Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевых механизмов

Регулировка рулевых механизмов

Для проверки свободного хода рулевого колеса надо: установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода; установить на рулевой колонке люфтомер 1 (рис. 157), а на рулевом колесе — стрелку 2 так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера; повернуть рулевое колесо вправо и определить по шкале люфтомера величину свободного хода рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса более 25°, надо произвести регулировку рулевого управления.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Для регулировки шарнирных соединений продольной рулевой тяги надо затянуть пробку тяги до отказа, а затем отвернуть ее на 1/12-1/14 оборота и зашплинтовать. Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отъединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги.

Рис. 157. Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КрАЗ: а — люфтомер; б — проверка свободного хода

Рис. 157. Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КрАЗ: а — люфтомер; б — проверка свободного хода

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка рулевого механизма необходимо:

при откинутой кабине отъединить вилку нижнего кардана, соединяющего рулевой вал с валом 2 червяка (см. рис. 96) и продольную рулевую тягу от сошки 11;

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку;

поставить нижнюю крышку картера на место и проверить, есть ли продольное перемещение червяка в подшипниках. Если зазор не устранен, снять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку.

При вынутом вале сошки усилие, приложенное к ободу рулевого колеса для его поворота, не должно превышать 0,3—0,5 кГ.

Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 3, снимают стопорную шайбу 7 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 9 по часовой стрелке до устранения зазора. Усилие на ободе рулевого колеса при его повороте должно быть 1,6—2,2 кГ (при отъединенной продольной рулевой тяге). Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. Если перемещение нижнего конца сошки 11 не превышает 0,3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают гайку 12 и шплинтуют ее.

Перед регулировкой рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 надо проверить уровень масла в бачке насоса гидравлического усилителя, натяжение ремня привода насоса, убедиться в отсутствии воздуха в системе усилителя, осадков или грязи в бачке насоса и течи масла в соединениях шлангов.

Для регулировки осевого зазора вала 18 (см. рис. 98) рулевой сошки, ослабив контргайку, вращают винт 16 (вращением винта по часовой стрелке усилие на ободе рулевого колеса увеличивается).

Усилие, замеренное динамометром при переходе рулевого колеса через среднее положение, не должно превышать 2,8 кГ.

Если рулевое колесо повернуть на два оборота от среднего положения, то усилие на ободе должно составлять от 0,55 до 1,35 кГ. При повороте рулевого колеса на 3/4—1 оборот от среднего положения усилие не должно превышать 1,0—2,3 кГ. Если имеются отклонения от норм, необходима разборка рулевого механизма и регулировка предварительного натяга шариковой гайки 5 и упорных подшипников винта. Подшипники затягивают гайкой 11, гайка стопорится вдавливанием ее буртика в паз винта.

В рулевом механизме автомобиля МАЗ-500 (см. рис. 99) регулируют подшипники винта (регулировочными прокладками 9) и зацепление зубчатого сектора с гайкой-рейкой (регулировочным винтом 3). Свободный ход рулевого колеса при правильно отрегулированном рулевом механизме в среднем положении не должен превышать 8°.

В рулевом механизме автомобилей Урал-375 и Урал-377 зацепление сектора с червяком регулируют подбором толщины упорной бронзовой шайбы 6 (см. рис. 100). Осевое перемещение вала 2, замеренное индикатором в крайних положениях сектора, должно быть 0,25—0,6 мм, а в среднем до 0,3 мм. Зазор между упорным штифтом 3 и червяком проверяют щупом при сборке. Он должен быть 0,2—0,45 мм, а зазор между упорным штифтом 5 и торцом сектора — 0,37—0,67 мм.

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ-257 служат прокладки, установленные между картером и верхней крышкой.

Рулевой механизм надо снять с автомобиля, слить из картера масло, ослабить гайки нижней крышки и отвести крышку от картера, снять боковую крышку и вывести сектор из зацепления с червяком. Далее надо отогнуть стопорную шайбу верхней крышки картера и отвернуть крышку. Удалив из-под крышки часть регулировочных прокладок, завернуть крышку и проверить затяжку подшипников. Червяк должен поворачиваться усилием 0,3—0,9 кГ, приложенным к ободу рулевого колеса.

Читайте так же:
Регулировка фар acura mdx

Зацепление сектора с червяком регулируют путем замены упорной бронзовой шайбы, установленной на штифте между боковой крышкой картера и торцом вала сошки (см. рис. 100). При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу (рулевой сошке) на радиусе 200 мм, должно быть до 0,07 мм для среднего положения и 0,6—1,4 мм для крайних положений сектора.

Регулировку рулевого механизма в сборе можно проверить динамометром. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 2,8 кГ.

Перед регулировкой пневматического усилителя рулевого управления надо заполнить воздушные баллоны пневматической системы воздухом, проверить отсутствие утечки воздуха и действие усилителя, установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

отъединяют тягу 7 (см. рис. 104, а) и завертывают установочный болт 18 так, чтобы коромысло 17 не поворачивалось;

ослабляют контргайку 20 и винтом 19 перемещают шток-поршень, расположенный в цилиндре 9 воздухораспределителя, до момента, пока через клапан воздухораспределителя не начнет поступать воздух в силовой цилиндр;

вывертывают винт 19 на 2 1/2 оборота и закрепляют контргайкой;

так же регулируют второй цилиндр воздухораспределителя;

соединяют тягу 7 с хомутом 15, вывертывают установочный болт 18 до свободного перемещения коромысла и затягивают контргайку 20.

Для регулировки затяжки пружины 10 надо:

расшплинтовать гайку 11 штока 14 и кольцевую гайку 12, отвернуть гайку 11 и снять втулку 13;

вращением кольцевой гайки 12 добиться, чтобы пневматический усилитель включался в работу при усилии 10—11 кГ на ободе рулевого колеса;

поставить на место втулку 13 и завернуть гайку 11, снова проверить усилие на ободе рулевого колеса, зашплинтовать гайки 11 и 12.

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Регулировки в червячном рулевом механизме

На данный момент он является одним из самых распространенных. В основном, устанавливается на легковые автомобили и кроссоверы. Устройство рулевого механизма реечного типа предполагает наличие следующих деталей:

Первая устанавливался на валу руля. Шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой. Действует данный механизм довольно просто. При вращении руля рейка перемещается вправо или влево. При этом тяги, что присоединены к приводу, поворачивают управляемые колеса на заданный угол.

Среди преимуществ такого механизма стоит отметить простоту конструкции, большой КПД и высокую жесткость. Однако при этом такой механизм сильно чувствителен к неровностям на дороге, из-за чего быстро изнашивается. Нередко владельцы подержанных автомобилей сталкивались с проблемой стучащей рейки. Это и есть следствие износа рулевого механизма. Поэтому элемент устанавливается лишь на определенные типы автомобилей. В основном это переднеприводные машины с независимой передней подвеской. Если говорить про ВАЗ, то рейка встречается на всех моделях, начиная с «восьмерки». На «классике» же устанавливается несколько иной рулевой механизм.

Регулировка зацепления червяка с роликом в рулевом механизме

Регулировки рулевого механизма

Регулировка зазора в подшипниках вала червяка. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, рекомендуется проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регулировочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигули») или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1 — 1,5 оборота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 5 (рис. 60, б и г), удаляя их или заменяя более тонким (у автомобилей «Волга и «Жигули»), или отвернуть на 2 — 3 витка стопорную гайку 2 (рис. 60, а и в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у автомобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на вольво 940

Рис. 60. Регулировка рулевого механизма автомобилей: а — ‘Москвич’; б — ‘Жигули’; в — ‘Зпорожец’; г — ‘Волга’

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала червяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулировки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Регулировка зазора в зацеплении ролика и червяка. Для выполнения указанной регулировки устанавливают передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 58) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, покачиванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запорожец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

Видео: Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.


Видео: Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.


Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка в сборе
Устройство рулевой колонки представляет собой вал с шарнирами, находящийся в кожухе. Остальные элементы являются вспомогательными и обеспечивают дополнительный функционал:

  • корпусы крепления переключателей и замка зажигания;
  • крестовина, соединяющая руль с колонкой;
  • монтажная втулка;
  • контактная группа;
  • крепежные элементы;
  • демпфер рулевой;
  • механизмы блокировки, регулировки и проч.

В устройстве рулевой колонки применяются энергопоглощающие материалы. За счет чего вся конструкция может складываться при сильном фронтальном ударе. Это способствует снижению риска травмирования водителя, а также создает дополнительную безопасность при лобовом столкновении.

Блокиратор рулевой колонки

Комфортная и безопасная рулевая колонка может включать в себя такие элементы, как:

  • Промежуточный вал рулевой колонки с демпфером — смягчает удары, воспринимаемые рулевым колесом от управляемых колес при попадании автомобиля в ямы и ухабы на дороге. По сути, рулевой демпфер – это амортизатор, отвечающий за комфортное управление.
  • Блокиратор рулевого вала. Это внешнее устройство, устанавливаемое на рулевую колонку, полностью исключающее возможность управления автомобилем. Блокировка используется в качестве противоугонной системы и состоит из стопора, фиксирующегося дисковым замком, не поддающимся демонтажу. Машину с заблокированным рулем можно транспортировать только с помощью эвакуатора.
  • Кардан рулевой колонки относится к элементам, позволяющим не только передавать вращательное движение, но и обеспечивающим безопасность: способность карданчика сложить нижний вал с верхним уменьшает степень повреждений водителя при лобовом столкновении. Безопасная рулевая колонка может быть также оснащена вставками, легко поддающимися деформации или работающими на срез.
  • Механизмы регулировки длины и наклона рулевой колонки. Они могут быть механическими и электрическими. Последние оснащают функцией памяти, что делает эксплуатацию автомобиля еще более комфортной: при выключении зажигания руль уходит в базовое положение, не мешая свободно выйти из машины, а перед началом движения возвращается в исходную точку с сохранением всех настроек. При этом функция памяти связана с настройками регулировки зеркал заднего вида и водительского сидения.

Усилитель

Усилитель используется для облегчения управления. Благодаря усилителю, удается достичь большей точности управления, увеличить скорость передачи движения от руля к колесу. Автомобиль с усилителем управляется проще, легче, быстрее. Усилитель может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. В большинстве современных автомобилей используется гидравлический усилитель, получающий питание от электродвигателя.

Гидроусилитель состоит из поворотного клапана и лопастного насоса. За счет движения лопастного насоса гидравлическая энергия поступает в рулевой механизм. Насос работает за счет электрического двигателя автомобиля. Он перемещает гидравлическую жидкость . Величина давления регулируется при помощи встроенного в насос предохранительного клапана. Нетрудно догадаться, что чем больше скорость движения двигателя, тем большее количество жидкости поступает в насосный механизм.

Рулевой механизм ВАЗа

На классических моделях этих авто применяется рулевая с редуктором. На более современных моделях используется реечный механизм. На примере ВАЗ-2105 посмотрим конструкцию механизма, а также рассмотрим реализацию реечного управления от инженеров АвтоВАЗа.

Устройство рулевой системы простое и отлично продуманное. Среди самых интересных узлов – трапеция. Она, в свою очередь, сама состоит из большого количества различных рычагов и тяговых механизмов.

Читайте так же:
Мойка и регулировка карбюратора

Большинство автолюбителей считают рулевую колонку не слишком мощной, однако это не так. Эта рулевая надежно выдерживает все испытания. Ей по плечу даже самые экстремальные дорожные условия.

Устройство рулевого механизма ВАЗ-2105 не такое архаичное, как может показаться на первый взгляд. Колонка оснащена специальной пластиной, которая при аварии буквально складывает рулевой вал, а колесо не нанесет водителю травм. Червячная передача, редуктор и рычаги отлично увеличивают усилие водителя. Не требуется прикладывать серьезных усилий для поворота. Но для вождения «классики» сила все-таки нужна.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера;
2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса ), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Устройство редукторов

Это отдельный агрегат, который установлен в системе рулевого управления. Состоит механизм редуктора из нескольких шестеренок. Также в зависимости от конструкции в устройстве может быть червячный вал.

Независимо от типа редуктора (а их существует несколько), все они имеют чугунный или стальной корпус. Внутри него имеются элементы – это валы, шестеренки, подшипники и другие детали. Иногда в конструкции присутствуют масленки. Они нужны для смазки подшипников и шестерен зацепления.

Видео: Разборка регулировка рулевого механизма ГАЗ 21


Общее устройство и принцип работы

Общее устройство рулевого управления, несмотря на большое количество узлов и агрегатов, представляется достаточно простым и действенным. Логистичность и оптимальность конструкции и функционирования системы доказывается хотя бы тем, что за многолетнюю теорию и практику автомобилестроения рулевое управление не претерпело глобальных сущностных изменений. Изначально оно включает в себя три основные подсистемы:

  1. рулевую колонку, предназначенную для передачи вращательного движения руля;
  2. рулевой механизм — устройство, преобразующее вращательные движения руля в поступательные перемещения деталей привода;
  3. рулевой привод, имеющий целью доведение управляющих функций до поворотных колес.

Помимо основных подсистем, крупнотоннажные грузовики, маршрутные транспортные средства и многие современные легковые автомобили имеют специальное устройство усилителя руля, позволяющее использовать создаваемое силовое воздействие, облегчающее его движение.

Таким образом, схема рулевого управления достаточно проста и функциональна. Рулевое колесо, как первичный узел, хорошо знакомый каждому водителю, под влиянием его мысли и воздействием силы совершает вращательные движения в необходимом направлении. Эти движения посредством рулевого вала передаются на специальный рулевой механизм, где совершается преобразование крутящего момента в плоскостные перемещения. Последние через привод сообщают нужные углы поворота управляющим колесам. В свою очередь, пневматический, гидравлический, электрический и прочие усилители (при их наличии) облегчают вращение руля, делая процесс управления транспортным средством более комфортным. Это основной принцип, по которому работает рулевое управление автомобиля.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого колеса, т.е. угла, в пределах которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля. При положении колес автомобиля, соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу не должен превышать 5 – 8 градусов.

Рис. Проверка люфта рулевого колеса простейшим люфтомером. 1 – шкала люфтомера, 2 – стрелка, закрепленная на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке: проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепление рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Читайте так же:
Мотокоса штиль 130 регулировка карбюратора

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшится, то регулировать рулевое управление надо следующим образом: проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проконтролировать и устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных цапф, проверить и отрегулировать подшипники червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги . Люфт в шарнирах рулевых тяг устраняют поворотом пробки 6 (рис шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Регулировка подшипников червяка .

Рис. Регулировка подшипников рулевого вала (червяка). 1 – боковая крышка, 2 – провод сигнала, 3 – нижняя крышка, 4 – регулировочные прокладки.

Регулировка, устраняющая осевое перемещение червяка, заключается в уменьшении количества прокладок под передней крышкой рулевого механизма и обеспечении момента вращения вала рулевого механизма (4-8 кг*см). У автомобилей ГАЗ подшипники регулируют изменяя количество прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по одной, проверяя каждый раз результат регулировки. После устранения люфта следует проверить на ободе рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении. Отвернуть колпачковую гайку 3 и снять стопорную шайбу 1 со стопорного штифта 4. Повернуть специальным ключом регулировочный винт 2, на несколько вырезов стопорной шайбы по часовой стрелке, одновременно проверяя свободный ход рулевого колеса.

Рис. Регулировка зацепления ролика и червяка 1 – специальный ключ, 2 – регулировочный винт, 3 – колпачковая гайка винта (контргайка), 4 – стопорная шайба.

Заполнить шестигранную полость регулировочного винта смазкой Литол-24, поставить на место стопорную шайбу и навернуть колпачковую гайку.

Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила, при снятой продольной тяге, должна быть 16 – 22 Н (1,6-2,2 кгс).

Если самовозврат передних колес при выходе из поворота стал «вялым», то нужно отвернуть регулировочный винт на 1-2 выреза стопорной шайбы и повторно проверить свободный ход рулевого колеса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

7.1 Процесс управления

7.1 Процесс управления Процесс управления состоит из общих работ и задач, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующим процессом(ами). Администратор отвечает за управление продуктом, проектом, работами и задачами соответствующего

3.3.3. Особенности управления

3.3.3. Особенности управления Следующий момент, на который стоит обратить внимание при выборе микроволновой печи, – панель управления. Она может быть сенсорной, механической или кнопочной (электронно-механической). Особенности механической панели управления:• простота

5.5.3. АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ

5.5.3. АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ Соответственно развивались и технические средства автоматического управления нормальными режимами работы. Прежде всего автоматизировалась такая ответственная и кропотливая операция, как включение синхронного генератора на параллельную

5.5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И КОМПЛЕКСЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5.5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И КОМПЛЕКСЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ Работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) электроэнергетических объектов были начаты с появлением

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления Все 3 отсека корабля Apollo – командный отсек, служебный отсек и лунный корабль – имеют самостоятельные реактивные системы управления (рис. 21.1). Рис. 21.1. Корабль Apollo: 1 – лунный корабль; 2 –

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком "жесткое" рулевое управление;– подтекание

Читайте так же:
На какой двигатель регулируют тепловой зазор

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Уход за рулевым управлением

деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.

Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое

пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1).

Заменяют масло два раза в год

весной и осенью. Шарнирные соединения тяг смазывают солидолом УС-2 при ТО-1 (у автомобиля «Москвич-412» их не

смазывают).

Необходимо проверять крепление и шплинтовку следующих деталей рулевого управления:
картера рулевого механизма к

раме (подрамнику) и рулевой колонки к картеру и кронштейну, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг,

поворотных рычагов. При ослабленном креплении детали могут разъединиться, что может привести к аварии.

Ежедневно следует проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса. Если он выше нормы, рулевое управление необходимо

проверить, подтянуть и отрегулировать.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера;
2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги

Люфт в шарнирах тяги устраняют поворотом пробки 8

(смотрите рисунок Шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем

отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка):

1 — боковая крышка;
2 — провод

сигнала;
3 — нижняя крышка;
4 — регулировочные прокладки.

Регулировка подшипников червяка

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А подшипники регулируют, изменяя количество

прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по

одной, проверяя каждый раз результат регулировки.

После устранения люфта следует проверить на ободе

рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Подшипники червяка рулевого механизма автомобиля «Москвич-412»

регулируют вращением гайки переднего подшипника, ввернутой в картер механизма, предварительно ослабив контргайку.

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма

Регулировку осуществляют при

положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют

перемещением вала сошки в осевом направлении.

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка:

1 — специальный ключ;
2 —

регулировочный винт;
3 — колпачковая гайка винта (контргайка);
4 — стопорная шайба.

У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом

регулировочного винта 2. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при

снятой продольной тяге) должна быть 16 — 22 н (1,6 — 2,2 кгс).

Контрольные вопросы

Каково назначение рулевого управления?

Назовите детали рулевого управления, через которые передается движение от рулевого колеса поворотным кулакам.

Во сколько раз увеличивается крутящий момент, передаваемый от рулевого колеса к управляемым колесам в изучаемых

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector