Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОКА; расход топлива на 100 км. Как уменьшить расход отзывы

ОКА – расход топлива на 100 км. Как уменьшить расход [отзывы]

Ока – советско-российский автомобиль с индексом ВАЗ-1111, выпускаемый с 1988 по 2008 г. Представляет собой компактный трехдверный хэтчбек А-класса. Это была самая доступная модель компании АвтоВАЗ. Машину выпускали на ВАЗе, а также на других заводах – КамАЗ и СеАЗ. За все годы производства выпущено более 700 тысяч штук ВАЗ-1111. Один из первых прототипов ВАЗ-1111 был […]

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 11115,3 л/100 км6.5 л/100 км6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0.5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

ВАЗ-1111 (Ока) двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (1988-2008 г.)

  • 0.6, 29 л. с., механика, передний, расход – 6,5/5,5 л на 100 км
  • 0,7, 33 л. с., механика, передний, расход – 6,4 л на 100 км
  • 0,7, 35 л. с., механика, передний, расход – 7.4/5 л на 100 км
  • 1,0, 53 л. с., механика, передний
  • 1,1, 49 л. с., механика, передний.

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а “Ока” в середине 1990-х была передана в “СеАЗ”, заводы которого вошли в состав “АвтоВАЗа”, и “КамАЗ”.

ваз ока расход топлива

Планы и реальность

“Народного” автомобиля не получилось, возможно, из-за того что “Ока” не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране – поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Технические характеристики

Расход топлива “Оки” посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 “кубиков”, 30 л/с. Это половина от двигателя “восьмерки” (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива “Оки” принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

ока характеристика расход топлива

“Ока” в цифрах

  • Передние шины – 135/80, R12.
  • Задние шины – 135/80, R12.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач.
  • Расход топлива ВАЗ-1111 “Ока” – 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 – 5,5 л, в базовой 11113 – 6,8.
  • Топливо – бензин АИ-92.
  • Клиренс – 150 мм.
  • Количество мест – 4 места.
  • Привод – передний (FF).
  • Количество дверей – 3 двери.
  • Объем двигателя – 0,7 л.
  • Мощность – 33 л.с.
  • Объем багажника – 210 л.
  • Объем топливного бака – 30 л.

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

  • Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
  • Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
  • Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
  • Засорился карбюратор.
  • Плохо выставлено зажигание.
  • Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
  • Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.

Скоростные характеристики микролитражки

При движении вне города «Ока» вполне способна разогнаться до 110 км/ч, однако, как отмечают владельцы, ехать при этом становится довольно некомфортно. Руль норовит выскочить из рук, его приходится постоянно и очень крепко сжимать. Подвеска чувствует малейшие неровности дорожного покрытия и моментально передает их на «пятую точку» водителя. Это неудивительно, при столь маленьких колесах (12 дюймов) ямы просто невозможно проехать по-другому.

расход бензина ока

Еще одним недостатком пользователи назвали сложность в поиске запасных частей при производстве ремонта, а ломается эта машинка довольно часто. Сегодня подобные микролитражки уже не производятся, а потому прекратились и продажи деталей. Конечно, российскому автолюбителю в подобных случаях намного проще, чем попавшему в подобную ситуацию иностранцу. Наши умельцы и сами научились изготавливать запасные части, необходимые при ремонте, но не всегда есть возможность найти и обработать по-настоящему качественный металл. Поэтому долго изготовленные детали служат редко.

Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем «сыпаться» начинало все и сразу. Наибольшие проблемы доставляли разрывы патрубков печки и нестойкие к коррозии пороги. Тем, кому особо не повезло с кузовом, переваривали их по 2 раза за год. Однако справедливости ради стоит отметить, что если владелец попадался дотошный и внимательно следил за машиной, «Ока» была способна проехать до 100 000 км. Таких автомобилей и сейчас встречается достаточно на российских дорогах. Причем бегают они довольно бодро.

По теме: Роза Фёрст Леди: описание, фото. Как вырастить Фёрст Леди в своем саду

малолитражки машины

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

По городу

В городском режиме расход топлива “Оки” составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, “Ока” войдет без проблем.

Читайте так же:
Рулевой механизм маз 5551 регулировка

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток – печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация “11113”. Двигатель ее был уже 750 “кубиков”, а мощность – 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива “Оки” (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с “АвтоВАЗа” различных комплектующих.

расход топлива ваз 1111 ока

Бесплатное первое ТО

Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

Судьба “Оки”

Хотя попытки осовременить “старушку” предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была “Электро-Ока”, выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль – хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч – 120 км, а при езде по городу – 80-90 км). А вот багажника в “Электро-Оке” нет, ведь его заняли аккумуляторы.

Ока АвтоВАЗ малолитражка

Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-1111

С момента сборки первой автомашины и вплоть до 1998 года в качестве силового агрегата использовался усеченный двигатель от ВАЗ-2108. Это была ровно половина полноценного агрегата на 2 цилиндра мощностью 30 л. с. Многие в то время мечтали об автомобиле «Ока», расход бензина которого составлял 4-5 л/100 км при заявленных производителем 3 л/100 км. В промежутке с 1998 по 2007 год на машину устанавливались урезанные двигатели от ВАЗ-21083, которые были мощнее на 5 л. с. Модель стала называться ВАЗ-21113.

Время шло, и потребителю захотелось большей мощности от микролитражки. Производитель же, как всегда, пошел покупателю навстречу. На ВАЗ-11113 стали устанавливать трехцилиндровые двигатели с инжектором FAW. Мощность машины-малолитражки возросла с 35 до 53 л. с., а объем увеличился с 0.75 до 1.0 л.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

— класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)

2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)

3 — стрелка, показывающая направление установки поршня

4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)

5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

Устройство, снятие, ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле «Ока»

Устройство, снятие, ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле «Ока» с фото

Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.

  • 1 Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»
    • 1.1 Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010
    • 2.1 Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками
    • 2.2 Неисправности и их диагностика
    • 3 Как снять
      • 3.1 Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи
        • 3.1.1 Как почистить жиклёры
        • 3.1.2 Чистка дроссельной заслонки
        • 3.1.3 Очистка от нагара поплавковой камеры
        • 5.1 Видеоинструкция: порядок регулировки

        Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»

        Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автоагрегатного завода. Причём для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.

        Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфичные отличия от аналогичных устройств. Так, поплавковая камера механизма размещается не вдоль карбюратора, а поперёк. Благодаря такому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.

        Карбюраторный механизм, используемый для оснащения автомобилей «Ока»

        Сам по себе ДААЗ-1111 обладает упрощённой конструкцией, так как содержит минимальное количество электронных компонентов. Главными деталями узла считаются:

        • устройство пуска двигателя;
        • штуцер;
        • клапанный механизм;
        • рычаг регулирования;
        • заслонки дросселя;
        • две камеры внутреннего сгорания;
        • поплавковая камера и поплавок.

        Все элементы устройства объединены в общей чашке корпуса. Защиту от грязи, налипания пыли и климатических неблагоприятных условий обеспечивает крышка корпуса.

        Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор делится на три части:

        Карбюратор на «Оке» осуществляет свои функции точно так же, как и аналогичные механизмы, установленные на других транспортных средствах. Топливо подаётся в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздухом. Специальные распылители дробят капли бензина, поэтому они легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор и далее в мотор.

        Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010

        Диаметр диффузора, мм 20 25 Диаметр смесительной камеры, мм 28 36 Тарировка главного топливного жиклера 95 95(102,5)* Тарировка главного воздушного жиклера 170 85 Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры 41 0,50 Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм 1,5 0,7 Диаметр топливного жиклера эконостата, мм — 0,95 Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм 0,40 0,35 Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов 8,0+2,0 Пусковые зазоры заслонок, мм
        воздушной
        дроссельной 2,2+0,2 0,7–0,8

        Ремонт устройства

        Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его. К тому же в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.

        Если автовладелец не имеет практического опыта в обслуживании автомобилей, не рекомендуется самостоятельно предпринимать какие-либо действия.

        Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками

        Неисправности и их диагностика

        Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы выводятся не сразу, а постепенно. То есть двигательный агрегат вынужден испытывать некоторые затруднения при работе на высоких оборотах. Помимо этого, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочных жидкостей в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.

        Если система зажигания работает без перебоев, то на карбюраторе «Оки» могут возникнуть следующие неисправности:

        • нестабильность работы двигательного агрегата (виной тому может стать нагар на топливных жиклёрах или сбои в работе экономайзера);
        • некорректное срабатывание педали газа во время движения (засорились отверстия жиклёров);
        • ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического понижения уровня топлива в поплавковой камере — двигателю просто не хватает горючего для полноценной работы на повышенных оборотах;
        • рывки при движении говорят о том, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нарушено нормальное движение топлива в системе;
        • нестабильность оборотов свидетельствует о том, что нужно провести регулировку пускового устройства карбюратора.

        Однако главным признаком, который свидетельствует о неисправности работы карбюратора, можно считать резкое увеличение потребляемого горючего.

        Как снять

        Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:

        • рожковый ключ на 8;
        • рожковый ключ на 13;
        • плоская отвёртка.

        Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.

        Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:

        Главное — соблюдать точный порядок действий

        Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.

        Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

        Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.

        Как почистить жиклёры

        Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.

        Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.

        Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.

        Малогабаритные детали в виде пробок

        Чистка дроссельной заслонки

        Чистить дроссельную заслонку необходимо только в том случае, если есть явные причины, которые указывают на образование нагара. Например, мотор стал запускаться с перебоями, нестабильно работать, на холостом ходу обороты начинают «плавать» и т. д.

        На автомобилях «Ока» чистить дроссельную заслонку рекомендуется не чаще, чем каждые 80–100 тыс. километров пробега. Для успешного проведения операции рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара можно использовать только мягкие ткани без ворса и специальные очистители для карбюраторных моторов. Нужно будет легко протереть все поверхности заслонки очистителем, после чего вытереть её чистой сухой тканью.

        Очистка от нагара поплавковой камеры

        Поплавковую камеру рекомендуется прочищать каждые 80 тыс. километров пробега. Для качественного снятия нагара нужно будет полностью разобрать устройство, не вынимая поплавка. В полость камеры заливается очиститель для карбюраторов (или керосин), жидкость должна растворить отложения нагара в камере за два часа. После чего её необходимо слить, продуть полость и насухо вытереть.

        Поплавковую камеру часто чистить от нагара приходится в тех случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, то сроки для промывки и очистки могут быть увеличены.

        Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113

        Регулировать свой карбюратор можно и самостоятельно. Для этого необходимо помнить несколько правил:

        • регулирование производится только после того, как мотор достигнет своей рабочей температуры;
        • к регулировке можно приступать только после того, как будет проверена работоспособность других систем автомобиля;
        • в процессе проведения работ целесообразно включить все энергопотребители на «Оке» — световые приборы, вентилятор, систему акустики и т. д.

        Устройство карбюратора ДААЗ-1111 позволяет проводить регулировку без демонтажа и разборки механизма. Единственное, что потребуется демонтировать, это короб воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.

        Для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамичности на корпусе карбюратора имеются несколько устройств:

        • винт качества, который поднимает/опускает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
        • винт количества, который регулирует создание обогащённой топливовоздушной смеси;
        • стопорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
        • стопорный винт заслонки дросселя вторичной камеры;
        • держатель жиклёра, отвечающего за стабильность холостого хода.

        Его повороты обеспечивают увеличение/сокращение обогащения смеси

        Автолюбитель, регулируя количество оборотов мотора на холостом ходу и уровень подачи топлива, может оптимизировать работу двигателя. Для начала рекомендуется полностью завернуть все винты до упора, а после по 1/8 оборота выставлять нужное значение.

        Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальные показатели работы холостого хода в летний период составляют 800–900 об/мин, а зимой — не менее 900–1000 об/мин.

        Ну СО положим строить на глаз дело пустое … крутишь так Винтом количества убавляешь обороты до минимально возможных .Крутишь винт качества … ловишь максимальное увеличение оборотов .Убавляешь (прибавляешь) до нормы (ХХ) винтом количества И так в несколько приёмов , добиваешься что бы двиг (прогретый) устойчиво и ровно работал с нужными оборотами ХХ … при максимально закрытой дроссельной заслонке . По зажиганию Ну поскольку стробоскопа у тебя я думаю нет и пробника по ДХ то же … ставь изначально трамблёр в «ноли» . После пуска и прогрева двига , крутишь трамблёр в + (по чуть-чуть) , добиваясь увеличения оборотов (на ХХ) , и устойчивой работы .Потом откатываешь немного обратно … до начала снижения обоотов … и обратно немного вперёд . Точная коррекция УОЗ … потом на ходу по детонаци … ищешь максимально раннее зажигание при котором нет детонации (пальцы не звенят)

        Установка карбюратора на «Оку»

        Обратная установка карбюраторного механизма на автомобиль после чистки и ремонта может представлять собой трудоёмкую процедуру. Для того чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, необходимо правильно подключить все составляющие карбюратора и надёжно их зафиксировать.

        Начало работы по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент надевается на шпильки и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. После чего на своё место устанавливается сам карбюратор:

        Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете

        Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками

        После того как карбюратор ДААЗ-1111 побывал в ремонте, обычно требуется регулирование пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

        • сверло на 0.8;
        • сверло на 2.2;
        • рожковый ключ на 7;
        • плоская отвёртка.

        Регулировать пусковое устройство необходимо на снятом с мотора карбюраторе, так как в ином случае полноценно провести настройку не получится. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый пуск двигателя «на холодную». Для этого потребуется скорректировать работу двух заслонок в первичной камере:

        При достижении рекомендуемых показателей можно считать регулировку пускового устройства завершённой.

        Видеоинструкция: порядок регулировки

        Выполнение работ с карбюратором ДААЗ-1111 благодаря простоте его конструкции не считается трудновыполнимой задачей. При наличии минимального количества инструментов и практического опыта работы с карбюраторными механизмами автовладелец может справиться с поставленной задачей своими силами. Чаще всего необходима чистка элементов карбюратора от нагара, а также регулировка некоторых параметров работы. Внимательность и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать залогом качественного выполнения всех работ для оптимизации работы ДААЗ-1111.

        Фактические нормы расхода топлива ВАЗ-1111 (Ока)

        Легковой автомобиль Ока, относящийся к категории техники особо малого класса, отличается малым весом и применением моторов с уменьшенным рабочим объемом. Заявленный для машин Ока расход топлива в городском режиме не падает ниже 6,5 л на 100 км пути, а при движении по шоссе с частичной загрузкой моторам требуется не более 3,2 л горючего (при скорости до 60 км/ч). Повышение затрат топлива указывает на износ поршневой группы или некорректную работу карбюратора или системы впрыска (использовалась на 3-цилиндровых двигателях китайского производства).

        ВАЗ-1111 (Ока)

        Предназначение важного узла

        Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.

        Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.

        Карбюратор ВАЗ-2103 в автомобиле

        Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом

        Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:

        • запуска и прогрева движка;
        • устройства холостого хода;
        • конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
        • ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
        • работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
        • эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).

        Мотор ВАЗ 11113

        Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

        Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

        Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

        Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

        • рабочий объем – 749 кубов;
        • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
        • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
        • горючее: 92 бензин:
        • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

        Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

        Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

        инжектор-кит 11113

        Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

        Настройка подачи топливной смеси

        Составные части карбюратора

        Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

        Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

        ТО двигателей Ока

        Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

        По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

        При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

        Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

        Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

        К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

        На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

        Двигатель Ока

        «Солекс» и «Озон»

        На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

        Вот эта деталь машины

        Вот эта деталь автомобиля

        На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

        Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

        Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

        Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

        Тюнинг карбюратора Солекс

        Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

        Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

        Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

        Регулировка приводов заслонок карбюратора

        Если двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, то это может быть следствием неполного открытия воздушной или дроссельной заслонок карбюратора.

        Одной из причин затрудненного пуска двигателя может быть неполное закрытие воздушной заслонки.

        Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13» (два), отвертка.

        1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

        2. Перед регулировкой привода воздушной заслонки вытяните до упора ручку привода на панели приборов. При этом.

        3. . воздушная заслонка должна полностью закрыться.

        4. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью открыться. Это можно проконтролировать.

        5. . по шарику фиксатора рычага, который должен попасть в отверстие на рычаге. Если заслонка полностью не открывается или не закрывается, необходимо отрегулировать ее привод.

        6. Для регулировки ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

        7. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она полностью открылась.

        8. Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки (следите, чтобы тяга не изгибалась).

        9. Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки (на панели приборов). Если воздушная заслонка полностью не закрылась, отверните болт крепления оболочки тяги.

        10. Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия заслонки. Затяните болт крепления оболочки. После этого снова проверьте и при необходимости отрегулируйте с помощью тяги полное открытие воздушной заслонки.

        11. Перед началом регулировки привода дроссельных заслонок нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельные заслонки должны полностью открыться (рычаг дроссельной заслонки должен переместиться в сторону передней части автомобиля до упора).

        12. Проверьте, полностью ли открылись заслонки. Для этого нажмите на наконечник промежуточной тяги. Если его можно переместить дальше, значит необходимо отрегулировать привод.

        13. Отпустите педаль акселератора, при этом заслонки должны полностью закрыться. Рычаг дроссельной заслонки должен повернуться, переместив до упора промежуточную тягу в обратную сторону. Если этого не произошло, необходимо отрегулировать привод.

        Регулировка привода выполняется для дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Привод дроссельной заслонки второй камеры осуществляется от рычага дроссельной заслонки первой камеры через систему рычагов, установленных на карбюраторе.

        14. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием другой гайки добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась и закрывалась

        15. Обратите внимание, что при заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – закрывается. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.

        16. Если длины тяги недостаточно для регулировки положения дроссельных заслонок (в данном случае дроссельная заслонка полностью не закрывается).

        17. . ослабьте контргайки наконечников промежуточной тяги.

        18. . снимите наконечник тяги с промежуточного рычага привода.

        19. . закрепите наконечник оболочки тяги в кронштейне приблизительно посередине.

        20. . отворачивая или заворачивая наконечники, измените длину промежуточной тяги так, чтобы.

        21. . ее можно было подсоединить, не перемещая рычагов. Зафиксируйте наконечники контргайками. После этого снова проверьте и при необходимости отрегулируйте с помощью тяги полное открытие дроссельной заслонки.

        Регулировка Карбюратора Ваз 11113 Своими Руками

        Карбюратор Oka был создан на основе карбюратора Weber, который был известен владельцам Lada до 1980 года. Основными отличиями являются разные диаметры форсунок, установка электромагнитного клапана, а также ряд устройств. связано с поперечным расположением двигателя Ока.

        По сравнению с Жигули, карбюратор Глаза фактически вращается на 90 °: если смотреть вдоль машины, поплавковая камера находится справа, а смесительные камеры. слева. Таким образом, при резком повороте влево происходит «выброс» бензина из основных топливных форсунок 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Колебания» иногда настолько значительны, что возникают рывки и погружения в двигатель. , Вот почему уровень топлива в плавающей камере карбюратора Оки следует контролировать особенно тщательно, не снижая его.

        (!) Номинальный уровень. 22 мм от прокладки крышки карбюратора (со снятой крышкой).

        Чрезмерное повышение уровня топлива также вызывает нестабильную работу двигателя. Обратите внимание, что в поплавковой камере карбюратора Оки имеется инерционная трубка экономайзера 12 (см. Фиг. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливных» явлений.

        Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опускается в бензин, инерционный экономайзер включается постоянно, обогащая смесь во всех режимах, до повторного обогащения, что приводит к остановке двигателя. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «утечки» газа из главных форсунок.

        Для проверки уровня топлива в карбюраторе Oka легко изготовить устройство, показанное на рис. 2. Фитинг 3 навинчивается на место одной из заглушек 14 (см. Фиг. 1). Трубка 2 (см. Рис. 2) лучше стекла или выполнена из прозрачного газостойкого пластика. Если верхний конец трубки на 5 мм выше, чем показано, уровень топлива в поплавковой камере можно постоянно контролировать. Все, что вам нужно сделать, это позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности измерительной трубки.

        Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Ока»:
        1. прокладка между крышкой и корпусом; 2. измерительная трубка; 3. примерка.

        (!) Стартер карбюратора Ока (рис. 3) аналогичен механизму карбюратора Солекс (смонтирован на ВАЗ-2108.2109). Вытягивая всасывающую монету, мы вращаем рычаг 10 по часовой стрелке, пока изогнутая поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, открывая дроссельный клапан 11 первой камеры. В этом случае канавка между внутренними профилями «b» и «c» рычага 10 освобождает палец 3 рычага, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После запуска двигателя вакуум из Дроссельное пространство через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и открывает воздушную заслонку с помощью рычага 4. Значение А отверстия заслонки можно регулировать винтом 7 (см. фиг. 3).

        Проверяя значения зазоров A и B (см. Рис. 3), мы вытаскиваем «всасывающую» монету до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 полностью закрывается. Потяните стержень 4 до упора 7 и измерьте зазор A: он должен быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратите внимание на размер зазора B: при полностью расширенном «всасывании» его размер должен составлять 0,7–0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. Рис. 3).

        Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора «Ока»: I. возвратная пружина воздушной заслонки; 2. воздушная заслонка: 3. рычаг воздушной заслонки; 4. отверстие диафрагмы; 5. диафрагма; 6. пружина; 7. регулировочный винт; 8. запорный электромагнитный клапан; 9. ось рычага управления дросселем; 10. рычаг управления дросселем;

        II. Дроссельный клапан первой камеры; 12. регулировочный винт; 13. Первая камера, которая открывает дроссель; 14. рычаг тяги привода воздушной заслонки. Б. пусковой зазор на воздушной заслонке; Запустите зазор в дросселе первой камеры.

        (!) Загрязнение форсунок и каналов карбюратора является естественным процессом: при годовом пробеге в 20 000 километров сердце двигателя проходит через почти полторы тонны бензина. Кроме того, бензин часто загрязняется, и при высоких температурах топлива происходит более интенсивное коксование и струйная очистка. Поэтому мы не будем пренебрегать чисткой и чисткой «уголков» карбюратора, особенно если есть неисправность в его работе. Когда форсунки отсутствуют, а форсунки 7 и 11 сняты (см. Рис. 1), продуйте каналы с помощью шинного насоса, используя форсунку, поставляемую с ним. При необходимости выверните регулировочный винт ускорительного насоса, расположенного рядом с вилкой 2 (см. Рис. 1), а также другие регулировочные винты 22 и 24. Однако перед отвинчиванием убедитесь, что они на месте. Для этого затяните эти винты до конца, посчитайте и запишите количество оборотов.

        Могут возникнуть трудности при продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также холостого канала: выходы 18, 20 и 21 очень малы (см. Фиг. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только тогда, когда корпус карбюратора отсоединен от корпуса дросселя. Выпуск 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

        В промежутке между общими чистками карбюратора иногда возникает необходимость в очистке неработающей струи 6 (см. Фиг. 1). Чтобы попасть туда, необходимо открутить электромагнитный клапан холостого хода 25. При установке клапана на место не переусердствовать при затягивании, так как сопло и его седла в корпусе карбюратора легко деформируются.

        Иногда сопло чистое, но двигатель на холостом ходу работает нестабильно. Возможно, в канале был тег, который не был удален во время очистки. Снять его несложно: мы слегка отсоединяем электромагнитный клапан 25 и удаляем провод (обратите внимание, что этот провод не должен касаться «массы»). Теперь, после запуска двигателя, электромагнитный клапан закрывается, и бензин переходит в режим холостого хода, минуя форсунку 6. Именно в этот момент это пятно следует вымыть из узкого места.

        На холостом ходу содержание СО и СН в выхлопных газах регулируется качественным винтом 22. Он также закрывается пробкой. Отвинчивание винта сбивает смесь до 1,5% СО. Если скорость холостого хода уменьшается, мы используем 19 винтов, чтобы довести их до 900 об / мин, и снова контролируем СО с помощью высококачественного винта. В некоторых случаях, чтобы привести СО в нормальное состояние, необходимо обеднить смесь, открутив заводской винт 24 холостого хода (см. Фиг. 1). Повышенная концентрация СН уменьшается с установлением более позднего зажигания (3-5 ° при угле поворота коленвала).

        ВАЗ 11113
        Регулировка привода карбюратора

        Выполняется при замене карбюратор, а также когда детали привода изношены или заменены.

        Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

        Выполняется при замене игольчатого клапана поплавком (см. Также «Диагностика двигателя«).

        Эксплуатация ОКИ

        Корифеи разрулите: по карбу
        Винт качества что вообще регулирует топливо или воздух
        и вообще как его регулировать, не хрена не догоняю
        ОКА 2006 года, у соседа без проблем -как на жучке,
        тут ни в какую -не чуствует винта!
        Какие мнения?

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        В вашем случае боюсь только опытный карбюраторщик сможет помочь.
        Причин может быть масса, в том числе с карбом и несвязанных.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        gonta написал :
        Винт качества что вообще регулирует топливо или воздух

        Регулирует топливо на холостых. Для нормальной регулировки все жиклёры должны быть не закакаными
        и уровень бензина в норме, диафрагмы целыми и пр. пр.
        А вообще лучше это доверить специалисту.

        Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

        Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

        Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

        Регулировка карбюратора на Оке

        Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

        Устройство

        Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

        Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

        ВАЗ 1111 Ока

        Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

        Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

        Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

        Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

        Карбюратор ДААЗ 11113

        Корпус выполнен из 3 элементов:

        • верхняя крышка;
        • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
        • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

        Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

        Устройство карбюратора Оки

        Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

        • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
        • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
        • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
        • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
        • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
        • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
        • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

        У каждого компонента системы своя конкретная задача.

        Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

        Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

        Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.

        Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

        Инструменты и расходные материалы

        • ветошь;
        • несколько зубочисток;
        • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
        • баллон со сжатым воздухом;
        • защитные резиновые перчатки и очки;
        • комплект рожковых ключей;
        • плоская отвёртка;
        • жидкость для чистки карбюратора.

        Последовательность действий

        1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.

        Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

        Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

        Как это работает

        Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

        • Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
        • Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
        • Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
        • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
        • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

        Устройство простейшего карбюратора

        Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

        Как очистить карбюратор

        Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

        Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

        Это может повлечь за собой такие симптомы:

        • пропажа холостого хода;
        • двигатель не набирает обороты;
        • возникает эффект троения ДВС;
        • увеличивается расход горючего;
        • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

        Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

        Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

        Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

        Смысл в следующем:

        • заглушить двигатель Оки и поднять капот;

        Ока

        Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

        Конструкция

        Карбюратор автомобиля Ока

        на машине ОКА достаточно обычной, потому что он содержит в себе минимум электроники. Посреди главных его частей можно выделить:

        1. Пусковое устройство;
        2. Клапан;
        3. Рычаг регулировки соотношения консистенции на низких оборотах и его блок;
        4. Штуцер;
        5. Дроссельные заслонки;
        6. Оси заслонок первой и 2-ой камер;
        7. Рычаг механизма запуска
          ;
        8. Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма запуска;
        9. Штуцер подвода выхлопных газов;
        10. Фиксатор троса управление заслонкой.

        Помимо этого

        , ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого располагается крышка. Электробензонасос на Как видите Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или. Такая конструкция позволяет обеспечивать надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. Форумчане, если [кому|] не лень, помогите найти: Как настроить карбюратор на оке фото. А в случае возникновения каких-то проблем, его можно попытаться починить с минимальным набором инструментов.

        Как отрегулировать уровень топлива

        Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

        Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

        Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

        Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

        Инструкция представлена в таком виде:

        • снимите крышку воздушного фильтра;
        • отсоедините трос подсоса;

        отсоедините трос подсоса

        Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

        Установка карбюратора на «Оку»

        Обратная установка карбюраторного механизма на автомобиль после чистки и ремонта может представлять собой трудоёмкую процедуру. Для того чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, необходимо правильно подключить все составляющие карбюратора и надёжно их зафиксировать.

        Начало работы по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент надевается на шпильки и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. После чего на своё место устанавливается сам карбюратор:

        Сначала вкручиваются две гайки крепления на передней стороне.

        С задней стороны закручиваются другие две гайки, после чего в прежнее положение можно вернуть клапан экономайзера.

        Первым делом подключается патрубок, который подаёт в механизм горючее. Рекомендуется для его фиксации использовать новый хомут.

        Далее подсоединяется шланг вакуумного регулятора.

        Разъём, который идёт от мотора, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением целесообразно убедиться в том, что разъём чистый и не имеет деформаций.

        К штуцеру подсоединяется шланг вентиляции картера.

        Наконечник промежуточной тяги рычага прикручивается к соответствующему месту на карбюраторе.

        Тяга привода возвращается на место и подключается к магистралям.

        Далее рекомендуется установить воздушный фильтр на место и проверить работоспособность системы. Если в местах соединений выступает бензин, нужно ещё раз тщательно выполнить протяжку.

        Как отрегулировать карбюратор на оке своими руками

        Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете

        Как стабилизировать холостой ход

        На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:

        • холостой ход вообще пропадает;
        • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
        • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

        В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

        Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

        • заглушить мотор;
        • снять крышку воздушного фильтра;

        Воздушный фильтр ВАЗ 11113 Ока

        Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

        Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

        Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

        В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector