Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по регулировке фар Дастера

Инструкция по регулировке фар Дастера

Автомобили серии Рено Дастер предназначены для дорог в труднопроходимых зонах. За счёт этого световая система машины подлежит частой проверке. К тому же при замене фар, можно заметить, что луч светит не ровно или тускло. Может происходить искажение или смещение направления.

Duster-fary-600x384.jpg

Регулировка фар Рено Дастер не занимает много времени и является процедурой, которую сможет выполнить любой автовладелец. Для того чтобы правильно настроить световой луч в Renault Duster необходимо придерживаться простой инструкции, представленной ниже.

Детали регулировки фар

Перед тем как преступить непосредственно к регулировке света фар, следует учесть несколько деталей:

  1. Настройка осуществляется в момент, когда Рено Дастер находится в снаряжённом состоянии (т.е. топливный бак заполнен по максимуму, в машине имеется запасное колесо и инструменты, и т.д.).
  2. Для более эффективного результата, стабилизация световых элементов должна происходить в темное время суток.
  3. Если нет возможности сделать это в гаражном помещении, перед машиной следует установить лист фанеры или другого материала, он послужит своеобразным экраном в процессе. Расстояние до машины должно составлять около 3 метров.
  4. Воздух в шинах должен быть в пределах нормы.
  5. Расположение автомобиля – перпендикулярно стене, на ровной поверхности.
  6. Настройка производиться без снятия бампера или корпуса.
  7. На сиденье для водителя требуется положить груз, равный весу человека (75-80 кг).
  8. Что бы пружины на подвеске стали в стабильное состояние машину рекомендуется несколько раз качнуть.
  9. Для стабилизации можно использовать специальный механизм – оптический прибор. Если его нет в наличии, процедуру можно выполнить самостоятельно. При этом необходимо примерно расчертить схему настраивания на используемой для экрана поверхности.

Проведя все выше перечисленные подготовительные работы можно приступать к самой регулировке фар.

Этапы работы

В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.

Regulirovka-far-Renault-Duster-600x294.jpg

  • Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
  • Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %). Regulirovochnye-bolty-600x463.jpg
  • Снятие пыльника механизма регулирования.
  • Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправовлево.
  • Настраивает свет согласно представленной схеме.

После прохождения всех этапов световые приборы будут откорректированы, как по горизонтали, так и по вертикали.

При этом бывают случаи, когда границы не видны четко. При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены.

После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.

Заключение

Процедуру по демонтажу и регулированию световых элементов на Рено Дастер производят на технических станциях или самостоятельно. Для этого не нужно много времени или специальные инструменты. Следуя инструкции, можно завершить процесс спустя 4-5 минут. При этом чтобы как отрегулировать фары на Рено Дастер не придётся тратить лишние денежные средства.

Видео

Регулировка фар автомобиля. Универсально на все модели

Периодическая регулировка фар на Рено Дастер позволяет скорректировать направление пучка света. Процедура обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Для выполнения работ потребуется найти подходящее помещение и самостоятельно изготовить стенд для настройки.

renault-duster-zamea-far.jpg

Подготовка к процедуре регулировки света

Перед тем как отрегулировать фары головного света на Renault Duster, необходимо:

  1. Выставить давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Частично спущенные или излишне накачанные покрышки нарушают положение кузова автомобиля и не позволяют настроить освещение.
  2. Найти помещение с вертикальной ровной стеной, между передней частью машины и перегородкой необходимо выдержать расстояние 3000 мм. Вместо стены может использоваться экран, изготовленный из синтетического материала или многослойной фанеры.
  3. Уложить на сидение автомобиля балласт весом 75 кг, имитирующий вес среднестатистического водителя. Рекомендуется полностью заправить топливный бак, вынимать запасное колесо из багажного отделения не следует.
  4. Нанести на поверхности стены разметку, горизонтальная линия рисуется на уровне центров фар, вертикальные параллельные прямые расположены на расстоянии 1480 мм. Необходимо установить машину перпендикулярно стене, осевая линия автомобиля должна находиться по центру между вертикальными прямыми.
  5. Несколько раз качнуть кузов автомобиля в поперечном направлении, обеспечивая автоматическую установку пружин подвески. Если на машине предусмотрен заводской корректор, то рукоятка устанавливается в позицию 0 (соответствует режиму эксплуатации водителем).

Настройка фар при наличии специального рычага в салоне

Для ручной настройки света фар на части машин в салоне установлен механический корректор, имеющий 4 положения. Для изменения направления пучка света необходимо повернуть рукоятку по часовой стрелке. Вращающийся элемент находится на нижней облицовке панели приборов слева от рулевой колонки. Номера позиций нанесены на пластиковом основании, положения зависят от степени загрузки и типа трансмиссии.

Степень загрузкиПривод на передние колесаПривод на все колеса
При перевозке водителя и переднего пассажира
При полной загрузке салона (5 человек)11
При полной загрузке салона и перевозке груза в багажном отсеке32
При перевозке водителя и багажа43

Ручная настройка позволяет компенсировать изменение положения кузова, но требуется дополнительная регулировка светового пучка по высоте и горизонтали на стенде. На автомобилях, выпущенных после 2015 г., для корректировки пучка света используется отдельный блок управления, водитель самостоятельно учитывает изменение положения кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Электроника позволяет точнее настраивать головное освещение, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов перкинс 1006

Процедура для остальных моделей

Если в процессе настройки обнаруживается размытая граница светового пятна, то необходимо проверить состояние лампы и пластикового стекла. Источник света рекомендуется заменить одновременно слева и справа. Помутневший (например, от воздействия дорожной грязи) пластик восстанавливается полировкой, но при этом частично удаляется защита от ультрафиолетового излучения. При дальнейшей эксплуатации рассеиватель снова помутнеет под воздействием солнечного света.

ustanovka-far.jpg

Расположение регулировочного винта

На фарах автомобилей Renault Duster предусмотрено несколько корректирующих винтов:

  1. Винт горизонтальной корректировки расположен на задней части корпуса под резиновым пыльником лампы ближнего света. Для вращения элемента используется головка с воротком или накидной ключ для 6-гранных болтов размером 8 мм.
  2. Винт вертикальной регулировки (изготовлен из пластика белого цвета) расположен над корпусом дистанционного корректора. Головка рассчитана на использование 6-гранного ключа на 5 мм, инструмент просовывается через технологическое отверстие в верхней поперечине кузова (используется для фиксации рамки радиатора системы охлаждения).

Настройка луча ближнего и дальнего света

Настройка лучей ближнего и дальнего света производится одновременно:

  1. Вращением винта горизонтальной регулировки необходимо добиться корректной конфигурации пятна на экране.
  2. При помощи болта вертикальной регулировки необходимо добиться совмещения верхних кромок в левой части пятна с горизонтальной линией, соответствующей положению центров фар. При этом вертикальные параллельные линии должны проходить через точки пересечения горизонтальной и наклонной частей контура светового пятна.

Если водитель замечает, что фары светят низко, то рекомендуется отвернуть болт на 1-1,5 оборота против часовой стрелки на обоих приборах, угол вращения должен быть идентичным. В противном случае нарушается взаимное положение пучков и ухудшается освещение дорожного покрытия.

Горизонтальная корректировка в этом случае не производится, после тестовых выездов водитель принимает решение о необходимости дальнейшей регулировки света в вертикальном направлении.

Рекомендации для разных моделей

Если на машине используются противотуманные фары, то они регулируются следующим образом:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 3000 мм.
  2. Нарисовать на плоскости линии по аналогии со схемой, используемой при корректировке света основных фар.
  3. Найти на нижней плоскости бампера технологическое отверстие, в которое необходимо просунуть жало отвертки с крестообразным наконечником.
  4. Совместить жало с регулировочным винтом, вращая болт, добиться положения верхней границы пятна на уровне на 30 мм ниже горизонтальной линии. Горизонтальная корректировка в противотуманных фарах не предусмотрена.

На машинах Renault Duster выпуска после 2015 г. завод рекомендует проводить временную регулировку (например, перед поездкой на территорию некоторых стран Европы). Жало крестообразной отвертки просовывается через отверстие в поперечине рамки радиатора (рядом с каналом нанесена маркировка в виде латинской литеры B). Для опускания пучка необходимо повернуть винт на 0,25 оборота вправо.

После возвращения на территорию РФ следует вернуть настройки в первоначальное положение (поворотом винта на 0,25 оборота влево).

Полезное видео по теме

В видео, находящихся в свободном доступе, продемонстрирован процесс самостоятельной регулировки фар головного света на машинах Duster. Отдельные ролики посвящены описанию последовательности действий при корректировке положения противотуманных фар. Информация может использоваться в процессе обслуживания автомобилей, но при возникновении затруднений рекомендуется обратиться в специализированный сервис, настраивающий фары легковых машин с помощью электронного оборудования.

Освещение Hyundai i30 с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hyundai i30 , давление в шинах Hyundai i30 , неисправности Hyundai i30 , подготовка к зиме Hyundai i30 , тормоза Hyundai i30 , масляный фильтр Hyundai i30 , топливный фильтр Hyundai i30 , фильр салона Hyundai i30 , регулировка фар Hyundai i30

17. Освещение

Технические характеристики лампочек

ПозицияТипМощность (Вт)
Фары головного освещенияБлижний светH7/D1S55/35
Дальний светH7L55
Интеллектуальное освещение на поворотахH7L55
Указатели поворотаPY21W21
Габаритные огниW5W5
Противотуманная фараПередняя частьH8L35
Задняя часть21Вт21
Задняя комбинированная лампаСтоп-сигнал / задний габаритный фонарьP21/5W21/5
СветодиодСветодиод
Указатели поворотаP21/5W21
Фонарь заднего хода16 Вт16
СалонФонарь потолочной консолиFESTOON8
Фонарь освещения салонаFESTOON8
Лампа освещения багажного отделенияFESTOON8
Лампа подсветки перчаточного ящикаFESTOON5
Лампа в солнцезащитном козырькеFESTOON5
Боковой повторитель указателя поворотовWY5WЛампа (WY5W)
СветодиодСветодиод
HMSLСветодиодСветодиод
Фонарь подсветки номерного знакаW5W5

Примечание:
AFLS: Адаптивная система коррекции фар;
HID: разряд высокой интенсивности;
DRL: дневные ходовые огни;
HMSL: верхний фонарь стоп-сигнала;

Указания по регулировке фар

Регулировка фар должна производиться при помощи специального оборудования в соответствии с инструкциями производителя такого оборудования.

Примечание:
При наличии нормативных требований в регионе эксплуатации автомобиля в отношении установки фар, необходимо производить регулировку в соответствии с этими требованиями.

Для регулировки передних фар попеременно вращать регулировочный механизм. Если не доступно оборудование для регулировки фар, действовать следующим образом.

1. Доведите давление в шинах до нормы, удалите из автомобиля любую нагрузку, кроме водителя, запасного колеса и инструментов.

2. Расположите автомобиль на ровной поверхности.

3. Начертите вертикальные линии (проходящие через центры световых пятен каждой фары) и горизонтальную линию (проходящую через центры световых пятен каждой фары) на стене-экране.

4. Фары и аккумуляторная батарея автомобиля должны находиться в нормальном состоянии при выполнении этих работ. Установите фары так, чтобы самая яркая зона оказалась на пересечении вертикальной и горизонтальной линий.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на восходе 3м

A: Вертикальная плоскость (дальний свет).
B: Вертикальная плоскость (ближний свет).
C: Горизонтальная плоскость (ближний свет).

Регулировка противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар производится в том же порядке, что и регулировка фар автомобиля.

При достаточном заряде аккумуляторной батареи выполнить регулировку передних противотуманных фар, вращая отверткой регулировочный винт (А).

Центр светового пятна фар и противотуманных фар
Состоя
ние
автомо
биля
Н1Н2Н3W1W2W3L
Без систе
мы AFLS
С систе
мой AFLS
Противо
туманные фары
Противотума
нные фары + дневные ходовые огни
Без систе
мы AFLS
С систе
мой AFLS
Противо
тума
нные фары
Противо
тума
нные фары + дневные ходовые огни
Без
води
теля
74073969141643014101409114812921310
С
води
телем
733732684409423

1. Передние фары (ближний свет):

1) Включите ближний свет при отсутствии водителя в автомобиле.

2) Линия обреза должна соответствовать линии обреза на рисунке.

3) Если установлен корректор наклона фар, установите регулятор на 0.

2. Включите противотуманные фары при отсутствии водителя в автомобиле.

Линия границы светового пятна должна находиться в допустимых пределах (темная зона).

Фары головного освещения

Снятие фары головного освещения

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку переднего бампера.

3. Выверните 3 крепежных болта и отсоедините разъем передней фары (В). Затем снять узел (А) передней фары.

Примечание:
Старайтесь не поцарапать линзу передней фары и крыло.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить крепежный зажим (A).

4. Снимите крышки ламп передней фары, повернув их против часовой стрелки.

A: Указатель поворота.
B: Крышка фары (ближнего света).
C: Крышка фары (дальнего света).

Установка фары головного освещения

1. Установите лампы передней фары.

2. Подсоедините разъемы.

3. Установите фару на место, и закрепить тремя болтами.

4. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

Замена балласта

1. Выключите фары.

2. Снимите фару в сборе.

3. Отсоедините разъем питания от фары.

4. Выверните 4 винта и снять балласт (А).

Примечание:
Старайтесь не повредить контакт (А) разъема балласта при отсоединении.

6. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
Выключите передние фары во избежание удара током высокого напряжения.

Внимание:

Разрядные лампы высокой интенсивности не должны устанавливаться на другие автомобили (возможно возгорание).

Может возникнуть пожар, когда лампа HID загорается, так как высокое напряжение (макс. 20 000 В) и высокая сила тока (12 – 13 А), возникающие при разряде дуги, отличаются от показателей галогенных ламп.

Убедиться, что лампа и держатель зафиксированы, и установите крышку.

Вследствие высокого напряжения при проверке лампы HID использовать выключатель между источником питания и лампой.

Не включайте фары ближнего света, если лампа не установлена, так как моментально возникает искра.

Устройство автоматической регулировки угла наклона фар

Снятие устройства автоматической регулировки угла наклона фар

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика высоты фары.

3. Снимите вспомогательный рычаг (А).

Передняя часть

Задняя часть

4. Отверните две гайки и снимите узел (B) модуля автоматического корректора угла наклона фар.

Установка устройства автоматической регулировки угла наклона фар

1. Установите узел модуля автоматического корректора угла наклона фар.

2. Подсоедините разъем датчика высоты фары.

3. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

Проверка технического состояния

1. Включите зажигание.

2. Включите передние фары.

3. Проверьте работу. Направление луча передних фар должно изменяться плавно, когда вращается выключатель корректора наклона.

4. Если устройство не работает надлежащим образом, проверить разъем и клеммы, чтобы убедиться в наличии контакта.

Если клеммы согнуты, выправить их и повторно проверить систему.

Если клеммы в порядке, перейти к 5 шагу.

5. Замените узел передних фар на заведомо исправный и проверить правильность работы.

Датчик автоматического освещения

Проверка технического состояния

Когда ключ зажигания находится в положении IGN1 и на многофункциональном переключателе включено автоматическое управление осветительными приборами, реле задних фонарей и реле передних фар ближнего света работают в зависимости от входного сигнала датчика автоматического включения осветительных приборов.

Автоматическое управление осветительными приборами не работает, если контакт, отвечающий за наличие солнечного света (регулируемое питание 5 В от IGN1 для питания датчика солнечного света), не замкнут на «массу».

Если ключ зажигания находится в положении IGN1, BCM контролирует данную подачу питания и генерирует сигнал сбоя, если напряжение питания выходит за допустимые пределы. Пока существует данный сигнал сбоя, передние фары должны включаться без принятия во внимание информации об уровне солнечного света от датчика.

Таким образом предотвращается отключение передних фар, если сбой возникает ночью.

Снятие датчика автоматического освещения

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите датчик (А) автоматического включения осветительных приборов в верхней части передней панели с помощью отвертки с плоским жалом.

Примечание:
Закройте защитной лентой датчик автоматического включения осветительных приборов и окружающие части.

3. Отсоедините разъем (В) системы автоматического управления осветительными приборами.

Установка датчика автоматического освещения

1. Отсоедините разъем автоматического управления осветительными приборами.

2. Установите датчик автоматического включения осветительных приборов.

Адаптивная система коррекции фар

Блок AFLS

Снятие блока AFLS

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите центральную декоративную накладку (A) передней панели.

3. Выверните четыре винта и снимите ЭБУ (А) нагревателя и кондиционера.

4. Снимите нижний левый щиток передней панели.

5. Снимите блок AFLS (A), отвернув две гайки и отсоединив разъем.

Установка блока AFLS

1. Подсоедините разъем и установите блок AFLS.

Читайте так же:
Регулировка зазоров в рулевом управлении

2. Установите нижнюю часть передней панели.

3. Установите контроллер обогревателя и кондиционера.

4. Установите центральную декоративную накладку передней панели.

5. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

Датчик высоты

Снятие датчика высоты

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика высоты фары.

3. Снимите вспомогательный рычаг (А).

4. Отверните две гайки и снимите узел (B) модуля автоматического корректора угла наклона фар.

Передняя часть

Задняя часть

Установка датчика высоты

1. Установите узел модуля автоматического корректора угла наклона фар.

2. Подсоедините разъем датчика высоты фары.

3. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Как установить корректор фар на киа спектра

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

11. Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт расположен в задней части фонаря.

12. Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.


Задние фонари

Регулировка На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно. Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров; Проверяете давление в шинах; Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту; Заранее наносите мелом разметку на стене как на фотографии ниже ; Все параметры указаны — остается только отрегулировать поток света для каждой фары Закрываете одну из фар куском картона; Включаете ближний свет фар; Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.

К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.

Условно эти способы можно разделить на:

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.

Самостоятельные работы

Разборка фары

Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.

Инструкция будет следующей:

Обратите внимание! Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.

Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.

Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:

На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:

Покраска

Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).
Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар пассат

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.


На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;


Осуществляем демонтаж со стороны капота

Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то необходимо их снять до начала демонтажа, чтобы не повредить. Чаще всего они крепятся на двухсторонний скотч.

  • Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу;
  • Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие;
  • Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю;
  • Повторяем ту же процедуру и для второй фары.


Обе фары готовы к полировке

Полезная информация: для тех, кто не знает, как снять фару на КИА Спектра и впервые будет осуществлять эту операцию, сообщаем – указанные на корпусе параметры винтов не соответствуют действительности. Вместо ключа на 8 подходит на 10.

Инструменты и автохимия

Для полировки нам потребуется:

  1. Углошлифовальная машина, более известная как болгарка;
  2. Шлифовальные круги;
  3. Специальный раствор для полировки, например Антицарапин;
  4. Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.


Обязательный набор для полировки

Восстановительные работы

К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в авто, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.

В частности, регулировка фар КИА Спектра предусмотрена:

И уж тем более, когда фара KIA Spectra собственноручно была извлечена и «доработана». В подобной ситуации регулировка является единственно правильным способом вернуть автомобилю заводские параметры.

Регулировка

На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно.

Обратите внимание! Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.

Полировка

Механическая полировка – еще одна технология восстановления заводских параметров осветительных приборов. Дело в том, что дорожная пыль и грязь действует на пластик фар как абразив, постоянно бомбардируя поверхность песчинками, что приводит к снижению прозрачности пластика.

Технология ремонта заключается в поэтапном шлифовании своими руками или мастерами СТО верхнего слоя фары специальными шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом, можно восстановить до начальной светопропускную способность поверхности фары, тем самым сэкономив на покупке новой, цена которой достаточно высока.

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.


Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.


Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.


Установка пленки на фару КИА Сеед

Регулировка света фар

Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти .

Читайте так же:
Регулировка тормозного механизма зил 130

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.

По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:

Регулировка положения фары на автомобиле Honda Civic с внутренней стороныРегулировка положения фары на автомобиле Honda Civic снаружи
Один винт с внутренней стороны – для регулировки положения фары в вертикальной плоскости.Один винт с наружной стороны – для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости.

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:

1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;

2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);

3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);

4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;

5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);

6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;

7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

Рекомендуется: При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.

Информация к размышлению:

Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток.

В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную. Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей (регулировка света японских фар):
1. Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект;
2. Самодельная пластинка (обычно из тонкой стали), которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет — не известно;
3. Поворот лампочки вокруг своей оси (способ найден на форуме civic-club.ru). Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 (к примеру Philips H4 12342)

Регулировка света фар Honda Civic своими руками

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
— цоколь самой лампы — A, руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
— юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре — B.

Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь «A» на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Регулировка света фар Honda Civic своими руками

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар !

На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар — пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector