Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щупы для клапанов в Москве -556 товаров

Щупы для клапанов в Москве -556 товаров

Щупы для тестера и токовых клещей с удобными заостренными концами (850 мм) от 123 i доставка из Якутска Щупы для тестера и токовых клещей с удобными заост.
Набор щупов веерный (13 пр.: 0,05-1,00 мм) 100 мм от 267 i 6 отзывов доставка из Череповца Набор щупов веерный (13 пр.: 0,05-1,00 мм) 100 мм
Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240 от 4 145 i доставка из Хабаровска Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240
Щупы REXANT REX07 от 123 i доставка из Казани Щупы REXANT REX07
Набор измерительных щупов №3 (0.02-0.50 мм,17 щупов,100 мм) от 365 i доставка из Казани Набор измерительных щупов №3 (0.02-0.50 мм,17 щупо.
Измерительные щупы Norgau 045159003 серебристый от 1 843 i доставка из Астрахани Измерительные щупы Norgau 045159003 серебристый
Измерительные щупы Техмаш №2 70 мм 0.02-0.5 мм (13767) от 350 i 5 отзывов доставка из Петропавловска-Камчатского Измерительные щупы Техмаш №2 70 мм 0.02-0.5 мм (13.
Щупы REXANT REX07 от 129 i 5 отзывов доставка из Петропавловска-Камчатского Щупы REXANT REX07
Измерительные щупы TUNDRA 0.05 - 1 мм (4050921) от 381 i 1 отзыв доставка из Ногинска Измерительные щупы TUNDRA 0.05 — 1 мм (4050921)
TOYA Набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 мм от 329 i доставка из Йошкар-Олы TOYA Набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 мм
Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H13 от 341 i 2 отзыва доставка из Ростова-на-Дону Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H13
Измерительные щупы Техмаш №1 70 мм 0.02-0.1 мм (12574) от 250 i доставка из Орехово-Зуево Измерительные щупы Техмаш №1 70 мм 0.02-0.1 мм (12.
Измерительные щупы Техмаш №4 70 мм 0.1-1.0 мм (12765) от 270 i доставка из Ступино Измерительные щупы Техмаш №4 70 мм 0.1-1.0 мм (127.
Набор щупов прямых для измерения зазора (0.04-0.63мм 0,0015"-0,025") 26 лезвий. JTC-4289 от 638 i 1 отзыв доставка из Тамбова Набор щупов прямых для измерения зазора (0.04-0.63.
Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H20 от 350 i доставка из Новосибирска Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H20
Измерительные щупы АвтоDело №4 70 мм 0.1-1.0 мм (40434) от 280 i 1 отзыв доставка из Уфы Измерительные щупы АвтоDело №4 70 мм 0.1-1.0 мм (4.
Комплект щупов PeakMeter T3001 от 296 i доставка из Нижнего Новгорода Комплект щупов PeakMeter T3001
Набор щупов FORSAGE F-61802 26пр.(0,04-0,66мм),в блистере для измерения зазоров от 399 i 1 отзыв доставка из Ступино Набор щупов FORSAGE F-61802 26пр.(0,04-0,66мм),в б.
Измерительные щупы АвтоDело №20 100 мм 0.05-1.0 мм (40399) от 370 i 3 отзыва доставка из Лобни Измерительные щупы АвтоDело №20 100 мм 0.05-1.0 мм.
Комплект щупов PeakMeter T3004 от 245 i доставка из Курска Комплект щупов PeakMeter T3004
Измерительные щупы АвтоDело №2 100 мм 0.02-0.5 мм (40398) от 350 i 4 отзыва доставка из Солнечногорска Измерительные щупы АвтоDело №2 100 мм 0.02-0.5 мм.
Набор щупов №13 100мм (0.05-1.0мм) (блистер) АвтоDело 40397 от 183 i доставка из Пушкино Набор щупов №13 100мм (0.05-1.0мм) (блистер) АвтоD.
Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-12-01 от 1 505 i 77 отзывов доставка из Курска Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-12-01
Измерительные щупы Челябинский Инструментальный Завод N3 0.5-1.0 L=100 (54569) серебристый от 377 i доставка из Таганрога Измерительные щупы Челябинский Инструментальный За.
Набор щупов Basic со сменными насадками Rexant 13-3035 от 449 i доставка из Дмитрова Набор щупов Basic со сменными насадками Rexant 13-.
Комплект щупов S-Line BC55-70171 от 1 259 i 1 отзыв доставка из Бийска Комплект щупов S-Line BC55-70171
Щупы для мультиметров и токовых клещей REXANT с набором сменных насадок (5 типов) от 436 i 11 отзывов доставка из Тюмени Щупы для мультиметров и токовых клещей REXANT с на.
Комплект аксессуаров TDM ЕLECTRIC ЩМ-01 от 133 i доставка из Королёва Комплект аксессуаров TDM ЕLECTRIC ЩМ-01
Комплект щупов S-Line BC55-70060 от 655 i доставка из Рязани Комплект щупов S-Line BC55-70060
Комплект аксессуаров ROBITON TL-02 от 235 i доставка из Петропавловска-Камчатского Комплект аксессуаров ROBITON TL-02
Набор щупов Туламаш ТМ 101104 от 428 i доставка из Геленджика Набор щупов Туламаш ТМ 101104
Измерительные щупы JTC AUTO TOOLS 0.203-0.66 мм (0.008"-0.026") изогнутые 4290 от 750 i доставка из Выборга Измерительные щупы JTC AUTO TOOLS 0.203-0.66 мм (0.
Измерительный щуп TOP AUTO ИЩ275 от 225 i доставка из Пензы Измерительный щуп TOP AUTO ИЩ275
Щуп для труднодоступных мест, KF 73 см от 237 i доставка из Волгограда Щуп для труднодоступных мест, KF 73 см
Комплект щупов UNI-T UT-L25 от 407 i доставка из Петрозаводска Комплект щупов UNI-T UT-L25
Щупы REXANT REX05 от 318 i 1 отзыв доставка из Владикавказа Щупы REXANT REX05
Набор щупов прямых 0,04-0,63мм; 0,0015"-0,025" 26 лезвий "AV Steel" от 646 i доставка из Жуковского Набор щупов прямых 0,04-0,63мм; 0,0015″-0,025″ 26.
Набор щупов FORSAGE F-618 20пр.(0,05-1,00мм),в блистере от 449 i доставка из Орехово-Зуево Набор щупов FORSAGE F-618 20пр.(0,05-1,00мм),в бли.
Комплект щупов 20 пластин 0.05-1 мм Jonnesway AI060020 от 437 i доставка из Омска Комплект щупов 20 пластин 0.05-1 мм Jonnesway AI06.
Измерительные щупы АвтоDело зазоров свечей №8 0.55-1.1 мм (40396) от 255 i 1 отзыв доставка из Омска Измерительные щупы АвтоDело зазоров свечей №8 0.55.
Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240 от 2 764 i доставка из Жуковского Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240
Зубр Набор Зубр "Мастер" Щупы автомобильные, 0,05 - 1,00мм, 13шт 4325-H13_z01 от 658 i доставка из Курска Зубр Набор Зубр «Мастер» Щупы автомобильные, 0,05.
Комплект аксессуаров REXANT UNI-T UT-L13 от 745 i доставка из Новочеркасска Комплект аксессуаров REXANT UNI-T UT-L13
Щупы UNI-T UT-L27 от 350 i доставка из Подольска Щупы UNI-T UT-L27
Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240 от 4 176 i доставка из Пушкина Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240
Щупы Testo 0590 0015 от 2 300 i доставка из Сочи Щупы Testo 0590 0015
Измерительные щупы TOP AUTO ИЩ312 серебристый от 142 i доставка из Новокузнецка Измерительные щупы TOP AUTO ИЩ312 серебристый
Комплект аксессуаров Mastech Т3030U от 269 i доставка из Кирова Комплект аксессуаров Mastech Т3030U
Щупы для измерения зазоров TOP AUTO набор №4/70мм/11 листов (0.1-1мм), пластик, блистер от 135 i доставка из Петрозаводска Щупы для измерения зазоров TOP AUTO набор №4/70мм/.
Измерительные щупы Туламашзавод №4 100 мм 0.1-1.0 мм 101107, 11 шт. серебристый от 329 i 1 отзыв доставка из Коломны Измерительные щупы Туламашзавод №4 100 мм 0.1-1.0.
Щупы REXANT REX11 от 208 i доставка из Чебоксар Щупы REXANT REX11
Щупы прямые (набор) SATA, 14 предметов от 474 i доставка из Махачкалы Щупы прямые (набор) SATA, 14 предметов
Комплект щупов PeakMeter T3002 от 273 i доставка из Зеленограда Комплект щупов PeakMeter T3002
Измерительные щупы SATA 09401 от 239 i доставка из Великого Новгорода Измерительные щупы SATA 09401
Измерительные щупы SATA 09402 от 295 i доставка из Казани Измерительные щупы SATA 09402
Набор щупов изогнутых двойной для измерения зазора (0.127-0.762мм; 0,005"-0,03") 26 лезвий. JTC-4291 от 1 278 i доставка из Волгограда Набор щупов изогнутых двойной для измерения зазора.
Щупы A18-J от 1 040 i доставка из Калининграда Щупы A18-J
Набор щупов прямых остроконечных для измерения зазора (0.05-1.00мм) 20 лезвий. JTC-4288 от 984 i доставка из России Набор щупов прямых остроконечных для измерения заз.
Набор щупов 100 мм №3 (0,50-1,0 мм) ЧИЗ от 55 i доставка из Долгопрудного Набор щупов 100 мм №3 (0,50-1,0 мм) ЧИЗ

Читайте так же:
Кресло capella регулировка ремней

Категория щупы для клапанов для города Москва содержит 556 товаров, которые продаются в 56 магазинах по цене от 22 руб. до 14170 руб.

Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

"Н" эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

"А", это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

"В", это толщина старой регулировочной шайбы.

"С", это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который "набор щупов"

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления исудзу форвард

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.

Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.

Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.

Находим первый впускной и меряем щупом зазор.

Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

ваз 2106

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

гбц классика

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Читайте так же:
Регулировка потенциометра со ланос

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

крышка корпуса воздушного фильтра

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

воздушный фильтр классика

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

корпус воздушного фильтра

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

снятие тросика с карбюратора

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

метка на шкиву

метка на распредвале классика

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

процесс регулировки клапанов классика

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

порядок регулировки клапанов

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.
Читайте так же:
Регулировка клапанов авео 250

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

инструмент для регулировки клапанов

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

микрометр для регулировки клапанов

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

набор микрометр

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Причины регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ 2109

Эксплуатация любого двигателя внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов относительно заводских. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.

Современные двигатели обычно оснащены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают оптимальный для текущей температуры двигателя клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такого устройства не имеют, поэтому возможны проблемы.

1. При избыточном зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Возникает механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей многократно возрастает.

2. Недостаточный зазор приводит к появлению щели. Такая ситуация особенно опасна, так как проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и прочие неполадки, которые исправит только капитальный ремонт двигателя.

Читайте так же:
Регулируем люфт рулевого редуктора

Признаки необходимости регулировать клапана

таблица для помощи в регулировке клапанов

Таблица для помощи в регулировке клапанов

Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.

Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.

Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.

Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.

2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.

3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

вынимаем шайбу при помощи пинцета

Вынимаем шайбу при помощи пинцета

4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.

5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector