Sheloil.ru

Шелл Оил
381 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов бензокосы, триммера

Регулировка клапанов бензокосы, триммера

К сожалению, в инструкции по эксплуатации бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т нет упоминания о необходимости проверки зазоров и способе регулировки клапанов.

На самом деле, проверка зазоров клапанов требуется через 10 часов работы нового двигателя и, далее, через каждые 50 часов работы бензокосы.

Зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,08-0,15 мм. Это касается и впускного, и выпускного клапанов.

Мы будем для проверки зазоров и регулировки клапанов использовать щуп толщиной 0,1 мм.

Регулировка клапанов триммера

Приступаем к проверке зазоров и регулировке клапанов бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т. В процессе разборки бензокосы не забываем очищать корпус и детали от загрязнений.

  1. Откручиваем винты крепления защитного кожуха двигателя мотокосы и снимаем его. Можно снять бензобак, чтобы не мешался, предварительно отсоединив бензопроводы от карбюратора.
  2. Отворачиваем верхний редуктор (колокол) со штангой, клапанную крышку и свечу.
  3. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку с помощью метки на маховике. Метка должна быть вверху.

Метка верхней мертвой точки на маховике

Метка верхней мертвой точки на маховике

Так как за время полного четырехтактного цикла поршень дважды проходит верхнюю мертвую точку, нам необходимо найти ту, во время прохождения которой воспламеняется топливо.

Для этого, прокрутив маховик, чтобы метка верхней мертвой точки оказалась вверху, начинаем покачивать маховик вправо-влево. Если в процессе покачивания поочередно начинают открываться впускной и выпускной клапаны — это не та мертвая точка. Поворачиваем маховик на 360 градусов.

Проверка зазора и регулировка клапанов осуществляется в мертвой точке, при отклонении от которой не происходит открытие клапанов.

Измерение зазора клапана бензокосы

Измерение зазора клапана бензокосы

Скорее всего, размеры зазоров окажутся больше нормы и потребуется их регулировка. У меня, при первом измерении, зазор между коромыслом и штоком впускного клапана оказался равен 0,4 мм.

Регулировка клапана четырехтактного триммера

Регулировка клапана четырехтактного триммера

Установив зазор, в который измерительный щуп толщиной 0,1 мм входит с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку, удерживая тягу коромысла шестигранником, чтобы зазор не сбился.

Проверяем зазор еще раз, и если он не соответствует 0,1 мм, регулируем снова.

Сопутствующие мероприятия

Раз уж мы отсоединили штангу, будет неплохо снять с нее колокол (верхний редуктор) и редуктор катушки (нижний редуктор), извлечь вал из штанги и проверить наличие смазки на вале бензокосы и в редукторе катушки.

При необходимости, смазываем вал триммера и добавляем смазку в редуктор катушки. В качестве смазки используем «Шрус-4» или «Литол-24», и только в самом крайнем случае — солидол.

Замена моторного масла MerCruiser: требуемый объем, фильтр

Ниже приведен список стационарных двигателей MerCruiser с указанием объема моторного масла, подлежащего замене и подходящего масляного фильтра.

Читайте так же:
Xl4015 для зарядки аккумулятора регулировка тока
Требуемый объем моторного масла
Модель мотораПримечаниеГод выпуска /
диапазон серийных номеров
Объем моторного масла, л
MCM 3.0L / LXGM, 3.0L, 4 цилиндра1968 — 2012
2508261 ->
3,8
MCM 262 Mag EFIGM, 4.3L, V-61996 — 1997
0F803800 — 0K999999
4,3
MCM 4.3L / LX / LH / LXHGM, 4.3L, V-61988 — 2001
0B773243 — 0M299999
4,3
MCM 4.3L EFIGM, 4.3L, V-61988 — 2001
0L012009 — 0M299999
4,3
MCM 4.3L MPIGM, 4.3L, V-62002 — 2012
0M300000 ->
3,8
MCM 228 / 230 / 5.0LXGM, 5.0L, V-81979 — 1995
5170009 — 0F600999
5,2
MCM 5.0L EFIGM, 5.0L, V-81998 — 2002
0L012052 — 0M299999
5,2
MCM 5.0L MPIGM, 5.0L, V-82002 — 2012
0M300000 ->
4,25
MCM 260 / 5.7L / LX, EFIGM, 5.7L, V-81978 — 2002
4908850 — 0M299999
5,2
MCM 350 Mag, EFI / MPIGM, 5.7L, V-81986 — 2002
0A635178 — 0M299999
5,2
MCM 350 Mag / MPIGM, 5.7L, V-82002 — 2012
0M300000 ->
4,25
MCM 5.7LGM, 5.7L, V-82002 — 2012
0M300000 ->
4,25
MX 6.2L MPIGM, 6.2L, V-82000 — 2002
0L680003 — 0M299999
5,2
MX 6.2L MPIGM, 6.2L, V-82002 — 2012
0M300000 ->
4,25
MCM 496 Mag / HOGM, 8.1L, V-82001 — 2012
0M025000 ->
8,5
MCM 8.2 MagGM, 8.2L, V-82010 — 2012
1A350340 ->
6,6

Внимание: приведенные в таблице объемы и артикулы масляных фильтров являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего двигателя указаны иные объемы или артикулы, следует использовать их.

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке

Если карбюратор работает со сбоями, это сказывается на скоростных характеристиках мопеда. Уметь самостоятельно выявить и устранить неисправность очень важно каждому владельцу. Как настроить карбюратор на мопеде Альфа полезно знать не только для участия в мотогонках, но и для комфортных повседневных поездок.

Признаки неисправности карбюратора

Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:

  • нестабильная работа на высоких оборотах;
  • провал мощности при переключении с холостого хода на обычный;
  • сложности при запуске двигателя после простоя на протяжении нескольких дней.

В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку. Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.

Читайте так же:
Регулировка клапанов перкинс 1006

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.

Признаки неисправности карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.

На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.

Признаки неисправности карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа

Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.

Инструменты для регулировки карбюратора

Необходимо подготовить отвертку с плоской насадкой, с помощью которой будут откручиваться болты. Если придется снять карбюратор с целью его прочистки, потребуется ключ на 10. Также потребуется средство для очистки карбюраторов. Оно выпускается в форме аэрозоли. Очиститель очень едкий, поэтому для работы с ним желательно приобрести резиновые перчатки.

Инструменты для регулировки карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Средство для очистки карбюратора

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция

Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.

Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе салют

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.

Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.

Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.

Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи. Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль. Затем собирают карбюратор в обратной последовательности. Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Разобранный карбюратор мопеда Альфа

При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.

Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.

Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:

Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция

Сначала рассмотрим экспресс-способ, который отлично подойдет начинающим, или когда нужно все сделать максимально быстро. Настраивать карбюратор можно только при горячем моторе, например, после поездки мопеде. Важно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 10 минут. Предварительная очистка необязательна, но желательна. Для быстрой настройки удобно воспользоваться следующей инструкцией:

Повернуть отверткой левый болт – жиклер качества по часовой стрелке до упора. Также провернуть правый болт, отвечающий за качество смеси. Поворачивать нужно до тех пор, пока мотор почти не заглохнет.

Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция

Далее необходимо провернуть левый жиклер на два оборота против часовой стрелки. Жиклер качества поворачивают в том же направлении, но на полтора оборота.

Читайте так же:
Регулировка напряжения генератора переменного тока

Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция

После экспресс-настройки двигатель должен работать нормально, однако на холостом ходу будет недостаточно оборотов. Для более точной настройки придется потратить немного больше времени.

Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция

Второй способ – точная настройка карбюратора

Сначала необходимо увеличить число оборотов до 300-3500 в минуту. Для этого нужно повернуть верхний правый болт, отвечающий за число оборотов, по часовой стрелке.

Второй способ – точная настройка карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Затем следует покрутить вправо и влево болт, отвечающий за качество топливно-воздушной смеси. Болтик находится слева, его крутят до тех пор, пока обороты не увеличатся еще больше.

Второй способ – точная настройка карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Если обороты начинают расти, значит болт поворачивается в нужную сторону. Они должны начать увеличиваться при повороте против часовой стрелки.

Второй способ – точная настройка карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

В момент, когда число оборотов будет максимальным, нужно вернуть в начальное положение первый болт, то есть, повернуть его влево. Болтик расположен в верхней части справа. Крутить нужно до отметки около 1250 оборотов в минуту.

Второй способ – точная настройка карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Быстрая настройка карбюратора после очистки

Сразу после очистки регулировку выполняют самым быстрым способом. Манипуляции нужно производить при заведенном двигателе. Винт качества нужно закрутить полностью, после чего выкрутить на полтора оборота.

Быстрая настройка карбюратора после очистки | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Затем запускают мотор и следят за его работой. Если после очистки он не может нормально работать без газа, необходимо подкрутить винт настройки холостого хода. Винтик закручивают в правую сторону, примерно до середины, при запуске можно его отрегулировать. Когда винт отрегулирован нормально, число оборотов на тахометре должно составлять не менее 1000-1500. При такой регулировке движок не будет глохнуть.

Видео о том, как настроить карбюратор на мопеде Альфа:

Советы по настройке карбюратора

Важно перед регулировкой проехаться на мопеде, чтобы мотор хорошо разогрелся. Корректно выполнить настройку при холодном двигателе не получится, он, скорее всего, заглохнет. Чтобы выполнить регулировку правильно, нужно проверять число оборотов на тахометре и слушать, как функционирует мотор. При проведении работ регулируются всего два жиклера, при этом каждый фиксируется в определенном положении.

Для настройки карбюратора не требуются дорогостоящие инструменты или серьезные денежные вложения. Достаточно правильно подкрутить болты, и двигатель будет нормально работать во всех режимах.

Как подготовить к зиме свой Меркрузер

Подготовьте к зиме свой Меркрузер, чтобы избежать повреждений во время холодов.

  1. 1 Прочтите руководство по эксплуатации двигателя и все меры предосторожности. Большинство таких руководств имеют пошаговые инструкции для утепления мотора.
  2. 2 Найдите все отсутствующие инструкции в Интернете по адресу http://sterndrivemanuals.com.
  3. 3 Спланируйте все заранее и знайте: ваш двигатель имеет опасные движущиеся детали.
  4. 4 Сделайте хорошие настройки, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально. Двигатель стает работать хуже, если его долго не заводить.
  5. 5 Отбуксируйте лодку и очистите ходовую часть, каркас и бока.
  6. 6 Снимите пробку спускания воздуха на время хранения плавательного средства на суше.
  7. 7 Запустите двигатель, подключив к нему хороший садовый шланг, чтобы избавиться от всей соленой воды, которая могла застояться в блоке и выхлопной трубе. Некоторые владельцы предпочитают запускать двигатель на топливе с антифризом (50 на 50) с помощью шланга и ведра (выше уровня двигателя).
  8. 8 Добавьте стабилизатор топлива в бак и запустите двигатель на время, достаточное для того, чтобы позволить стабилизатору попасть в топливную систему двигателя.
  9. 9 Следуйте инструкциям для утепления и стабилизации топлива в руководстве по эксплуатации двигателя. Некоторые люди предпочитают «затуманивать» двигатель. При работе двигателя на высоких оборотах холостого хода (конечно, с подключенным шлангом для охлаждения) медленно влейте литр масла Марвел Мистерии (Marvel Mystery Oil) в горло карбюратора. Двигатель будет пытаться заглохнуть – сбросьте обороты, чтобы не дать ему остановиться, пока вы не зальете все масло. Сбросьте обороты, когда почти закончите выливать жидкость, чтобы дать двигателю заглохнуть. Это действие покроет внутренние клапаны и стенки цилиндров.
  10. 10 Найдите на блоке все сливные пробки и шланги. На кормовых приводах и корабельных/лодочных двигателях, таких, как модели Меркрузера, сливные пробки или латунные, или пластмассовые.
  11. 11 Удалите сливные пробки, расположенные с обеих сторон блока мотора.
  12. 12 Убедитесь, что после снятия сливной пробки вода стекла и протоки не покрыты ржавчиной.
  13. 13 Снимите сливные крышки с нижней части каждого выхлопного коллектора и убедитесь, что протоки не закрыты и не засорены. Некоторые модели имеют сливные пробки на каждой стороне колена выхлопной трубы. Удалите с них пробки и убедитесь, что протоки пустые.
  14. 14 Храните все ваши сливные пробки в надежном месте до весны.
  15. 15 Отцепите и снимите большой водный шланг с переда вашего мотора. Это позволит легшее слить воду из заблокированных каналов.
  16. 16 Уберите всю застоявшуюся воду со всех шлангов.
  17. 17 Удалите всю воду из маслоохладителей или охладителей усилителя руля.
  18. 18 Снимите винт.
  19. 19 Слейте моторное масло и залейте подходящее (посмотрите на WikiHow статью «Как заменить моторное масло на двигателе Меркрузер»). Некоторые владельцы предпочитают или заблокировать, или снять свой блок кормового двигателя. Многие отсоединяют аккумулятор от лодки и ставят его на зарядку на всю зиму в безопасное, проветриваемое помещение.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка редуктора бензопилы урал
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector