ВсЁ о Питбайке
ВсЁ о Питбайке!!
Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:
- Кирпичного цвета – смесь правильная
- Белая – смесь бедная
- Черная закопченная – смесь богатая
Жиклер
- Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа,обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа,обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
- Итак мы закручиваем винт количества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать). - Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
- Снимаем карбюратор и фильтр
- Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
- Моем фильтр специальным средством, или Фэйри, если это просто поролонка (из фильтрбокса), промываем в бензине.
- Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем, без энтузиазма.
- Собираем все обратно и устанавливаем на питбайк.
- Ставим новую чистую свечку.
- Далее смотрим на бензошланг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.( не менее 500 гр. )
- После всех манипуляций ищем безлюдную ровную дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут.
- Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
/>
- Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
- Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
- Если он темнее (кофе с малым кол-м молока ) — смесь чуть богатит.
- Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.
Карбюратор Микуни
В течение первых лет выпуска на мотоциклы “Иж-ПС” устанавливались японские карбюраторы под названием “Микуни”. И до сих пор немало людей эксплуатируют эти приборы.
Регулировка карбюратора Микуни
Перед тем как приступить к разборке карбюратора, необходимо проверить систему зажигания, которая должна быть исправной и правильно отрегулированной. Можно также проверить состояние силового агрегата – как минимум, произвести измерение компрессии. Только после проверки зажигания, а также поршневой, можно начинать работы по настройке или ремонту карбюратора.
«Микуни» представляет собой обычный золотниковый мотоциклетный карбюратор: трос, который соединен с ручкой «газа», опускает либо поднимает золотник (заслонку), в результате чего меняется сечение прохода диффузора и регулируется объем воздуха, который попадает в цилиндр.
Интернет-магазин «Мир масел» в Красноярске предлагает Вам купить автомасла с доставкой в любую точку города по самой низкой цене. Тех, кого интересует масло 10w 40 по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс mir-masel.su.
Микуни на буран
С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель основной системы дозирования и отмеряет количество горючего, что попадает в цилиндр посредством жиклера из камеры поплавка.
Игольчатый запорный клапан используется для постоянного уровня горючего с поплавками, которые закреплены на одной оси. Особенность данного карбюратора заключается в том, что в нем есть клапан с запорным конусом из металла.
После длительного использования на конусе можно увидеть кольцевую выработку, что отрицательно сказывается на герметичности всей конструкции.
О наличии данной неисправности обычно свидетельствуют подтекания горючего из отверстия для дренажа, повышенное потребление топлива, а также едкий выхлоп. Нередко горячий мотор можно завести лишь “с толкача”, причем заслонку приходится открывать полностью.
На снегоход микуни
В случае несущественного износа для восстановления иглы надо притереть ее к седлу клапана с помощью полировочной пасты 30 мкм. Если данное решение не помогло, необходимо увеличить отверстие в седле клапана с помощью сверла большего диаметра до такой степени, чтобы в него могла входить неизношенная часть конуса иголки. Поплавки проверяются на герметичность в воде.
Поврежденное место можно определить по наличию пузырьков воздуха. Исправить такое место надо с помощью паяльника. Если вы выявились вмятины на поверхности поплавков, можно окунуть их в кипяток. Однако делать это нужно очень аккуратно, поскольку в случае слишком сильного нагрева спайки нередко расходятся, что навсегда испортит деталь.
Отрегулировать уровень топлива в камере поплавков можно с помощью подгибаний язычка. Вертикальное расхождение поплавков должно составлять не больше 0,5 миллиметра.
Микуни карбюратор регулировка паджеро
Фото 1. Поплавковая камера: 1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковый механизм; 3 — дренажное отверстие для слива топлива; 4 -регулируемый язычок поплавкового механизма,
5 — топливный жиклер системы холостого хода, 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — пластина — успокоитель уровня топлива; 8 — дренажное отверстие слива топлива
при опрокидывании мотоцикла.
Особенность "Микуни" — наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки "болезни" — подтекание топлива из дренажного отверстия 3 (фото 1), увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только "с толкача" при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога — клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд.
При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса.
Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, "искупав" поплавки в кипящей воде. Но будьте внимательны и осторожны -при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка 4 (фото 1).
Расхождение поплавков (фото 2) по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора.
Фото 2. Регулировка уровня топлива: 1 — горизонтальная ось поплавков; 2 — плоскость разъема карбюратора и крышки поплавковой камеры; 3 — пусковой обогатитель, 4 — штуцер дренажного отверстия слива топлива при опрокидывании мотоцикла; 5 — винт количества системы холостого хода; 6 — штуцер подвода топлива в поплавковую камеру.
Регулировка засоренной системы холостого хода — процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер 5 с маркировкой "45" (фото 1) и два винта, регулирующих "качество" и "количество". Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону. Несмываемые слоистые отложения удалите заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой.
"Шеф-повар" на этой "кухне" — главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на б мм. "Кулинарному цеху" уделите особое внимание — топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке (фото 3). Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива.
Фото 3. Главная дозирующая система: 1 — конусная игла; 2 -уплотнительная шайба топливного жиклера; 3 — эмульсионная трубка-распылитель; 4 — главный топливный жиклер;
Проверьте сопряжение золотника 1 (фото 4) с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.
Фото 4. Подвижные детали управления карбюратором: 1 — золотник в сборе с конусной иглой: эти пары скольжения требуют тщательного осмотра; 2 — возвратная пружина.
Возвратная пружина 2 (фото 4) должна быть достаточно упругой -настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании "газа". Понадобится ее заменить — возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатитель 3 (фото 2) просто промойте и продуйте в положении "открыто", разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики).
При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим — 1000±100 об/мин. "Количеством" задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская — обогащают. Станете закручивать винт качества — обогатите смесь, откручивать — обедните. Если "нагруженный" двигатель не "чихает" и работает без "провалов" — все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненной смеси.
Еще одно "общее место": карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого "наварит" в вашей "кухне", что не исправить никакой регулировкой.
Регулировка карбюраторов типа VM26 и TM-MJN24
Настройка карбюраторов на примере Mikuni VM26 и Yoshimura Mikuni TM-MJN 22/24/26
Карбюратор на моторе — одна из важнейших деталей. От него и его правильной настройки напрямую зависит поведение мотора. Карбюратор готовит смесь из воздуха, который он берет из окружающей среды и бензина, протекающего из бензобака. Если карбюратор неправильно настроен, и двигатель выходит из строя, проблемы вызваны либо слишком бедной, либо слишком богатой воздушно-топливной смесью.
Воздушно-топливная смесь представляет собой соотношение топлива и воздуха. Увеличивая количество воздуха, мы снижаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится бедной. Уменьшая количества воздуха, мы повышаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится богаче. Для правильной работы двигателя необходимо установить оптимальное для него соотношение воздуха и топлива, правильно настроив карбюратор.
На настройку влияют следующие факторы: плотность воздуха, изменения температуры и влажности, давления (высоты над уровнем моря). В следующей таблице представлено поведение воздушно-топливной смеси в зависимости от изменения погоды вокруг:
Симптомы богатой смеси:
- Мотор не набирает максимальные обороты.
- Двигатель издает тяжелые звуки, похожие на взрывы и стуки.
- Симптомы ухудшаются, если вы используете пусковой обогатитель.
- Симптомы ухудшаются, когда двигатель прогреется.
- Двигатель работает лучше, если снят воздушный фильтр.
- Свеча грязная черная.
- Мопед медленно едет, мощности не хватает.
Симптомы бедной смеси:
- Мощности очень мало, но есть рост оборотов при открытии заслонки, есть запах вяленого мяса на малой скорости движения.
- Мопед плохо разгоняется.
- Мотор перегревается.
- Чихание (воздушно-топливная смесь выдувается обратно) из карбюратора.
- Происходят обратные выстрелы в карбюраторе.
- Свеча зажигания имеет белый цвет.
- Симптомы лучше, когда двигатель теплый.
Принцип работы карбюраторов VM26 и TM-MJN22/24/26
Основная задача карбюратора состоит в регулировке скорости вращения мотора. Регулируется эта скорость при помощи открытия и закрытия основного воздушного канала дроссельной заслонкой. На разных карбюраторах основные каналы бывают различных форм, заслонки плоские, круглые, мембранные и др. На VM26 и TM-MJN24 круглые каналы. Заслонка на VM26 круглая, а на TM-MJN24 плоская. Кроме дроссельной заслонки эти карбюраторы, как и большинство других, оснащены вспомогательной системой питания для малых скоростей, которая в свою очередь включает в себя отдельный воздушный канал, свой собственный вспомогательный жиклер (Pilot Jet — PJ) и воздушный винт (Air Screw — AS), который открывает или перекрывает этот канал в зависимости от настройки карбюратора. Эта система служит для стабильной работы мотора при открытии заслонки от 0 до 9/16. Принцип работы воздушного винта видно на рисунке 1.
Рис.1 Работа воздушного винта (AS)
В дроссельной заслонке устанавливается игла, регулирующая количество бензина, подающегося в основной канал для смеси его с воздухом. Игла влияет на качественный состав смеси в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 1/8 до полностью открытой. Карбюраторы типа VM имеют обычную иглу с пятью пазами для регулировки (рис.2).
Карбюраторы типа MJN (Multiple Jet Needle) имеют вместо иглы — трубку (MJN) с множеством точных отверстий, через которые бензин разбрызгивается равномерно по всей площади сечения основного канала карбюратора. Это позволяет готовить смесь более качественно на всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. Эта трубка так же имеет 5 позиций для регулировки. Различие иглы и трубки видно на рисунке 3:
Рис.3 Различия иглы и трубки
При полностью открытой дроссельной заслонке на состав смеси наибольшее влияние оказывает главный жиклер (main Jet — MJ).
Влияние всех систем карбюратора на качественный состав смеси в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки на TM-MJN24 видно на рисунке 4. Эта зависимость справедлива и для карбюраторов VM26.
Рис.4 Влияние разных систем карбюратора TM-MJN24 на качество смеси
Руководство по установке
Важно! Настраивайте карбюратор на прогретом моторе, а затем делайте пробную поездку. Используйте свечу зажигания с калильным числом, рекомендуемым производителем мотора.
Топливная смесь представляет собой соотношение бензина и воздуха. Увеличивая количества воздуха и уменьшая долю топлива, мы делаем воздушно-топливную смесь беднее. Уменьшая количества воздуха и увеличивая долю топлива мы делаем смесь богаче. Для всех режимов работы двигателя необходимо настроить оптимальное соотношение бензина и воздуха.
1) Главный жиклер (Main Jet — MJ). Положения заслонки 3/8 — 4/4
Соотношение смеси в этих положениях можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер главного жиклера, тем богаче становится смесь. В зависимости от параметров двигателя и глушителя, выберите наиболее подходящий жиклер, чтобы достичь максимальных оборотов.
2) Игла (положения дроссельной заслонки 1/4 — 3/4)
- Когда ускорение не плавное, сделайте смесь богаче.
- Сделайте смесь беднее, если двигатель тяжело вращается, издает тяжелые звуки и дымит черным дымом.
Соотношение смеси в этих положениях дроссельной заслонки можно регулировать расположением E-кольца на различных позициях иглы. Воздушно-топливная смесь становится богаче, при перестановке E-кольца вниз от 1-го до 5-го паза.
3) Воздушный винт (Air Screw — AS). Положения заслонки — холостой ход.
Воздушный винт регулирует расход воздуха во время вращения двигателя на малой скорости (На холостом ходу).
- Поверните воздушный винт вправо — воздушно-топливная смесь станет богаче.
- Поверните воздушный винт влево — воздушно-топливная смесь станет беднее.
Затяните полностью воздушный винт, а затем выкрутите его на 1,5 оборота. Из этой позиции, вращайте винт влево или вправо на 1/4 — 1/2 оборота, пока двигатель не начнет вращаться наиболее быстро.
Ослабляйте винт холостого хода (у дроссельной заслонки), пока вы не получите устойчивые обороты холостого хода. И снова отрегулируйте положение воздушного винта, чтобы получить высокие обороты.
4) Вспомогательный жиклер Pilot Jet — PJ. Сначала отрегулируйте воздушный винт.
- В случае, если вы выкрутили воздушный винт больше, чем на 3 оборота, установите вспомогательный жиклер с меньшим числом.
- Если вы полностью закрутили воздушный винт (по часовой стрелке), используйте вспомогательный жиклер с большим числом.
Проверьте, правильно ли вы выбрали вспомогательный жиклер. Мотор должен ускоряться плавно с холостого хода и до езды на малой скорости.