Регулировка клапанов двигателя 4216; Газель: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.
Для чего регулировать?
Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.
Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.
Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.
Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр:
На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Регулировка клапанов
Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
Как регулировать?
Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.
Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.
УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.
На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.
Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.
После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.
Заключение
Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.
Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
В статье рассказано что такое гидрокомпенсаторы в двигателе, их виды, устройство и принцип работы. Также рассмотрены основные неисправности и причины.
Что такое гидрокомпенсатор?
Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.
Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.
Действие гидрокомпенсатора циклично. Оно повторяется всякий раз, когда кулачки начинают осуществлять нажатие. Не можем не отметить и роль моторного масла, позволяющего прекрасно справляться с задачами, исходящими от гидрокомпенсатора, за счет низкого коэффициента сжатия.
Зачем нужен гидрокомпенсатор
В старых Жигулях шумит обычно привод газораспределительного механизма и изношенные детали. Шум может проявляться периодически и пропадать после прогрева мотора, а это уже явный признак того, что с тепловыми зазорами в головке блока цилиндров не все в порядке.
В принципе, какие проблемы, отрегулировали зазоры и поехали дальше, но конструкция газораспределительного механизма со времени появления двигателя Фиат 124 в конце 50-х годов ушла далеко вперед, а конструкторская муза озарила КБ АвтоВАЗа только в 80-е года, через полвека после того, как во всем мире уже активно использовались гидрокомпенсаторы.
1. Зачем регулировать клапана?
Представьте, в нормальном виде клапан открывается, впускает топливо и выпускает отработанные газы, а в нерабочем состоянии плотно прилегает в поверхности камеры сгорания. Если клапан не отрегулирован, в лучшем случае он не будет плотно приставать к верхней части камеры сгорания. Топливо подается неравномерно, компрессия в цилиндрах существенно упадет, соответственно и тяги не будет (упадет мощность агрегата).
Намного хуже, когда клапан практически не открывается, то есть, нет теплового зазора. Двигатель будет давиться из-за отработанных газов, а в самых цилиндрах со временем появится плотный нагар. Такой момент так же называют воздушным голоданием двигателя, так же пропадет тяга и мощность.
Из истории гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторный механизм был запатентован еще в 20-х годах прошлого века в США, откуда, собственно, и исходят все свежие автомобильные напасти. Работу двигателя Кадиллака модели 462 с мотором V16 можно было отличить от любого другого автомобиля по небывало низкому уровню шума. Именно в этой машине в 32-м году впервые в мире были установлены гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанного механизма.
Особого распространения они, однако, не получили. В то время не слишком много внимания уделялось как акустическому комфорту, так и точности проведения регулировок и доводок ДВС, поэтому излишнее удорожание конструкции автомобильного двигателя производители считали не первостепенной задачей. Все американские автомобили массово перешли на гидрокомпенсаторы уже в 60-е годы. Только в 80-х годах массово на немецких моделях и на Фордах, собираемых за океаном, стали применяться гидрокомпенсаторы, а японцы подхватили эту идею со свойственным им самурайским энтузиазмом и с тех пор ни один автомобиль в мире не обходится без этого устройства.
Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива
Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума , на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск. Болты вместо ГК INA
Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.
И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться . Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется. Меняем Гидро компенсаторы на ниве 3д
Видео о разнице работы двигателя на гидрокомпенсаторах и болтах
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.
Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.
Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных – сложней.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр:
- Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
- Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
- Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
- Наконец, отворачивается клапанная крышка.
На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.
3. Какой зазор для клапанов?
В зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля, зазор для клапанов может отличаться. Обычно отличие в доли миллиметров, от 0,1 до 0,4 мм. В Интернете или книжке к автомобилю всегда указывается зазор в миллиметрах и последовательность регулировки цилиндров. Для регулировки используют специальные щупы с шагом 0,05 мм или меньше.
Виды гидрокомпенсаторов
Виды гидрокомпенсаторов могут отличаться в зависимости от их места установки и от компоновки ГРМ. В связи с этими параметрами устройства могут быть:
- Гидротолкателями;
- Гидроопорами;
- Роликовыми гидротолкателями;
- Гидроопоры, устанавливаемые под коромысла и рычаги.
Несмотря на то, что все виды гидрокомпенсаторов имеют отличия в конструкциях, они все же в основе имеют одинаковый принцип работы. Самыми распространенными считаются гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала. Устанавливаются такие механизмы на стержне клапана и тогда кулачок распределительного вала воздействует на гидротолкатель напрямую.
Подробнее об устройстве гидрокомпенсатора в этом видеоматериале:
Опубликовано: 13 ноября 2020
4. Когда нужно регулировать клапана?
Период регулировки клапанов зависит от конструкции двигателя и указывается отдельно к агрегату. Обычно процедуру проводят не часто, где-то через 50 или 80 тысяч километров пробега. Хотя специалисты говорят, что лучше проверять чаще, особенно если на машине установлена газовая топливная система.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
5. Почему не везде нужна регулировка?
Есть двигателя, которые не нуждаются в регулировке клапанов. Такие агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора. Гидрокомпенсаторы не вечные, но полная замена или проверка будет после 100-120 тысяч пробега. Запомните одно, двигатель с гидрокомпенсаторами не нуждается в регулировке клапанов.
Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:
— изношены кулачки распредвала;
— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
— носики коромысел неравномерно сработались;
— сработались сухари пружин.
Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.
Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.
Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.
Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.
Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.
Настройка после разборки блока
После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.
Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:
- масло распределилось по отделам двигателя;
- уселись прокладки;
- была проверена работа свечей или шатунного механизма.
Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216
Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:
- в проблемах с коленвалом;
- неисправности ГРМ;
- повреждениях в блоке цилиндров;
- неумелом вождении.
Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.
Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216
Видео по теме: Регулировка клапанов УМЗ 4216
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.
Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.
Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр:
- Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
- Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
- Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
- Наконец, отворачивается клапанная крышка.
На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
Газель Двиг. 4216 Как Определить Смещение Шестерни Распредвала Без Разборки, Т.е Нарушение Фаз
#1 Петер
#2 kolyan750
#3 vldp
#4 Petrovich 86
vk.com/gaz86avto vk.com/petrovich_86 792242 ноль 4444 [email protected]
#5 Петер
Можно но, при этом надо знать допустимый диапазон расположения распредвала относительно коленвала. Если нет датчика давления, то можно снять осцилл. датчика разрежения+датчика положения коленвала. Это будет вам более понятнее чем распредвал+коленвал.
#6 Petrovich 86
vk.com/gaz86avto vk.com/petrovich_86 792242 ноль 4444 [email protected]
#7 vldp
А ещё лучше смотреть с помощью MT Pro! Газель, осцилл. ДД:
осцилл. ДД.gif 69.84К 328 Количество загрузок:
Или ещё с помощью скрипта Рх:
Px.gif 42.21К 308 Количество загрузок:
#8 Zuf
Причиняю добро и наношу пользу
#9 Дим_м
#10 Петер
А ещё лучше смотреть с помощью MT Pro! Газель, осцилл. ДД:
осцилл. ДД.gif 69.84К 328 Количество загрузок:
Или ещё с помощью скрипта Рх:
Px.gif 42.21К 308 Количество загрузок:
#11 Ильшатыч
на 4216 шестерня распредвала практически сместится не может,если только не срежет зубья (она из твердого пластика). а если зубья и срезает то двигатель вообще не заводится, чаще закусывает что даже стартер не крутит.
#12 Nikolai
#13 Petrovich 86
vk.com/gaz86avto vk.com/petrovich_86 792242 ноль 4444 [email protected]
#14 николай 2
Прикрепленные файлы
#15 Ильшатыч
Здраствуйте! Не затянутая ступица коленвала и результат на лицо-шестерня на шпонке гуляет изумительно хорошо!
Точно. Бывает достаточно за ремень потянуть в разные стороны чтоб определить лют
Точно. Бывает достаточно за ремень потянуть в разные стороны чтоб определить лют
#16 demiurg
#17 Петер
#18 lexter
Хорошо проверять осцилографом. С подключением датчика разряжения, коленвала, фазы и датчика зажигания.
#19 ahim
кто-нибудь вообще встречал смещение распредвала относительно коленвала на этих двигателях?
Я встречал, на 402-м. При сборке мимо поставили.
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Как регулировать?
Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.
Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.
УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.
На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.
Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.
После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.
ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 12
Спасибо, пригодилось. В книге за 4 оборота по 180′ регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно ))
палец вверх обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто=) два дня ездил без магнитафона=)) слушал мотор!=))
так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513
Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт нормальный! Езжу на газу и 95-м.
Это интересно: Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками
вот и я ездил после такой регулировки все норм.
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов не было слышно.)))
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
По книге! В мурзилке прилагаемой к машине, есть этот способ!
У меня не было написано в книге.
Регулировал буквально месяц назад, поэтому ошибиться не мог) Не факт, что книги одинаковые)
Тракторы Deutz-Fahr
Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия. . . . .
- Agrotrac 130/150/170. .
- Agrofarm G410/430. . .
- Agroclimber F.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
- .
- HTS 6060/6090/6095. .
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Сертификаты
Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.