Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапана на Рено Логан как регулировать; выкладываем по порядку

Клапана на Рено Логан как регулировать — выкладываем по порядку

Данное видео показывает как происходит регулировка клапанов на Рено Логан с двигателем 1.6 или 1.4 (8 клапанов).

Назначение зазоров

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault LoganВ целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Когда нужно регулировать клапана на Логане

Регулировка клапанов на Логане нужна тогда, когда в районе ГБЦ слышно цоканье с частотой в два раза меньше, нежели частота вращения коленвала. Характерные стуки возникают в результате износа и хорошо прослушиваются при работе мотора на холостом ходу.

В руководстве пользователя рекомендуется проводить регулировку клапанов после 100,000 км пробега.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.
Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель к7м рено логан

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

А здесь у нас видео по теме:

ЛОГАН.

Сообщение от SUVman

Сообщение от SUVman

Сообщение от Крептолизаторщик

Сообщение от Nemez00

Сообщение от SUVman

Сообщение от Nemez00

Сообщение от Nemez00

Сообщение от SUVman

Артем по каталику что ты думаешь нарыл вот такой сайт — http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_. est_catalytic/
там автор утверждает что : Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.

да в материалах этого же сайта и автора этой же станиц есть и такие мнение о поезженых авто : 7) Предел 0,35 кг/см3 взят для тюнинговых авто, для нормальных подержанных авто думаю можно расширить допуск до 0,5 кг/см3?

то есть автор утверждает что противодавление может быть до 0,5 кг/см3, как можешь прокоментировать такие данные Артем или
это все лажа .

Сообщение от Крептолизаторщик

Артем по каталику что ты думаешь нарыл вот такой сайт — http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_. est_catalytic/
там автор утверждает что : Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.

да в материалах этого же сайта и автора этой же станиц есть и такие мнение о поезженых авто : 7) Предел 0,35 кг/см3 взят для тюнинговых авто, для нормальных подержанных авто думаю можно расширить допуск до 0,5 кг/см3?

то есть автор утверждает что противодавление может быть до 0,5 кг/см3, как можешь прокоментировать такие данные Артем или
это все лажа .

Сообщение от SUVman

Мужики тут поднял свои записи по регулировке клапанов и нашел интересное расхождение с одним из сайтов, ну в общем вот так:

вот в интернете встретил материал по регулировки клапанов
http://www.logan57.ru/readarticle.php?article_id=44
написано:
Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных — 0,25-0,30 мм.

в книги же Издательство "Мир Автокниг" RENAULT LOGAN с 2005 года рестайлинг 2010 года

Эксплуатация Обслуживание Ремонт на старанице 108 таблица 9,1 последний пункт
четко написано :
Зазор в приводе клапанов , мм:
выпускных — 0,33-0,45
впускных — 0,13-0,25

.
ну и я настроил по книге согласно выпускные — 0,40, впускные — 0,20 (поднял свои записи до этого не правильно говорил)

но на сайте другие показатели и как понимать это расхождение, может из-за этого и не идет машина с большей скоростью и я не правильно выставил зазоры, но я же по книги выставлял, может кто имеет практику регулировки клапанов Логана и подскажет как правильно .

Сообщение от Крептолизаторщик

Мужики тут поднял свои записи по регулировке клапанов и нашел интересное расхождение с одним из сайтов, ну в общем вот так:

вот в интернете встретил материал по регулировки клапанов
http://www.logan57.ru/readarticle.php?article_id=44
написано:
Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных — 0,25-0,30 мм.

в книги же Издательство "Мир Автокниг" RENAULT LOGAN с 2005 года рестайлинг 2010 года

Эксплуатация Обслуживание Ремонт на старанице 108 таблица 9,1 последний пункт
четко написано :
Зазор в приводе клапанов , мм:
выпускных — 0,33-0,45
впускных — 0,13-0,25

.
ну и я настроил по книге согласно выпускные — 0,40, впускные — 0,20 (поднял свои записи до этого не правильно говорил)

Читайте так же:
Регулировка ручника рено каптур

но на сайте другие показатели и как понимать это расхождение, может из-за этого и не идет машина с большей скоростью и я не правильно выставил зазоры, но я же по книги выставлял, может кто имеет практику регулировки клапанов Логана и подскажет как правильно .

Регулировка клапанов: Рено Логан 1.6, 8 клапанов

Регулировка клапанов на Рено Логан является одной из составляющих обслуживания двигателя K7M. Для чего выполняется данная процедура и как ее выполнить своими руками на Renault Logan 1.6 с 8-ми клапанным механизмом газораспределения?

Когда производится регулировка клапанов в Рено Логан?

Согласно регламенту, который установил завод-производитель, регулировка клапанов на двигателе K7M выполняется раз в 100 тысяч километров. Выполнять эту процедуру рекомендуется чаще — раз в 60 тысяч километров.

Настраивать зазор в газораспределительном механизме необходимо для компенсации расстояния между кулачком и клапаном, чтобы при нагреве, он полностью исчез. Нарушение данного параметра приводит к стукам в ГРМ. Такая работа двигателя не желательна.

Неправильный зазор в клапанном механизме К7М может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива.

Маленький зазор приведет к тому, что при закрытии, клапан будет закрываться не до конца, а при большом зазоре клапан будет открыт по времени меньше, чем положено.

Какой инструмент понадобится?

Чтобы выполнить регулировку клапанов на Рено Логан, необходимо иметь следующие компоненты:

  • прокладка клапанной крышки К7М, артикул: 7701471719;
  • щупы 0,15 мм и 0,25 мм;
  • стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля (желательно иметь биты с Torex);
  • домкрат;

Желательно производить все работы в теплом боксе. Температура воздуха при регулировке клапанов на Renault Logan с двигателем 1,6 (8 клапанов) должна составлять не ниже 20 градусов Цельсия. Мотор должен быть «холодным».

Инструкция по снятию клапанной крышки

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

Поднимите правое колесо, а на КПП установите 5-ю передачу. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, бронепровода, катушку и все, что мешает снятию клапанной крышки двигателя.

Открутите 8 болтов крепления клапанной крышки при помощи головки на 8. Последовательность откручивания болтов указана внизу:

Демонтируйте крышку клапанов.

Инструкция по настройке клапанов Renault Logan

Вращайте поднятое колесо рукой до совпадения метки на звездочке распредвала:

Проверьте зазоры между кулачками и клапанами на первом цилиндре. Отсчет цилиндров на двигателях Рено ведется от коробки передач. Проверка зазора выполняется следующим образом(показано на примере 4 цилиндра — рядом с ГРМ):

Зазор впускного клапана на двигателе K7M и K7J должен составлять 0,15 мм, а выпускного 0,25 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Для регулировки ослабьте контргайку на 10, а регулировочный болт поверните в нужную сторону до тех пор, пока зазор не встанет в норму.

Внимание! Автомобили с ГБО должны иметь зазоры 0,20 мм дл впускных клапанов, а для выпускных — 0,30 мм!

После затяжки контргайки, клапан слегка поджимается, поэтому зазор нужно выставлять чуть больше.

Читайте так же:
Рычаг регулировки руля рено логан

Затем проверьте зазор еще раз. При необходимости, повторите процедуру регулировки.

Далее поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, распредвал при этом должен повернуться на 90 градусов. Отрегулируйте клапаны 3 цилиндра. Затем поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте клапаны 4 цилиндра. Аналогичным образом, поверните КВ еще на 180 гр. и настройте клапана 2 цилиндра. После этого нужно выставить метку и проверить зазоры по кругу, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Для упрощения процедуры рекомендуем воспользоваться подсказкой, которая называется «порядок регулировки клапанов на Рено Логан»:

Угол поворота коленвалаУгол поворота распредвалаНомер цилиндра
1
180903
3601804
5402702

После проверки зазоров установите клапанную крышку. Перед этим нужно очистить привалочные поверхности и установить новую прокладку. Порядок затяжки клапанной крышки на Рено Логан выглядит следующим образом:

Выполните сборку навесного оборудования в обратной последовательности. Вот так производится регулировка клапанов на Рено Логан 1.6 (8 клапанов).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.

Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Назначение зазоров

В целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.
Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Полезные советы

При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

  • После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
  • Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
  • Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.
Читайте так же:
Зачем регулировать клапана рено логан

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.

Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Читайте так же:
Нужна ли регулировка клапанов на рено сандеро

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Разборка бензонасоса

  1. Сначала надо приступить к разборке. Следующим шагом будет очистка всех элементов. Для этого отлично подойдет моющая жидкость или керосин в сочетании с тряпкой или щеткой. Более тщательную очистку мы можем оставить на потом, в конце концов, вам все равно придется мыть внутреннюю часть насоса.
  2. Разборку мы начинаем с отвинчивания стакана отстойника-обычно это гайка на его кончике. Затем снимаем фильтр с сетки и уплотнение стакана. Теперь мы можем выбить штифт рычага-не ошибиться с осью рычага, однако, этот, как правило, заклеен, мы выбиваем последний, проходящий через обе стороны основания. Теперь мы можем снять рычаг с плечом диафрагмы, пружиной и втулкой оси.
  3. Иногда вам нужно двигать его вверх и вниз, чтобы вытащить. Следующим действием будет отвинчивание корпуса от основания-для этого мы выкручиваем 6 винтов вокруг. Может случиться так, что отсоединить обе части будет непросто — попробуйте бить по одной или другой части на ощупь, пока она не отпустит. Однако мы не вставляем между ними острые предметы, так как мы можем повредить мембрану, которая может понадобиться. Разделив две части, вы увидите диафрагму с пружиной на основании насоса и клапаны в корпусе.
  4. Теперь мы можем снять седло уплотнения, прокладку и шайбу с кабеля диафрагмы, отпуская пружину. Как несложно догадаться, для того, чтобы снять клапаны, достаточно открутить два винта крепления вилки. Если клапаны не выпадают сами по себе, придется их чем-то аккуратно поддеть. Сначала нужно приступить к разборке. Следующим шагом является очистка всех элементов. Двигатель стиральная жидкость или керосин в сочетании с тканью или кистью будет работать хорошо. Более тщательную очистку мы можем оставить на потом, в конце концов, вам нужно будет мыть и внутри насоса.

Регулировка клапанов двигателя 417 уаз своими руками

Регламент ТО

Коротко приведем данные по техническому обслуживанию этого силового агрегата. ТО-1 проводится в диапазоне 1000-1500 километров пробега и включает такие работы:

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра.

ТО-2 проводится при достижении 15000 километров пробега и требует:

  • Замены масла;
  • Замены масляного фильтра;
  • Регулировки клапанов;
  • Контроль давления.
  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Диагностика систем мотора.

ТО-4 при 45000 километрах пробега требует только замены масла и фильтра. ТО-5 при достижении 60000 километров пробега требует:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector