Двигатели пежо 206: история создания, технические характеристики, преимущества и недостатки
Двигатели пежо 206: история создания, технические характеристики, преимущества и недостатки
«Пежо 206» — это французский автомобиль малого класса. Впервые данный автомобиль появился на рынке в 98-м году. Новинка произвела хорошее впечатление. В первую очередь машина понравилась своим необычным и футуристичным дизайном.
Для конца 90-х это был настоящий прорыв. Что касается наших дней, эта машина до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке (причем не только в России, но и в странах Средиземноморья).
Что же, давайте рассмотрим, какие имеет «Пежо-206» отзывы владельцев, недостатки и особенности.
Дизайн
Как мы уже отметили ранее, экстерьер машины стал главным ее козырем. На эти плавные и динамичные линии клюют многие покупатели. Машина идеально подходит для молодежи – так говорят отзывы.
«Пежо-206» — компактный и недорогой в ремонте автомобиль. Что касается «кузовни», детали тоже дешевые, с их поиском не возникнет проблем. Подойдет этот автомобиль и для мужской половины – особенно если это «Пыж» в черном цвете, как на фото ниже.
Скоро эта модель будет праздновать свое 20-летие. Тем не менее выглядит машина до сих пор свежо и приятно. Она не кажется убогой и старой. В этом французы постарались. Но не обошлось и без ложки дегтя. Какие недостатки «Пежо-206» в отзывах владельцев фигурируют чаще всего? Со временем мутнеет пластик на фарах, весьма уязвимы к коррозии арки и пороги. За ржавчиной нужно следить и вовремя ее удалять, иначе вскоре кузов превратиться в настоящее решето. Такова судьба дешевого французского авто.
Кстати, клиренс у этого «малыша» составляет около 16 сантиметров, что наряду с короткой базой дает ему невероятные характеристики проходимости. Машина легко взбирается на крутые горки и не цепляется днищем при прохождении крупных ухабов. Как отмечают отзывы владельцев, на «Пежо-206» можно уверенно ездить по мокрой грунтовке. В случае пробуксовки ее можно легко толкнуть – весит машина менее одной тонны.
Салон
Интерьер у французского хетчбека по сегодняшним меркам весьма скромный. Здесь нет алюминиевых вставок, дерева и кожаных сидений. В салоне преобладают плавные, спокойные линии, а кресла обшиты обыкновенной тканью.
На центральной консоли штатно установлен CD-проигрыватель, а в более дорогих комплектациях присутствовал кондиционер. Руль – трехспицевый, удобно ложится в руки. Панель приборов имеет приспортивленные белые шкалы с красными стрелками — эдакая отсылка к спортивным авто.
Весьма необычное решение, и сегодня такая панель смотрится вполне выигрышно.
Среди недостатков автомобиля «Пежо-206» отзывы выделяют недостаточно широкий диапазон регулировки руля. А вот сиденья в хетчбеке достаточно удобные. В салоне есть глубокий бардачок, масса вместительных кармашков и полочек. Шумоизоляция на среднем уровне – отдаленно слышен шум мотора на двух и выше тысячах оборотов. Из прочих неудобств в автомобиле «Пежо-206» отзывы отмечают маленькие зеркала и небольшой багажник. Задний ряд сидений складывается. Для тех, кто хочет большей вместительности, есть «Пежо-206» седан. Отзывы говорят, что у этого авто багажник более удобный и объемный.
Технические характеристики
Базовым для данного авто является бензиновый мотор на 1,1 литра. Его максимальная мощность составляет 60 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, «Пежо-206» («автомат») весьма экономичен. По городу он тратит не более восьми литров. Среди минусов данного агрегата владельцы отмечают высокую шумность.
Работа двигателя отчетливо слышна в салоне. Также 1,1-литровый «Пежо» не блещет динамикой. Дабы набрать нужную скорость, владельцам приходится хорошенько раскручивать мотор. Среди проблем ремонта стоит выделить замену маслосъемных колпачков и сальников, которая требуется ДВС через 100 000 километров.
Следующий в линейке – 1,4-литровый агрегат на 75 лошадиных сил. В плане расхода топлива этот мотор практически идентичен предыдущему, а разгоняется с ним «Пыж» гораздо быстрее. Ну а тем, кто хочет наибольшей динамики, стоит порекомендовать 1,6-литровый мотор на 109 сил. С ним машина набирает сотню примерно за 11 секунд. Кстати, до 2000 года на 206-ю модель ставился 8-клапанный агрегат 1,6 на 85 лошадиных сил, но и с ним машина была вполне резвой. Разгон до сотни занимал 12,5 секунд. Расходуют оба агрегата не более десяти литров в городе.
Есть ли проблемы?
В плане обслуживания 1,6-литровые агрегаты нуждаются в периодической чистке инжектора. На пробеге в 100-120 000 выходит из строя датчик давления впрыска, из-за чего автомобиль нестабильно работает на холостом ходу.
Что касается замены расходников (масла и фильтра), с 2000 года производитель увеличил межсервисный пробег до 30 000. Однако с нашим климатом и условиями эксплуатации этот срок лучше сократить вдвое. Стоимость ТО обойдется владельцу в 5 000-6 000 рублей. Наиболее дорогим считается ТО-3, что производится на 100 000 километров. Цена работ с заменой всех деталей и жидкостей – 350 долларов. Но даже при этом «Пежо-206» считается одним из самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Если оснащен «Пежо-206» «автоматом», отзывы владельцев советуют производить замену АТФ-жидкости каждые 70 000 километров. Наряду с этим необходимо чистить поддон и убирать стружку с магнитов. Данная операция значительно продлит срок службы автомата на «Пежо 206». Отзывы владельцев тому подтверждение.
При своевременной замене АТФ-жидкости коробка не «пинается» даже при пробеге в 300 000 километров. Что касается механической трансмиссии, то масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Но заботливые автовладельцы все-таки производят замену масла раз в 100 000 километров. К этому периоду оно накапливает в себе много отложений и выработку в виде металлической стружки.
Выкачивают отработанную жидкость через верх обычным вакуумным способом.
Дизельные версии
На вторичном рынке можно найти и дизельные версии, которые были привезены из Европы неофициально. В основном это 1,4- и 2-литровые турбомоторы.
Какой из них лучше выбрать? Как отмечают отзывы, наиболее удачным оказался именно двухлитровый двигатель HDi с системой непосредственного впрыска топлива. С ним автомобиль тратит на сотню не более 6 литров в городе (и это на «автомате»!).
Но нужно понимать, что французский турбодизель привередлив к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на нем и на расходниках (касается топливных фильтров).
Ходовая часть
Спереди у автомобиля стоит классический «МакФерсон». Это пружинные стойки в сборе с амортизатором. Что касается надежности подвески на «Пежо 206», отзывы говорят, что она сильно боится российских ям.
Ходовая слишком хрупкая – к 50 000 уже могут «подходить» шаровые опоры и сайлентблоки. Радует только низкая цена на эти детали. Стойка с рычагом будет стоить не более 80 долларов. Тормоза у этого автомобиля отзывчивые. Спереди стоят дисковые механизмы, сзади – барабанные.
Первые изнашиваются к 30 000, а задние могут проходить около 100 000 километров.
Сзади на «Пежо-206» установлена торсионная балка. Как говорят отзывы, задняя подвеска на французе более крепкая, чем передняя. Первый ремонт потребуется лишь к 100 000 километров — это замена задних амортизаторов. Также к этому сроку изнашиваются ступичные подшипники, но с их заменой медлить не стоит – говорят опытные владельцы — иначе элемент разобьет посадочные места в балке и последнюю придется менять целиком на новую.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Пежо-206». Как бы ни говорили, что французские машины ненадежны и дороги в обслуживании, эта модель доказывает обратное. Автомобиль практичный, надежный и дешевый в ремонте. Его вполне можно рассматривать как достойный аналог «Матизу», «Калине» и даже «Гольфу» третьего поколения.
Двигатели Peugeot 206
Peugeot 206 – это один из наиболее востребованных автомобилей производства Франции, который пользуется популярностью, как в Европе, так и в России и странах бывшего СССР.
История создания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
История двухсотой серии начинается еще в первой половине 20 века.
Впервые автомобиль серии Peugeot 201 6 CV был представлен публике в 1929 году, в 1938 году стал выпускаться Peugeot 202, но оккупация фашистами не позволила продолжить производство.
Оно было восстановлено только после окончания Второй Мировой войны. В 1948 году была представлена 203 модель, а в 1965 – 204. Модель 205 появилась в 1985 году. История автомобиля 206 серии начинается с 1998 года.
Причиной такой востребованности является дизайн машины. Не зря с момента появления машина была отмечена как самая привлекательная. Среди автолюбителей распространено название автомобиля «львенок».
В России некоторое время модель была признана женской, что было ошибочным, так как в автомобиле вполне комфортно находиться высоким мужчинам.
Багажник машины достаточно вместительный и его можно увеличить, если сложить задние кресла или использовать его только для поездки двоих людей.
Некоторые нарекания у водителей вызывает расположение кнопок стеклоподъемника рядом с ручником и ненадежное закрепление винтиков хомутов, которые служат для укрепления трубки гидроусилителя к кронштейну.
Для того чтобы жидкость не вытекала из ГУРа, лучше добавить дополнительные кронштейны и тем самым укрепить деталь.
Совсем редко, но встречалась блокировка педали газа съехавшим резиновым ковриком, который лучше закрепить кнопками, чтобы данного инцидента не происходило.
Автомобили Peugeot 206 благодаря своей экономичности и доступности в ценовой категории, стали весьма популярными по продажам последних лет. В Москве подержанный автомобиль можно приобрести не дороже 10 тысяч долларов.
Какие двигатели устанавливались?
На транспортном средстве можно обнаружить разнообразные силовые агрегаты: работающие на бензине – шесть, а на дизеле – три. На российских дорогах чаще представлены двигатели, работающие на бензине.
Слабые места Пежо 206
Слабые места 206-го – прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.
Пежо 206 – одна из самых популярных моделей марки Peugeot. В 2010 году Peugeot 206 с двенадцатилетней историей стал самым продаваемым автомобилем Пежо всех времен. Представитель супермини выпускался с сентября 1998 по 2010 год. Автомобиль выпускался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 2001 году появились универсал и купе-кабриолет. В марте 2003 года серия Пежо 206 подверглась рестайлингу: изменения коснулись интерьера, передней оптики и задних фонарей, решетки радиатора, бампера стали полностью окрашиваться в цвет кузова. Седан был разработан Иранским Khodro и в 2005 году запущен в производство. На Российский рынок Пежо 206 седан попал в 2006 году. Сборка Peugeot осуществлялась во всех уголках мира: Франция, Великобритания, Мадрид, Бразилия, Аргентина, Китай, Индонезия, Иран, Малайзия, Чили и Уругвай.
|
Peugeot 206, хэтчбек (1998 — 2003 гг.) |
Первые Пежо 206 оснащались бензиновыми двигателями 1,1 л (60 л.с.), 1,4л (75 л.с.) и 1,6л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый мотор был замене 16-ти клапанным аналогом мощностью 109 л.с. В 2003 году появилась 16-клапанная версия двигателя 1,4 л мощностью 88 л.с. Кроме того в Европе были доступны 2-х литровые бензиновые двигатели мощностью 135 л.с. Так же предлагались дизельные версии. Первоначально был доступен дизельный 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году сменили 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).
В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – около 2-3 тыс. рублей. В паре с ГРМ рекомендуется менять и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей – оригинальная и 1-1,5 тыс. рублей – аналог.
Самый массовым в тройке стал двигатель 1,4 л. Одна из распространенных проблем, с которой многие владельцы ведут безуспешную борьбу на протяжении длительного времени – плавающие обороты холостого хода. Реже встречается троение и глохнущий двигатель. Многие склонны считать, что плавающие обороты – это особенность Peugeot, с которой надо просто смириться. Но порой моторные капризы удается изжить, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске — МАР-сенсор. Отдельные владельцы даже прибегнули к небезуспешной замене ЭБУ. Схожие проблемы встречаются и на моторах рабочим объемом 1,1 и 1,6 л.
|
Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.) |
После 80-100 тыс. км на 1,4 л нередко дает течь прокладка головки блока цилиндров. За устранение проблемы придеться выложить около 10 тыс. рублей. Если же пробой прокладки произошел в результате перегрева двигателя, то отделаться одной заменой прокладки не удастся – необходима шлифовка. Дополнительные работы потребуют еще около 4-5 тыс. рублей.
На иранских Пежо 206, собранных в 2008-2009 годах при вскрытии для замены прокладки ГБЦ нередко обнаруживалась «коррозия» в каналах охлаждающей жидкости блока цилиндров. Причина – некачественный антифриз, залитый в систему при сборке, который разъедает алюминий как кислота.
Вечно подтекающее соединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя приводит к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость заливает топливную форсунку, и ее электрическая часть «коротит». Стоимость новой форсунки – около 2-3 тыс. рублей. Решений несколько: герметизация соединения трубок или сооружение подобия козырька над форсунками.
|
Peugeot 206, седан (2006 — 2010 гг.) |
Стартер служит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 тыс. рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.
Выхлопная система дает о себе знать уже после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. За всю «трубу» придеться выложить около 15 тыс. рублей, стоимость одной части около 4-8 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км может перестать правильно функционировать электрический вентилятор охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или не срабатывает вообще. Причина – коррозия и выход из строя резистора блока реле.
Дизельные версии встречаются редко и информации по ним мало. Но владельцы немногочисленных дизельных экземпляров с серьезными проблемами практически не сталкиваются.
|
Peugeot 206, хэтчбек (1998 — 2003 гг.) |
Основная коробка передач для Пежо 206 – 5-ти ступенчатая «механика» BVM5. Диск сцепления служит не менее 150-200 тыс. км, но, как правило, владельцы Peugeot 206 вынуждены его менять при пробеге более 80-120 тыс. км. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и обламывание лепестков корзины. Стоимость оригинального комплекта сцепления около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 4-6 тыс. рублей. Течь сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км. В это же время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления – износ тросика сцепления.
4-х ступенчатый «автомат» AL-4 мог устанавливаться в пару бензиновым двигателям 1,4 л и 1,6 л. Коробка в целом надежная и легко доживает до 250-300 тыс. км, лишь «насилие» коробки может сократить ее ресурс до 150-200 тыс. км – подгорают фрикционы. В таком случае за восстановление АКПП придеться отдать около 30-50 тыс. рублей. Ахиллесова пята «автомата» — электромагнитные клапана, которые отказывают после 80-120 тыс. км, из-за чего появляются подергивания при переключениях, затягивается момент переключений, загораются сигнализаторы «снежинка» и «S», коробка «уходит» в аварийный режим, и выскакивают ошибки по давлению. Стоимость двух новых электромагнитных клапанов около 6-8 тыс. рублей, а полные затраты по замене составят около 10-15 тыс. рублей.
Внутренние и наружные ШРУС нередко требуют замены после 100-150 тыс. км. ШРУС идут только в сборе с приводами: 15-20 тыс. рублей – оригинальный, 8-10 тыс. рублей – аналог. Но можно подобрать и аналог ШРУС отдельно за 2-3 тыс. рублей.
|
Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.) |
Задняя подвеска торсионного типа, как правило, требует вмешательства после 60-90 тыс. км: задние колеса становятся домиком, появляются люфт колес и стуки в подвеске. Причина – износ игольчатых подшипников и «пальцев» задней балки. Кроме того сзади нередко начинает стучать стабилизатор, расположенный внутри балки, из-за износа втулок. Новая оригинальная балка стоит около 50 тыс. рублей, аналог – около 20-25 тыс. рублей. Поправить здоровье балки можно в сервисе за 15-20 тыс. рублей, из них около 7-8 тыс. рублей – за полный комплект подшипников, пальцев и пыльников.
Передние амортизаторы нередко сдаются после 100 тыс. км, задние – после 150 тыс. км. Стоимость оригинального амортизатора около 3-4 тыс. рублей, аналога – около 1-2 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов задней подвески на седане – реактивные тяги. Стоимость нового рычага в сборе – около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.
В этот же период порой сдаются шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, но отдельные сервисы справляются с заменой одной только шаровой за 1-1,5 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: 2-3 тыс. рублей – оригинальный и 1-2 тыс. рублей – аналог. Ресурс задних ступичных подшипников более 100-130 тыс. км: около 1 тыс. рублей.
|
Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.) |
После 100-150 тыс. км зачастую владельцы Peugeot 206 сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее подтеканием. За ремонт рейки придеться отдать около 6-8 тыс. рублей. Вслед за тем, после 150-200 тыс. км, порой сдается насос ГУР: появляется шум и течь. Новый насос обойдется в 4-6 тыс. рублей.
Проблем с коррозионной стойкостью кузовного железа Пежо 206 не встречается, при условии своевременной мойки автомобиля после поездок по «соленым» дорогам. Изредка, наблюдаются случаи подтекания через уплотнение антенны на крыше – начинает течь потолочный плафон.
В салоне порой появляются сверчки. А после 100-150 тыс. км многие обнаружили под ковриком переднего пассажира антифриз. Это потекли уплотнения трубок радиатора отопителя. За устранение течи в автосервисе возьмут около 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за сгоревшего резистора печки может не включаться мотор отопителя или наоборот всегда дует на максимальной 4-ой скорости.
|
Peugeot 206, седан (2006 — 2010 гг.) |
Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заклинить после 100-150 тыс. км. За замену попросят около 5-6 тыс. рублей: 1 тыс. рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.
Распространенная причина разгерметизации магистрали кондиционера – отломившиеся от фитингов трубки (слабая конструкция). Ситуация некритичная и легко поправимая.
После 150-200 тыс. км встречается проблемы с зарядкой аккумулятора из-за выхода из строя генератора. Стоимость нового оригинального генератора — около 14 тыс. рублей, аналога — 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора существенно дешевле – 2-4 тыс. рублей.
Из-за отвалившихся или протершихся контактных дорожек на подрулевом переключателе появляются «глюки» с электроприборами, управляемыми переключателями – внешние осветительные приборы, указатели поворота, звуковой сигнал и стеклоочистители. Проблема встречается на автомобилях старше 8-10 лет. На возрастных автомобилях так же наблюдаются эпизодические проблемы с электрооборудованием, вызванные окислением контактов в электрических разъемах.
Peugeot 206 в целом неплохой автомобиль, хотя и не без недостатков. Слабые места 206-го – прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.
Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4
Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.
Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.
От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.
Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.
Когда менять ремень и признаки износа
Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.
А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:
- наличие на поверхности трещин;
- разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
- поверхность покрыта масляными пятнами;
- видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.
Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.
Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.
Процесс замены
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с выполнением этой процедуры может справиться любой, автолюбитель, имеющий невысокий уровень подготовки. Но если уверенность в собственных силах отсутствует, лучше поручить это профессионалам, так как неправильная установка может стать причиной серьезных неполадок. Для процедуры замены нам потребуется комплект необходимых ключей и домкрат. Автомобиль лучше расположить на эстакаде, если такая возможность имеется, конечно. Выполнять процедуру замены привода нужно в соответствии с инструкцией, которая и будет приведена ниже.
На снимке вы видите новые расходные материалы:
Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.
- Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
- Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
- Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
- Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
- Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
- После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
- Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
- Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.
- Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
- Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
- После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
- Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
- Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
- Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
- А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.
Видео инструкция
Замена масла Пежо 206
Автомобили марки пежо (французского производителя) не сильно отличаются в обслуживании (а в периодической замене масла и фильтров) от других автомобилей. Все что нужно иметь под рукой это хорошая инструкция, новое масло и фильтр, минимальный набор инструментов.
Какое масло лить
Все масла делятся на разные категории по своей вязкости. В частности для двигателей 206 модели, рекомендуют заливать Total Quartz 5W40.
Периодичность замены по стандарту, 1 год эксплуатации либо через
Сколько лить (заправочные объемы)
Название жидкости Двигатель Объем заправки,л Назначение и марка рекомендованной жидкости Интервал технического обслуживания 1,2 S 3,2 API SL (ILSAC GF-III) Моторное масло 1,4S/1,4D/1,5S 3,75 SAE10W-30 Рекомендован масляный фильтр bosch p9249.
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на
Замена по этапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.