Открыть Peugeot Boxer — без повреждений
Открыть Peugeot Boxer — без повреждений
Служба LOCKSERVICE – компания, которая оказывает оперативную помощь при наличии неисправностей с автомобильными замками на Пежо. Мы знаем, что делать, если в Пежо Боксер не работает центральный замок. Мастера быстро и профессионально решат любые проблемы с замочной системой:
- Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
- Сел аккумулятор;
- Личинки замков неисправны либо загрязнились;
- Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
- Потерялся или сломался ключ;
- Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
- Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
- Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
- Сломался замок в бардачке;
- Не открывается багажник;
- Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
- Не отжимается крышка бензобака;
- Сломался замок крышки заправочной горловины бака.
Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Peugeot Boxer, и способы их решения
Проблемы автомобильных замков возникают по разным причинам: механическое повреждение, нарушение контактов, заводской брак, дефект электрической системы или попадание влаги и грязи внутрь устройства. Такая ситуация характерна для багажника, капота и дверей. В некоторых случаях можно самостоятельно вскрыть замок и заменить поврежденные элементы.
1. Неисправность центрального замка
Проблема с центральным замком на Пежо – не редкость. Обычно она проявляется в сырое или холодное время года и заключается в том, что одна или несколько дверей не реагируют при нажатии кнопки на пульте управления.
Пежо Боксер оснащен электрическим центральным замком, состоящим из набора соленоидов. Работа замочных механизмов контролируется центральной платой. Источник дефекта стоит искать в следующих элементах:
- электроприводе;
- плохих каналах связи между элементами системы;
- плате управления.
Владельцы машин могут столкнуться с одной из следующих ситуаций:
- Открыть задние двери Пежо Боксер можно только с ключа. Очаг проблемы стоит искать в электронике или сигнализации, что вызывает потерю контакта между центральным замком и ключом. Повторное установление связи способствует нормальному функционированию системы;
- Не всегда удается открыть Пежо Боксер без ключа. Чаще всего в холодное время года источник неприятности – поломка соленоидов или нарушение контактов. Если эти элементы в порядке, необходимо обратить внимание на степень износа подвижных частей активатора и шестерни;
- На повреждение платы и нарушение коммуникаций указывает характерный шум двигателей центрального замка, которые продолжают функционировать после открытия двери;
- Полный отказ замка: отсутствие реакции на ключ и пульт, невозможно открыть ни одну из дверей транспортного средства. Работа моторчика говорит о неисправности активаторов. Если механизм не издает шума, источник проблемы стоит искать в плате управления, приводе или системе питания.
Самостоятельно осуществить ремонт можно в двух случаях:
- Рассинхронизация пульта и замка. Выход из ситуации – повторная процедура привязки;
- Полный выход центрального замка из строя. Решить такую проблему помогает замена предохранителя цепи.
Остальные случаи требуют профессиональной диагностики и ремонта.
2. Не открывается капот
Как на Пежо Боксер открыть капот, если возникли неполадки замочных систем? Потребность возникает, когда необходимо добраться до деталей и элементов, расположенных под крышкой, провести их техническое обслуживание, диагностику или ремонт.
Самая распространенная причина такой неисправности – повреждение троса, о котором скажет щелчок при попытке открыть капот. Часто поломка заключается в плохой фиксации детали относительно оси. Механизм теряет способность контролировать поднятие крышки. Для решения проблемы понадобится проволока длиной 20 см с крючком на конце. С ее помощью через верхнее отверстие в решетке радиатора необходимо зацепить оборвавшийся трос, вынести его наружу и открыть капот.
Следует помнить, что дефекты замочных механизмов могут быть вызваны попаданием грязи и воды в мельчайшие отверстия. Исправить ситуацию поможет жидкость WD-40, которая вымывает инородные частицы за 15 минут.
Самостоятельное вскрытие Peugeot Boxer
Самостоятельный ремонт привода, контактов и иных элементов подразумевает хорошие знания электрической схемы. Для работы потребуется набор приборов и специального оборудования. Владелец транспорта при неграмотном подходе может нанести еще больший вред, который приведет к дорогостоящему ремонту. Оптимальное решение для вскрытия неисправных замков – вызов наших специалистов, которые знают несколько способов, как открыть Пежо Боксер при поломке замка. Мастера выезжают круглосуточно с набором необходимых инструментов и деталей, что позволяет вскрыть любой замочный механизм. Большой штат сотрудников – гарантия оперативной помощи.
Заказать услугу ремонта и вскрытия замков можно на сайте или по телефону через менеджера.
Регулировка и установка боковой двери
Регулировки установки боковой двери предназначены для надежной работы ее механизмов, обеспечивающих перемещение, закрывание — открывание и надежное запирание двери.
Рис. 10.14. Установка двери: 1 — дверь; 2 — боковина
Правильная установка двери определяется зазорами двери (в закрытом положении) относительно боковины (см.
Рис. 10.15. Механизмы перемещения боковой двери: 1 — средняя направляющая; 2 — верхний механизм; 3 — ось верхней каретки; 4 — ролик с кареткой верхнего механизма; 5 — верхняя направляющая; 6 — опора верхней направляющей; 7 — внутренняя ручка; 8 — буфер; 9 — нижняя направляющая; 10 — нижний механизм; 11 — рычаг нижнего механизма; 12 — опора нижнего механизма; 13 — средний механизм
Перемещение двери по верхней 5 (
Рис. 10.16. Механизмы фиксации и запирания двери: 1 — задняя наружная ручка привода замка; 2 — запорный механизм замка; 3 — шип замка; 4 — шайба шипа; 5 — пластина; 6 и 10 — регулировочные прокладки; 7 — фиксатор двери (2 шт.); 8 — шип фиксатора; 9 — корпус фиксатора; 11 — внутренняя ручка привода замка; 12 — передняя наружная ручка
Фиксация и запирание двери в проеме боковины обеспечивается (см.
Рис. 10.17. Определение величины зазора между фиксатором и боковиной: 1 — дверь; 2 — боковина
— прокладками 10 определить величину зазора между корпусом фиксатора и боковиной, используя для доступа зазор между дверью 1 (рис. 10.17) и боковиной 2;
— установить равномерно (разница не более 1 шт.) прокладки 6 и 10 (см. рис. 10.16) под шип и корпус фиксатора.
Регулировку зацепления шипа 3 с запорным механизмом 2 по заднему торцу осуществляйте перемещением шипа 3 на боковине (допускается дополнительно подкладывать под шип шайбу 4, но не более 2 шт.).
После проведения всех необходимых регулировок возможность снятия двери без использования выреза в верхней направляющей не допускается.
В закрытом положении дверь должна быть плотно зафиксирована в переднем проеме на двух фиксаторах 7 и заперта запорным механизмом 2 на шипе 3 в заднем проеме боковины.
Подвижные части механизмов (подшипник верхнего ролика 4 (см. рис. 10.15), резьбу оси 3 верхней каретки, оси направляющих роликов среднего механизма 13) должны быть смазаны смазкой Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201.
Категорически запрещается эксплуатация автомобиля:
— с открытыми или запертыми только на предохранительный зуб кулачка замка дверьми;
— при выходе из зацепления ролика рычага 11 (см. рис. 10.15) нижнего механизма с фланцем нижней направляющей 9;
— при неплотной посадке шипа 8 (см. рис. 10.16) в кopпyc 9 фиксатора.
Видео про «Регулировка и установка боковой двери» для ГАЗ 2705
Регулировка замка сдвижной двери Соболь/ГазельМИРовая библиотека: Устраниение проблемы выпадения сдвижной двери ГАзель-Соболь
Как решить проблему с фиксацией сдвижной двери Газели 2705
Как открыть пежо боксер кузов
ну раз она была заведена, значит, ключ в положении включенного зажигания.
у меня была похожая ситуация, только машина не была заведена..
я сидел на заднем сиденье с открытой дверью и ковырялся с динамиками, так как было темно на улице, то в целях безопасности закрыл с центрального замка все двери. Потом надо было выйти, и я по привычке, выходя из машины, захлопнул дверь. Таким образом вся машина стала закрыта для меня, а ни запасного ключа, ни брелка не было..
НО так как ключ был в положении работающих стеклоподъмников, то вся ситуация разрешилась с помощью проволоки диаметром 3 мм.
оттянув на себя дверь, держась за правый верхний угол водительской двери, просунул проволку, в место обведенное красным. И через пару минут всё-таки смог нажать на кнопку стеклоподъемника. Окно открылось, а вследствие и дверь.
Ключи, замки и охранная система Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Peugeot Boxer , давление в шинах Peugeot Boxer , неисправности Peugeot Boxer , подготовка к зиме Peugeot Boxer , тормоза Peugeot Boxer , масляный фильтр Peugeot Boxer , топливный фильтр Peugeot Boxer , фильр салона Peugeot Boxer , регулировка фар Peugeot Boxer , номер кузова Fiat Ducato , давление в шинах Fiat Ducato , неисправности Fiat Ducato , подготовка к зиме Fiat Ducato , тормоза Fiat Ducato , масляный фильтр Fiat Ducato , топливный фильтр Fiat Ducato , фильр салона Fiat Ducato , регулировка фар Fiat Ducato , номер кузова Citroen Jumper , давление в шинах Citroen Jumper , неисправности Citroen Jumper , подготовка к зиме Citroen Jumper , тормоза Citroen Jumper , масляный фильтр Citroen Jumper , топливный фильтр Citroen Jumper , фильр салона Citroen Jumper , регулировка фар Citroen Jumper
2. Ключи, замки и охранная система
Открывающиеся элементы кузова пульт дистанционного управления
Отпирание кабины
При нажатии на эту кнопку пульта отпираются двери кабины. При этом в салоне на короткое время включится плафон, а указатели поворотов мигнут два раза. При этом на пульте загорится светодиод.
При нажатии на эту кнопку пульта отпираются боковая дверь и задние двери грузового отделения.
Кратким нажатием на эту кнопку все двери — кабины и грузового отделения — запираются. Если какая-либо дверь осталась открытой или неплотно закрытой, центральный замок не сработает.
При этом фонари указателей поворотов должны мигнуть один раз.
Контрольная лампа на центральной консоли сначала загорится, а затем перейдет в мигающий режим.
Блокировка замков
При двух нажатиях подряд на эту кнопку включится блокировка замков. После этого дверные замки не будут отпираться ни из салона, ни извне. Указатели поворотов мигнут три раза. Никто не должен находиться в автомобиле, если его замки переведены в режим блокировки.
Складывание и раскрывание ключа
Нажмите на эту кнопку, чтобы извлечь ключ из футляра. Чтобы сложить ключ, нажмите сначала на кнопку, а затем уберите его в футляр. Если не нажать на кнопку, механизм может сломаться.
Ключом можно запирать и отпирать дверные замки и запускать двигатель.
Элемент питания ПДУ
Замена элемента питания
- нажмите на кнопку, чтобы извлечь ключ,
- поверните винт 1 закрытого замка в сторону открытого, пользуясь отверткой с тонким стержнем,
- подденьте отверткой и извлеките держатель 2 элемента питания,
- снимите держатель и замените элемент питания 3, соблюдая при этом полярность,
- установите на место держатель 2 с элементом питания и закройте, повернув винт 1.
Внимание:
— Использование ненадлежащих элементов питания может вывести систему из строя.
— Пользуйтесь только теми элементами питания, которые имеют аналогичные характеристики.
Электронная противоугонная система
Все ключи имеют собственный электронный код.
С его помощью блокируется работа системы питания двигателя. Блокировка активируется автоматически при извлечении ключа из замка зажигания.
При включении зажигания электронный код ключа распознается противоугонной системой.
С включением зажигания эта контрольная лампа гаснет, код ключа системой принят — двигатель можно запускать.
Если система не признала код ключа, двигатель не запустится. Возьмите другой ключ и отдайте неисправный на проверку.
Рекомендации
Внимательно запишите и бережно храните номер ключей: в случае потери Вы сможете быстрее получить другой комплект,
предоставив сервисному центру этот номер и идентификационную карточку. Запрещается вносить какие-либо изменения в электронную противоугонную систему автомобиля.
Избегайте случайных нажатий на кнопки пульта, даже когда он находится в Вашем кармане — это может привести к произвольному отпиранию замков.
При этом следует помнить, что, если по истечении примерно 30 секунд после отпирания замков ни одна дверь не была открыта, замки автоматически запираются вновь.
Включение других высокочастотных приборов одновременно с пультом дистанционного управления (таких, как сотовые телефоны, бытовые охранные сигнализации и т.п.) на какое-то мгновение может нарушить работу ПДУ.
Если речь не идет о перепрограммировании, пока ключ с пультом находится в замке зажигания, пульт не работает, даже при выключенном зажигании.
При покупке подержанного автомобиля:
- убедитесь, что бывший владелец передал Вам его идентификационную карточку,
- рекомендуется изменить код ключей, обратившись для этого в сервисный центр: в этом случае Вы будете уверены, что Ваши ключи — единственные, которые позволяют запустить двигатель Вашего автомобиля.
Внимание:
— Включенная при вождении блокировка дверных замков может осложнить спасателям доступ в автомобиль в случае необходимости.
— В целях обеспечения безопасности (если в автомобиле остаются дети), вынимайте ключ из замка зажигания, даже если Вы отлучаетесь на короткое время.
Карта с конфиденциальным кодом
Эта карточка вручается Вам при покупке автомобиля вместе с дубликатами ключей.
На ней скрыт идентификационный код, необходимый для любых работ с электронной противоугонной системой Вашего автомобиля в сервисном центре. Код закрыт пленкой, которую следует сорвать только в случае необходимости.
Храните ее в надежном месте и никогда не оставляйте в автомобиле.
Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите ее с собой и храните со своими документами.
Охранная сигнализация
Если на Вашем автомобиле имеется система охранной сигнализации.
Она выполняет следующие функции:
- защиту автомобиля по всему его внешнему периметру благодаря наличию датчиков на дверях и капоте, а также на бортовой системе электропитания,
- защиту от попытки поднять автомобиль.
Охранная сигнализация включает в себя также сирену и контрольную лампу в виде заметного извне светодиода красного цвета, отражающего одно из трех возможных состояний системы:
- система активирована (находится в дежурном режиме) — светодиод мигает, — система выключена (автомобиль не поставлен на охрану) — светодиод не горит,
- система сработала (при попытке угона) — светодиод мигает с ускоренной частотой в момент открывания автомобиля.
Активирование системы
Прежде чем активировать систему убедитесь, что все двери и капот плотно закрыты.
Прежде чем активировать систему убедитесь, что все двери и капот плотно закрыты. Система активируется при нажатии на пиктограмму этого замка — по истечении нескольких секунд автомобиль окажется под защитой.
Если охранная сигнализация находится в дежурном режиме, то при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль включится примерно на 30 секунд сирена и одновременно начнут мигать фонари указателей поворотов.
Затем система снова переходит в дежурный режим, сохранив при этом в памяти факт срабатывания, о котором будет свидетельствовать мигание светодиода с ускоренной частотой в момент снятия автомобиля с охраны.
Система срабатывает также после обрыва или отключения питающей ее электропроводки, после ее восстановления.
Автоматическое активирование системы
В зависимости от страны, в которой автомобиль реализуется: данная функция предназначена для автоматического активирования системы по истечении примерно 2 минут после запирания последней двери. Во избежание срабатывания сирены охранной сигнализации в момент открытия двери необходимо обязательно еще раз нажать на кнопку отпирания замков на пульте ДУ (дистанционного управления).
Выключение системы при помощи ключа
Откройте двери ключом и сядьте в автомобиль. Включите зажигание — система распознает код ключа и сирена замолкнет.
Выключение системы при помощи пульта ДУ
После нажатия на эту кнопку (в салоне или на ключе) охранная сигнализация отключается при отпирании автомобиля.
Отключение контроля положения
Нажмите на эту кнопку, чтобы отключить контроль положения (например, в случае буксировки автомобиля с включенной охранной системой).
Охранная система остается активной до тех пор, пока двери не будут открыты при помощи центрального замка.
Рекомендации
Чтобы быстро отключить случайно сработавшую сигнализацию:
- включите зажигание – система распознает код ключа и сирена замолкнет,
- нажмите на кнопку отпирания замков (в салоне или на ключе) на пульте ДУ.
Во избежание случайного срабатывания системы (например, на мойке) рекомендуется запирать автомобиль ключом.
При отпирании дверей при помощи пульта дистанционного управления автомобиль автоматически снимается с охранной сигнализации.
Передние двери
Передняя левая дверь
Отпирается и запирается пультом дистанционного управления.
Боковая сдвижная дверь
Следите за тем, чтобы на пути двери не оказалось предметов, мешающих ее перемещению.
Потяните за ручку на себя, а затем в сторону открывания, назад.
Из салона автомобиля
Чтобы снять дверь с запора и открыть, потяните за ручку в сторону открывания.
Следите за тем, чтобы при открывании дверь дошла до конца и стала на расположенный внизу фиксатор.
Чтобы снять дверь с фиксатора и закрыть, нужно потянуть за ручку и провести ее по направляющей.
Внимание:
Не водите автомобиль с незакрытой сдвижной боковой дверью.
Безопасная перевозка детей
Блокировка замка не позволяет открыть из салона боковую сдвижную дверь.
Нажмите на выключатель блокировки, расположенный на торце боковой двери.
Задние двери
Потяните ручку на себя. Створки откроются на 96°.
Открывание/Закрывание дверей
Чтобы открыть, потяните ручку на себя, затем потяните за рычаг и откройте левую створку.
Закрывание начинайте с левой створки, затем закройте правую.
Распахивание двери на 180°
Если в комплектации Вашего автомобиля имеется такая система, то при помощи складной дверной петли двери можно открывать на 96°. 180°.
Чтобы увеличить угол распахивания двери, нажмите на кнопку, расположенную на дверной панели.
Складная петля сама становится на свое место при закрывании створки.
Запирание/отпирание из салона
Шасси с кабиной и грузовое отделение
Одним нажатием включается централизованное запирание замков при условии, что двери плотно закрыты.
Одним нажатием включается централизованное отпирание замков.
Любую дверь можно всегда открыть из салона.
Примечание:
Если какая-либо дверь осталась открытой или неплотно закрытой, центральный замок не сработает.
- загорается, когда замки заперты и сразу после включения зажигания,
- затем мигает, когда все замки на стоянке заперты и двигатель выключен.
Выключатель не работает, если автомобиль был заперт при помощи пульта дистанционного управления или ключом снаружи.
Грузовое отделение
Одним нажатием запирается или отпирается боковая дверь и задние двери из кабины. При запирании загорается и не гаснет светодиод системы.
Защита от агрессии
После трогания автомобиля срабатывает автоматическая система запирания замков кабины и грузового отсека, как только Вы достигнете скорости 20 км/ч.
Если в пути двери не открывались, замки остаются запертыми на всем протяжении пути.
Активирование/отключение функции
Функция активирована/отключена через меню «Mode» («Режим») путем выбора команды «Autoclose» («самозапирание»).
Сигнализатор незакрытой двери
В случае загорания этого сигнализатора проверьте, плотно ли закрыты двери кабины, задние двери, боковая дверь и капот.
Рекомендации
Принимая решение запереть двери на замки, помните, что это затруднит спасательным службам доступ в автомобиль в чрезвычайной ситуации.
Направляющие (фиксаторы) сдвижной двери
14.01.19
Обзорная статья посвящена специфичной категории запасных частей коммерческих автомобилей — направляющим сдвижных (боковых) дверей. Сделана попытка систематизации конструкций и типов стопоров, особенностей их эксплуатации, ухода и замены.
Интернет магазин Autoto4ka.com.ua специализируется на продаже запасных частей для коммерческих автомобилей, к которым в первую очередь относятся фургоны многофункционального назначения. Отличительная особенность авто этого типа – наличие сдвижных дверей, обеспечивающих такой машине определенные преимущества.
Эксплуатация боковых дверей имеет свои особенности, касающиеся специфических узлов, например, роликовых направляющих. Для систематизации разрозненной информации по теме мы в мае 2018 опубликовали на нашем сайте обзорную статью «Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты». Анализ посещаемости сайта и заказов показал большой интерес автомобилистов к этой теме. Поэтому мы решили продолжить обсуждение. Предлагаемая статья – первая из серии, посвященной весьма своеобразной группе компонентов, используемых в системах сдвижных дверей коммерческих автомобилей. Это — фиксаторы (направляющие).
Что такое фиксатор сдвижной двери?
Эти детали называют по-разному. Фиксатор, направляющая боковой двери, стопор, стопорная цапфа, направляющий клин сдвижной двери, ловитель, уловитель. Последние, правда, чаще применяются к межкомнатным сдвижным дверям и сдвижным воротам.
Назначение направляющей – фиксировать сдвижную дверь в закрытом положении. Детали фиксатора устроены таким образом, что при закрывании боковая дверь плотно прижимается к резиновому уплотнителю. Зазор между полотном двери и стойкой при этом должен быть ровным и иметь заданный размер.
Требования к направляющей:
— надежная фиксация двери при движении автомобиля;
— высокая износостойкость деталей;
— обеспечение акустического комфорта.
Кроме того, ряд моделей стопоров позволяют с их помощью регулировать зазор между сдвижной дверью и элементами кузова автомобиля, а также ее углубление или выступание (прилегание).
Конструкция фиксаторов
Фиксатор – парная деталь. На торцовой поверхности двери крепится так называемый шип (клин, палец), на жаргоне называемый «папа», а на стойке – ответная деталь, чаще называемая втулкой или корпусом фиксатора («мама»). Схема установки стопоров показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема установки фиксаторов сдвижной двери
Количество фиксаторов, устанавливаемых на дверь – две пары. Верхние и нижние пары, как правило, — взаимозаменяемы. Хотя есть и исключения. На автомобиле Фиат Дукато используются разные стопорные цапфы, зеркально подобные. Верхние и нижние цапфы – не взаимозаменяемые. А вот втулки – одинаковые.
Цапфы фиксаторов (стопоров)
По форме рабочей поверхности стопорной цапфы фиксаторы бывают:
— в форме усеченной пирамиды;
Пример конической цапфы – модель, используемая на автомобиле VW T4 (Фольксваген Т4), представленная на рис. 2.
Рис. 2. Стопор конической формы
Клиновидный стопор сдвижной двери применяется в автомобилях Мерседес Спринтер (см. рис. 3).
Рис. 3. Стопор клиновидной формы
Пример комбинированного стопора – направляющая сдвижной двери VW T5 (см. рис. 4). Она оснащена двумя цапфами – конической и клиновидной. Аналогично на втулке имеется два приемных гнезда.
Рис. 4. Стопор комбинированной формы
Втулка фиксатора
Конструкция втулки, которую в каталогах еще называют «удерживающая пластина» для разных автомобилей может иметь значительные отличия. Например, в конструкции направляющих сдвижных дверей Фольксваген Т4 используется втулка, состоящая из стального корпуса, в котором при помощи пружинной стопорной шайбы крепится подпружиненный пластиковый картридж, в который входит конический штифт (шип) стопорной цапфы (см. рис. 5).
Рис. 5. Крепление пластикового вкладыша в корпусе фиксатора сдвижной двери VW T4
Рис. 6. Конструкция направляющей пластины фиксатора сдвижной двери Фольксваген Т4
Встречаются модели более сложные по конструкции, как, например, пластиковый фиксатор раздвижной двери на Рено Трафик (Renault Trafic).
В конструкции приемного гнезда предусмотрен подпружиненный подвижный элемент, который при закрывании двери зажимает клин фиксатора (рис. 7).
Рис. 7. Пластиковый фиксатор на Рено Трафик
Чаще используются приемные втулки очень простые по конструкции. Например, втулки, используемые в конструкции стопора сдвижной двери фургонов Mercedes-Benz Sprinter, изготовленные из пластика, отличаются предельной простотой устройства (см. рис. 8).
Рис. 8. Приемная втулка стопора Mercedes-Benz Sprinter
Материалы для изготовления фиксаторов
В зависимости от условий эксплуатации и воспринимаемых нагрузок для изготовления стопоров используются различные конструкционные материалы:
Крепление фиксаторов
Крепятся фиксаторы винтами с потайными головками, изготовленными под крестообразную отвертку, или под ключ «звездочка» и тому подобные инструменты.
Фиксаторы с крепежными отверстиями круглой формы относятся к нерегулируемым.
Регулируемые модели имеют отверстия для крепления продолговатой формы. Такая деталь может смещаться относительно двери или стойки кузова автомобиля, за счет чего регулируется прилегание полотна. Фиксатор Фиат Дукато имеет именно такую конструкцию (рис. 9).
Рис. 9. Регулируемый фиксатор (Фиат Дукато)
Регулировка боковой двери с помощью фиксаторов
Как отрегулировать боковую дверь с помощью направляющих?
Прилегание и зазор между полотном двери и передней стойкой регулируется с помощью фиксаторов, как это показано на рисунке.
Рис. 10. Регулирование прилегания сдвижной двери с помощью фиксаторов (Мерседес Спринтер)
При использовании в конструкции узла нерегулируемых фиксаторов зазоры и прилегание двери регулируются с помощью роликовых направляющих. Таким образом осуществляется регулировка боковой сдвижной двери VW T4 (Фольксваген Т4).
Когда фиксаторы необходимо заменять на новые?
В процессе эксплуатации рабочие поверхности направляющих изнашиваются. Этому способствуют вибрации, возникающие в сопряжениях дверей при движении автомобиля по неровной дороге, а также оседающая на поверхностях пыль, содержащая абразивные частицы. По условиям работы смазка в деталях направляющих применяться не может.
Во-первых, сопряжение «стопор-втулка» открытое, и наличие на его поверхности консистентной смазки способствовало бы накоплению пыли, содержащей абразивные частицы.
Во-вторых, по той же причине открытости наличие смазки, загрязненной продуктами износа, может пачкать одежду входящих и выходящих пассажиров.
При достижении величины износа, когда в сопряжении стопора и втулки появляется зазор, вибрация полотна двери увеличивается и она начинает «звучать». Возникает неприятный характерный скрип, со временем переходящий в надоедливое дребезжание.
При небольшом износе зазор в сопряжении можно убрать, подложив под одну из деталей фиксатора прокладку, которую легко можно изготовить по месту из листового поликарбоната соответствующей толщины. Когда эта мера себя исчерпала, направляющие необходимо менять. Лучше всего одновременно и стопор, и втулку.
Рис. 11. Проставки (подкладки) под фиксаторы сдвижной двери Фиат Дукато
Перед заменой нелишне будет убедиться, что причина дребезжания кроется именно в фиксаторе. Ведь дверь может «звучать» и по другим причинам. Их несколько:
— износ и разрушение резинового уплотнителя двери;
— износ деталей роликовых направляющих;
— ослабление крепления кронштейнов роликовых направляющих;
— износ резиновых упоров, которыми оснащены сдвижные двери автомобиля.
Уход за направляющими сдвижных дверей автомобиля
Детали не требуют особого ухода. Достаточно регулярно, по мере загрязнения рабочих поверхностей, очищать их от пыли, грязи и продуктов износа, а также проверять плотность крепления резьбовых соединений.
При ослаблении крепления фиксаторов нужно их незамедлительно подтянуть.
На какие автомобили можно купить фиксаторы сдвижных дверей в Интернет магазине Autoto4ka.com.ua?
В интернет магазине Autoto4ka можно купить стопорные направляющие на такие автомобили:
Фиат Дукато (Ситроен Джампер, Пежо Боксер);
Фиат Добло, Скудо;
Ford Transit Connect (02-13);
Рено Трафик (Опель Виваро, Ниссан Примастар), Кенго, Мастер (Опель Мовано, Ниссан Интерстар), Мастер 3;
Мерседес Спринтер (Фольксваген ЛТ), Вито 638, 639;
Фольксваген Т4 (VW T4), T5 Кадди, Крафтер;
IVECO Daily, New Daily.
Особенности устройства и эксплуатации фиксаторов сдвижных дверей для каждой из перечисленных групп коммерческих автомобилей мы планируем представить в виде отдельных статей.
Следите за нашими публикациями!
Мы с благодарностью примем и учтем в дальнейшей работе над сайтом все замечания, уточнения и дополнения.