Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.
Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке
Линзованная фара Киржач. Бошевская фара.
Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:
- Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
- Немецкие бошевские фарыполучили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.
Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.
Важность регулировки
Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».
Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.
Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.
Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?
Регулируем фары правильно
Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам:
- Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.
Схема регулировки фар.
Поворачиваем рукоятку в положение «0».
Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.
После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.
Выводы
Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!
Видео о том, какие фары лучше для ВАЗ-2110
Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.
Когда нужна регулировка
Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:
- луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
- основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.
Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.
Подготовительные работы
Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:
- На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
- Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.
Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.
Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:
- Помыть кузов на мойке.
- Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
- Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
- Наполнить полный бак топливом.
- Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
- Приготовить необходимые инструменты.
При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.
Процесс регулировки
Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:
- строительный уровень;
- плотную ткань или картон;
- средство для мытья окон;
- перчатки;
- противооткатные башмаки;
- чистые салфетки.
Читайте также: Как отремонтировать и заменить наружные и внутренние ручки двери на ВАЗ 2114
Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
- Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
- Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
- Проверить уклон кузова уровнем.
- Установить электрокорректор в нулевое положение.
- На стене отметить центр машины вертикальной линией.
- Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
- Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
- Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.
Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.
Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.
Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.
Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.
- заглушить двигатель ВАЗа;
- включить свет;
- накрыть одну фару картоном;
- с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
- откорректировать второй фонарь ВАЗа.
При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку — упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.
По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.
Модернизация
С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:
- «Бош»;
- «Киржач».
Читайте также: Правила замены лампочек на автомобиле Лада Гранта
Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.
Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.
Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.
Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.
Многие обладатели данной марки неоднократно сталкивались с проблемой неправильной работы фар. Из-за этого ухудшается видимость в плохих условиях либо же ночью. Если автолюбитель разбирается в особенностях своей машины, он знает, как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110. В этой процедуре нет ничего сверх сложного. При четком соблюдении всех правил фары будут работать на высшем уровне и проблем с видимостью у владельца не возникнет.
Отрегулированный свет фар гарантирует отличную видимость, в результате чего снижается риск аварии. Именно поэтому при первых же признаках некачественной работы оптической системы автомобиля нужно сразу приступать к работам по улучшению светового потока. Это можно сделать такими способами:
- обратиться к мастеру, который отрегулирует работу;
- приобрести специальное устройство для регулировки светового потока;
- выполнить эту работу самостоятельно.
Некоторые считают, что без специальных знаний и навыков фары не отрегулировать. Однако это вовсе не так. Данную работу можно выполнить собственноручно, сэкономив при этом средства, которые пришлось бы отдать мастеру, и время, затраченное на ожидание визита специалиста. Как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Для того чтобы это сделать, нужно знать некоторые правила. Итак, начинается процедура с таких этапов:
- Сначала необходимо выполнить разметку по схемам на стене.
- После этого переходим к разметке расположения ламп.
- Далее осуществляем настройку света.
Необходимо понимать, что направление светового потока зависит от следующих факторов:
- давления шин машины;
- исправности пружин;
- нагрузки на распределение подвески.
Очень важно, чтобы все составляющие автомобиля были исправны, иначе фары будут светиться под неправильным углом.
Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:
- Для начала необходима ровная стена, которую нужно разместить напротив машины. Расстояние между объектами должно быть не менее 7 метров.
- После этого надо подготовить мел и клейкую бумагу, которые пригодятся для осуществления разметки.
- Перед настройкой важно очень тщательно разметить поверхность исходя из параметров авто.
Подробнее о разметке и регулировке фар
Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.
Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:
- Сначала нужно вывезти автомобиль на просторную площадку, где имеется стена.
- После этого ВАЗ-2110 надо разместить напротив данной стены.
- Затем следует начертить линии, проходящие через центральные точки фар.
- Далее включаем свет одной из них, а вторую прикрываем картоном. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, соответствует ли свет размеченным линиям. Если совпадает, значит работа выполнена благополучно. Если нет — процедуру нужно выполнить повторно.
Читайте также: Правила отключения иммобилайзера ВАЗ-2110
Как отрегулировать противотуманные фары
Данная работа осуществляется методом вращения. Оптический прибор нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали. Также важно ослабить болты крепления деталей. Для этого есть специальные приборы. В случае если их нет, порядок действий таков:
- как и при регулировке обычных фар, нужно поставить машину напротив высокой стены и сделать разметку;
- очень важно проверить, насколько хорошо давление в шинах;
- после этого включаем фары и смотрим, какое направление света мы имеем. По ходу нужно регулировать световой поток, закрыв одну из них картоном;
- такая же процедура выполняется с другой деталью.
На этом работы по настраиванию функционирования фар авто окончены. Если вы чувствуете, что вам не под силу самому это сделать, обратитесь к специалисту, который быстро и успешно отрегулирует оптический прибор.
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Тускло гореть может как обе фары автомобиля, так и одна из фар.
На примере передних блок-фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.
Причины неисправности «тускло горят фары автомобиля»
Мощность ламп (яркость свечения) напрямую зависит от силы тока и его напряжения (P=U*I). Снижение величины любого из этих параметров сразу же приводит к уменьшению яркости. Вот несколько причин почему это может происходить.
— Плохой контакт в электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар
Чаще всего это «масса» фары. Так же «виновниками» могут быть окислившиеся контакты в соединениях (фишки, колодки проводов) электрической цепи их включения.
— Утечка тока в электрической цепи
Полноценного короткого замыкания нет, но сила тока подаваемого на лампы передних фар снижается за счет утечек в цепи. Например, из-за того, что растрескалась или протерлась защитная оболочка «плюсового» провода и его жила получает контакт с «массой».
— Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля
Генератор вырабатывает слишком маленький зарядный ток или вовсе его не вырабатывает.
Причины: неисправен регулятор напряжения генератора, «пробит» диодный мост, замыкание или обрыв в обмотках статора или якоря.
— Низкое качество ламп в фарах
Характеристики ламп не соответствуют заявленным производителем.
Что делать если фары автомобиля горят тускло?
— Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором
Измеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) величину напряжения на выводах АКБ при запущенном двигателе и включенных мощных потребителях (фарах, печке и пр.). Должно быть не менее 13,5 В. Если ниже генератор придется проверять отдельно, чтобы точно диагностировать, что в нем вышло из строя. См. «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар
В первую очередь это провод на «массу», закрепленный возле каждой из фар. Зачищаем наконечник провода и место присоединения.
Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.
— Проверяем утечку тока в электрической цепи
Нужно присоединить мультиметр в режиме амперметра в разрыв «массы» фары и замерить ток утечки. Норма 120-130 мА. Подробнее: «Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля».
Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения
— Заменяем лампы фар на более качественные
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных «электрических» причин возможны еще несколько «механических» — осыпался или потускнел от времени отражатель внутри фар. В таком случае фары придется заменить. Помутнение стекла фары, при котором затрудняется светопропускание. В ряде случаев его можно восстановить полировкой. И неправильная регулировка фар.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.
Когда нужна регулировка
Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:
- луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
- основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.
Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.
Подготовительные работы
Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:
- На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
- Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.
Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.
Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:
- Помыть кузов на мойке.
- Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
- Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
- Наполнить полный бак топливом.
- Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
- Приготовить необходимые инструменты.
При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.
Процесс регулировки
Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:
- строительный уровень;
- плотную ткань или картон;
- средство для мытья окон;
- перчатки;
- противооткатные башмаки;
- чистые салфетки.
Читайте также: Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло на Мазда СХ-5
Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
- Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
- Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
- Проверить уклон кузова уровнем.
- Установить электрокорректор в нулевое положение.
- На стене отметить центр машины вертикальной линией.
- Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
- Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
- Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.
Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.
Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.
Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.
Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.
- заглушить двигатель ВАЗа;
- включить свет;
- накрыть одну фару картоном;
- с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
- откорректировать второй фонарь ВАЗа.
При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку — упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.
По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.
Модернизация
С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:
- «Бош»;
- «Киржач».
Читайте также: Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус
Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.
Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.
Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.
Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.
Недорогие машины объединяет множество недостатков, особняком среди которых выступает головной свет. Даже современные LED-тенденции не послужили переломным моментом в этом направлении: светодиодные фары автомобилей среднего сегмента светят гораздо лучше, нежели аналоги на бюджетных машинах.
Правильная регулировка светового пучка — залог эталонной освещенности дороги. В особенности это касается вымирающего «галогена». Отрегулировать световой пучок можно даже в домашних условиях:
- Поставьте автомобиль на ровной площадке в пяти метрах от стены или гаражных ворот.
- Замерьте расстояние от пола до центра фары, обозначенного характерным значком, напоминающим прицел из компьютерной игры.
- Включите фары, переведите корректор в положение «0» и замерьте расстояние от пола до основания каждой из двух галочек. Они должны находится на 50 мм ниже центров фар.
Методика не щеголяет выдающейся точностью и не выручит при значительных отклонениях в регулировке. А вот незначительные погрешности светового потока по высоте устранить можно. Более того, это можно сделать даже в дороге! Подойдите вплотную к фаре и прислоните руку к центру фары, зафиксировав ее на брюках. Отойдите на пять шагов назад и оцените, на сколько центр пучка ниже центра фары. Должны быть те же 50 мм.
Возраст галогенной лампы также имеет значение, ведь со временем она тускнеет. Так «экстра-изделия», обещающие + 100% яркости или работающие на повышенной мощности, светят хуже заводской лампы уже через год. Заводские осветители «ходят» дольше, до 500 часов.
Только не вздумайте менять обычный осветитель на LED, не внося изменений в конструкцию фары. Мало того, что водители встречных машин будут испытывать дискомфорт, так и суммарная освещенность дороги пострадает от неупорядоченного рассеивания светодиодных ламп обычным рассеивателем.
Многое определяет конструкция фары и качество используемых в ней компонентов. Хороший пример — ВАЗ 2110 с линзованным «ближним». Бюджетные линзы совершенно не раскрывают реальные возможности ламп. Мало что меняют и экстра-лампы, как-то Osram Night Breaker Laser +150% или Philips X-treme Vision +100%, обещающие на бумаге значительный приток света.
Зато как изменяется картина, когда взамен штатной устанавливается оптика от Toyota или Honda. Свет кардинально меняется в лучшую сторону. К тому же, оказывается, что обычных ламп вполне достаточно для качественного освещения дорожного полотна.
Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.
В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.
Стареют не только лампы! Естественных предпосылок к снижению яркости головного освещения — масса. Отметем основную: наружная поверхность осветительного элемента должна быть чиста. Дорожная грязь ухудшает освещение в значительной мере и, к тому же, рассеивает свет хаотично, слепя «встречку». Недаром в автошколе советовали протирать фары, а омыватель был обязательным приложением к ксеноновым осветителям.
Впрочем, стерильная чистота не всегда в состоянии дать желаемый эффект. Риски и потертости, приводящие к помутнению пластика или стекла фары, препятствуют нормальному освещению. Это тот самый момент, когда необходимо делать полировку фар: вытяните и эстетику, и вернете прежний характер головного света.
Не пренебрегайте и внутренней чистотой. В Интернете полно примеров, как изменяется световая картина после мойки фары изнутри. Со временем грязь накапливается внутри любого осветительного элемента и вряд ли ваш будет исключением. Ведь конструкция предусматривает простенькие клапаны воздухообмена с окружающей средой, через которые со временем просачивается пыль. А при их неисправности внутренности вовсе потеют, а что делать с запотевшей фарой — это уже другой разговор. Что точно можно подметить: запотевание приводит к ухудшению освещения и такой элемент после ремонта необходимо обязательно мыть.
Наконец, отражатель. В результате длительной эксплуатации он может выгореть. Это невозможно не заметить: площадка вокруг лампы становится заметно черной. Тут уже без разборки не обойтись — необходимо либо менять отражатель, либо фару в сборе.
Настройка ближнего света ваз 2110
Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.
Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке
Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:
- Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
- Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.
Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.
Важность регулировки
Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».
Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.
Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.
Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?
Регулируем фары правильно
Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :
- Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.
Схема регулировки фар.
Поворачиваем рукоятку в положение «0».
Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.
После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.
Выводы
Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!
Видео о том, какие фары лучше для ВАЗ-2110
Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.
Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.
Нюансы отечественных авто
Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.
Регулировочные винты
Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.
Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.
Подготовка к регулировке
Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.
Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.
- Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
- Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
- Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
- Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
- Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.
Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.
Самостоятельная регулировка
Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.
- Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
- Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
- Отъедьте от стены на 5 метров.
- Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
- Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
- Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
- Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
- На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
- Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
- Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
- Теперь включите оптику в режим ближнего света.
- По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
- Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
- Первой регулируют правую фару, а затем левую.
- Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.
Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.
Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.
Ближний или дальний свет автомобиля, обеспечивает движение, в темное время суток, не только своему автомобилю, но и другим участникам движения. Если свет не отрегулирован, он может слепить встречный транспорт, а также впереди едущую машину, тем самым создавая аварийную обстановку.
При сбитой регулировке света фар ваз 2110 (особенно), даже стандартные лампы способны ослепить водителя, а если стоят лампочки повышенной мощности, тогда эффект ослепления увеличивается на значительное расстояние. При ослеплении, водитель теряет ориентацию в пространстве, перестает различать разметку и обочину, не в состоянии адекватно реагировать на происходящую ситуацию. Не редки аварии с летальным исходом, все по вине того, что кто-то не выполнил элементарные действия по регулировке фар.
Регулировка света фар ваз 2110
Эту процедуру необходимо выполнять на ровной плоскости, желательно в затемненном месте (вечером на улице или в гараже).
Для правильной установки, требуется схема регулировки света фар 2110 , которую можно нанести на ворота гаража или какой нибудь картонный или фанерный щит, подходящего размера (примерно 2 -1 м).
- выставив корректор положения света фар в нулевое положение,
- выставив автомобиль перпендикулярно к стенду, на расстояние в 5 метров, закрыв одну фару темной материей или картоном;
- нагрузив водительскую сторону (посадив, например помощника на водительское сиденье),
- проверив и доведя давление в шинах до нормы, усадив подвеску (покачать в вертикальной плоскости автомобиль), приступить к регулировке:
- сперва измерять расстояние А-В (оно меряется по отметкам на стеклах, по центру фар);
- затем, меряем отрезок h (расстояние от поверхности до центра фар);
- включив ближний свет, подводим пучок света к линии D( вращая регулировочный винт 2);
- затем совмещаем линию излома с точкой пересечения А (вращая винт 1);
- закрываем другую фару и повторяем действие еще раз;
При правильной регулировке, включив ближний свет, обе фары должны полностью совпасть со схемой, и тогда регулировка дальнего света не требуется.
Гидрокорректор фар ВАЗ — ремонт своими руками
В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры. Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля. В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята, фары следует развернуть вверх.
Конструкция гидрокорректоров фар
Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:
- главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
- исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
- соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
- рабочая жидкость повышенной морозостойкости.
Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.
Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.
Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.
Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
- «21213-3718010» — для 21213 «Нива».
Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.
Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:
- В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
- Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
- Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.
Регулировка штока корректора фар
Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.
Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.
Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.
Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:
- выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
- с главного цилиндра снимаем ручку;
- выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
- от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
- проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
- устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.
Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар. Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит». Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:
- отключаем от АК минусовую клемму;
- поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
- заменяем уплотнительное кольцо;
- монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
- демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
- плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
- минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
- прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
- подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
- подключаем минусовую клемму к АБ;
- проверяем работоспособность корректора.
Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.
Особенности восстановления гидрокорректоров для ВАЗ 2107—2109
Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.
Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.
Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.