Бензопила Партнер 340 Неисправности И Их Устранение
Бензопила Партнер 340 Неисправности И Их Устранение
Пила «Партнер 350» имеет приличную мощность и очень удобна в использовании. Однако маховик в этой модели не предназначен для долговременной работы. Если двигатель перегреется, могут произойти различные поломки. Чтобы сделать ремонт самостоятельно, вам необходимо знать устройство бензопилы «Партнер 350».
Проблемы с стартером
Стартер часто терпит неудачу. В этом случае, отремонтировать бензопилу «Партнер 350» своими руками, вы должны начать со следующего: отвинтите боковую крышку, расположенную рядом с редуктором. Стартер на пиле расположен рядом с двигателем. Чтобы проверить эту часть, сначала удаляется воздушная заслонка.
Затем вам нужно отключить карбюратор. Стартер в этой модели подключен к дросселю. Чтобы отделить их, вам нужно использовать отвертку. Если стартер показывает нарастание, эта часть должна быть полностью заменена. В этом случае устанавливается стандартная модификация, и нетрудно найти ее в магазине. Однако лучше всего купить запасные части для бензопилы «Partner 350» в специализированных мастерских. После замены стартера остается только повторно затянуть дроссель и положить карбюратор с крышкой.
Маховик не работает
Маховики в этой пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит из-за перегрева двигателя. В этом случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками должен начинаться с снятия защитного покрытия. После этого двигатель сначала проверяется. В некоторых случаях шина может выгорать. Если он не потемнел, вы можете сразу перевернуть маховик.
Чтобы облегчить его получение, вы должны сначала отсоединить кривошип. Он расположен прямо над маховиком. Для этого вам понадобится крестовая отвертка Phillips. После этого маховик можно легко отвинтить от панели. Особое внимание следует уделить изучению его головы. Если он деформирован, то маховик придется заменить. В этом случае в магазине необходимо указать точный диаметр головы.
Ремонт барабанов
Повреждение плунжера в пиле сопровождается громким звуком при включении. В этом случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками должен начинаться с осмотра топливной системы в первую очередь. Проблема может быть сбой карбюратора. В некоторых случаях барабан падает из-за рукоятки, которая выходит из канавок. Чтобы проверить его, вам нужно открыть защитную крышку. Затем дроссель удаляется и проверяется топливная система.
Все трубки должны быть подключены. После этого необходимо проверить кривошип, расположенный над карбюратором. Если он исчез из канавок, вы можете исправить это самостоятельно. Однако, если он сильно деформирован, его нужно будет заменить. Барабан в этой пиле расположен рядом с воздушной заслонкой. Когда он бьет против сцепления, его защитное кольцо повреждено. Если он полностью уничтожен, то барабан должен быть полностью изменен. В этом случае вам необходимо знать маркировку продукта. При установке барабана достаточно просто, и вы можете самостоятельно управлять установкой. В этом случае важно не повредить топливную систему во время ремонта.
Не заводится бензопила Partner.Диагностика и ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора
Ремонт бензопилы Partner.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.
Разборка бензопилы Partner 340S/350S
Узнайте больше на нашем сайте: Давайте дружить в : Наш
Замена шатунного механизма
Механизм соединительной тяги довольно сложный. это бензопила «Partner 350». Его неисправности часто сопровождаются громкой работой двигателя. Также следует отметить, что когда кривошипный механизм ломается, карбюратор часто гаснет. В этом «Партнер 350» своими руками более целесообразно начать с проверки модуля зажигания. Также необходимо будет полностью проверить сцепление. В частности, заслуживает внимания состояние центробежной муфты.
Чтобы проверить его, необходимо снять верхнюю крышку. Прямо сцепление в этой модели расположено вблизи карбюратора. Для достижения центробежной муфты в пиле маховик удаляется. Затем головка карбюратора отсоединяется. В этом случае важно не повредить топливную систему. Установленная центробежная муфта на болтах. Вы можете отключить эту часть с помощью ключа. Если трещины видны под цилиндром, то муфта должна быть изменена. Однако некоторые эксперты советуют не спешить. Если трещины неглубокие, вы можете попытаться немного намотать поверхность файлом.
Засорение воздухозаборника
Дыхатель в модели забивается при использовании низкокачественного топлива. В такой ситуации ремонт поршневой бензопилы «Partner 350» должен начинаться с осмотра карбюратора. Чтобы увидеть это, вы должны удалить верхнюю крышку устройства. Затем модуль зажигания скручен. После этого важно немедленно отсоединить кривошип. В этом случае вам нужно использовать ключи. Следующий шаг отключает барабан.
Прямо за ним стоит карбюратор. Вам не нужно удалять его для осмотра. Прежде всего, проверяется дроссель. В некоторых случаях проблема может быть в нем. Если дроссель в порядке, вам нужно посмотреть на шину. Когда он поврежден, его стороны слегка сбиты. Также могут наблюдаться трещины в центральной части шины. Если деталь деформирована, ее нужно будет заменить. Запасные части для бензопилы «Партнер 350» приобретать лучше в специализированных мастерских. Трудно поставить шину на карбюратор самостоятельно. В этой ситуации целесообразнее обратиться к специалисту.
Очистка карбюратора
Для топлива очень требовательная бензопила «Партнер 350». Ремонт карбюратора выполняется, когда его сопла загрязнены. В проверить все внутренние механизмы. Когда происходит утечка топлива, на них должна быть оставлена следа. Если шланги в порядке, вам нужно осмотреть карбюратор напрямую. Для этого цилиндр сначала удаляется. Кроме того, важно вынуть кривошип, который находится рядом с муфтой.
После этого можно будет посмотреть на карбюратор. Он состоит из нижнего блока, а также верхней части с системой зажигания. Чтобы отвинтить деталь, вы должны использовать клавиши. После отсоединения карбюратора необходимо проверить его основание. Если он не деформирован, то проблема лежит в системе зажигания. В частности, контакты могут выгорать. Отдельно они, к сожалению, не заменяются. В этом случае вам нужно купить новый карбюратор. Установить это будет довольно просто.
Проблемы с цепью
Для управления цепью используется специальная ловушка, которая также имеет партнера «350 Partner». Неисправности этого типа являются результатом неправильной работы устройства. В результате цепь может зависнуть через некоторое время. В такой ситуации ремонт пилы должен начинаться с осмотра звездочки. Он расположен рядом с ручкой. В этом случае вам не нужно его удалять. Если зубцы звездочки не деформируются, вы можете просто попытаться смазать их моторным маслом.
Кроме того, важно проверить ловушку. В устройстве это довольно просто и представляет собой набор роликов. Когда ловушка ломается, они выбиваются из цепи. Их невозможно исправить самостоятельно. Единственный вариант. поставить новую ловушку. Для этого используйте отвертку. Крепление осуществляется на трех гайках. При установке , что ролики расположены вверху и должны находиться рядом с цепью.
Ремонт дроссельной заслонки
Если бензопила «Partner 350» не запускается, проблема может быть в дросселе. В этой модели он подключается непосредственно к муфте. Когда на двигателе имеется большая нагрузка, он не встает и взрывается. В этой ситуации ремонт пилы должен начинаться с осмотра муфты. Чтобы добраться до него, вам нужно отвинтить защитную крышку модели. Тогда вам просто нужно снять кривошип.
После этого вы можете проверить сцепление и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В этой ситуации вам не нужно ничего покупать. Однако, если произойдет разрыв, для ремонта пилы потребуется новый дроссель. Чтобы установить его, важно сначала отвинтить зажим. Он фиксируется только одним болтом.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Карбюратор является одним из важнейших узлов в механизме бензопилы. Он обеспечивает смешивание топлива с воздухом, а также дальнейшую передачу смеси к двигателю. Очень важно, чтобы карбюратор был отрегулирован правильно, ведь это поможет избежать сбоев в работе. Кроме того, корректно настроенный узел обеспечивает экономное потребление топлива, что крайне важно для профессиональных пользователей, которым приходится выполнять большой объем резки.
В статье рассмотрим способы регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna, Partner, STIHL. Разобраться в данном вопросен помогут консультанты магазина «МотоИмпорт™». Некорректная работа узла может провоцировать самопроизвольные отключения его во время работы, что может представлять не только неудобства, но и определенную опасность для пользователя.
Регулируем карбюратор на бензопиле Husqvarna
Практически на всех моделях бензопил Husqvarna регулировка карбюратора осуществляется одним и тем же способом. Работа происходит в основном с винтами L — жиклер низких оборотов, T — жиклер высоких оборотов и Н — регулировка холостого хода. Процесс происходит в такой последовательности:
- Бензопилу необходимо предварительно прогреть. После этого L винт оставляют в положении наибольшего количества холостых оборотов. Далее проворот необходимо сделать в сторону уменьшения оборотов. Если при этом стала перемещаться цепь, то винт Т необходимо провернуть против хода цепи.
- Винт Н регулируется на 10 секундном периоде работы/, при этом техника должна быть на полном ходу. Если настройка выполнены неправильно, то будет слышен нетипичный визг.
- Для регулировки Т винта провороты осуществляются по часовой стрелке. Остановиться необходимо тогда, когда в движение придет цепь. В случае чего, винте необходимо прокрутить назад на четверть поворота.
Эти рекомендации помогут настроить инструмент на максимально производительную работу.
Способы как отрегулировать карбюратор на бензопиле Partner
Для регулировки карбюратора на бензопиле Partner лучше всего обзавестись тахометром — прибором, который подсчитывает количество оборотов коленвала. Помимо этого, потребуется шлицевая отвертка. Она подходит для большинства моделей данного производителя. А чтобы процесс был максимально эффективным, предварительно требуется заменить воздушный и топливный фильтры.
Карбюратор регулируют только на горячем двигателе, поэтому пила должна проработать несколько минут. Винты закручивают по часовой стрелке до тех пор, пока мотор не перейдет в режим работы на максимальных оборотах. После этого необходимо сделать небольшой откат против часовой стрелки. Стабильная работа двигателя — основной признак правильной отрегулированного карбюратора.
Качество работы мотора часто определяют просто на слух, но при наличии тахометра, это можно сделать более точно. Очень часто можно выставить чрезмерное количество, что в процессе эксплуатации провоцирует преждевременный износ подшипников и прочих комплектующих. Если все-таки нет тахометра, то также необходимо следить за качеством выхлопов. Когда много дыма, значит настройки выполнена некорректно. Следует вновь вернуться к регулировке с помощью винта количества.
Регулировка карбюратора бензопилы STIHL
О необходимости регулировки карбюратора бензопилы STIHL свидетельствует проворачивание цепи на холостом ходу. Настройка узла происходит в такой последовательности:
- предварительно необходимо выполнить очистку бака и воздушных фильтров. Также необходимо определить, где располагаются винты Н, L и S;
- на выключенном моторе винты Н, L необходимо провернуть по часовой стрелке до упора, а после этого вернуть на 2 оборота назад;
- после этого настройку необходимо совершать на включенной технике. С помощью винта L необходимо выставить наибольшее количество оборотов на холостом ходу, после чего опять сделать откат на четверть проворота.
После выполненных манипуляций обязательно необходимо сделать проверку. Процесс достаточно простой и понятный, поэтому пользователи могут самостоятельно сделать регулировку карбюратора, не обращаясь в мастерскую.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер 350
Одна из причин неправильной работы двигателя бензопилы Партнер 350, это некорректная регулировка подачи топливной смеси в камеру сгорания. В статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на Партнер 350, без обращения в сервисный центр.
Устройство карбюратора бензопилы Партнер 350 и принцип работы
Для того чтобы иметь возможность самостоятельно регулировать карбюратор на бензопиле Партнер 350, необходимо знать, как он устроен.
На Партнер 350 установлен карбюратор, изготовленный компанией Walbro. На корпусе оригинального изделия имеется маркировка WT-891, по которой можно определить его качество. Номер также необходим при заказе запасных деталей или полностью ремкомплекта.
Карбюратор WT-891 изготовлен по классической схеме и имеет несколько основных элементов:
- Топливный насос.
- Главная камера с мембраной.
- Дроссельная заслонка.
- Воздушная заслонка.
- Винт регулировки качества.
- Винт регулировки количество.
- Винт настройки холостого хода.
Корпус карбюратора имеет технологические каналы, по которым движется топливная смесь.
Принцип работы
Работа карбюратора бензопилы Партнер 350 начинается с того момента, как из картера двигателя в топливный насос подается импульс, который заставляет работать мембрану и накачивать в насос топливо. Далее, через игольчатый клапан, который управляется при помощи диафрагмы, топливо поступает в главную камеру. Из главной камеры, по специальным каналам и через клапан форсунку, в цилиндр.
Регулируя положение дроссельной заслонки, оператор увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндр. Закрытие воздушной заслонки означает, что в цилиндр попадет еще больше топлива, что положительно повлияет на запуск холодной бензопилы.
Регулировочные винты качества и количества, работают по принципу задвижек, уменьшая пропускную способность каналов, по которым топливо поступает в цилиндр.
Клапан форсунка имеет фиксированную пропускную способность и передает топливо только в одном направлении. Вторая её функция, это предотвращение попадания воздуха в главную камеру карбюратора.
Что необходимо иметь для проведения регулировки
Тем, кто собирается самостоятельно регулировать карбюратор на Партнер 350 или 350S необходимо запастись электронным счетчиком частоты вращения коленчатого вала (тахометром).
Также потребуется отвертка. Регулировочные винты в карбюраторе WT-891 сделаны под обычную шлицевую, которая имеется у каждого владельца бензопилы.
Перед тем как проводить настройку инструмента, на нем необходимо заменить воздушный и топливный фильтра, т. к. это одно из условий, которое необходимо соблюдать для получения максимально качественных результатов. По этой причине, в запасе необходимо иметь комплект фильтров.
Самостоятельная регулировка карбюратора Партнер 350
Приступая к регулировке бензопилы Партнер 350, необходимо максимально отчистить ее от грязи и пыли в районе карбюратора.
Самый легкий способ очистки бензопилы от мелкой стружки, это воспользоваться компрессором, установив на него продувочный пистолет или насадку.
Первый этап регулировки
На Партнер 350 предусмотрены специальные отверстия с левой стороны верхней крышки, через которые можно получить доступ к регулировочным винтам, но если вы регулируете бензопилу впервые, то крышку лучше снять. Так будет удобнее, т. к. вы будете видеть в каком положении находятся головки регулировочных винтов.
Далее, необходимо установить винты качества и количества в полностью закрученное положения, а затем ослабить их на 1/5 оборота.
Если вы регулируете при снятой крышке, то необходимо запомнить, что левый винт, это винт количества, соответственно правый – качества. Для того чтобы было проще, производитель наносит на корпус карбюратора, под каждым из винтов маркировку (L) и (H). (L) – количества. В некоторых мануалах он еще называется винтом, который отвечает за тягу на низких и средних оборотах. (H) – качество топлива, регулирует количество максимальных оборотов.
Также, на карбюраторе имеется третий регулировочный винт, который обозначен буквой (Т). Он необходим для корректировки положения дросселя в режиме холостого хода.
Совет: Если на карбюраторе по каким-то причинам не имеется обозначений регулировочных винтов, то отличить винт (Т) можно по установленной на нем пружинке, которая необходима для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание при работе. Также он имеет шляпку под крестовую отвертку.
Второй этап
После того, как винты установлены в необходимое положение, бензопилу Партнер 350 необходимо запустить и дать ей поработать в течение нескольких минут, т. к. регулировка должна проводится на горячем двигателе. Как только цилиндр станет теплым, можно приступать к настройке винта количества, для этого его необходимо закручивать по часовой стрелке, до тех пор, пока двигатель не станет выдавать максимальные обороты, после чего сразу отвернуть винт в обратном направлении на одну четверть оборота.
В таком положении винта (L), бензопила должна уверенно работать на холостых. Если холостых сильно много или мало, то они корректируются при помощи винта положения заслонки дросселя (Т).
Далее, при помощи винта качества, устанавливаются максимальные обороты.
Важно: стоит помнить, что правильная регулировка максимального количества оборотов двигателя возможна только при наличии тахометра. На слух определить число оборотов можно только примерно. Превышение максимального числа оборотов двигателя неизбежно приведет к задирам ЦПГ и преждевременному разрушению подшипников коленчатого вала, шатуна.
Согласно техническим характеристикам Партнер 350, для него можно максимально устанавливать 12500 оборотов в мин.
Регулировка без помощи тахометра
Регулируя карбюратор без тахометра, необходимо ориентироваться на звук бензопилы и её выхлоп. Если пила сильно дымит, это признак неправильной регулировки. Для устранения, необходимо немного закрутить винт количества (L). Если бензопила плохо набирает максимальные обороты, но при этом хорошо работает на холостых, то необходимо при полном нажатии на газ потихоньку закручивать винт (H), до тех пор, пока пила не заработает легко.
В видео ниже представлена инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора пилы Партнер 350 без применения тахометра. На данном видео показан не профессиональный мастер, а обычный пользователь, который используя правильный алгоритм, качественно отрегулировал свою бензопилу.
Ремонт карбюратора Партнер 350 своими руками
Не имея определенных навыков и специального инструмента, например, выколоток различного размера или ультразвуковой ванны, ремонт карбюратора Партнер 350 сводится к замене ремкомплекта.
Ремонтный комплект карбюратора WT-891 может состоять только из прокладок и диафрагм, а может включать в себя полный набор всех сменных элементов. Это:
- игольчатый клапан;
- коромысло, штифт, пружина игольчатого клапана;
- жиклер;
- фильтр сеточка;
- алюминиевая заглушка.
Заменить полный комплект, не обладая опытом и инструментом нельзя, поэтому при самостоятельном ремонте, лучше выбрать первый вариант ремкомплекта. Если после замены ремкомплекта и проведения регулировки карбюратора, бензопила Партнер 350 показывает признаки неисправности, то для решения проблемы, лучше обратиться к специалистам.
Вывод
Зная сколько стоит карбюратор на бензопилу Партнер 350, любой владелец этой пилы, прежде чем менять узел полностью, пытается провести его ремонт и регулировку самостоятельно. Зачастую такие ремонты приводят к полной гибели карбюратора, а в случае с регулировкой, гибели двигателя. Для того чтобы избежать таких проблем необходимо заранее ознакомиться с процессом ремонта и регулировки, но лучший вариант, это доверить ремонт и настройку карбюратора бензопилы Партнер 350 профессионалам.
Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт
Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.
Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.
От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.
Устройство карбюратора бензопилы
Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.
Основными узлами карбюратора являются:
- Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
- Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
- Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
- Распылитель.
- Поплавковая камера.
Приблизительная схема карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора бензопилы
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.
- Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
- В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
- Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
- Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
- Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
- В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
- Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.
Основные неисправности карбюратора на бензопиле
Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:
- Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
- Двигатель «не тянет»;
- Плавающие обороты;
- Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
- Мотор не запускается вообще.
- Бензопила стреляет в карбюратор
Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
- L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
- S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.
Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
- Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен. - Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
- Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
- Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
- Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
- После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
- Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.
Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.
В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
- Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
- Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:
- Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
- Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
- В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
- Открутите нижнюю крышку.
- Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
- Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
- В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.
После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.
Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.
Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.
Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.
После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.