внешних световых приборов, измерения времени от момента включения указателей поворота до появления первого проблеска, измерения частоты следования проблесков указателей поворота, измерения соотношения длительности горения указателей поворота ко времени цикла. Для подключения к диагностической линии при проведении комплексного технического осмотра состояния автомобилей с возможностью передачи измеренных характеристик в персональный компьютер. Для применения в производстве и после ремонта на автопредприятиях и автомобильных заводах, а также при государственном техническом осмотре автотранспортных средств на диагностических станциях в практической работе ГИБДД.
Существуют аналоги такие как измеритель параметров света фар
С-110, (рис.1), прибор для проверки и регулировки внешних световых приборов ОПК, (рис.2), Прибор для проверки и регулировки внешних световых приборов без связи с ПК по RS-232 ОПК-С, (рис.3),
Основные различия: наличие связи с ПК, габаритные размеры и масса.
Главное сходство: служат для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки».
Состав: Пояснительная записка, Сборочный чертеж А1, Общий вид А1, спецификация А4, Тех. характеристика А1
Что такое корректор фар и для чего нужен
Дабы понять всю соль вопроса о том, нужен ли на самом деле корректор фар в современном дорожном движении, стоит лишь обратиться к показаниям статистики, которая говорит, что более 30 процентов всех аварий случаются в тёмное время суток. На территории СНГ этот показатель значительно выше. Но также стоит принять во внимание и то, что поток автомобилей в ночные часы гораздо меньше, нежели днём. И зачастую именно из-за проблем с освещением многие аварии и совершаются. Дело может быть не только в отсутствии света или его недостаточности, а ещё и в отсутствии или поломке корректора фар.
Корректор фар помогает использовать луч света максимально эффективно, не мешая при этом остальным участникам движения
Если рассматривать общее понятие, то корректор фар поддерживает оптическую ось фары в нужной плоскости относительно дорожного покрытия. Поэтому даже при значительном перекосе кузова автомобиля дорога будет хорошо освещена.
Немного исторических сведений
Законодательный аспект
Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы. Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.
Процесс внедрения корректора в производственные процессы
На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.
Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужно было изменять угол уклона фар.
Начиная с семидесятых годов статические корректоры подверглись модернизации. Был изобретён регулятор, изменяющий положение фар из салона.
В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели дистанционные приводы и процесс их работы основывался на одной из таких систем:
- вакуумная;
- электрическая;
- пневматическая;
- гидравлическая.
После некоторых изменений и доработок большим спросом и популярностью начали пользоваться электромеханические механизмы. Однако и они вскоре стали малоэффективны, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который нужно отклонить источник света.
Использование ручного корректора фар
Невзирая на множество неудобств и недостатков, использование ручного корректора фар популярно и сегодня. В основном это обычное колёсико, которое установлено слева под рулём в бюджетных автомобилях.
Разметка для регулировки может быть как цифровая, так и графическая. Корректировать в основном приходится при наиболее загруженном автомобиле, когда меняется наклон кузова.
Во время поворота колёсика мотор устройства принимает соответственную команду, в результате чего световой источник поднимается или опускается, в зависимости от команды. В подобной манипуляции устройство выполняет функцию червячного механизма, преобразовывая движение электродвигателя в работу штока.
Сам шток и поворачивает фару, которая крепится на шарнирах. А шток зафиксирован с помощью шарового механизма. Угол наклона фары изменяется за счёт её движения вперёд и взад. Пусть даже ручной корректор имеет недостаток в виде неточности регулировки светового потока, но он более надёжен и в меньшей степени влияет на стоимость автомобиля.
Автоматические корректоры фар
Все сравнительно новые автомобили, подходящие под европейские стандарты качества, оснащены автоматическим корректором фар. На сегодняшний день существует два вида корректоров: динамический и квазистатический.
Квазистатические корректоры изменяют положение фар в той ситуации, когда наклон авто меняется под воздействием давления тяжёлого груза или ввиду больших скоростей. Так как легковые авто не так часто перевозят критически тяжёлые грузы, то от корректора и не требуется моментального отклика. Конструкция подобных элементов включает два сенсора, каждый из которых отвечает за ось авто. Связь поддерживается посредством рычагов, а управление — с помощью электронного блока. Сам же регулятор установлен на приборной панели с левой стороны от руля.
Динамические корректоры гораздо дороже. Но это не уменьшает их популярности и необходимости. Подобные устройства установлены в авто с ксеноновыми фарами. Именно из-за большого и мощного потока света, который они излучают, возрастает вероятность неверной регулировки. Именно динамические корректоры позволяют избежать ситуации, в которой встречный водитель может быть ослеплён. Ксенон, который даже короткое время светит в глаза, негативно влияет на зрение, в результате чего оно ослабевает. А при ночной езде это может привести к моментальному ослеплению и потери ориентации водителя на встречном авто.
Динамический механизм в несколько раз быстрее срабатывает на изменение положения кузова автомобиля. Благодаря этому корректор срабатывает буквально моментально. Это способствует удержанию светового луча при следующих манёврах:
- езда по неровной дороге; ;
- вхождение в повороты.
Для повышения надёжности динамического механизма даже сегодня разрабатываются бесконтактные датчики, способные зафиксировать положение кузова. Пока в большей части авто с динамическими корректорами используются потенциометры.
Процесс регулировки света
Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света. Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии. Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:
- на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
- на уровне высоты центра — H;
- линии горизонта R-R;
- немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.
После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.
При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.
После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:
- Установить авто задней осью параллельно к экрану.
- Перевести регулятор в положение «нуль».
- Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
- Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.
Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.
На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.
Подведём итоги
Автоматические корректоры автомобильных фар являются плодами многолетней кропотливой работы всех разработчиков. Первоначальные механизмы, на первый взгляд, имели простую конструкцию и невысокую точность, а современные устройства могут похвастаться высокой точностью и слаженностью работы.
Приборы регулировки фар TopAuto
TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком TOPAUTO HBA19DZ Артикул: HBA19DZ 41 325 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26D Артикул: HBA26D 42 234 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ Артикул: HBA26DZ 43 854 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ Grey Артикул: HBA26DZ_grey 43 854 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D Артикул: HBA19D 39 639 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D Grey Артикул: HBA19D_grey 39 672 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19DLX Артикул: HBA19DLX 43 391 руб
TopAuto Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26DLX Артикул: HBA26DLX 46 284 руб
Наша компания поставляет практически все виды оборудования для автосервиса и готова превратить ваше предприятие в высокотехнологичный, оснащенный самым современным импортным и отечественным оборудованием комплекс по ремонту и обслуживанию автомобилей.