Двигатель Isuzu 4JG2
Двигатель Isuzu 4JG2
Isuzu 4JG2 — мощный рядный дизельный двигатель, производился с 1991 по 2007 год. Это четырёхтактный ДВС с верхним расположением распределительного вала, с разделённой камерой сгорания. Система охлаждения — закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Надёжный и качественный мотор, не перегревающийся на высоких оборотах во время длительной работы.
Техническое обслуживание двигателя Isuzu 4JG2
В вилочных погрузчиках с двигателем Isuzu 4JG2 рекомендуется проводить процедуру замены масла через каждые 220—250 моточасов или один раз в несколько месяцев. Для этого мотора производитель рекомендует заливать масло вязкостью 15w-40. На периодичность замены масла влияют условия эксплуатации, чем они хуже, тем короче интервал между заменами.
Замена масляного фильтра — ещё одна обязательная операция, которая сопутствует замене масла в двигателе. За период между заменами масла фильтр сильно забивается и в дальнейшем, при работе мотора, масло идет в обход фильтра и используется неочищенным. Это существенно увеличивает износ двигателя, хотя приборная панель о неполадке сигнализировать не будет.
Технические характеристики двигателя Isuzu 4JG2
Модель двигателя | Isuzu 4JG2 |
Страна производства | Япония |
Объём двигателя | 3059 куб. см |
Используемое топливо | дизель |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Клапанов на цилиндр | 2 шт. |
Тип | рядный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Материал распредвала | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюраль |
Материал выпускного коллектора | чугун |
Материал поршней | алюминий |
Ход поршня | 107,0 мм |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Вес мотора | 275,0 кг |
Этот ДВС создавался Isuzu целенаправленно для внедорожников. Через некоторое время, он стал успешно использоваться сторонними производителями для внедорожников с похожим весом и эксплуатационными характеристиками. Так же Isuzu 4JG2 устанавливался на вилочные погрузчики TCM и зарекомендовал себя как исключительно выносливый и экономичный двигатель.
Модели автомобилей с двигателем Isuzu 4JG2
- Isuzu Trooper/Bighorn.
- Isuzu Wizard/Rodeo.
- Isuzu Amigo/Mu.
- Isuzu Vega/Cameo.
- Isuzu ELF.
- Isuzu KB.
- Opel Frontera Sport.
- Honda Jazz.
- Holden Frontera Sport.
- Honda Horizon.
- Landwind X9.
- Chevrolet Rodeo/Frontera.
- Honda Passport.
- HSV Jackaroo.
- Holden Monterey.
- Acura SLX.
- SsangYong Korando Family.
- Subaru Bighorn II.
Вилочные погрузчики с двигателем Isuzu 4JG2
- Дизельный погрузчик ТСМ FHD30Z5 (10064) — 1995 г. выпуска, грузоподъёмностью 3,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Дизельный погрузчик ТСМ FHD25Z5 (13596) — 2000 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,5 м.
Благодаря тому, что блок цилиндров снабжен гильзами, повышается ремонтопригодность двигателя и снижается трудоёмкость его капремонта. При правильном и своевременном техобслуживании ресурс двигателя Isuzu 4JG2 на вилочных погрузчиках составляет 50 тысяч моточасов.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с. | AUTO-GL.ru
Специалисты ГК АТЛЕТ знакомы со всеми особенностями тех или иных моделей. Мы поможем сделать правильный выбор и в том случае, если вам просто нужно купить автопогрузчик или тележку, и если вы решили полностью обновить свой парк спецтехники.
- Мы предлагаем гарантию и оптимальные цены на погрузчики и прочее оборудование.
- Доставка тяжелых машин, мелкой техники и автопогрузчиков по СПб и другим городам осуществляется максимально быстро.
- В нашем ассортименте представлена продукция проверенных брендов.
- У нас всегда в продаже запчасти для автопогрузчиков, всех типов строительной и складской техники.
- Обслуживанием занимается наш собственный сервис-центр.
- Выбрать и купить любую технику, и погрузчики в том числе, можно по каталогу или после тест-драйва.
Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
Модификация: 4JG2 без наддува
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 95 – 115 л.с. |
Крутящий момент | 185 – 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20.1 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: 4JG2T или 4JG2-TC
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 115 – 135 л.с. |
Крутящий момент | 270 – 295 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | OHV, интеркулер опция |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB5 |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Характеристики двигателя
Двигатель выделяют следующие технические характеристики:
Производитель | Fujisawa Plant, Япония |
Тип агрегата | 3-литровая дизельная четверка |
Объем силовой установки, см3 | 3059 |
Когда выпускался | 1991 – 2000 |
Мощность, кВт/л. с. | 70 (88,3)/95 – 120 |
КМ, н-м при 2200 об/мин | 270 – 294 |
Масса, кг | 275 |
Компрессия, ед | 18,1 |
Как осуществляется питание | ТНВД 4jg2 |
Количество цилиндров/клапанов | 44231 |
Материал изготовления | алюминий, дюраль, чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
На чем держится коленвал | на 5 опорах и 8 противовесах |
Нормы выброса | Евро-3 |
Расход горючего, л/100 км | 43070 |
Сколько расходует масла, л/1000 км | 0,6 |
Сколько вмещает система смазки, л | 6,5 |
Сколько вмещает система охлаждения, л | 9,5 |
Рабочая температура, градусы | 95 |
Сколько служит примерно, км | 300-400 тыс. |
Как регулируются клапаны | регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет |
Привод ГРМ 4jg2 | ремень |
Видео — Что делать, если идут газы в радиатор
4JG2 устанавливался на автомобили:
- dvigateli.ru
- 04/03/2021
- 1
Хочешь купить 4JG2 для Isuzu?
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:
- Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
- Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
- Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
- Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
- ELF – фургон и бортовой грузовик;
- KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.
Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:
- Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
- Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
- Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
- Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
- Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
- Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
- Honda Passport – для внешнего рынка;
- HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
- Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
- Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
- Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
- Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
- SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
- Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.
Honda Passport
Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.
Двигатель Isuzu 4JG2 3 л/120 л. с.
Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.
Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.
Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:
- ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
- рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
- фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
- изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
- разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
- по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
- антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
- ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
- стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.
Обслуживание 4JG2
Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
- нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
- верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
- схема газораспределения OHV;
- ременный привод с коленвала на распредвал;
- навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
- механический или электронный ТНВД.
Компоновка навесного оборудования 4JG2
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км смешанный цикл 16 л/100 км |
город – 17 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:
3) поломка подушек
3) замена подушки двигателя
Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.
Плюсы и минусы
В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.
Гильза 4JG2
Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.
В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.
Altezza Gita
Версия с пятью дверями в кузове универсал выпускалась для Америки и Европы. Для Европы Gita стала одной из самых близких машин, продавалась Gita хорошо, так как отвечала всем запросам европейцев.
Altezza Gita имеет полный и задний приводы и хороший спортивный характер. Система заднего привода устанавливалась i-Four. Так Джита получила статус спортивного универсала.
На Gita устанавливалась версия мотора 1G-FE на 2.0 литра и 2JZ-GE на 3.0 литра.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Особенности конструкции
Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:
Форум
Привожу свои соображения по регулировки зазоров в клапанах в два приема по фазам 0 и 360 градусам положения коленчатого вала,так как существующие подсказ на здешнем форуме. а именно. считаю от радиатора 1,2,3,6,7,10 проворачиваем на 360 градусов, затем 4,5,8,9,11,12. Впуск 0,3 выпуск 0,4. — не совсем точен. приводящий к увеличению зазора до аварийных величин по ряду клапанов до 1,5мм, что определенно выразится в шуме и последующей по цилиндровой регулировки зазоров по каждому цилиндру в положении верхней мертвой точки ход поршня в порядке 1-5-3-6-2-4.
Короче можно купить книгу по ремонту двигателя CA6DL2-35E3 , но денег на неё нет, знаю что книги про автомобиль нужно иметь и читать.
Составил я диаграмму фаз газораспределительного механизма двигателя в виде таблицы состояния клапанов впуска и выпуска , и получил вот такой результат:
— 1 этап. Поршень первого цилиндра в ВМТ в момент окончания сжатия (фаза 0 градусов) регулируем клапана коромысел: 1,2,5,4,8,9 ;
. для более качественной регулировки клапанов 4-го коромысла 2-го цилиндра нужно регулировать не доходя до ВМТ (фаза 0 градусов) примерно 1/4 оборота по ходу вращения.
— 2 этап. Поршень шестого цилиндра в ВМТ в момент окончания сжатия ( фаза 360 градусов по направлению вращения коленчатого вала) регулируем клапана коромысел: 3,6,7,10,11,12.
. для более качественной регулировки клапанов 10-го коромысла 5-го цилиндра нужно регулировать не доходя до ВМТ (фаза 360 градусов) примерно 1/4 оборота по ходу вращения.
Величина зазора по легко входящем щупу:
— впускные клапана (2,4,6,8,10,12): 0,3 мм;
— выпускные клапана (1,3,5,7,9,11): 0,4 мм.
Зазор вымеряется между соединительной траверсой клапанов и подвижной пятой коромысла.
Порядок нумерации коромысел и пар клапанов с лево направо со стороны ТНВД.
Приветствую всех.
Сегодня в первые регулировал клапана это модели двигателя в соответствии выше приведенного мною порядку, сказать честно порядок регулировки составлен мною по теории работа ДВГ 4-х тактного двигателя из расчета порядка работы 6-ти цилиндрового двигателя работающего по порядку воспламенения по цилиндрам 153624. Причина по которой я изобретаю велосипед проста нет лишних денег чтобы купить книгу по ремонту данного двигателя и автомобиля, а найти и скачать в интернете эти книги просто не реально- авторские права ма. ть. капитализм их. Ну что сказать теория полностью соответствует практике.
Но величина зазора в клапанах после долгих мук и раздумьем при условии что я произвел восстановление рабочий поверхности клапанов (впускной клапан 60 град, выпуск клапан 45 градусов) и зенкеровал фаски седел клапанов доведя ширину рабочей фаски до 1,5 мм, мною были выставлены по впускным 0,4 мм ,а по выпускным 0,5 мм при свободном перемещении щупа между подвижной пятой коромысла и траверсой клапанов. Причина банальна фаски седел и рабочей поверхности клапана должна "приработаться — пристучаться" и приработаться с последующей повторной проверкой и регулировка в соответствии заводским требованиям. увеличения зазоров в 0,1 мм это ерунда не заслуживающая волнения.
Да практика показала что по 4 и 10 паре клапанов не доворот до ВМТ 1 и 6 цилиндра смысла нет, так как зазор в этом положении кулачков достаточен для правильной регулировки по углам положения 0 и 360 град коленчатого вала.
Добрый день. Подскажите пожалуйста есть у кого нибудь книга по ремонту двигателя FAW CA6DL2-35E3? или есть у кого нибудь моменты затяжек коренных, шатунных вкладышей, головки цилиндров и т.д.
Порядок регулировки клапанов isuzu 4jg2
Регулировка клапанов на двигателе Daihatsu HD-E и HD-C
(Daihatsu Applause, Feroza (Rocky), GranMove (Pyzar))
Клапана регулировать не просто, а очень просто! Регулировать их проще на холодную, на полностью остывшем моторе (в мануале не нашёл какая величина температуры принята за холодную (Cold), думаю ориентировочно это 20°С), т.е фактически после 2-3 часов простоя мотора или лучше утром. Только при таких условия мы можем приблизительно выставлять зазоры, приведённые в руководстве для холодного режима (0,18±0,05мм для впускных и 0,25±0,05мм для выпускных клапанов). Если полностью остудить машину не удастся, либо на улице стоит какая-нибудь «промежуточная температура», то мы не знаем какие зазоры надо выставлять, и поэтому регулировать надо на горячую, т.е на только что выключенном моторе (В мануале рекомендуется регулировать как раз на «горячую»), причём процесс регулирования надо провести как можно быстрее, что бы минимизировать разность изменения тепловых зазоров в начале и в конце работы. Причём работать в таких условиях довольно тяжело т.к. детали мотора обжигают (
- Снимаем для удобства крышку воздушного фильтра с воздуховодом, вытаскиваем осторожно свечные наконечники, выкручиваем свечи (иначе тяжело будет прокручивать мотор).
- Домкратим правое переднее колесо у Эпплауза, для Ферозы ведущее, ставим страховочный чурбан под машину, приспускаем домкратом на чурбан автомобиль. Ставим 4 или 5-ую передачу, вращаем мотор через вывешенное колесо.
- Надо выполнить один очень важный пункт — выставить по метке коленвала момент ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) первого циллиндра (того циллиндра, что ближе к ремням). Для этого совмещаем треугольную метку на шкиве распредвала с указателем, находящимся чуть выше шкива. На Ферозе его хорошо видно т.к. двигатель стоит продольно кузову, а у Эпплауза надо смотреть вертикально вниз в прорезь правой опоры двигателя, причём что бы хорошо было видно надо подсвечивать шкив сбоку лампой переноски, со стороны задней части правой фары. Совмещаем метку, см. рисунок:
- Но! при вращении за 1 оборот коленвала распредвал (он стоит под клапанной крышкой) совершает 0,5 оборота, т.е за 1 оборот распредвала поршень 1 циллиндра дважды оказывается в верхней точке (ВМТ), и какой из них моментов будет считаться за ВМТ первого циллиндра можно определить по существующим клапанным зазорам. Малоопытному человеку определить, когда будет ВМТ какого циллиндра по клапанным зазорам не столь очевидно, хотя на самом деле довольно просто, надо сверяться по таблице из руководства, т.е. BMT 1 циллиндра будет когда есть зазоры для впускных клапанов 1 и 2 циллиндров, а выпускные для 1 и 3 циллиндров:
Положение рокеров клапана Номера циллиндров 1 2 3 4 Когда рокеры клапана первого циллиндра подняты
(поршень первого циллиндра находится в ВМТ)впускные О О выпускные О О Когда рокеры клапана четвёртого циллиндра подняты
(поршень четвёртого циллиндра находится в ВМТ)впускные О О выпускные О О Есть способ попроще как определить ВМТ 1 циллиндра, — это легко сделать по трамблёру, надо снять с него ТОЛЬКО пластмассовую крышку, и установить совмещение меток на шкиве коленвала так, что бы при этом бегунок трамблёра находился вблизи контакта на свечной провод для первого циллиндра (если Вы совместили метки на шкиве, то бегунок будет указывать на контакт свечного провода либо на 1-го, либо 4-го циллиндра). Итак, наконец определили ВМТ 1 циллиндра, далее:
(к сведению — работая силиконовыми герметиком следует поступать так: он наносится только на одну поверхность, потом надо подождать пока он почти не затвердеет (станет почти как пожеванная жевачка :-)), только после этого можно соединять детали между собой, иначе герметик приклеит обе поверхности и их трудно будет разъединить. Пока будете ждать застывания герметика прикройте капот что бы в мотор не летела пыль. Если прокладка клапанной крышки имеет щели, в этих местах с нахлёстом нанесите тонкий слой герметика, что бы он перекрыл щели, или даже лучше нанесите его по всей плоской поверхности прокладки. Если у вас прокладка пришла в негодность, можно в случае крайней необходимости целиком заменить её автомобильным силиконовым герметиком (белый лучше чёрного, по эластичности ое более похож на резину). В этом случае на застывание герметика надо отвести НАМНОГО больше времени (возможно сутки), т.к. объём застываемого герметика много больше и он полимеризуется внутри дольше (герметик полимеризуется в присутствии паров воды). Быстрее будет если герметик наносить слоями. Имейте ввиду — в случае частичной или полной замены прокладки на герметик велик риск прорыва жидкого герметика изнутри слоя (т.е. полимеризация идет все медленее и медленее с глубиной слоя, получается нечто вроде «конфеты с кремом внутри»), если такая сопля из выдавленного герметика попадет в систему смазки — быть беде, по этому либо нормальная прокладка, либо выделите большое время на полимеризацию.
. и закручивать крышку болтами надо несильно и в определённой последовательности:
Регулировка клапанов ямз 236
Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой
Порядок работы цилиндров ямз 236
1-4-2-5-3-6
Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.
Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.
При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.
С чего начать.
Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.
Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.
Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать
Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.