Бумер Бмв Е 30 M 10 Регулировка Клапанов Бмв
Бумер Бмв Е 30 M 10 Регулировка Клапанов Бмв
Слушать
Загрузил: ХОЛОДНАЯ КОВКА и СТО на дому
Длительность: 42 мин и 57 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Регулировка Клапанов На Моторе М 10 Bmw 316 1986Г В
Polizei Bmw 2002 1802 Touring Springt Der Motor An
Бмв Карбюратор Солекс 24 24
Бмв Е30 318 Не Заводится Нашел Причину М10Б18 Часть 2
Bmw 2002Ti 1970 Htcc Essai Nogaro 2021
Регулировка Клапанов М30Б30 35 Бмв Е32 34 Стучат Клапана Устраняем
Регулировка Клапанов На Бмв М20В20
Регулировка Зазоров Клапанов Adjustment Of Valve Clearances Bmw E32 M30
Рено Меган Замена Ремня Грм
ХОЛОДНАЯ КОВКА и СТО на дому
В Питере Дрифтить Соревнования По Rcdrift Санкт Петербург 2019
Регулировка Зазоров Клапанов И Замена Свечей На Бмв М10
Москвич С Инжектором
Как Отрегулировать Клапана Наглядный Пример
Установка Грм Bmw 316 M43B16
Окно Своими Руками Без Станков С Самодельным Стеклопакетом
Регулировка Клапанов Ваз 2106 1990Г Игорь Шурар 2018
Восстановление Bmw E30 Установил Гур На М10
Процедура Замера Зазоров Клапанного Механизма A16Let
Проверка И Регулировка Клапанов На Двигателе M20B20 M20B25 Bmw E34 Бмв Е34 М20Б20 М20Б25
Урна Мент Мусор Для Мусора Что Можна Сделать Из Старого Бойлера
ХОЛОДНАЯ КОВКА и СТО на дому
Слушают
Почувствуйте Моих Рук Прикосновений Ремикс
Tayler Watts Topic
Ill Show You Kda Rus
Rocket Без Мата
Roll In The Range Tiktok
Dinu Maxer Te Blestem Sa Ti Fie Bine Mp3 Скачать
О Любви Сборник 2021
Клип Луна Дагнес
I Don T Change Red Cafe C4 Bumble Beezy
Романс Останься Из К Ф Свадьба
Jerry Co Mathematic Dance Instrumental Version 1987
Мінус Йшла До Бога Україна
Лето Крикнет Bonzai 2019
Loboda Твои Глаза Slowed
Скачивают
Cutting Hand Prank On My Family Prank On Husband Gone Emotional Sadhna Yadav Jhansi
Funeral Service Of Vijayan V V 68 Biju Vijayan 33 Ii
Goku Amv Real Slim Shady
Shqip Tv Kanale Shqiptare
Bgs Nps Fest 2019 Fusion Of Semi Classical Dance
Видео 4 Маратон Аз Обичам Себе Си
Бумер Бмв Е 30 M 10 Регулировка Клапанов Бмв
Gta 5 Funny Crazy Ragdolls Part 10 Carl Johnson
Пресечение Борьбы В Клинче С Секторной Защитой 2020 Год
Житель Пензенской Области Собрал Коллекцию Штрафов На 100 Тысяч Рублей
Бизнес С Нуля Выживет Сильнейший Кризис 2020 Открываю Канал
Husiphon Tu Alogo I Karaoke Lirik
Fixing Yu Gi Oh Is Harder Than You Think
Григорий Лепс Самый Лучший День На Пианино Synthesia
Bristol 4K Bristol City Centre Temple Way Underpass Cabot Circus St James Barton Roundabout
Г Лепс Самый Лучший День На Пианино
За 60 Секунд Забиваю Гвоздь В Воду 10 Часов
Kode Syair Boru Sunda Sgp Minggu 25 April 2021 Syair Hk Hari Ini Kolaborasi Pak Tuntung Jp 100
Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Снять корпус воздушного фильтра.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx El4, удлинитель).
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ .
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка «на 18»).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов).
Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Метод "полного открытия выпускного клапана "
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ: |
1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.
Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ «на 10», плоскогубцы).
А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка «на 10»).
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Порядок регулировки клапанов бмв е30 м10
Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры
Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.
Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.
Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов — эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.
Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.
Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.
Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive, обеспечивающая бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система распознает ситуацию, при которой необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может, при динамичном прохождении поворотов, в любой момент направить необходимое тяговое усилие на соответствующую ось и значительно сократить опасность появления эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, при движении по ровной дороге, xDrive обеспечивает ощутимый выигрыш в динамичности и вместе с тем в безопасности. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) контролирует работу шасси X3. А система контроля возвышенности дороги (HDC) обеспечивает мксимальную безопасность даже на самых крутых спусках.
Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня — для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.
В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.
После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л — 218 л.с., 3.0 л — 272 л.с. и турбодизели 3.0 л — 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 — идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном — символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.
BMW X3 (E83) | ||
2.0 i Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км |
2.0 d Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км |
2.5 i Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км |
3.0 i Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км |
3.0 d (204 HP) Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км |
3.0 d (218 HP) Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км |
2.5 si Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км |
3.0 si Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км |
3.0 d Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км |
3.0 sd Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Двигатель М50 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
М50 называют последним «миллионником» в линейке двигателей BMW. Он пришел на смену морально устаревшим М20 и М30 и сразу зарекомендовал себя как надежный, технологичный и долговечный агрегат. Великолепие в чистом виде.
Конструкция
Этот двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Такое решение позволило придать мотору ураганной динамики. Можно сказать, с М50 начинается эпоха «взрывного» имиджа двигателей БМВ.
Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива — с 10 она составила 11 к 1.
Нормальная работа двигателя, таким образом, гарантируется при езде на бензине с октановым числом от 95. Это, бывает, удивляет владельцев подержанного «премиума». Ну а для 2,0-литрового М50 лучше вообще использовать 98-й бензин.
Другой особенностью мотора является сочетание «чугунный блок и алюминиевая ГБЦ». Именно этой схеме мотор обязан своей долговечностью.
В результате, М50 по праву считается «неубиваемым» и одним из самых удачных по совокупности характеристик двигателей БМВ.
Рассмотрим моторы BMW семейства М50.
M50B20 / M50B20TU
Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузове Е36
- BMW 520i в кузове Е34.
Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.
Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.
Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.
Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.
С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.
Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.
В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.
По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.
M50B25 / M50B25TU
Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.
Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 325i в кузове Е36
- BMW 525i в кузове Е34.
Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.
Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.
M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.
Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.
С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.
Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.
В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.
К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:
перегрев
Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.
троение
Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.
плавающие обороты
Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.
система Vanos
Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.
масложор
Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.
другие проблемы
Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.
Итого
Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.
Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).
Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.
При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
- для Америки используются чугунные гильзы;
- в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
- в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
- в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
- схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
- конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
смешанный цикл 8 – 10 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.
Перечень модификаций ДВС
В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:
- М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
- М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
- М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
- М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.
Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.
Особенности конструкции
Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.
В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.
Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.
Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.
Плюсы и минусы
Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:
- из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
- капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
- с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
- термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
- головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
- раскрытие трещин в клапанных крышках.
Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.
Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:
- двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
- в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
- во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
- вихрекамерное образование смеси;
- шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
- модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
- головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
- поршень улучшенного образца;
- прокладка ГБЦ из металлопакета;
- снижены объемы ОЖ и смазки.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:
- М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
- M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
- М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
- М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
- M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
- М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
- M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.
Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.
Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л
Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:
- чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
- аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
- ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
- топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.
Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:
Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:
- Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
- Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.
В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:
- коленвал и шатуны от В28;
- прошивка до версии М52В28;
- впускной коллектор от М50В25;
- выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.
После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.
Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.