Замена опор и стоек передней подвески Лада-Приора
Замена опор и стоек передней подвески Лада-Приора
Последние несколько месяцев стал замечать шум спереди справа. Шум проявлялся как глухие тихие стуки при прохождении небольших неровностей на малой скорости. На большой скорости, при проезде лежачих полицейских и больших кочек, шума слышно не было.
Неоднократные поиски источника стуков не увенчались успехом. Подвеска была протянута, прошел диагностику — все чисто. Но шум продолжал действовать на нервы. Перелопатил кучу форумов — причины шумов у всех разные. Потом я заметил, что при раскачивании стоящей машины слева и справа стойки неодинаково гасят колебания, правая стойка делает это заметно хуже левой.
Проанализировав полученную информацию я решил заменить передние опоры вместе со стойками.
После сложного выбора остановился на продукции фирмы Асоми. Были приобретены опоры передних стоек КомфортPRO А170.2902.821.
Стойки выбирал помягче — люблю комфортную езду. Родные СААЗ по жесткости вполне устраивали, но новые такие же ставить не хотелось. Выбор пал на КомфортCLASSIC А170.2905.002/003-05.
Стойки гидравлические, разборные — потом можно покупать отдельно картриджи для замены, чего нельзя сделать в штатных стойках СААЗ.
Подробную информацию по опорам и стойкам можно прочесть на сайте производителя. Отзывы в сети найдены всевозможные — от отрицательных до положительных. Впрочем, это справедливо для всех производителей, поэтому решил не заморачиваться на этот счет.
Для снятия опоры со стойки дополнительно приобрел специальные стяжки для пружин.
В дальнейшем для работы нам понадобятся торцевые ключи на 13, 17,19, накидные ключи на 17, 19, 22, шестигранник на 6, съемник рулевых наконечников, плоскогубцы, молоток.
За сутки перед выполнением работ по замене настоятельно рекомендую полить WD40 все гайки и болты крепления стойки к рулевому кулаку, штока к опоре, и рулевого наконечника.
Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
Освобождаем тормозные шланги из кронштейна на стойке.
Аккуратно отгибаем плоскогубцами контрящий шплинт на пальце рулевого наконечника, вынимаем его и отвинчиваем гайку ключом на 17.
Затем используем съемник рулевого наконечника.
Теперь опору можно поворачивать и с «комфортом» приступить к откручиванию закисших болтов крепления стойки к рулевому кулаку. На правой стойке нам пришлось применить молоток, чтобы выбить болты. Чтобы не повредить резьбу, оставьте накрученной гайку заподлицо с торцом болта. Обратите внимание на эксцентриковый верхний болт — он необходим для регулировки развала. Не потеряйте шайбу с него — она может прилипнуть к поверхности стойки. Ставить этот болт нужно на свое место — не перепутайте потом. Сход-развал после замены придется все равно делать, так что поворот эксцентрика вдоль оси запоминать не имеет смысла.
Теперь откручиваем под капотом гайки крепления опоры к кузову ключом на 13.
Вынимаем стойку в сборе из ниши колеса.
Переходим к разбору конструкции. Устанавливаем стяжки пружин за вторые витки снизу и сверху пружины. Вторая стяжка должна располагаться симметрично на противоположной стороне пружины. Затем сжимаем пружину до момента снятия нагрузки с опоры.
Теперь необходимо открутить гайку крепления штока стойки к опоре. Для этого необходим накидной ключ на 22 и шестигранник.
Вероятнее всего при откручивании гайки придется приложить очень большое усилие. Лучше работать с помощником.
Затем снимаем ограничитель отбоя, опору, опорный подшипник и ограничитель сжатия.
Беглый осмотр штатной опоры дефектов не выявил, подшипник также оказался рабочим — проблема стуков была не в них.
Обратите внимание, штатно установлены шайбы ограничители отбоя и сжатия одинакового размера.
В комплекте с опорой Асоми идут другие шайбы — ставьте их. Нижняя должна быть меньше верхней.
Снимаем чашку пружины с резиновым демпфером, саму пружину и буфер сжатия с пыльником.
Переходим к осмотру снятой стойки.
Первое же прокачивание штока до верхней точки выявило проблему — сопротивление вверху рабочей зоны резко пропало и поршень отчетливо ударился о верхнюю часть цилиндра. Это и было источником стуков. Потеков масла на стойке обнаружено не было — заводской брак?
ВНИМАНИЕ! Новую стойку нужно прокачать перед установкой — привести ее таким образом в рабочее состояние. Алгоритм прокачки новой стойки такой: установить стойку вертикально, плавно вытянуть шток до верхней точки, затем также плавно его вдавить. Операцию повторить 2-3 раза. При перемещении штока в конце процедуры не должно быть никаких провалов. После прокачивания стойки желательно её удерживать в вертикальном положении вплоть до установки на машину.
Приступаем к сборке нового амортизатора. Выводим шток стойки в верхнее положение. Одеваем буфер сжатия с пыльником на новую стойку. Затем одеваем пружину, резиновый демпфер и чашку пружины. Следите, чтобы нижний хвостовик встал на свое место.
Затем одеваем малую шайбу из комплекта опор Асоми, саму опору с установленным подшипником, большую шайбу, наживляем гайку крепления штока.
Гайку нужно затянуть, удерживая шток шестигранником на 6. Полную затяжку нужно сделать после установки на машину.
Снимаем стяжки пружин.
Опору нужно сориентировать так, чтобы стрелка на ней смотрела вперед и немного внутрь кузова машины. Затем устанавливаем стойку в сборе на свое место.
Прикручиваем болты опоры сверху, затем одеваем стойку на рулевой кулак, ставим в верхнее отверстие эксцентриковый болт с шайбой, вниз обычный болт и затягиваем их. Дальше нужно вставить палец рулевого наконечника в тягу на стойке, закрутить гайку, вставить шплинт в отверстие в пальце и раздвинуть усики для предотвращения откручивания гайки. Тормозные шланги тщательно заправляем в кронштейн на стойке.
Стойка установлена. Осталось поставить колесо, опустить машину и окончательно затянуть гайку крепления штока к опоре. Можно немного покачать машину с этой стороны для дополнительной прокачки стойки.
Все операции повторяем на левой стороне.
Затем едем потихоньку на сход-развал. Будьте внимательны — машину будет немного таскать по дороге, так что лучше не спешить. Опоры Асоми меняют кастор, который также уводит сход, а развал мы сбили когда крутили эксцентриковый болт.
Первая же моя поездка на сход-развал показала исчезновение стуков спереди. Через несколько дней эксплуатации машины с новыми стойками и опорами могу сказать следующее: подвеска стала немного более упругой, но нет былой расхлябанности, раскачивания на неровностях дороги, повороты проходятся лучше, гравийка наоборот стала проходится мягче — сказывается работа опор, возврат руля после поворота стал быстрее — сказывается увеличившийся кастор, на скорости машина стала более управляемой, прохождение лежачих полицейских комфортное. Вообще, впечатления пока только положительные. В дальнейшем сообщу нюансы эксплуатации, если таковые будут.
Опорный подшипник передней стойки автомобиля
Приветствую автолюбитель в автоблоге RtiIvaz.ru! Сегодня речь пойдет об опорном подшипнике передней стойки и его предназначении на автомобиле.
Устройство
Разберем для начала его устройство…
Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.
Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.
Видео
В данном видео рассмотрим где расположена опора, как она крепится и работает, в общем всю необходимую информацию о верхней опоре на моделях авто с подвеской МакФерсон.
Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».
В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.
В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.
Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.
Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.
Опора состоит из трех частей…
Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.
Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.
Схема сборки стоек а/м Калина
Схема сборки стоек а/м Гранта
На видео выше (см. картины) показаны:
• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;
• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;
• Опорный подшипник (бывают несколько видов).
Предназначение опорного подшипника…
Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.
Износ опорного подшипника
По мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.
Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.
Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.
При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.
Замена опоры стойки
Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.
После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.
Непойму как правильно поставить. опорные подшибники
- Сообщений 192
- Имя: Серж
- Город: Калужская область
- Авто: Opel Astra G
- Гос. номер: к626та
- Регистрация: 22.04.2009
Изменено: С_Е_Р_Ж, 06 Июнь 2009 — 21:00
#2
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
#3
- Сообщений 2 142
- Имя: Igor
- Авто: .
- Регистрация: 02.10.2008
#4
- Сообщений 814
- Имя: Григорий
- Город: Киев/Запорожье
- Авто: Opel Vectra B X16XEL
- Гос. номер: 815-12КН
- Регистрация: 19.07.2008
#5
- Сообщений 2 406
- Имя: Cors
- Город: Kiev.UA
- Авто: dodge v8 5.2
corsa c 1.2 - Регистрация: 03.02.2007
развал надо делать даже после того как просто снял стойку и поставил обратно
#6
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
#7
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
а как сделать развал на машине где он не регулируется ?
#8
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
#9
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
Байки о регулировке развала за счёт люфтов, развенивали на росийских форумах. Что бы регулировать развал (что для авто с не нарушенной геометрией кузова не требуется), в стойках растачивают отверстия под болты.
Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена
Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.
О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.
Особенности конструкции
Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.
Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:
- с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
- с отделяющимся наружным кольцом;
- с отделяющимся внутренним кольцом;
- одиночно-разделенный.
Где он расположен
Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.
Срок службы
Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.
Рекомендуется производить замену опорных подшипников через каждые 100 тыс. км пройденного пути, а также неотлагательно при выявлении проблем с ними.
К чему приводит неисправность опорных подшипников
Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.
Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.
Диагностика неисправности
Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.
Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:
- Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
- Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
- Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.
Что может случиться с подшипником
Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:
- израсходованного ресурса;
- воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
- превышения допустимых нагрузок;
- неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.
Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.
Во сколько обойдется ремонт
Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.
Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.
Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:
- диаметр наружный, мм – 52;
- диаметр внутренний, мм – 14,5;
- ширина, мм – 14;
- масса, кг – 0,05;
- диаметр шарика, мм – 5,556;
- грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
- номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты: