Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Weichai WP10. Продукт эволюции

Двигатель Weichai WP10. Продукт эволюции

JAC N350

Дизель Weichai WP10 – ​продукт эволюции лицензионного австрийского двигателя Steyr WD615, разработанного аж в конце 70-х годов прошлого века. В Китае эти двигатели начали изготавливать в 1984 году. Тогда это были дизели уровня Евро‑0 или Евро‑1, сейчас моторы соответствуют классу Евро‑5. Это к вопросу о том, что старые двигатели нельзя вогнать в современные экологические нормы…

Моторы Steyr WD615 – ​рядные «шестерки» объемом 9,73 литра с диапазоном мощности от 240 до 380 л. с. при 2200 об/мин и моментом от 1000 до 1460 Н·м при 1100-1600 об/мин. Те, кто знает моторы MAN серии D25 середины 70-х, или «икарусовские» двигатели RABA, увидят в конструкции «китайцев» много схожего. В чугунном блоке установлены «сухие» гильзы, обычно присущие дизелям с невысокой форсировкой. Поршни цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой, а есть еще чугунная вставка для поршневых компрессионных колец. Размерность моторов WD615 – 126х130 мм. Головки для каждого цилиндра индивидуальные, двухклапанные. Прокладки сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок скомбинировано: есть четыре силовых болта М16, а рядом с ними по две шпильки М12. Говорят, не было случая, чтобы при работе двигателя «отстрельнула» головка болта. Схема с раздельными головками подразумевает, что распредвал может быть установлен только в блоке, а клапаны открываются штангами через коромысла.

Привод ГРМ – шестернями с передним расположением, причем ТНВД приводится во вращение проходным валом пневматического компрессора. Одной из конструктивных особенностей этих моторов является общий корпус крышек коренных подшипников, выполненный в единой отливке. Иногда такой корпус еще называют «рамой» и она значительно увеличивает жесткость нижней части блока. Раньше это было очень редкое решение, сейчас оно свойственно наиболее современным дизелям. До 2008 года мторы шли в Россию только в исполнении Евро‑2, а значит, с механическим ТНВД и турбонаддувом.

Вторая жизнь древнего дизеля

Weichai WP10 – ​это почти тот же конструктив Steyr WD615, но механический ТНВД заменен топливной системой Common Rail с электронным управлением с давлением распыла 1600 бар. На моторах WP10 уровня Евро‑4 и выше вместо двухклапанных начали ставить четырехклапанные раздельные головки цилиндров. Тем самым китайские инженеры просто вдохнули вторую жизнь в, казалось бы, древний австрийский дизель. Сама топливная аппаратура на WP10 – ​лицензионная Bosch, по китайским самосвалам на нее нет особых нареканий. Начиная с уровня Евро‑4, моторы WP10 поставляют в Россию с технологией SCR, то есть с впрыском мочевины AdBlue.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 41781107010

Турбокомпрессоры могут быть разные. Раньше использовали турбины Holset английского подразделения Cummins, специализирующегося на выпуске ТКР. В Китае их делают по лицензии на моторном заводе Dongfeng. Второй производитель турбин – ​компания Honeywell, модель GT40. Но на самосвале JAC N350 сейчас стоит турбина Garrett. Несмотря на четырехклапанные головки и хорошую турбину, мощность двигателей WP10 Евро‑4 и Евро‑5 осталась прежней – ​от 240 до 375 л. с. Есть полезная информация по удельному эффективному расходу топлива WP10: меньше или равно 190 г/кВт·ч. Обозначение Weichai EVB указывает на наличие моторного декомпрессионного тормоза-замедлителя с гидравлическим приоткрыванием выпускных клапанов двигателя. Но здесь замедлитель дополнен и заслонкой на выпуске. Тормозная мощность WEVB 230 кВт/312 л. с., то есть чуть меньше чем 350 «лошадей», обеспечивающих разгон и движение грузовика. Маркетологи JAC Group обещают, что применяя WEVB можно повысить эффективность торможения на 50 %.

Из позитивных особенностей конструкции мотора WP10 отметим, что его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Это удобнее, чем лезть к нему, если он расположен за кабиной. С учетом непростой работы самосвала, воздушный фильтр выполнен двухступенчатым. Из других особенностей конструкции – ​поликлиновой ремень привода вентилятора с автоматической регулировкой натяжения, электромагнитная муфта вентилятора.

Зима, холода…

Несколько изменена система смазки: раньше на WP10 Евро‑2 и Евро‑3 стояло два полнопоточных масляных фильтра, они были расположены горизонтально. В системе смазки есть водомасляный теплообменник. Кстати, топливный фильтр грубой очистки здесь с электрообогревом и взаимозаменяем с фильтрами MAN. На некоторых китайских самосвалах с двигателями WP10, начиная с Евро‑3, есть электрообогрев топливозаборника в баке, который не дает капроновой сетке забиваться парафином в морозы. Зима вообще важный момент в жизни автомобиля. Как он ее переносит, во многом зависит от завода-изготовителя. Для уверенного зимнего запуска китайцы установили спираль подогрева воздуха во впускном трубопроводе. Кроме того, помочь запустить двигатель в мороз и сохранить его ресурс должен жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт. Он тоже китайского производства, модели YJP-Q20, защищен металлическим ящиком, который исключает возможность попадания дорожной грязи.

Летом (или всесезонно) в средней полосе рекомендуют применять масло вязкостью 10W40, соответствующее классу не ниже CI‑4 по классификации API. Периодичность замены моторного масла на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и производителя масла. На магистральном грузовике масло может ходить и 30 тыс. км.

Порядок регулировки клапанов шакман wp10 схема

Добрый день!
Клапанный зазор на холодном двигателе: впускной клапан 0.4 мм, выпускной клапан 0.45 мм. когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12.

Читайте так же:
Клапан регулировки уровня для скиммера

ВМТ тогда, когда оба клапана закрыты, впускной уже закрылся, а выпускной только собирается открыться.

DST-RBA
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от DST-RBA
Петр Н
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Петр Н
DST-RBA
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от DST-RBA

Здравствуйте!
В настоящий момент Ваш двигатель TBD226B-6G125 с производства не снят, но выпускается под другим "именем" WP6G125E22 с небольшими внутренними изменениями, но взамен Вашего встанет по штатным местам.
Могу Вам предложить два варианта если Вас интересует поставка двигателя под замену:
1) TBD226B-6G125 — с наработкой 300 м/час, он в наличии у меня складе, сейчас поедет в цех на ревизию, т.к. 2 года хранился в холодном складе, не совсем по нормам. После ревизии и требуемых замен, будет в состоянии очень близком к новому двигателю! Гарантия — 6 месяцев.
2) WP6G125E22 — НОВЫЙ, ожидаем прибытие на склад после 15 марта, где-то 18, может 20 числа.
Если вышлите табличку со своего двигателя, смогу сказать на 100% или 90 % совпадёт по комплектации с Вашим родным. Гарантия- 12 месяцев.

По ценам и свою электронку с контактами, выслал Вам в личку.

Biz.neti
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Biz.neti
Дмитрий м500
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Дмитрий м500
Biz.neti
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Biz.neti

Здравствуйте!
В настоящий момент Ваш двигатель TBD226B-6G125 с производства не снят, но выпускается под другим "именем" WP6G125E22 с небольшими внутренними изменениями, но взамен Вашего встанет по штатным местам.
Могу Вам предложить два варианта если Вас интересует поставка двигателя под замену:
1) TBD226B-6G125 — с наработкой 300 м/час, он в наличии у меня складе, сейчас поедет в цех на ревизию, т.к. 2 года хранился в холодном складе, не совсем по нормам. После ревизии и требуемых замен, будет в состоянии очень близком к новому двигателю! Гарантия — 6 месяцев.
2) WP6G125E22 — НОВЫЙ, ожидаем прибытие на склад после 15 марта, где-то 18, может 20 числа.
Если вышлите табличку со своего двигателя, смогу сказать на 100% или 90 % совпадёт по комплектации с Вашим родным. Гарантия- 12 месяцев.

Коленвал WP10/WD615. ЛИКБЕЗ

Триггером дял этой статьи стал ресурс ШАЦМАН.РФ и вопрос описанный по ссылке.

Приемка коленчатых валов в автомастерских РФ, происходит по дефектной карте коленчатых валов ЯМЗ 236/238. В связи с этим к коленчатым валам WP10/WD615 такие высокие требования по погнутости (прогиб/биение). Которое составляет 0,03-0,07мм.
Дефектная карта целиком лежит здесь и здесь.

Читайте так же:
Как регулировать производительность центробежного насоса

Но, во всех документациях к коленчатым валам WP10/WD615, эти цифры отличаются.

Вот табличка из ответа ШАЦМАН.РФ.

Она гласит, максимально допустимое биение составляет 0,3мм (по центральной коренной шейке). Любой моторист в РФ скажет что это запредельно много и такое он ставить не будет. Также, исходя из опыта общения с мотористами в Китае, было установлено, что мотористы в Китае, возвращают валы производителю, при показателях биения выше 0.1мм.

Табличка с показателями коленчатого вала целиком лежит здесь и здесь.

Что касается допусков по размерам шатунных и коренных шеек, а также все остальные технчиеские параметры коленчатых валов можно увидеть в этой табличке от завод производителя TIANRUN. В ней вы найдете все технчиеские параметры валов.

Те таблички, что присылают в ответ на претензиии, такие фирмы как CREATEK и HUATAI, они составлены по этому документу, и заверены печатью. Вы понимаете кто им производит валы
Также, на сайте «Спецавтотехника Селятино» есть раздел «техническая библиотека«, это полезный и пополняемый раздел. От представителя многих китайских производителей грузовиков.
В библиотеке можно найти и геометрические параметры коленчатого вала WP10/WD615. Также файл доступен по ссылке.

Этот пост, попытка разобраться в ситуации с допусками по биению и по основным размерам коленчатых валов WP10/WD615. Это не пост «правды». Это «разбор». Ситуация запутанная. Поскольку, производители ЛИТЫХ коленчатых валов в Китае, не охотно идут на требования российских партнеров. Которые, требуют биение на уровне 0,01 — 0,05мм, китайские производители не готовы обеспечивать такой уровень и контроль качества. Порой, даже самые крупные производители.

Нужно отметить, что производство, и налаживание процессов, это сложный момент, для обеспечения такого уровня, должна быть заготовка высокого качества, из правильного сплава, также технический парк из оборудования, шлифовальные машины, налаженный и контролируемый уровень закалки шеек. Ни каждый готов, менять налаженные процессы, в угоду клиенту. В каждой стране свои требования к производимым товарам. В Китае, как упоминалось выше, продаются валы с биением не выше 0,1мм. Этого достаточно.

Также, такие требования выдвигаются, только к коленчатым валам WP10/WD615. Остальные коленчатые валы, идут «без требований» и «без нареканий». И это еще одна странная часть данного вопроса.

Я понимаю что «Клиент — всегда прав» и на «спрос всегда найдется предложение». Но, поиск партнеров в Китае, которые могут обеспечить такой уровень качества, становится сложнее. Так что будьте бдительны. Запасайтесь ровным столом, индикаторной головкой, призмами, твердомером и микрометром.
Профессионализм — двигает рынок.

Читайте так же:
Регулировка фар в новогрудке

Ремонт двигателей Джак

двигатель Джак

Если вам необходимо приобрести запасные части на автомобиль Джак, обратите внимание на наш магазин «Автозапчасти-ЮА». Широкий выбор деталей и комплектующих. Цены доступные.

Одним из наиболее востребованных коммерческих лёгких грузовых автомобилей считаются китайские машины серии Jac. Транспорт, рассчитанный на перевозку грузов массой до 3,5 тонн, имеет малые габариты, большую грузоподъёмность.

Низкое потребление топлива. Отличается высокой манёвренностью. В обслуживании и ремонте грузовиков Jack к технике не возникает претензий и вопросов.

На автомобиле устанавливается дизельный атмосферный силовой агрегат (YSD490Q) объемом 2,54 л. Расход топлива 8-12 л/100 км, в зависимости от условий эксплуатации, дорожных условий и загрузки.

Как обслуживать двигатели Джак

Ремонт грузовых автомобилей — это прерогатива специалистов сервисных центров и мотористов СТО. Грузовой автосервис оснащён специальным оборудованием и укомплектован специалистами.

Ремонт грузовиков Джак должен проводиться строго в соответствии с рекомендациями производителя. А также согласно «Инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля».

Капитальный ремонт грузовых авто, в частности, силовой дизельной установки, выполняется в диапазоне 100-300 тыс. км пробега. Запчасти для ТО необходимо приобретать в специализированных центрах или интернет-магазинах. Речь идёт об оригинальных деталях.

Ошибки эксплуатации мотора

Основной ошибкой считается неправильный пуск дизельного двигателя при отрицательных t0. О чем идёт речь? Мы говорим о чрезмерном прогреве мотора на холостых оборотах. Правильно будет прогреть агрегат минут пять, затем начать движение, не увеличивая мощность. Так, дизельная установка быстрее адаптируется к работе. Специалисты рекомендуют устанавливать на машину дистанционный пуск двигателя. К ошибкам эксплуатации можно отнести:

  1. Агрессивную манеру управления.
  2. Использование некачественной солярки.
  3. Работу автомобиля при постоянных перегрузках.

А также эксплуатацию транспорта на дорогах с некачественным покрытием.

Что стоит заменять в первую очередь

Замена запчастей Jack — это обязательная процедура при плановом обслуживании или внеплановом посещении СТО. Как выбрать детали для автомобиля? Что в приоритете: качество или низкая стоимость? Специалисты и производители призывают использовать оригинальные запчасти.

Это повысит эксплуатационный срок двигателя Jac, уменьшит расходы на обслуживание. Многие предпочитают покупать аналоговые ремонтные комплекты по низкой цене. Отдают предпочтение низкой стоимости, игнорируя качество.

Если мы говорим о том, что нужно менять в первую очередь при капитальном ремонте, то это:

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Правая и левая подушка дизельного двигателя.
  3. Пружины клапана.
  4. Крышка коленчатого вала.
  5. Коренные и шатунные вкладыши.
  6. Прокладку головки блока цилиндров.
  7. Поршневую группу.
  8. Распределительный вал.
  9. Ось рокеров.

Купить запчасти на Украине просто: достаточно сделать заказ в виртуальном магазине. Одним из стабильных поставщиков сертифицированных оригинальных запчастей на Jac 1020 является магазин «Автозапчасти-ЮА»: сайт https://autozua.com.ua. Перейдя в каталог запчастей Jac, можно самостоятельно подобрать деталь по VIN коду, году выпуска машины или стоимости детали.

Читайте так же:
Сборка регулировка проверка двигателя

Как выставить зажигание

Порядок установки зажигания подробно описан в Инструкции по эксплуатации автомобилей. Алгоритм действий занимает много позиций. Их последователь — это инструкция, которая требует отдельного внимания.

Отметим только, что самостоятельный ремонт нежелателен, ввиду сложности процедуры.

Лучше ответственность переложить на плечи специалистов грузового СТО. Важно использовать оригинальные автомобильные запчасти.

Порядок регулировки клапанов

Регулировка зазоров в клапанах Jac 1020 выполняется после прогрева дизельного агрегата до рабочей t0. Это 80-900С. Необходимо проверить момент впрыска солярки на холостых оборотах мотора и отрегулировать его.

Затем необходимо выждать время, чтобы мотор остыл до t0 не ниже 200С, и демонтировать болты крепления крышки клапанов головки блока цилиндров. Снять её.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке для совмещения метки на маховике с отметкой на картере сцепления. Далее установить поршень первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.

Проконтролировать и отрегулировать зазор в клапанах, который в холодном состоянии должен быть 0,35 мм. Для этого используется щуп необходимой толщины. Контроль положения регулировочного винта осуществляется при помощи фиксирующей гайки.

Ремонт блока цилиндров двигателя Джак

Прежде всего необходимо осмотреть блок цилиндров. Особое внимание уделить головке. Если обнаружен износ или конструкция повреждена, потребуется регулировка или ремонт с заменой вышедшей из строя детали.

Внимательно осмотреть прокладку головки блока цилиндров и контактную поверхность. Цель: выявить протекание, коррозию или прорыв газа. Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Некачественная сборка узла на заводе производителе.
  2. Деформация или плохое крепление головки блока цилиндра.
  3. Деформация поверхности блока.

В этом случае нужно проверить:

  1. Целостность резьбовой части ГБЦ.
  2. Проверить узел на предмет отсутствия трещин. Особое внимание уделить краю клапана и выпускному отверстию.
  3. Осмотреть узел на предмет коррозии, песка и раковин внутри ГБЦ.

Важно проверить контактность поверхности пробки кожуха водяного охлаждения. Важно работы выполнять в грузовом автосервисе, где замена запчастей Джак доверена профессиональным мотористам.

В заключение

Хотя считается, что автомобили Джак — это техника, которая не требует особых усилий, ремонт лучше выполнять на специализированных СТО. Особенно это касается ремонта дизельного силового агрегата. Для его восстановления необходимо специальное оборудование и стенды. Важно использовать оригинальные запчасти для Jac. Купить запчасти для авто на Украине Вы всегда можете в магазине «Автозапчасти-ЮА».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector