Митсубиси Каризма предохранители и реле
Митсубиси Каризма предохранители и реле
Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.
Блоки в салоне
Блок предохранителей и реле
Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема с назначением с крышки отдела предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Прикуриватель, часы |
F2 | 10А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка |
F3 | 10А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности) |
F4 | 15А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время |
F5 | 15А Центральный замок |
F6 | 20А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла |
F7 | 20А Люк, управление сигналом центрального замка |
F8 | 10А Звуковой сигнал |
F9 | 10А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности) |
F10 | 10А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников |
F11 | 20А Подогреватель сидений |
F12 | 10А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности) |
F13 | 25А Электродвигатель вентилятора кондиционера |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.
Расшифровка реле
- R1 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
- R2 — Реле обогрева заднего стекла
- R3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Блок реле
Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
А-67Х | Блок управления центральным замком (модели без системы дистанционного управления центральным замком) |
А-68Х | — |
А-69Х | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
А-70Х | Реле противотуманных фонарей |
А-71Х | Реле противотуманных фонарей (*4) |
А-72Х | Диод |
А-73Х | — |
А-74Х | — |
А-75Х | J / C ( 1 ) |
А-76Х | J / C ( 2 ) |
Блоки под капотом
Главный блок
Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
F1 | 80А Плавкая вставка — Генератор |
F2 | 40А Плавкая вставка- кондиционер /отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система |
F3 | 40А Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания |
F4 | 50А Плавкая вставка — ABS |
F5 | 20А Плавкая вставка — Система впрыска топлива, система управления АКПП |
F6 | 30А Плавкая вставка — Система зарядки, фары, задние габариты /омывател и фар |
F7 | 30А Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер |
F8 | 30А Плавкая вставка- Электропривод стекло подъёмников |
F9 | 25А Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
F10 | 20А Вентилятор конденсатора кондиционера |
F11 | 10А Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем |
F12 | 20А Центральный замок |
F13 | 10А Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль): |
F14 | Резерв |
F15 | 10А Аварийная сигнализация |
F16 | 15А Стоп-сигналы |
F17 | 15А Передние противотуманные фары |
F18 | 10А Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов |
F19 | 10А Задний габарит — правый |
F20 | 10А Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар |
F21 | Резерв |
F22 | Резерв |
Назначение реле
- А — Реле насоса омывателя фар
- B — Резерв
- С — Реле сигнала
- D — Резерв
- E — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- F — Реле габаритов
- G — Реле звукового сигнала противоугонной системы
- H — Реле фар
Дополнительный блок
Устанавливается на правом крыле моторного отсека.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
3 | Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F1 | Резерв |
F2 | (10А) Компрессор кондиционера |
Дополнительная информация
Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Подтяжка ручника — Mitsubishi ASX, л., года на DRIVE2
В месте, указанном стрелкой, крутим гайку на 10 рожковым или накидным ключом и подтягиваем трос, чтобы натяжение стало на щелчков. Потом ставим панели на место. Вот и все готово.
Теперь проверяем как держит на уклоне, либо пытаемся тронуться на ручнике. Меняются просто, переставляются металлические пластины и вместе с новыми резинками устанавливаются в каркас дворника. Ниже коды для заказа оригинальных резинок дворников Mitsubishi ASX. Необходимо заехать на крутой склон и потуже затянуть ручник.
Если машина не съезжает со склона, значит стояночный тормоз исправен. При неудачном результате необходимо полностью натянуть рычаг и проверить, будет ли машина дальше съезжать.
Если да, то пора проводить регулировку и осмотр ручного тормоза. При наличии повреждений его необходимо заменить.
Mitsubishi ASX Клуб
Назначение ручника и его особенности Как и любая тормозная система, ручник имеет тормозные механизмы и привод. Основная задача стояночного тормоза заключается в удерживании машины на стоянке с уклоном.
Исправный узел способен фиксировать автомобиль несколько суток на наклонной поверхности. Тормоз не дает откатиться автомобилю назад в такой ситуации.
Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX
Есть у стояночного тормоза и третья подтянуть ручник на митсубиси асх, которая отвечает за безопасность.
При экстренной ситуации можно резко опустить рычаг и тем самым добиться полной остановки машины. В такой ситуации важно не забыть про существование ручника, ведь водители редко используют. В автомобилях с автоматической коробкой передач управлять ручником можно при помощи специальной педали, расположенной рядом с основной педалью тормоза.
Важные параметры На техническом осмотре тщательно проверяют работу всех тормозных систем, включая ручник. Стоит выделить два параметра: Угол наклона, при котором должен держать стояночный тормоз.
На самом деле, даже и писать про обычные ТО-шки и мелкие ремонты, ну скучно. А уж читать и вовсе никто не читает, больше чем уверен.
Регулировка ручника ASX
Но эта запись кому-нибудь поможет спасти кровно накопленные, я так предполагаю. Хоть и пишу её, больше для хозяйки данного автомобиля на словах мне сложновато будет объяснить, что именно сломилось.
Судя по тому, что выдал мне поисковик Драйва на запрос "тормоза Mitsubishi ASX", это проблема коснулась или коснётся все владельцев данного автомобиля. Где это видано, чтоб при пробеге в 55 тык, закисали вусмерть задние тормоза. Чуть не до юза.
Mitsubishi Carisma | Регулировка педали сцепления | Митсубиси Каризма
Номинальная величина люфта составляет 1—3 мм. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.
Из бачка, соответственно, тоже уходила медленно.
Когда это занятие окончательно надоело, решили пойти другим путем.
Соединили прокачной штуцер со штуцером на тормозном суппорте и прокачали «в обратную сторону» под далением из тормозной системы. Так дело пошло «веселее». Педаль стала жесткой сцепление заработало.
Поездил немного для проверки — все было нормально. После этого не ездил несколько дней. А когда понадобилось, оказалось, что сцепление опять не работает не выжимается.
8.2. Регулировка педали сцепления
Сделали вывод, что сдох главный циллиндр. Опять та же хрень — не прокачивается.
регулировка троса сцепления
Проверили, заливая в него жидкость — жидкость выдавливалась нормальной струёй. Поставили его обратно на машину.
Залили жидкость в бачок и заметили, что жидкость пошла самотеком вплоть до рабочего циллиндра. Попробовали педаль — жесткая. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок.
Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.
Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.
Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.
Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.
Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.
Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX
- Сложность выполнения работ:
Чтобы обеспечить безопасность на дороге, необходимо поддерживать все системы автомобиля в исправном состоянии. Особенно когда речь идет о стояночном тормозе, который в народе больше известен как «ручник». Даже если вы не пользуетесь стояночным тормозом, со временем его трос разболтается, что негативно скажется на работе этого узла. Прочитав этот материал, читатель узнает, как подтянуть ручник на Мицубиси АСХ. Также мы уделим несколько абзацев теории: что представляет собой ручник, для чего он нужен, на каком уклоне он должен держать автомобиль и сколько должно быть щелчков.
Когда проводить регулировку
Рекомендуется через каждые 30 тысяч км пробега проводить диагностику. Также проверку следует провести при обнаружении дефектов в работе этого узла, они могут быть следующими:
- Между колодками и тормозными барабанами сильно увеличивался зазор;
- Слабое натяжение троса – рычаг ходит без усилия;
- Износились тормозные накладки.
Существует простой способ провести диагностику. Необходимо заехать на крутой склон и потуже затянуть ручник. Если машина не съезжает со склона, значит стояночный тормоз исправен. При неудачном результате необходимо полностью натянуть рычаг и проверить, будет ли машина дальше съезжать. Если да, то пора проводить регулировку и осмотр ручного тормоза. При наличии повреждений его необходимо заменить.
Назначение ручника и его особенности
Как и любая тормозная система, ручник имеет тормозные механизмы и привод. Основная задача стояночного тормоза заключается в удерживании машины на стоянке с уклоном. Исправный узел способен фиксировать автомобиль несколько суток на наклонной поверхности. Также ручник используется во время движения, наверняка все водители помнят сложное задание «эстакада», в котором вам необходимо тронуться на подъеме. Тормоз не дает откатиться автомобилю назад в такой ситуации.
Есть у стояночного тормоза и третья функция, которая отвечает за безопасность. При экстренной ситуации можно резко опустить рычаг и тем самым добиться полной остановки машины. В такой ситуации важно не забыть про существование ручника, ведь водители редко используют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач управлять ручником можно при помощи специальной педали, расположенной рядом с основной педалью тормоза.
Важные параметры
На техническом осмотре тщательно проверяют работу всех тормозных систем, включая ручник. Стоит выделить два параметра:
- Угол наклона, при котором должен держать стояночный тормоз. Чтобы пройти технический осмотр, необходимо, чтобы Mitsubishi уверенно стоял на поверхности с уклоном 25 градусов. Разумеется, что иногда встречаются места стоянки и с большим наклоном. Если регулировка ручника Мицубиси ASX выполнена правильно, то тормоз отлично держит и при 35 градусах.
- Количество щелчков. На ТО все автомобили проверяют по одному принципу: на ручном тормозе должно быть не менее 5 и не более 8 щелчков. Если количество не попадает в этот промежуток, автомобиль проверку не проходит. Идеально – это 6 щелчков.
Если ручник долгое время не используется, его компоненты могут прийти в негодность. Тросы закисают, как результат, вся система перестает нормально функционировать. Также не рекомендуется надолго оставлять машину на ручнике – колодки могут приржаветь к барабану.
Регулировка стояночного тормоза: пошаговая инструкция
- Первым делом необходимо снять панель туннеля, которая держится на защелках. При помощи подходящего инструмента необходимо сбоку поддеть пластик и аккуратно потянуть себя. На фотографии ниже показано, где нужно поддевать панель туннеля.
- Под пластиком вы увидите белый разъем – отключите его, чтобы он не мешал дальнейшей работе. После отсоединения одной части панель можно будет полностью демонтировать.
- Переходим к рычагу ручного тормоза, здесь нужно снять часть тоннеля. На фотографии ниже показано место, где нужно поддеть пластик. Аккуратно поднимете его вверх, раскачивая из стороны в сторону. Натяните ручник и снимите панель.
- Теперь у нас есть доступ к регулировочному болту – его необходимо крутить по часовой стрелки, чтобы натянуть тросик.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Готово, регулировка натяжения троса ручника на АСХ завершена, теперь необходимо проверить работу ручника во время движения. Вы должны чувствовать натяжку во время перемещения рычага, также обратите внимание на количество щелчков. Есть еще один способ проверить стояночный тормоз: тянем рычаг на себя и после этого вручную крутим заднее колесо. Одно должно вращаться с усилиями.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: