Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.
О книге : Руководство. Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750. Издание 1967 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 90
Язык : Русский
Размер : 20.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей
Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.
Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750 предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений. Оно является основным руководящим документом при среднем и текущем ремонтах мотоциклов К-750В и МВ-750.
В Руководстве в технологической последовательности изложен порядок выполняемых работ при замене (снятии и установке) и ремонте (разборке и сборке) агрегатов (узлов), а также даны технические условия на сборку и установку агрегатов (узлов) силовой установки, силовой передачи, экипажной части, механизмов управления и электрооборудования.
Под заменой агрегата (узла) следует понимать снятие с мотоцикла К-750В и МВ-750 неисправного агрегата (узла) для устранения неисправности или отправки в ремонт и установку технически исправного (нового или отремонтированного) агрегата (узла).
Перед описанием технологического процесса замены агрегата (узла) даются основания для замены агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ. Время, необходимое для выполнения ремонтных работ, и количество ремонтников приведены в приложении 2. Технологический процесс замены и ремонта агрегатов (узлов) разработан с учетом использования при ремонте инструмента и ЗИП мотоцикла.
Содержание «Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750».
Введение.
Общие указания по замене и ремонту агрегатов и узлов.
Силовая установка.
Замена бензинового бака.
Замена выпускной трубы и глушителя.
Замена воздухоочистителя.
Замена карбюратора.
Ремонт карбюратора.
Регулировка карбюратора.
Замена катушки зажигания.
Замена прерывателя-распределителя.
Замена поршней.
Замена поршневых колец.
Регулировка клапанов двигателя.
Замена пружин клапанов.
Притирка клапанов.
Замена двигателя.
Замена масляного насоса.
Замена подшипников коленчатого вала.
Силовая передача.
Регулировка коробки передач.
Замена коробки передач.
Ремонт коробки передач.
Замена сцепления.
Замена главной передачи.
Ремонт главной передачи.
Замена упругой муфты.
Замена главной передачи и дифференциального механизма мотоцикла МВ-750.
Ремонт главной передачи и дифференциального механизма мотоцикла МВ-750.
Регулировка механизма включения блокировки мотоцикла МВ-750.
Замена редуктора мотоцикла МВ-750.
Ремонт редуктора мотоцикла МВ-750.
Экипажная часть.
Замена переднего колеса и тормозного устройства.
Замена заднего колеса и тормозного устройства.
Ремонт тормозного устройства колеса.
Регулировка тормозов.
Замена пружинно-гидравлического амортизатора.
Замена пружинно-гидравлического амортизатора шасси коляски.
Ремонт пружинно-гидравлического амортизатора.
Замена передней телескопической вилки.
Замена заднего седла мотоцикла.
Замена кузова коляски.
Замена рамы коляски.
Регулировка установки коляски.
Механизмы управления.
Замена рукоятки управления дроссельными золотниками карбюраторов.
Замена комбинированной манетки опережения зажигания.
Замена руля.
Замена спидометра.
Электрооборудование.
Замена аккумуляторной батареи.
Замена реле-регулятора.
Замена генератора.
Замена фары.
Замена звукового сигнала.
Технические условия на сдачу мотоцикла из ремонта.
Технические условия на окраску мотоцикла после ремонта.
Технические условия на испытания мотоцикла после ремонта.
Приложения.
1. Таблица смазки узлов и агрегатов.
2. Время на замену и ремонт агрегатов и узлов.
3. Сводная таблица основных регулировочных и сборочных размеров.
charmop — технические характеристики мопедов,мотоциклов и другое
Карбюратор К63Т: 1 — штуцер с контргайкой; 2 — пружина дросселя; 3 — ограничитель подъема дросселя; 4 — крышка корпуса; 5 — контргайка; 6 — планка дозирующей иглы; 7 — дроссель; 8 — корпус; 9 — воздушный канал распылителя; 10 — ось рычага поплавка; 11 — корпус распылителя; 12 — распылитель; 13 — крышка поплавковой камеры; 14 — главный топливный жиклер; 15 — топливный жиклер малой частоты вращения; 16 — стопорная шайба; 17 — канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — поплавок; 19 — упор топливного клапана для регулировки уровня топлива; 20 — топливный клапан; 21 — дренажное отверстие; 22 — эмульсионное отверстие; 23 — переходное отверстие; 24 — воздушный канал жиклера малой частоты вращения; 25 — дозирующая игла; 26 — канал, соединяющий поплавковую камеру с внешней средой; 27 — топливо-приемный штуцер; 28 — винт для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала; 29 — винт для регулировки качества смеси при малой частоте вращения; 30 — воздушный канал; 31 — рычаг пускового устройства; 32 — щиток; 33 — пружина; 34 — плунжер пускового устройства; 35 — утопитель поплавка; 36 — игла плунжера; 37 — топливный жиклер пускового устройства; 38 — поплавковая камера.
Холостой ход. Сначала надо убедиться, что между наконечником оболочки троса и штуцером есть зазор 2 — 3 мм. Если он меньше или больше, необходимо ослабить контргайку штуцера и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Когда прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения без нагрузки, то следует отрегулировать систему холостого хода карбюраторов, причем каждого в отдельности, отключая другой цилиндр.
Порядок таков. Винтом 28 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отворачивать винт 29 до появления перебоев в работе двигателя, после чего медленно его заворачивать до устойчивой работы. Далее винтом 28 вновь уменьшить открытие дросселя до получения минимально устойчивых оборотов, регулируя одновременно состав смеси винтом 29. Эти операции повторять до тех пор, пока будут получены минимальные устойчивые обороты вала двигателя. Аналогично Отрегулировать карбюратор другого цилиндра.
После регулировки холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Это можно проверить на слух, поочередно отключая правый и левый цилиндры снятием колпачка со свечи. Если обороты двигателя при работе правого и левого цилиндров разнятся, карбюраторы вновь регулируют, вворачивая винты 28, пока обороты станут одинаковыми. Устойчивость работы двигателя проверяют, резко открывая и закрывая дроссели (поворачиванием рукоятки газа).
Если двигатель работает устойчиво при малой частоте вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо обогатить смесь, завернув винт 29 на четверть — половину оборота. Если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на четверть—половину оборота.
Эксплуатационные режимы. Работа двигателя на таких режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения. Потребность в этом появляется при изменении сезонных условий (лето—зима), в обкаточный период или для повышения мощности двигателя (в ущерб экономичности). Регулировку проводят перемещением дозирующей иглы 26 по резьбе относительно планки 6, предварительно ослабив контргайку 5. Игла при ввинчивании ее в планку поднимается по отношению к отверстию распылителя, и смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. Один оборот иглы обеспечивает перемещение ее на 0,5 мм.
Проверяют регулировку резким увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить, подняв иглу.
Уровень топлива. Его проверяют, когда наблюдается повышенный расход топлива или недостаточная приемистость двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка.
Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно 13±1 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор 19 клапана.
Мотоцикл урал регулировка клапанов по какой метке
Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров. Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.
Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?
Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.
Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал и Днепр?
Регулировка клапанов на мотоцикле урал. Метод №1:
- Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
- Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы риски на маховике и на картере мотора полностью совпадали. Контролировать данный процесс можно через отверстие в картере.
- При помощи щупа, производится проверка зазора между коромыслом и клапаном. Стоит отметить, что щуп должен нормально проходить, не застревая, если же это не так, то нужно подтянуть болт на коромысле с отпущенной контргайкой. Здесь нужно быть осторожным и сильно не затягивать, ведь данные болты довольно хрупкие.
Это первый способ, как настроить клапана. Так же смотрите статью притирка клапанов мотоцикла Урал.
Регулировка клапанов урал. Метод №2:
- Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
- Проворачиваем коленвал и обращаем внимание на клапана.
При закрытии впускного клапана производится регулировка зазора для выпускного клапана (клапан открыт и начинает закрываться). При открывании выпускного клапана производится регулировка зазора для впускного клапана (клапан закрыт и начинает открываться). Стоит отметить, что диаметр зазора должен быть 0,05мм. Если это значение другое, то производим регулировку болта на коромысле с отпущенной контргайкой. Установив нужный диаметр зазора, можно затягивать контргайку обратно. Итак, мы разобрались, как настраивать клапана, описав оба способа. Стоит отметить, что нужно хотя бы раз в месяц проверять эти зазоры, чтобы поддерживать нормальную работу двигателя.
Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.
Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.
Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.
Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.
Последовательность действий
- Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
- Откручивается свеча зажигания.
- Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло — подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
- Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
- Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.
Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.
</p>Для регулировки понадобится закрутить или послабить болт, который находится на коромысле. Перед этим послабьте контрольную гайку. ВНИМАНИЕ! Эти болты достаточно хрупкие, и при чрезмерном усилии могут легко сломаться, поэтому пользуйтесь удобным инструментом и не переусердствуйте.</li>По завершении регулировки, снова вставьте щуп. Если он входит плотно, зафиксируйте болт контргайкой.</li>Для проверки правильности выполненных действий, после обратной сборки заведите двигатель и оцените изменения в его работе. Лишнее клацанье и щелчки должны уйти, а двигатель при движении должен выдавать больше динамики и скорости.</li></ol>
Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.
Другие отечественные оппозиты и их настройка
При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.
Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:
- Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
- 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
- Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
- К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
- М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.
После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.
Рекомендуем прочитать:
Инструкция с комментариями
Прочитали? Напишите комментарий
На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:
- Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
- Сливаем моторное масло из полости;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
- Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
- Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
- Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.
Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:
- Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
- Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
- Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.
Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.
Когда еще требуется регулировка
Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.
Honda Super Magna
Регулировка клапанов на Супермагне (VF750C'87 '88 V45)
Взято с Magnaclub.ru, автор MD750
Авторский стиль и орфография оставлены без изменений для сохранения колорита.
. затеялся я тут давеча отрегулить клапана на своей магночке .
в качестве бога и помощи выступали слоняра с ящуром .
правда они через несколько часов сломались и ушли/уехали спать
снимаем сидушку и откручиваем бак . заваливаем бак налевую сторону и выдергиваем шланг бензиновый от краника
выкручиваем все свечи
скидываем частично радиатор . т.е. откручиваем боковые болты (по дороге отгибаем бибикалку) и с левой стороны закрываем кран у радиатора (у меня кран не держит, по ентому перед процедурой иметь запас антифриза на всяк случай) . скидываем нижний шланг . отгибаем радиатор на петле сверху и проволкой цепляем его к вилке в оттянутом сотоянии
пытаемся установить моциль для удобства как можно в более вертикальном положении . так будет в последствии удобнее . в клаймере написали на центральную пордставку . суки . поиздевались
слева крышку круглую на движке откручиваем . и снимаем под ней болт за который крутим коленвал .. .при снятии крышки из под нее польется маленько масла . дык крышечку под масло и подставляем дабы не свинячить
освобождаем проход к крышкам на головах для добирания к самим регулировочным винтам . начинаем с самой главной *CENSORED* . под баком над клапанной крышкой присутствует пластмассовая кювета которая не дает упасть проводам разным и трубочкам на горячие цилиндры . дык вот надо сдалать так чтоб енту пластмассовую *CENSORED* выковырять . пока не выковыряете не сможете снять крышку
два винта справа выкручиваются легко и непринужденно любым иснтрументом а вот два левых надо искать чето хитрое . типа Г образный шестигранник в самый раз . винты крепят крышки через дополнительные втулочки . так что когда винты снимите следите чтоб не растерять . лучше чтоб они остались внутри крышки
речь по прежнему идет о задних цилиндрах . крышка там состоит из двух деталей . сосно самой крышки и проставки . т.к. целиковая бы крышка туда вообще бы не влезла . и так снимаем крышку . в ней есть прокладка резиновая . очень идеально будет чтоб при снятии крышки резиновая прокладка осталась в ней . легче потом ставить . сняли крышку сняли проставку — вот они клапана =))) . не забудьте запомнить как снятые детали распологались на двигателе . на крышке есть надпись "фронт" на проставке спереди прилив
снимаем крышку с передних клапанов . там все проссто окрутили винты сняли крышку . следим чтоб прокладка осталась в крышке . рекомендую снимать крышку непосредственно перед регулировкой дабы меньше грязи занеслось в мотор . спреди обычно все в песке и т.п. . когда снимите запомните как оно стояло . вверх край крышки с двумя приливами
теперь собственно сама регулировка . зазоры во всех клапанах должны быть 0.15 . вращая по часовой стрелке за коленвла выставляем кулоачки так чтобы был максимальный зазор . один кулачок на 2 клапана . в клаймере много воды по ентому поводу налито . метки фигетки . нет *CENSORED* на магне меток . или я не нашел что мало вероятно .. в хондовсколм просто написано — клапан видите ? *CENSORED* еще надо — регулите . там винт регулировочный контрит гайка . процедура проста откручиваем гайку . суем щуп . отверткой регулим чтоб щуп ходил но не болтался как *CENSORED* . в проруби . контрим гайкой — крепко . и разбираемся со следующим кулачком и так все 16 клапанов . особенно сильно *CENSORED* с передними цилиндрами . там очень неудобно с отверками подлезать и хреново видно . пришлось половину процедуры проделывать на ощупь . это отняло чуть ли не половину всего времени работы . я даже подумывал что если бы я снял вилку то работы по регулировке заняли бы меньше в итоге времени . ну можт просто у меня в гараже тесно . х.з.
сборка в обратном порядке . псоле сборки не забудьте проверить уровень масла и антифриза
вроде все . заводим слышим как клапана стучат . ждем пол часа . клапан не стучат . если перестанут стучать сразу и начнет попыхивать значит какието клапана пержали . повтроить операцию целиком =)))))) . стучать должны минимум минут пять .. .причем обязаны стучать все клапана на всех цилиндрах .