Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сбросить ошибку дисплея BMW

Как сбросить ошибку дисплея BMW

При прохождении технического обслуживания в дилерском центре автомобиль полностью диагностируют и сбрасывают ошибки, а также сервисный интервал специальным ключом. Если же вы предпочитаете делать это самостоятельно, можно приобрести специальное устройство в интернет-магазине. Но стоит помнить, что использование такого прибора рискованно, особенно на современных автомобилях. Разберемся, как самостоятельно сбросить ошибки и показатель межсервисного интервала на различных моделях BMW.

Внутри моторного отсека находится электрический разъем с большим количеством контактов — к нему и подключается диагностическая аппаратура. Этот элемент закрыт круглой пластиковой крышкой, с обратной стороны которой нанесены номера разъемов.

Модели до 1987 года выпуска

На этих автомобилях (например, БМВ 116) установлен 15-контактный разъем. Чтобы сбросить имеющиеся ошибки и межсервисный интервал, нужно перемычкой замкнуть между собой 1 и 7 контакты.

Автомобили BMW выпуска 1987–1999 годов

Здесь разъем уже 20-контактный. Для выполнения сброса замыкаются контакты № 7 и 19.

Сброс на 15- и 20-контактных разъемах производится при включенном зажигании. Действовать нужно следующим образом:

  • замкнуть контакты (7–1, 7–19 в зависимости от модели) перемычкой;
  • повернуть ключ зажигания в положение №2;
  • подождать примерно 15 секунд. Все индикаторные лампочки должны загореться зеленым цветом;
  • выключить зажигание, вернув ключ в положение 0, снять перемычку.

Иногда индикаторы после выполненной процедуры сброса загораются снова. Проблема в этом случае заключается в аккумуляторах типоразмера АА, расположенных внутри панели приборов. Их нужно зарядить или заменить новыми элементами любой марки и выполнить сброс заново. Можно использовать и обычные батарейки, но их придется часто менять.

Модели после 1999 года

Эти автомобили (в кузовах Е38, Е39, Е60 и др.) выпускаются по стандарту OBD. Под их капотом нет 20-контактного разъема, он находится в салоне, но для сброса ошибок не понадобится.

Порядок выполнения сброса:

1. Установить ключ зажигания в нулевое положение.

2. Нажать и удерживать расположенную с левой стороны кнопку сбрасывания суточного пробега, при этом повернуть ключ в положение 1.

3. Подождать примерно пять секунд. На приборной панели засветятся слова Oil Service (Inspection) и Reset (Re).

4. Отпустить кнопку сброса, затем снова нажать — слово на панели приборов Reset на панели приборов начнет мигать.

5. Во время мигания индикатора нужно еще раз коротко нажать на кнопку — ошибки и сервисный интервал сбросятся, а на дисплее появится надпись Reset/End Sia, которая будет светиться в течение нескольких секунд.

Повторный сброс сразу выполнить невозможно, для этого придется проехать 100–150 км.

Автомобили BMW последних поколений

Рассмотрим модели в кузовах E82, E90, E92, E93, но на других автомобилях последних лет процедура практически ничем не отличается. Один нюанс — не всегда таким образом получается сбросить ошибки и сервисный интервал на БМВ с первого раза. Если не выходит, придется пробовать снова.

Сначала надо зайти в сервисное меню. Для этого нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания;
  • нажать кнопку Start/Stop, не трогая педалей тормоза и сцепления;
  • подождать, пока с центрального монитора не пропадут ошибки и напоминание о необходимости пройти ТО;
  • после того как погаснет индикаторная лампочка, нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
  • после появления предупреждающего треугольника кнопку следует удерживать еще в течение 2–3 секунд. С дисплея исчезнет треугольник и появится иконка сервисного меню. Если передержать кнопку, она исчезнет, и тогда всю процедуру сброса придется повторить заново.

Сброс индикатора Oil Service

На рычаге поворотников имеется переключатель, с помощью которого можно пролистывать сервисное меню. Его нужно листать до появления на центральном мониторе символа масленки.

На конце переключателя поворотов расположена кнопка ВС. Нажмите ее, чтобы под иконкой масленки появилась надпись Reset. Кнопку нужно удерживать в течение нескольких секунд до появления индикатора часов.

Эти процедуры можно выполнить, если вам мешают сигналы ошибок, а техническое обслуживание вы привыкли выполнять сами. Но на автомобилях BMW X1, X5, X7 и некоторых других моделях предупреждающие сигналы не высвечиваются просто так, и не стоит обманывать автоматику принудительными сбросами. Приезжайте в дилерский центр «БорисХоф», мастера выяснят причину появления ошибок и устранят неисправности, предупредив тем самым более серьезные проблемы.

Читайте так же:
Как синхронизировать аудиозаписи в itunes

Как решить проблему ABS на БМВ Х5 Е53

Тормозная система автомобиля — основная, отвечающая за безопасность всех участников дорожного движения. Одной из ее составляющих является ABS – антиблокировочная система. Впервые она появилась в 1979 году на Mercedes S-Class. Устройство первоначально предлагалось в дополнительных комплектациях и только с 1992 года стало появляться на дорогих марках в базовой комплектации. Почти одновременно ABS была запущена в серийное производство Мерседесов и БМВ седьмой серии.

Первые устройства были чрезвычайно громоздкими и весили около семи килограмм. Современная система в семь раз легче и компактнее, увеличилась скорость срабатывания устройства. ABS устанавливается практически на все автомобили нынешнего поколения. Специальная комиссия при ООН подготавливает документ, запрещающий производство автомашин без этой конструкции.

Чем помогает ABS водителю BMW X5?

При возникновении аварийной ситуации, в условиях скользкой или сырой поверхности при резком нажатии на педаль тормоза происходит блокировка колес, водитель лишается возможности хоть как-то изменить движение автомобиля. Антиблокировочная система создает эффект прерывистого торможения и сохраняет возможность управления машиной. Данное устройство установлено на всех BMW X5 E53 и помогает водителю значительно уменьшить опасность при возникновении аварийной ситуации. ABS имеет также надежного помощника в лице другой электронной системы EBV, распределяющей силы, направленные на колеса, при торможении.

Система ABS является составляющей другого устройства DSC 111 (система курсовой устойчивости автомобиля), которую поставляет компания Bosch, первый разработчик ABS. На автомобилях БМВ Х5 Е53, выпущенных до октября 2003 года, была установлена конструкция Bosch 5,7. Далее применялась модернизированная система с индексом 8,1.

Любое ABS включает в себя контрольные датчики, установленные на внутренней стороне ступицы, электронный блок управления (ЭБУ) и гидроблок, выполняющего функции исполнительного устройства.

Признаки неисправности ABS на BMW X5 E53

Надо признать, что ABS от Bosch надежная конструкция, но ее срок эксплуатации могут существенно уменьшить агрессивная манера вождения, плохие дорожные условия, суровые климатические факторы, т. е. то чем Россия всегда была богата. Продолжать движение с неисправным устройством ABS, даже при надежных тормозах, не рекомендуется. Это чревато к образованию следующих аварийных положений:

  • Блокировка колес с последующими непредсказуемыми последствиями.
  • Возможное опрокидывание автомобиля, такой вариант более вероятен при установке разных покрышек на колеса.
  • Увеличение тормозного пути, что чревато наездом на пешеходов, создания ДТП.

Поэтому при обнаружении одного из признаков неисправности антиблокировочной системы следует немедленно обратиться в автосервис. Симптомы могут быть следующие.

  • Бортовой компьютер показывает дефект системы, причем датчик может гореть постоянно или мигать периодически.
  • Загорается лампочка неисправности датчика давления.
  • Изменение тормозного пути в сторону увеличения.

Компьютерная диагностика помогает в большинстве случаев правильно определить дефектный элемент и последующий ремонт BMW X5. Причинами неисправностей могут быть

— обрыв в электропроводке,

— грязное состояние датчика,

— выход из строя ЭБУ.

Преимущества и недостатки системы

Основное достоинство ABS в том, что устройство существенно повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения, позволяет уверенно тормозить, как опытному водителю, так и новичку, на любом участке дороге, одновременно совершая необходимые маневры.

Минусы этой системы небольшие, но к ним следует относиться внимательно. ABS прежде всего «тупой» механизм, срабатывающий порой на следующие факторы:

  • Неровное или неоднородное дорожное покрытие.
  • Перестает действовать во время «прыжков» авто на неровной поверхности.
  • Срабатывает не сразу, ей необходимы мгновенья для обработки информации от датчиков и наоборот, невозможно предугадать момент полной остановки.

Это все «мелочи». Главным остается безопасность человека, о которой хорошо заботится антиблокировочная система.

BMW X5 (F15)

Всем доброго дня!
В 2011 году, сразу после рестайла взял новый Тигуан (см.подпись). Откатал на нем 4,5 года. Машина нравилась, несмотря на все ее недостатки — идеальный авто нет. Но пришло время задуматься о смене авто.
Рассматривал ТЛК200 бу дизель, уж больно хотелось мне этакой супернадежности и вседозволенности, хотя головой понимал, что это не совсем мой авто, вернее не время для него, рановато мне еще его. Взял покататься у знакомого ТЛК200 (правда бензин), проехал около 1000 км, не скажу что был разочарован или наоборот воодушевлен машиной. Но вот что-то не то. видимо я еще молод для таких машин
Как раз в этот момент подвернулся хороший вариант БМВ: взять новый Х5 (F15) 30d с хорошей корпоративной скидкой. Ранее, в предыдущем кузове (Е70) мне Х5 нравился и я его как бы рассматривал, но он для меня был какой-то заоблачной мечтой. Когда вышел новый Х5 в кузове F15, у которого ушла былая брутальность и цены стали на порядок выше, как-то перестал смотреть в его сторону.
Ну вот появилось предложение от БМВ, вспомнились былые мечты и желания. В общем съездил я на тест-драйв Х5. Покатал Х5 35i и Х6 30d. Помимо этого провел еще тест-драйв: Мерседес GLE (3 л дизель), новый ТЛК200 (дизель), Лексус LX450d, Porsche Cayenne (3 л дизель). Ну что сказать, понравился мне Икс. И рулёжкой, и интерьером/экстерьером, да и много чем. Чего только стоит БМВшная мультимедиа iDrive.
В сравнении с конкурентами Икс понравился больше чем тот же Мерс или Кайен. Хотя Кайен очень неплох, если бы на него была такая же скидка, как предложили БМВ, и его древняя мультимедиасистема была бы заменена на более современную, то возможно его бы точно так же рассмотрел как вариант.
В общем решил я воспользоваться случаем, получить новый БМВ Х5 с корпоративной скидкой, да еще оформить его на свою фирму, сэкономив на НДС.
Стал я обладателем Икса. Выбрал комплектацию М-спорт.





Моя бывшая и настоящая (правда ещё на "старых" номерах)

Читайте так же:
Регулировка солекса на ауди

Что сказать, машина отличная, отличная во всем. Есть все что нужно и даже больше.
Комплектация по мне так вполне хорошая:
освещение (внутри/снаружи) — диоды
салон алькантара
потолок алькантара
внешний и внутренний М-стиль
передние/задние парктроники + камера заднего вида
обогрев рулевого колеса
безключевой доступ
расширенная панель приборов (наполовину графическая)
проекция на лобовое
навигация с пробками по всему миру
интернет по всему миру (пока гарантия — 3 года бесплатно)
доводчики дверей
и много чего еще.

Недавно прошел ТО-1. Цены у дилеров конские. Но если сравнить с тем же мерседесом, то там аналогичное ТО обойдется в 2 (!) раза дороже. В общем то я сам купил все оригинальные ЗЧ для ТО и прошел ТО заплатив лишь за работу. Экономия составила порядка 10 т.р. если сравнивать: покупку ЗЧ у дилера + работы по проведению ТО минус скидка 15% на работы и 5% на ЗЧ; с другой стороны я привез все оригинальные ЗЧ с собой, заплатил лишь за работу со скидкой 15%.
В моем раскладе цена получилась вполне приемлемая.
Еще особенность новых БМВ — электронная сервисная книжка. То есть при покупке нет привычной бумажной книжки. Вся информация зашита в ключ. Приходишь к дилеру, он берет твой ключ, вставляет его в нишу наподобие базы от радиотелефона, и у него полностью вся инфа по твоему авто: ВИН, год выпуска, когда, что делал и у какого дилера и т.п.
Сам так же можешь посмотреть всю инфу по ТО в бортовом компьютере.
Так что те кто при продаже авто скручивал пробег, с БМВ столкнуться с проблемой. Пробег то может быть и скрутят, но информация храниться на серверах БМВ.
Что еще занимательного — уровень масла меряешь с помощью электроники, сидя в салоне, через мультимедиа. Называется электронный щуп. Запускаешь программу, она делает измерение и выдает на экране сколько масла с промежутке щупа min-max.
Непривычно. Но удобно.
Хотя если кто привык, то старый добрый щуп под капотом все таки есть. Просто он запрятан чуть глубже, чем обычно, и особо не выделяется. Но если знаешь, где он находиться, то можно проверить уровень масла по старинке.

К машине привык быстро. Недостатков пока особых не выявил. Но и ВАУ-эффекта нет. Хотя сейчас наверное сложно уже чем-то настолько удивить.

Если кому что интересно, спрашивайте, иногда захожу на форум, по возможности буду отвечать.

Родовые болячки BMW X5

BMW X5 на фоне гор

Автомобили немецкого автопрома считаются чуть ли не самыми надёжными во всём мире, и это небезосновательно. Лишь немногие компании могут составить достойную конкуренцию концерну BMW по качеству производимой продукции.

Читайте так же:
Регулировка расходомера бмв е34

BMW X5 – стильная и дорогая модель авто, которая не так давно служила в России визитной карточкой успешных людей. Наверняка многие наслышаны о её великолепных динамических показателях, а также о высоком уровне комфортабельности. У некоторых даже может сложиться мнение, что это транспортное средство – идеальное творение, которое застраховано от неполадок различного характера, но так ли это на самом деле?

BMW X5 белого цвета

Сейчас стоимость X5 (до 2012 года выпуска) в базовой комплектации может достигать 2 млн. рублей. При этом его содержание – удовольствие не из дешёвых.

Только замена зеркал заднего вида может обойтись в специализированном салоне в сумму 30 тыс. рублей.

Именно поэтому, прежде чем покупать эту модель, стоит знать не только о многочисленных достоинствах, но и о слабых местах автомобиля, а точнее, о наиболее часто встречающихся неисправностях. Обладая такой информацией, можно будет заранее подготовиться к тому, как исправлять поломку и сколько это стоит.

Итак, технические проблемы BMW X5 могут коснуться:

  • стеклоподъёмников;
  • картера;
  • нижних и верхних рычагов;
  • амортизаторов;
  • силового агрегата;
  • тормозной системы;
  • дверных ручек;
  • замка багажника;
  • бортовой сети.

Причины возникновения и способы устранения неполадок

Стеклоподъёмники – элемент, который чаще остальных приводит к возникновению определённых трудностей. Связано это с тем, что защита тросиков привода стеклоподьемников выполнена из пластика. Именно поэтому даже при небольших перегрузках (к ним относятся низкие температуры) такая система может полностью выйти из строя. В этом случае единственное решение – замена всего приводного механизма.

Сильные морозы могут стать причиной не менее распространённой проблемы – замерзание конденсата в вентиляционной системе картера. Последствиями такой ситуации являются выбивание масляного щупа или выдавливание сальникового уплотнения коленчатого вала. Происходит это за счёт нагнетания масла.

Что касается ходовой части машины, то:

  • приблизительно через 25 тыс. км пробега понадобится заменить нижние поперечные рычаги;
  • через 40 тыс. км следует обратить внимание на состояние шаровых опор верхних рычагов и стоек стабилизатора;
  • через 100 тыс. км из строя могут выйти амортизаторы.

В целом, двигатели немецкого производства всегда славились высоким качеством, хотя и здесь без нареканий не обошлось.

Двигатель BMW X5

Силовая установка BMW X5

При пробеге большем 80 тыс. км чаще всего можно столкнуться с поломкой форсунок, катушек зажигания и опор мотора. Если обороты холостого хода стали «плавающими», то это свидетельствует о заедании дроссельной заслонки, что является следствием использования некачественного бензина.

Тормозная система время от времени также будет напоминать о себе. На тормоза возложено сразу две непростых функции:

  • остановка тяжёлого и быстрого кроссовера;
  • имитация действия блокировки дифференциала.

В связи с вышеперечисленными пунктами, просто не обойтись без периодической замены тормозных дисков через каждые 50–80 тыс. км пробега.

От владельцев BMW X5 часто можно услышать претензии по отношению к дверным ручкам и замку багажника (не открывается, заедает, западает). Кроме того, из-за использования множества химических реагентов нередко ломается подсветка заднего номера.

Подведение итогов

Как было отмечено ранее, ремонт X5 – достаточно дорогое удовольствие, особенно если выполнять эти процессы у официального дилера. Существенно сэкономить помогают СТО с хорошей репутацией, специализирующиеся на автомобилях торговой марки BMW. Бывают конечно же и такие случаи, когда владельцы сами решают исправить ту или иную неполадку. Тут главное, быть уверенным в своих действиях, иначе всё может обернуться ещё большими тратами.

BMW X5 черного цвета

В любом случае, чтобы меньше задумываться о ремонте своего авто, необходимо научиться аккуратно ездить и своевременно проводить техническое обслуживание.

Новый BMW X5: функция «бумеранг» и четыре пневмостойки

Задираем кузов в верхнее положение: у нового BMW X5 – пневмоподвеска! Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы BMW

Н а пресс-конференции в Штатах, приуроченной к запуску «икс-пятого» с заводским индексом G05, отвеча­ющая за диджитал-направление Каролина Раабе буквально сияет:

– Столько электроники нет ни в одном другом BMW! Моя особая гордость – продвинутая операционная система седьмого поколения. Она накапливает информацию о владельце и подстраивается под его нужды. Машина еще до вашего отправления на работу знает план поездки, заранее сообщит о пробках, тумане или гололеде, поведает о пустых парковочных слотах перед офисом. Боитесь «большого брата»? Можете отказаться от запоминания данных.
Ох, Каролина, не уверен, что слежка ­прекратится!

Читайте так же:
Какие акты регулируют аудит

Технократ

«Икс-пятый» четвертого поколения базируется на модульной платформе CLAR. По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на 42 мм, длина кузова – на 36 мм, а заметнее всего кроссовер раздался в плечах – на 66 мм. Это первый BMW шириной более двух метров! Но грузным он не кажется, а обводы кузова моментально узнаваемы – короткий передний свес, рельефный капот, «жабры» в бампере для охлаждения тормозов и, конечно, изгиб ­Хофмайстера на задней стойке крыши.

Фары (за доплату предлагается лазерно-люминесцентная оптика, способная «бить» на 500 метров) теперь отделены от ради­аторной решетки, а сами «ноздри» заметно раздулись – даже у нынешней «семерки» они меньше. В «ноздрях» спрятаны активные жалюзи, которые открываются лишь при необходимости дополнительного ­охлаждения мотора.

С пакетом xLine «икс-пятый» довольно уверенно колесит по бездорожью. За баварскими кроссоверами раньше такого не наблюдалось.

Самый неоднозначный элемент экстерьера – задние фонари: они навевают ассоциации с кроссоверами Mercedes-Benz GLE Coupe и Kia Sportage прошлого поколения.
Поначалу Х5 предложат с четырьмя вариантами двигателей. Бензиновую рядную «турбошестерку» 3.0 мощностью 340 л.с. ставят на X5 xDrive40i, а 4,4‑литровую 462‑сильную «восьмерку» – на X5 xDrive50i.

Трехлитровый шестицилиндровый дизель доступен в двух вариантах. У версии X5 xDrive30d он снабжен одной турбиной и выдает 265 л.с. У модификации X5 M50d уже четыре турбокомпрессора, которые позволяют снять 400 «лошадей» и аж 760 Н·м. Чума!

У «эмки» активная выпускная система с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, спортивная подвеска, колёса 275/40 R21 спереди и 315/35 R21 сзади.
Все «икс-пятые» оснащаются восьмиступенчатым автоматом и полным приводом с многодисковой муфтой подключения ­передней оси.

И как бы мне ни хотелось взять ключи от X5 M50d, сажусь в базовую дизельную версию – именно она должна стать самой популярной на нашем рынке.

Электронный скачок

Интерьер новой машины шокирует. Положительно или отрицательно – в зависимости от ваших предпочтений и ожиданий. Вместо лаконичных и предельно удобных аналоговых приборов – виртуальная панель с гуляющей против шерсти стрелкой тахометра. К чему такие приколы? Чтобы быть похожим на дешевый Chery Tiggo 2? Или для развития косоглазия? Непривычно! Неудобно!

Салон породист, эргономичен и до предела насыщен современной электроникой. Вопреки современной тенденции в BMW не стали делать центральную консоль сенсорной. И правильно!

Хрустальный селектор автомата – красивый и «хваткий», он наверняка привлечет тех, кто без кристаллов Swarovski не представляет свою жизнь. Но если прежняя рукоятка была шедевром эргономики, то эту делали люди, знающие толк в извращениях: расположение кнопки Р таково, что приходится неестественно выворачивать руку.
Но и похвалить машину есть за что. Руль – по-бээмвэшному пухлый. Сиденья – с идеальной набивкой и массой регулировок, включая выдвижной коленный валик и «ломающуюся» спинку.

Вверху – картинка с «внедорожной» камеры, облегчающая маневрирование на офф-роуде. При желании на экран можно вывести информацию о продольных и поперечных кренах.

Проекционный дисплей стал больше и умнее: показывает не только актуальное, но и следующее по маршруту ограничение скорости, навигатор демонстрирует полноценную карту, а не стрелочки. А еще я обнаружил, что с включением обогрева сидений стали теплыми и подлокотники – не каждый представительский седан предложит такую функцию.

Что там говорила фрау инженер про электронику? Я установил на смартфон приложение BMW Connected – и теперь могу дистанционно открыть машину или поделиться электронным паролем с домочадцами (до пяти персон) и дать им доступ к вождению. Само собой, бортовая электроника поддерживает голосовое управление и понимает жесты. Можно даже загнать машину на парковку, управляя процессом со смартфона! Ели потеряешь автомобиль на паркинге, функция Vehicle Finder отобразит Х5 на карте телефона. А еще есть возможность дистанционно обозреть обстановку вокруг машины через камеры кругового обзора. Софт можно обновить через телефон – но в этот момент ни телефоном, ни автомобилем пользоваться нельзя.
По мне, всё это блажь. По-настоящему полезное нововведение только одно. Баварцы научили машину запоминать траекторию на последних 50 метрах движения – при условии, что скорость была не выше 50 км/ч. И если вы понимаете, что дальше ехать не можете (перекрытие дороги, авария, да мало ли что!), то автоматика выведет Х5 назад по своим же следам без участия водителя. Попробовал – работает!
В какой-то момент я отвлекся, разглядывая окрестности, и наехал правыми колесами на разметку. В ответ на это руль вырвался из рук и дернулся вправо, резко направив машину к левому ряду. Повторил эксперимент – и снова эта чрезмерная спесь. От BMW я ждал большей интеллигентности.

Читайте так же:
Как проверить клапан регулировки фаз газораспределения на ауди

Все эти функции завязаны на полуавтопилот. Активировал, убрал ладони с руля – машина ехала в потоке полминуты, после чего попросила меня всё же взять управление в свои руки. Проигнорировал требование. В ответ автопилот начал плавно притормаживать, уводя машину к обочине, и плавно остановил Х5 в пределах правой полосы.

Железная поступь

Дизель покорил мягкой и уравновешенной работой. Старт – с секундной задержкой, зато потом – шквал тяги!

Голос мотора отчетливо слышен только на высоких оборотах, набегающий ветер будто выключили, шины тихонько шлепают по неровностям. Как и раньше, спереди – двухрычажная подвеска. Сзади же вместо четырехрычажной схемы – пятирычажная.
Но главная подвесочная новость – появление опционных пневмостоек на обеих осях (прежде «пневму» ставили только сзади). Это как раз то, чего «икс-пятому» явно не хватало в споре с конкурентами – Audi Q7, Porsche Cayenne и уже упомянутым Мерседесом GLE.

Управляемость – песня. «Икс» железобетонно держит прямую и с легкостью прошивает повороты, удивляя минимальными кренами: активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими исполнительными механизмами и электронно-управляемый задний M‑дифференциал знают свое дело. Задние колёса умеют подруливать: на малых скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, на высоких – в синфазе. Увы, все эти техноделикатесы не в силах противостоять ухабам. Попадись в повороте ямка, и машина брыкается.

Еще одна «фишка» – электронная тормозная система. Педаль связана с тормозными механизмами не напрямую, а по проводам – brake-by-wire. Цель – избавить водителя от толчков при срабатывании АБС и сделать отклики более точными. Тремора действительно нет, а вот что касается цельности реакций на педали – аналоговые тормоза пока превзойти не удалось.

Модификация с пневмоподвеской дает возможность менять дорожный просвет со стандартных 214 мм как в сторону увеличения (+ 40 мм), так и в сторону уменьшения (– 70 мм). Днище совершенно плоское. В распоряжении «вездеходной» модификации xLine – расширенная металлическая защита моторного отсека.

Навигатор неожиданно привел меня на бездорожье, причем нешуточное. (Прежде баварцы не баловались лендроверовскими приемами на презентациях.) Сначала ехал по полю, на котором впору «Детей кукурузы» снимать. Затем свернул на лесную просеку с изрядно разбитыми колеями. Из четырех вездеходных («снег», «песок», «гравий», «камни») режимов выбираю последний, обеспечивающий максимальный клиренс (254 мм), – и вперед! Крутые подъемы и спуски, пересечение небольшой речушки, каменистый участок – всё перечисленное машина преодолевает, не напрягаясь. Это серьезный шаг вперед, особенно важный на фоне снижения вездеходного потенциала Кайена и Туарега.

Напоследок немного прохватил на бензиновом xDrive40i. Мне он показался не таким органичным – раскрывает характер только в спортрежиме. Так что мой выбор – X5 xDrive30d, который стóит у нас 2183405 гривен. Тем более, что он не так уж дороже бензинового: 200 тысяч в этом классе – незначительная доплата.

Прежде Х5 покупали ценители острой управляемости и бодрой динамики, они закрывали глаза на неважную плавность хода и посредственную проходимость. С появлением пневмоподвески и изменяемых «вне­дорожных» настроек ездовой электроники «икс-пятый» практически избавился от слабых мест. Насколько серьезны притязания Х5 на лидерство в своем классе, мы выясним при очной ставке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector