Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для техосмотра

Оборудование для техосмотра

Техосмотр

Чтобы провести полноценную диагностику, требуется качественное оборудование для техосмотра. Его перечень, а также характеристики регламентируются рядом нормативных документов, включая ведомственные приказы и инструкции, ГОСТы.

Что нужно для станции техосмотра

Чаще компании, которые предлагают оборудование прохождения процедуры, уже имеют готовые комплексы для этой цели. Можно приобрести необходимое, выбирая по отдельному предмету. Но производители предлагают удобное решение – диагностическая линия.

Последняя включает целый комплекс оборудования:

  • тормозной стенд (современные компьютерные модели, предназначенные для полной диагностики системы);
  • стойка для проверки амортизаторов и подвески;
  • тестер люфтов подвески (но он есть не в каждой линии, так что этот вопрос следует уточнять дополнительно);
  • устройства для проверки яркости фар;
  • тестер бокового увода (для диагностики развала-схождения);
  • дымо- и газомеры, а также приборы для измерения температуры масла.

Такие диагностические комплексы стандартно выпускают крупные производители.

Но многие компании, поставляющие оборудование для пункта техосмотра, составляют для клиентов типовые модели, в которые входят необходи-мые приборы, причем прошедшие сертификацию.

Тормозные стенды

Оборудование для технического осмотра автомобиля выбирается с учетом требований нормативных документов. Для таких стендов – это соответствующий Приказ Министерства промышленности и торговли, подписанный в декабре 2011 г. Согласно ему, для проверки состояния тормозной системы могут быть использованы как площадочные, так и роликовые стойки.

В качестве альтернативы рассматривается специальный прибор контроля в дорожных условиях. Недорогое устройство не требует фундаментальных усилий. Но работа с оборудованием проводится только при хороших погодных условиях. Поэтому популярностью оно не пользуется.

Площадочные стенды предприятия выбирают редко, поскольку большинство предложенных на рынке моделей характеризуются осевой нагрузкой до 2 т. В упомянутом приказе есть требование, что показатель должен составлять не менее 12 т. Поэтому роликовые остаются наиболее предпочитаемым типом.

Причем производители выпускают как стенды, рассчитанные на проведение ТО легкового автомобиля, так и универсальные модели. Последние представлены с осевой нагрузкой, превышающей 13 т, – для грузовиков и других транспортных средств.

Прохождение техосмотра – сложный процесс. Тормозной стенд считается функциональным устройством. Он обеспечивает процедуру на требуемом уровне.

Это сказывается на комплектации – обязательно должны входить:

  • прибор, измеряющий усилие на тормозную педаль;
  • весы;
  • устройство для проверки полноприводных автомобилей.

Наличие электрических двигателей с тормозами, хотя и не считается обязательным, желательно. В этом случае машина будет проще съезжать со стенда, даже если находится в неработающем состоянии.

Важный критерий – мощность двигателя. Она выбирается в зависимости от максимальной осевой нагрузки. Например, если этот показатель составляет 13 т, то мощность мотора должна быть не менее 7,5 кВт. А если нагрузка 16 т, то минимум 9,2 кВт.

Нужно обратить внимание на то, из чего сделано покрытие роликов. Лучший вариант – это металл, обладающий устойчивостью даже к шипованной резине. Хотя в южных регионах есть модели, у которых ролики сделаны с эпоксидно-силиконовым покрытием.

Можно купить мобильный или стационарный тормозной стенд. Первый в этом случае не стоит понимать как «передвижной», просто он отличается меньшей высотой (по сравнению со вторым), наличием специальных заездов и отсутствием дополнительного заглубления.

Теоретически его можно использовать под открытым небом. Но на практике в дождливую погоду или при наличии изморози мобильная модель будет не самым удобным вариантом. Кроме того, результаты испытаний искажаются. Поэтому лучше выбирать стационарный тормозной стенд.

Тестер люфтов

Какое необходимо оборудование для техосмотра

Это еще одно оборудование для технического осмотра автомобилей. Оно стимулирует возвратно-поступательные движения колес у машин, которые проходят ТО. Это нужно, чтобы проверить люфты рулевого управления и подвески.

Фирмы, которые поставляют под ключ оборудование для пунктов, проводящих техосмотр, автоматически включают тестер в список необходимых приборов. Но его придется покупать отдельно, если предприниматель все делает самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка сцепления авто урал 4320

Газоанализаторы

Такой прибор нужно покупать для станции, на которой производится техосмотр. Это агрегат, определяющий качественный и количественный состав газов, образующихся при выхлопе.

Водители считают, что анализатор нужен для экологического контроля. Т.е. чтобы выявлять токсичность газа. Но для специалиста ПТО современный 4-компонентный прибор – это возможность провести диагностику работы двигателя.

Агрегат позволяет понять, что происходит внутри камеры сгорания. Оборудование показывает качественный и количественный состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря этому специалист узнает:

  • в каком состоянии находятся клапаны и цилиндры;
  • нуждается ли оборудование в ремонте и т.д.

Прибор для контроля дымности

В ПТО используются не только газоанализаторы. Здесь нужны и приборы для контроля, которые водители называют дымомерами.

Они стандартно используются для проверки дизельных двигателей. Современные устройства оснащены ЖК-дисплеем, ручным принтером и тележкой для удобной транспортировки.

Оборудование для регулировки яркости фар

Стандартно подразумеваются относительно простые приборы.

Самая бюджетная комплектация представляет оптическую камеру, оснащенную:

  • экраном с разметкой, которая нужна, чтобы регулировать направление световых лучей;
  • фокусирующей линзой;
  • люксметром (фотоэлемент, воспринимающий свет).

Требуется, чтобы при работе оптическая ось прибора проходила точно по центру самой фары. Для этого используются лазерные или зеркальные визиры, пузырьковые уровни. Остальные функции не считаются обязательными. Это могут быть, например, фиксированный тормоз, принтер, ЖК-экран, возможность регулировки фар. Их наличие облегчает процедуру. Но прибор такой комплектации дороже.

Другие необходимые предметы

Обзор оборудования для техосмотра

При техосмотре проверяют практически все – системы охлаждения автомобиля, тормоза, работу двигателя, состояние рулевого управления. Поэтому нужны и другие приборы.

Например, это глубиномер шин и манометр, который позволяет измерять давление. Для проверки состояния рулевого колеса используется люфтомер-динамометр.

Где производится покупка оборудования

Приобрести приборы можно в компаниях, поставляющих технику. Такие фирмы предлагают сразу комплекты. Т.е. приобретать по отдельности каждый элемент не нужно. Но можно сразу купить то, что требуется для работы. Причем в полном соответствии с нормативными документами.

В каталогах таких фирм представлены диагностические линии и составленные самостоятельно типовые комплекты, которые включают компрессоры, стенды, газоанализаторы. При этом цена меньше, чем стоимость набора оборудования, купленного по отдельности.

Важным вопросом остается поверка приобретенных измерительных приборов. Решают его сотрудники компании. Крупные фирмы могут оказывать такие услуги.

Оборудование для ремонта тормозной системы

Профилактика, диагностика и своевременный ремонт тормозной системы – залог безопасной езды в городе и длительного срока эксплуатации транспортного средства. Любые составные части машины нуждаются в бережном уходе, но система торможения требует особого внимания: от ее исправного состояния порой зависит здоровье и жизнь многих людей. Обточка барабанов, шлифовка колодок, проточка дисков – эти операции являются обязательными при прохождении планового техосмотра. Компания Автоинструмент.ру предлагает руководителям мастерских и частным автовладельцам большой выбор оборудования для ремонта тормозной системы от ведущих мировых изготовителей по привлекательным ценам.

Когда без ремонта не обойтись

Даже незначительные признаки сбоя отлаженного механизма тормозной системы – повод для посещения автосервиса. Не каждый опытный автолюбитель сможет определить, чем вызвана та или иная неисправность, поэтому без помощи специалистов не обойтись. Особенно если речь идет о состоянии тормозной системы легковых автомобилей, нарушение которой может привести к транспортному коллапсу на дороге и опасности для жизни людей. Качественный ремонт тормозной системы автомобиля желательно проводить не тогда, когда уже поздно, а заранее. Недаром говорят, что предупредить проблему проще, чем бороться с последствиями. Когда же нужно обращаться к профессионалам?

  • Пружинящий ход или «провалы» педалей машины.
  • Увеличенное время и расстояние тормозного пути.
  • Слипание колодок и дисков, быстрый износ деталей.
  • Чрезмерный нагрев комплектующих и запчастей.
  • Ослабленное действие ручного тормоза.
  • Протечки масла и тормозной жидкости.

Шесть причин обратиться в нашу компанию

Прежде чем производить вмешательство в организм машины, меняя запчасти на новые детали, надо выяснить причину возникновения неисправностей. В этом помогут опытные мастера автосервиса и профессиональные инструменты. Мы рады предложить заинтересованным лицам проверенное, надежное и недорогое оборудование для ремонта тормозной системы легковых транспортных средств и грузовиков. Универсальные наборы и отдельные инструменты позволят минимизировать затраты на диагностику, сократить время профилактических работ, существенно снизят расходы автовладельца. В нашем ассортименте представлены товары известных отечественных и зарубежных брендов, отлично зарекомендовавших себя в деле. Почему выгодно обратиться к нам?

  • Всегда в наличии большой выбор инструментов для машин всех марок и моделей.
  • Наборы для замены дисков и колодок фирмы KNORR – лучшие в мире в этом сегменте.
  • Приборы для развода поршней и цилиндров имеют сертификаты европейского образца.
  • Есть приспособления для развальцовки труб, ключи, головки, тестеры, зажимы, съемники.
  • Удобные кейсы практичны в дороге и без повреждений доставят заказ в любую точку страны.
  • Демократичная стоимость проверенных инструментов доступна для всех потребителей.
Читайте так же:
Регулировка развал схождения колес на таврии

Если вы хотите купить средства для ремонта тормозной системы в Санкт-Петербурге– добро пожаловать в гости!Среди постоянных клиентов компании есть частные лица и крупные сервисные центры, ценящие нашу продукцию за безупречное качество и адекватную стоимость. Мы делаем все, чтобы ремонт тормозной системы авто занял как можно меньше времени, но гарантировал долгую и надежную эксплуатацию машины. Обратившись к нам, вы получите качественные инструменты для домашних и рабочих нужд по приемлемой цене. Оформить заказ можно на сайте или по телефону: специалисты ответят на интересующие вопросы. Осуществляется оперативная доставка по России, предоставляется гарантия.

Оборудование для регулировки тормозной системы

Перечень чертежей:

  1. Общий вид тормозного стенда (формат А1) предназначен для определения технического состояния тормозных систем автомобилей путем воспроизведения и измерения тормозных сил и силы нажатия на педаль тормоза.
  • Тип стенда — стационарный
  • Конструкция — сборно-сварная
  • Привод — электрический
  • Диапазон измерения, 0-5 кН
  • Габаритные размеры блока барабанов 1100*625*300
  • Напряжение, 380 В
  • Линейная скорость барабанов, 2.5+0.5 км/ч
  • Мощность электродвигателей, 4 кВт
  • Варить по периметру прилегающих деталей электросваркой по ГОСТ 5264-74
  • Покрытие — эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 по грунтовке ПФ-020 ГОСТ 18186-79
  • Провисание цепи должно быть в пределах 10. 20 мм
  • Периодически смазывать трансмиссионным маслом приводную цепь роликов
  1. Анализ существующих конструкций (формат А1)
  2. Сборочный чертеж одноступенчатого планетарного редуктора (формат А1)
  3. Деталь стакан (формат А3)
  4. Малая крышка – деталь (формат А4)
  5. Чертеж крышки из материала СЧ20 (формат А4)
  6. Рабочий чертеж большой крышки (формат А3)
  7. Деталировка – вал-шестерня (формат А4)
  • 170-190 НВ
  • Твёрдость зубьев 280-300 НВ
  • Точность зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 1643-81
  • Неуказанные предельные отклонения размеров: охватываемых -h14, остальных — 0.5 IT 14
  1. Чертеж ролика – деталь (формат А4)

В проекте разрабатывается дополнительная функция — измерение времени срабатывания привода тормозов.

Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 13 страницах.

  1. Анализ существующих конструкций.

Для проверки и диагностирования тормозных качеств автомобиля существует различная номенклатура стендов. Наиболее широкое применение нашли роликовые стенды. Из числа существующих, остановимся на анализе следующих: К — 486, К-208М, ТС-1, Н-500.

  1. Описание разрабатываемой конструкции.
  2. Устройство и принцип работы

Стенд состоит из левого 1 и правого 2 силовых узлов, пульта управления 3 и прибора измерения нажатия на тормозную педаль. Ролик стенда приводится во вращение через балансирный, волновой редуктор с передаточным отношением 1: 100 электродвигателям. На ведомые ролики крутящий момент передается по цепной передаче.

Для получения достоверных результатов коэффициент сцепления шины с роликом должен быть не менее 0,6; поэтому ролики стенда имеют рефлекс. При нажатии на педаль тормоза автомобиля возникает тормозной момент, который определяют по величине усилия балансирного редуктора. В качестве датчиков тормозных усилий на стенде Н -500 использованы два главных тормозных цилиндра автомобиля. Они соединены системой трубопроводов с указателями тормозных усилий. Это дает возможность определить отдельно тормозное усилие правого и левого колес.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ман 02876 loh2

Устройство измерения времени срабатывания привода тормозов со-стоит из: секундомеров, электронного блока управления и сигнальных механизмов-датчиков, установленных на блоке следящего ролика. Принцип работы следующий: на педаметр устанавливается микровключатель, который включает секундомеры при нажатии на педаль, выключение секундомеров производится блоком управления. Блок управления в свою очередь получает сигнал с сигнального механизма-датчика. Сигнальный механизм следит за угловой скоростью следящего ролика и подает соответствующие импульсы на блок управления. При малейшем снижении частоты вращения следящего ролика падает частота импульсов. На это реагирует электронный блок управления который выключает секундомеры. Устройство позволяет одновременно измерять время срабатывания привода на обоих испытуемых колесах.

  1. Техническое описание разрабатываемой конструкции.

Стенд диагностический тормозных систем автомобилей предназначен для определения технического состояния тормозных систем автомобилей путем воспроизведения и измерения тормозных сил и силы нажатия на педаль тормоза.

Техническая характеристика проектируемого стенда.

Тип стенда: стационарный, силовой, роликовый.

Диапазон измерения силы нажатия на педаль тормоза, 5-100кг

Диапазон измерения тормозной силы, 10-500кг

Пределы допустимой приведенной погрешности стенда

при измерении в процентах:

тормозной силы + 5

силы нажатия на педаль тормоза + 12,5

Линейная скорость барабанов, км/ч 4 + 0,5

Питание от сети переменного тока:

напряжение, В 380

Мощность электродвигателя привода балансов барабанов, 3 КВт

Габаритные размеры блоков барабанов, мм 1100 х 625 х 300

Габаритные размеры пульта управления, мм 1160x750x400

Средний срок службы, лет, не менее 10

  1. Техника безопасности при эксплуатации стенда.

К работе со стендом допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и особенностям его эксплуатации.

Запрещается включать стенд без заземления электродвигателей и пульта управления, а также эксплуатация стенда с открытыми клеммными колодками. Запрещается эксплуатация стенда без защитных кожухов блоков барабанов.

Техническое обслуживание тормозной системы

Регулировку ходов штоков тормозных камер проводите в случае превышения величины 45 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Перед регулировкой ходов штоков доведите давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления). Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил переведите в верхнее положение и зафиксируйте на время проведения регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (рис. 6-33). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры согласно таб. 6-1. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 5 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. Для более эффективной работы тормозов рекомендуется выставлять ход штоков по нижнему пределу значений, указанных в таблице 6-1.

Ход штока тормозной камеры, мм

После регулировки через 2. 5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60-80°С, отпустите регулировочный рычаг на один щелчок для увеличения хода штока камеры.

Рис. 6-33. Механизм регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 — пробка-фиксатор; 2 — ось червяка регулировочного рычага; 3 — контрольные отверстия.

Рис. 6-34. Схема установки педали на тормозной кран: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт.

Регулировка положения педали рабочей тормозной системы (рис. 6-34).

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы.

Проверка заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок сигнализаторов тормозной системы). Проверять нужно по клапанам контрольных выводов, установленных во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам.

Читайте так же:
Гбо на авто ремонт регулировка редуктора своими руками

Перед проверкой необходимо устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров надо использовать манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см 2 ) класса точности 1,5. Проверять работоспособность пневматического тормозного привода нужно в следующем порядке:

— заполнить пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора давления. При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 40R питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно находиться в пределах 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см 2 ), а в соединительной головке 41Р однопроводного привода-480-520 кПа (4,8-5,2 кгс/см 2 ). Сигнализаторы блока сигнализаторов тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/см 2 ). Одновременно прекратит работу звуковой сигнал (зуммер);

— нажать полностью на педаль управления рабочей тормозной системой. Давление по двухстрелочному манометру в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ), штоки тормозных камер должны выдвинуться. При этом давление в клапане С контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес переднего моста должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане D контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес промежуточного и заднего мостов должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, давление в соединительной головке 40N тормозной магистрали двухпроводного привода — равным 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см 2 ), в соединительной головке 41Р соединительной магистрали — упасть до 0;

— установить рукоятку привода крана стояночной тормозной системы в горизонтальное положение. Давление в клапане Д контрольного вывода контура привода механизмов стояночной и запасной тормозных систем должно быть равным давлению в ресивере контура стояночной и запасной тормозных систем и находиться в пределах 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см 2 ), давление в соединительной головке 40N тормозной магистрали двухпроводного привода — равным О, в соединительной головке 41Р — в пределах 480-520 кПа (4,8-5,2 кгс/см 2 );

— установить рукоятку привода крана стояночной тормозной системы в вертикальное фиксированное положение. На блоке сигнализаторов тормозной системы должен загореться сигнализатор стояночной тормозной системы в мигающем режиме, штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны выдвинуться; давление в клапане Д контрольного вывода и в соединительной головке 41Р должно упасть до 0, а в соединительной головке тормозной магистрали двухпроводного привода 40N должно быть равным 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см 2 );

— нажать на кнопку крана 4 вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 17 управления заслонками механизма вспомогательной тормозной системы и пневмоцилиндра 7 привода рычага останова двигателя должны выдвинуться. В тормозных камерах прицепа, оборудованного электропневматическим клапаном, давление воздуха должно быть равным 60-70 кПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ). При отсутствии клапана торможение прицепа не осуществляется.

В процессе проверки работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/см 2 ) должен включаться зуммер и должны загораться сигнализаторы соответствующих контуров на панели приборов в кабине.

Дополнительно весной (осенью):

— проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах, устранить неисправности;

— закрепить кронштейны ресиверов на раме.

Проверка состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков. При обслуживании тормозного механизма следует обратить внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, сменить тормозные накладки. Надо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить накладки левого или правого тормозных механизмов, нужно менять все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо обработать. Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6-200 мм.

Читайте так же:
Регулировка биксенона на ланос

После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 404 мм. Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий.

Ось червяка регулировочного рычага должна проворачиваться свободно, без заеданий. При необходимости следует вывернуть масленку из корпуса рычага, промыть внутреннюю полость бензином, просушить и заполнить регулировочный рычаг смазкой Литол-24.

Перед проверкой параметров пневматического привода тормозной системы нужно:

— затянуть болты крепления компрессора и гайки крепления головки цилиндров компрессора;

— слить конденсат из ресиверов;

— снять фильтр регулятора давления, промыть его керосином, высушить, продуть сжатым воздухом и установить на место;

— снять механизмы вспомогательной тормозной системы, очистить их внутренние поверхности от нагара, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом и установить на место;

— осмотреть трубопроводы, шланги, чехлы тормозных камер и тормозного крана, привод тормозного крана; устранить неисправности.

Проверку надо проводить в соответствии с перечнем контролируемых параметров, приведенных в протоколе проверки параметров пневматического привода (табл. 6-2). Проверку проводить с помощью комплекта (рис. 6-35), включающего в себя: контрольные манометры 2 класса 1,5, соединительные шланги 1, соединительные головки 4, клапаны 5 контрольного вывода, набор штуцеров и уплотнительных шайб, набор 3 наиболее часто применяемых ключей (S=19×22 мм; S=24×27 мм).

В заключение необходимо проверить тормозные свойства автомобиля на тормозном стенде типа СТП-3.

Примечание: При отсутствии стенда эффективность тормозных систем автомобиля можно оценить дорожными испытаниями по специальной методике. В этом случае критерием эффективности является тормозной путь и поведение автомобиля на дороге.

Рис. 6-35. Комплект для проверки параметров пневматического привода: 1 — шланги соединительные; 2 — манометр контрольный; 3 — ключи; 4 — головки соединительные; 5 — клапаны контрольного вывода.

Критерием оценки эффективности тормозной системы является удельная тормозная сила Q, представляющая собой отношение суммарнойтормозной силы всех колес к весу автомобиля:

где: ST — суммарная тормозная сила всех колес автомобиля; Р — вес автомобиля.

Удельная тормозная сила должна быть не менее 5,49 (0,56) — при проверке рабочих тормозных механизмов; 2,75 (0,28) — при проверке запасной тормозной системы.

Кроме того, следует определить на стенде разность тормозных сил правого и левого колес одного моста. Разность не должна превышать 15%, (для приработанных тормозных накладок).

Погрешность показаний штатного двухстрелочного манометра определяется сравнением с показаниями контрольных манометров. Контрольные манометры надо подсоединить вместо резьбовых пробок к ресиверу контура I и к ресиверу контура II. Постепенно повышая, а затем, понижая давление в системе, сверить показания штатного и контрольных манометров.

Давление включения сигнализатора торможения нужно определить при номинальном давлении в системе контрольным манометром, который следует подсоединить к контрольному выводу N. Плавно нажимая на педаль рабочей тормозной системы, зафиксировать давление включения и выключения сигнализатора торможения по загоранию фонарей. Также определить давление включения и выключения сигнализатора торможения, плавно приводя в действие кран стояночной тормозной системы. Давление выключения (включения) сигнализаторов необходимо определить для всех контуров пневматического привода. Для этого подсоединить контрольные манометры к ресиверам всех контуров, пустить двигатель и довести давление воздуха в системе до номинального значения.

Медленно выпуская воздух (например, открыв кран слива конденсата) из ресивера контура I, зафиксировать на контрольном манометре давление загорания сигнализатора контура I. Так же определить давление выключения (включения) сигнализаторов контуров II, III, IV пневматического привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector