Можно отрегулировать фары с ксеноном
Можно отрегулировать фары с ксеноном
После недавних поездок по трассе, особенно в ночное время, задумался над тем, чтобы "приподнять" ближний свет. Стоит ксенон с завода и уровень система регулирует сама при включении. Светит хорошо, но хотелось бы подальше, а то было пару неприятных моментов )))
Собственно вопрос:
Возможно ли это и куда смотреть/где крутить?
После недавних поездок по трассе, особенно в ночное время, задумался над тем, чтобы "приподнять" ближний свет. Стоит ксенон с завода и уровень система регулирует сама при включении. Светит хорошо, но хотелось бы подальше, а то было пару неприятных моментов )))
Собственно вопрос:
Возможно ли это и куда смотреть/где крутить?
Сгоняй на стенд провериться — если все нормально, то ничего поднимать нельзя, т.к. будешь слепить встречных, а они будут тебя слепить дальним — вряд ли тебе это на трассе понравится, а если по стенду выявишь, что криво светит, то смело за бесплатно можно с ОД трясти, да еще и подарок какой за риск.
Спасибо всем откликнувшимся )))
Обязательно проверю т.к. буду на СТО где-то на след неделе (кроме всего в начале сентября (до поездок) был небольшой удар/ДТП в передний бампер . )
По результатам отпишусь.
Всем удачного дня!
2Pol:
Я конечно против слепить кого-то своими фарами, но когда по трассе, да и в городе, через одного все слепят меня, то даже и не знаю как с этим бороться кроме как своими фарами :sorry:
Спасибо всем откликнувшимся )))
2Pol:
Я конечно против слепить кого-то своими фарами, но когда по трассе, да и в городе, через одного все слепят меня, то даже и не знаю как с этим бороться кроме как своими фарами :sorry:
Моргни дальним! А задерешь фары — уподобишься им, сам слепить начнешь, на одного такого больше станет, следом еще кто-нибудь. Кому лучше то сделаешь? Может все задерем фары и слепить друг друга будем?
А никак не надо бороться — если через одного, то ты просто расслабься, т.к. у каждого второго не может быть криво настроенный свет. Не смотри на фары встречных машин, следи за дворниками и чистотой своего стекла. Ночью ехать не просто 😉
———- Сообщение добавлено в 11:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:53 ———-
Моргни дальним! А задерешь фары — уподобишься им, сам слепить начнешь, на одного такого больше станет, следом еще кто-нибудь. Кому лучше то сделаешь? Может все задерем фары и слепить друг друга будем?
Реально слепящих на трассе не так много и им все моргают/светят.
Реально слепящих на трассе не так много и им все моргают/светят.
У нас в Кузбассе таких достаточно. Правда надо делать поправку на наши дороги — шириной только чтоб 2 машины разошлись и проложенные извилисто, как пьяный шорец в 1900 году тропу протоптал:crazy:. На широких дорогах эффект ослепления не так выражен. А у нас я стараюсь ночью не ездить, только в случае крайней необходимости, слепит каждый второй, особенно праворульные.
Ну, праворульные, ясен пень слепят. Их вообще давно надо запретить эксплуатировать без замены фар.
Разговор пошел не в то русло. Попытаюсь объяснить.
Дело в том, что граница света в ксеноне четкая, дорогу видно очень хорошо. Сама граница освещения проходит примерно в 20-25 метрах. То, что находится за этой границей невидно из-за большой разницы в освещении. И получается, что увидев препятствие в освещенной зоне, мы уже ничего не успеем сделать. Это касается езды в темное время суток в межсезонье, когда утром и вечером уже темно. Зимой лучше, свет отражается от снега на обочинах, да и сама дорога светлее. Сам хочу чуть приподнять, и никого слепить не собираюсь.
"Чуть приподнять" и "не слепить" вместе не живут. Регулировка по стенду (что положено) как раз проходит "на грани"..
"Чуть приподнять" и "не слепить" вместе не живут.
С ксеноном могут и вместе жить. Меру нужно знать. Это я, вместе с семьей жить не буду, если не успею оттормозиться.
С ксеноном могут и вместе жить. Меру нужно знать. Это я, вместе с семьей жить не буду, если не успею оттормозиться.
Это у тебя так фары светят?? Если нет подвохов и оптических обманов, то тебе надо в сервис и ругаться там матом.
Я даже не галогене с БС спокойно езжу ночью каждые выходные на/с дачу(и) — 170км в одну сторону. ДС включаю только на даче и то больше для проформы.
———- Сообщение добавлено в 14:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:30 ———-
Для справки — БС должен светить на расстояние, которое рассчитывается по формуле:
высота лампы (источника света) делим на угол снижения (указан на фаре). У нас он, вроде, 1% или 1.3%. Т.е. если высота лампы где-то 60 см, то дальность света в режиме БС должна быть (0,6м / 1,3% = ) около 50м. У тебя там 50-ю метрами и не пахнет.
Соответственно, замерь сколько у нас высота установки фары и подели на параметр — его на фаре сразу найдешь — значек БС и написана цифра в %%
Это именно то, что я и имел ввиду. Очень четкая граница свет/темнота и просто хочется ее немного отодвинуть.
Официалы сказали что "могут механически приподнять".
В общем, когда буду на СТО все точно и узнаю.
Ну, а потом и отпишусь конечно )))
Важно знать то, как должен светить свет и свои права, не боясь о них заявить да погромче у дилера. А то они свой косяк со светом исправят за ваш счет 😉
Неправильно настроенный свет — 100% повод вернуть машину продавцу, как товар не соответствующий требования нормативных документов представляющий опасность для потребителя. Для упорного ОД можно пояснить схему общения в случае отказа в бесплатном устранении неисправности — посещение независимого сертифицированного тесового стенда с получением бумаги о том, что машина не соответствует регламенту и сдача ее ОД 😉
Регулировка фар на правом руле
Если Вас "завернули" на техосмотре за неправильный свет, то у Вас есть несколько вариантов решения этой проблемы:
1. Взятка. Универсальный способ, хотя и незаконный. Однако, стоимость талончика ТО в некоторых районах Москвы достигает 7000 руб. Не решает проблему безопасности: обочина с внезапными пешеходами и велосипедистами не освещается, водители встречных авто ослепляются Вашими фарами.
2. Если авто имеет леворукий аналог — просто приобрести фары с европейским светом. Зачастую это недели, а то и месяцы ожидания новых фар, а авто надо ставить на учет и ездить. Цена вопроса: от 300 до 1500$
3. Фары DEPO. Ну что сказать? — Китай. Светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль.
4. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не "хрустальных" фарах с лампами Н4: нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.
Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, или установлен штатный ксенон (не линзованная оптика), в качестве временной меры можно изготовить шторку на лампочку, и получить "американский" свет
Возможно авто с таким светом даже пройдет техосмотр.
5. Наклейка — светокорректор.
Весьма странная вещь. Во первых — цена: 600 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, техосмотр с ними все равно не пройти — действующий ГОСТ их прямо запрещает:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
В-третьих, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим "корректором" нам еще не доводилось видеть.
6. Адаптировать штатные фары под евросвет тюнинговыми модулями Hella DE.
Модули имеют сертификат соответствия POCC DE.MT14.B11279. и полностью соответствуют ГОСТ 51709-2001, которым руководствуются сотрудники станции техосмотра.
Юридическое обоснование переделки: ГОСТ 51709-2001:
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.2.3 . На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
У японцев очень часто сменяется модельный ряд, поэтому наверняка Ваш автомобиль уже не производится в той модификации, в которой Вы его приобрели. И кстати, сотруднику ГТО совсем необязательно знать о том, что с фарами что-то делали. Всех марок не упомнишь, их вполне устраивает ответ "купил от евроаналога".
Преимущества метода:
фара выглядит как фирменная: установленный модуль не выделяется из общего стиля
сохраняются все штатные регулировки, фара остается герметичной
свет полностью соответствует ГОСТу
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
МодераторПробег: 1005
С нами с: 29.08.08
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 2184
С нами с: 02.10.08
Откуда: Казань, Азино2
листай страницы вперед, там увидишь и как сами фары снимать (я опустил этот процесс ввиду его простоты).
PS
У ксенона и галогена разные способы регулировки.
МодераторПробег: 1005
С нами с: 29.08.08
Откуда: Казань
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
У меня не ксенон. обычные фары, не нравяться мне как они светят. Может когда отрегулирую лучше станет, а вообще я хотел ксенон поставить. Что лучше сначало сделать ксенон поставить или фары отрегулировать?
Для тех кто поставил ксенон: как разница ощутимая? какие эмоции?
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
to Винер:Не будь колхозником. Отрегулирую фары номально или переделай и будет тибе щастие. А чё за тащка у тибя?
Я себе вот так хочу сделать
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
to Kayaba:
точно спс за совет. Щас дам обьявление в "изврукруки" может у нас есть такие.
Добавлено 10.02.09 15:46
to Kayaba:
У тебя на фото на приборе датчиков лампочки диодные стоят чтоли? круто смотриться. тож хачу.
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
МодераторПробег: 1005
С нами с: 29.08.08
Откуда: Казань
Местный Пробег: 161
С нами с: 25.07.08
Откуда: Волжск Тарко-Сале
Автолюбитель Пробег: 28
С нами с: 08.02.09
Откуда: Казань, Горки2
МодераторПробег: 1005
С нами с: 29.08.08
Откуда: Казань
Разберемся, почему плохо светит ксенон
Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.
Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.
От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.
Обзор возможных причин проблемы
При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:
- Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
- Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
- Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
- Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
- Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
- Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
- Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
- Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.
Пути их решения
Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:
- Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
- Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
- В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
- Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
- Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их. Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей.
- Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях. Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
- Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.
Вывод
Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Установка ксенона в ближний свет: подготовительный этап и монтаж
Многие автолюбители жалуются на плохое качество света в своих автомобилях, чаще всего это обусловлено конструктивными недоработками и особенностями фар. Одним из самых простых вариантов улучшения освещения является установка ксенона в ближний свет, он гораздо качественнее освещает проезжую часть в темное время суток. Но есть целый ряд ограничений, которые следует знать, так как за их нарушения предусмотрены взыскания и штрафы, о них мы тоже расскажем.
Когда можно устанавливать ксенон
Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:
Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.
Описание рабочего процесса
Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.
Подготовительный этап
Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.
Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:
- Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;
Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.
Монтаж
Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора , это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
- Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
- Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку , все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;
- Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода ;
- Затем проводка подключается к блокам розжига , которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
- За блоком розжига устанавливается реле , которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
- В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети , теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
- После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе , так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.
Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.
Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.
Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:
- первый признак выходящей из строя лампочки;
- но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.
Вывод
Видео в этой статье покажет рабочий процесс наглядно и поможет разобраться в нем еще лучше. Помните главное – за установку ксенона в фары, которые не предусмотрены для его использования, предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав.
Можно ли устанавливать ксеноновые или светодиодные LED-лампы, если автомобиль снят с производства?
Ставить лампы как источники света в фары, не предусматривающие данный их тип, запрещено. Однако, ПДД допускают послабление в том случае, если модель автомобиля снята с производства. В таком случае Правила позволяют устанавливать лампочки от других авто. Значит ли это, что можно поставить диодные или ксеноновые лампочки в машину, фары которой предусматривают только галогеновый источник света? На этот главный вопрос и ответим в данной статье. А также выясним иные требования к внешним световым приборам, которые в любом случае приведут к штрафу ГИБДД и даже аннулированию учёта автомобиля.
Можно ли ставить ксенон в фары в 2021 году, если моя машина снята с производства?
Действительно, пункт 3.1 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает менять в том числе режим работы, тип, количество световых приборов. Но здесь же делает исключение – для автомобилей, снятых с производства на заводах, допускается устанавливать такие приборы от других марок и моделей машин.
Но не всё так просто в этом послаблении для водителей. В частности, если наша задача – поставить LED или ксеноновые лампы в фары, например, старой «шестёрки», то далеко не каждый сотрудник ГИБДД и, конечно, судья разрешит спор в нашу сторону. И вот в чём здесь дело!
В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:
- типа,
- расположения,
- количества,
- режима работы,
- цвета.
Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.
В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.
И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.
Именно так и обстоит дело в 2021 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.
Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.
- Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2021 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках. Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
- Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас «в стоке» стояли галогеновые световые приборы.
- Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Правил ЕЭК ООН №48, на который своим требованием ссылается примечание пункта 3.8.3 Приложения №8 Технического регламента, в случае, если лампы в заменённых фарах будут излучать более 2 000 люмен светового потока, то вы обязаны оборудовать такие фары двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже внесение изменений в конструкцию со всеми последствиями. И это относится как к диодным, так и к ксеноновым фарам.
Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:
- ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
- вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
- заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
- при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2021 года).
Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.
Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
Да. Здесь всё работает совершенно аналогично вышеописанному и должно находиться в чётком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПДД.
То есть, если ваш автомобиль снят с производства, то вы можете заменить ваши противотуманные фары на другие со следующими условиями:
- противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие на вашу,
- у вас «в стоке» автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не выполняется требование пункта 3.1 о количестве световых приборов,
- аналогично фарам, для «противотуманок» работает то же требование об автокорректоре и омывателе для ламп со световым потоком более 2 000 люмен.
Что грозит?
К слову, если даже вы поставили фары от другой модели автомобиля, то бремя доказывания того факта, что они устанавливались серийно на другую машину, надлежит в судебной практике 2021 году именно вам.
Если же вы нарушите любой из вышеперечисленных критериев, то вас могут ждать 2 последствия: