Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2
Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2
Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.
В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.
Как проверить функционирование ручника
Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.
Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.
Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.
Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.
Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.
Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.
Как самостоятельно настроить тормоза
Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.
Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.
Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:
- Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
- Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
- Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
- Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
- Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
- Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
- Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
- Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.
Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.
Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.
Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.
Итоги
Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.
Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.
Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.
Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.
Как Разобрать Переднее Сиденье Форд Фокус 2
4,5. Снимите навинчивающуюся крышку на спинке сиденья.
3. Снимите заднюю часть спинки сиденья.
- 1. Удалите крепежные винты.
- 4,5. Снимите панель.
4. Отсоедините крышку спинки сиденья от спинки сиденья.
- Отсоедините фиксирующие ремни.
5. ВНИМАНИЕ. Чтобы повредить поясничную опору, используйте спинку. равномерное давление к задней части маховика.
ПРИМЕЧАНИЕ: B легковые автомобили, оснащенный паровозом, предусмотрена консоль регулятора задней опоры спинки сиденья.
Снимите регулятор спинки (если имеется).
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте стопорное кольцо.
Снимите локоть (если есть).
- 1. Нажмите на спинку сиденья внутри, чтобы получить доступ к кольцу.
- 4. Отпустите стопорное кольцо.
- 3. Снимите локоть.
7. Отсоедините тросы рычага блокировки спинки сиденья от спинки.
- 1. Отсоедините внешние кабели от рамы сиденья.
- 4. Отсоедините внутренние кабели от держателей.
8. Отсоедините трос внутреннего рычага спинки сиденья от рычага блокировки.
9. Отсоедините корпус рычага спинки сиденья от спинки.
- 1. Используя соответствующую отвертку, нажмите на вкладку блокировки.
- 2. Отсоединить корпус.
10. Снимите корпус рычага блокировки спинки.
- Отсоедините трос рычага внешнего замка от шасси.
11. Снимите панель управления рычага блокировки спинки сиденья.
12. Откройте крышку спинки сиденья вверх, чтобы получить доступ к нижним концам натяжных стержней.
13. Отсоедините нижние концы натяжных стержней от спинки сиденья.
14. Откройте крышку спинки сиденья вверх, чтобы получить доступ к верхним концам натяжных стержней.
15. Отсоедините верхние концы натяжных стержней от спинки сиденья.
16. Сложите крышку спинки сиденья вверх, чтобы получить доступ к верхнему концу рамы пружины.
17. Отсоедините крышку спинки сиденья от пружинной рамы.
- Вырежьте изогнутые кольца.
Автомобиль с боковыми подушками безопасности
18. ВНИМАНИЕ: Не используйте пластиковые крепления повторно. Всегда используйте последнюю заклепку. Невыполнение этого требования может затруднить срабатывание подушки безопасности и может привести к травме.
19. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пытайтесь отсоединить пластиковые удерживающие ремни, как описано выше. Невыполнение этого требования может затруднить срабатывание подушки безопасности и может привести к травме.
Снимите пластиковые фиксирующие ремни, удерживая втулку боковой подушки безопасности.
20. Снимите спинку сиденья.
- 1. Отсоедините фиксирующий ремень.
- 2,4. Снимите спинку сиденья.
21. Снимите натяжные стержни с крышки сиденья, если установлена новая крышка спинки сиденья.
22. Снимите складку спинки сиденья.
23. ПРИМЕЧАНИЕ. Пометьте положение ковра, предотвращающего появление царапин, на раме спинки сиденья, чтобы облегчить установку.
Снимите коврик, чтобы предотвратить скрип (если есть).
Автомобиль с боковыми подушками безопасности
24. Снимите модуль боковой подушки безопасности. Для получения дополнительной информации см. В разделе 501-20A / 501-20B.
Автомобиль с боковыми подушками безопасности
1. Установите модуль боковой подушки безопасности. Для получения дополнительной информации см. В разделе 501-20A / 501-20B.
4,5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Убедитесь, что коврик предотвращает скрип на раме сиденья. Невыполнение этого требования может затруднить срабатывание подушки безопасности и может привести к травме. Невыполнение этого требования может затруднить срабатывание подушки безопасности и может привести к травме.
Установите коврик, чтобы предотвратить скрип (если есть).
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Убедитесь, что прокладка спинки сиденья правильно расположена вокруг модуля боковой подушки безопасности. Невыполнение этого требования может затруднить срабатывание подушки безопасности и может привести к травме.
Установите прокладку спинки сиденья.
4. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам необходимо установить прокладку для прокладки заднего заднего сиденья, вы должны установить прокладку для установки механизма блокировки.
Используя панель отделки панели обивки в качестве шаблона, обрежьте прокладку заднего сиденья, чтобы выровнять периметр верхнего внутреннего края панели отделки.
5. При установке новой крышки спинки сиденья установите натяжные стержни внутри чехла сиденья.
6. Закрепите крышку спинки на задней части верхней части рамы сиденья.
- 1. Закрепите спинку сиденья.
- 2. Закрепите монтажный кронштейн.
Автомобиль с боковыми подушками безопасности
Как снять сиденья Ford Focus
7. Сложите пластиковые фиксирующие ремни вместе, чтобы закрепить рукав на механизме срабатывания боковой подушки безопасности.
8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не используйте пластиковые крепления повторно. Всегда используйте последнюю заклепку. Несоблюдение этого предупреждения может усложнить раздувание подушки безопасности и травму.
Установите фиксатор механизма блокировки крышки боковой подушки безопасности.
9. Используйте плоскогубцы, чтобы закрыть изогнутые кольца. Не используйте диски или кассеты с другими инструментами. Изогнутые кольца должны перекрываться, как показано на рисунке.
10. Закрепите крышку спинки сиденья на пружинной раме.
- Установите согнутые кольца.
11. Сдвиньте крышку спинки сиденья до верхнего конца каркаса пружины.
12. Закрепите верхние концы натяжных стержней на спинке сиденья.
13. Сдвиньте крышку спинки сиденья до нижнего конца рамы пружины.
14. Закрепите нижние концы натяжных стержней на спинке сиденья.
15. Снимите спинку сиденья.
16. Установите панель обивки рычага блокировки спинки сиденья.
17. Безопасный внешние блокирующий рычаг кабелей к корпусу блокировки рычага.
18. Установите корпус рычага блокировки спинки сиденья.
19. Закрепите трос внутреннего рычага блокировки сиденья на рычаге блокировки.
20. Закрепите тросы рычага блокировки спинки сиденья на основании спинки сиденья.
Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
F1 | 40 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F3 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F4 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F5 | 80 | Система кондиционирования, климат-контроль |
F6 | 60 | Резерв |
F7 | 30 | Насос гидроблока ABS |
F8 | 20 | Клапаны гидроблока ABS |
F9 | 20 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | 20 | Выключатель зажигания |
F12 | 40 | Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20 | Стартер |
F14 | 40 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
F15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30 | Резерв |
F18 | — | Резерв |
F19 | 10 | Блок управления ABS |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 20 | Дополнительный отопитель |
F22 | 10 | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30 | Насос омывателя фар |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 10 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10 | Автоматическая коробка передач |
F27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10 | Резерв |
F29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10 | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10 | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10 | Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10 | Система управления двигателем |
F36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
R1 | не используется | — |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | — |
R4 | не используется | — |
R5 | не используется | — |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла | Элементы обогрева ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла |
R9 | Реле омывателя фар | Электродвигатель насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | — |
R13 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2
Особенности устройства тормозной системы Ford Focus 2 2005-2008
Автомобиль Ford Focus II оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. По заказу на автомобиль может быть установлена антиблокировочная система (АBS), а при ее наличии — противобуксовочная система (TSC) и система курсовой устойчивости (ESP).
На автомобили, не оснащенные АBS, для предотвращения заноса при интенсивном торможении устанавливают регуляторы давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес, смонтированные на главном тормозном цилиндре. При отсутствии АBS на автомобили с кузовом универсал на балку задней подвески устанавливают регулятор тормозных сил, изменяющий давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1
) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 5, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 9.1
. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта суппортом); 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – направляющая колодок; 5 – направляющий палец суппорта (находится внутри защитной втулки); 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг
Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2
) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Рис. 9.2
. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес и бачком: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – пробка бачка; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – соединительные втулки; 6 – регуляторы давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес
Вакуумный усилитель (рис. 9.3
), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Рис. 9.3
. Вакуумный усилитель
Регуляторы давления 6 (см.рис. 9.2
), установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес по отношению к давлению в гидроприводе механизмов передних колес.
Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 12 (рис. 9.4
) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 10, установленным на распорной планке 7. На часть автомобилей устанавливают дисковые тормозные механизмы задних колес, аналогичные по конструкции механизмам передних колес, но меньшего размера.
Рис. 9.4
. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – задняя тормозная колодка; 2 – наконечник троса привода стояночного тормоза; 3 – щит тормозного механизма; 4 –прижимные скобы тормозных колодок; 5 – опорные стойки; 6 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 – распорная планка; 8 – верхняя стяжная пружина; 9 – рабочий цилиндр; 10 – регулятор зазоров; 11 – трос привода стояночного тормоза; 12 – передняя тормозная колодка; 13 – нижняя стяжная пружина
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов 6 (см.рис. 9.4
), установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес. При перемещении разжимных рычагов они через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан. Если на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы задних колес, в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и колодки зажимают диск.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный блок управления
(ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.
На основе этой информации ГЭБУ определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см.«Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»
).
Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см.«Первое техническое обслуживание (ТО-1)»
).
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3–8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.